Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исторические взгляды славянофилов.

Поиск

 Термин СФ появился раньше, чем само СФ в классическом понимании. Откуда взялся термин?- споры между сторонниками Шишкова и Кармазина (за неизменяемость языка или его обновление). Источники СФ:

- романтизм основные положения СФ о нации и народе взяты из Шлегеля: каждая нация – как живой организм, нац.дух – первооснова гос-ва, народ творит гос-во.

- Русский консерватизм - официальная народность. Общее: самодержавие+православие. Отличия: СФ – идеализация будущего, народники – «великое настоящее»; СФ – нация, этнич.начало, народники – абстрактно народ.

А.С.Шишков (1754-1841) две жены – католичка и протестантка, а сам он православный(!). Гл.тема – опасность любого иностранного заимствования, особенно из Франции. 1803 – «Размышление о русском языке» – нельзя передавать воспитание детей французам, франц.язык – плохой, русский – хороший. Язык – носитель национальных ценностей, идентичности.

Алексей Степанович Хомяков (1804-1860) из богатого знатного рода, пытался бежать на войну в 1821г. (восстание греков против турок), но неудачно. Военная служба в Конной гвардии, кирасирском полку. После отставки едет за границу(1825 – Париж). Участвовал в подготовке крестьянской реформы - «жлобский проект». Англоман, очерк «Англия» - тори хранят нац.традиции. Главный труд «Записки о всемирной истории» («Семирамида»).

Вещественный мир=проявление свободно творящего духа, история=процесс постепенного проявления духа в общественной жизни→ценность каждого народа. Всемирная история – арена борьбы свободы и необходимости, иранского и кушитского начал. Иранское – для землед-я, свобода, нерасчленённое восприятие мира; кушитская – для завоеваний, материализм, необходимость, чаще побеждает. Оба начала присутствуют у всех народов. З.Европа выродилась под влиянием кушитского начала, но Х. надеется, что России удастся этого избежать.Россия, В.Европа-иранское начало. Черты ист.развития России – общинность (этическое содержание), отсутствие завоевания, православие. Вечная борьба государственного и общинного начал, дружины и земщины.

Иван Васильевич Киреевский (1806-1856) широкие связи в лит-х кругах, служба в Моск.архиве Иностр.коллегии. 1852 – «О характере просвещения в Европе» помещает социально-христианский идеал в прошлое, идеализирует др/рус общество, в основе согласия – церковь и бытовое предание. В соц.планеЗапад – насилие, Россия – мир, единство. Хомяков упрекал его за утопизм (Чаадаев – назвал СФ «ретроспективным утопизмом»).

Константин Сергеевич Аксаков (1817-1860) сын знаменитого писателя, учился в МГУ. Самый известный полит.текст – записка «О современном состоянии России», представленная АлександруII – много проблем, предлагает ввести свободу мнения, диалог между властью и народом.

Община – наше всё (на Западе – личность), меньше внимания церкви, чем у Хомякова, скорее община подменяет собой церковь. «Внутренняя» и «внешняя» правда - проблема вз/отн гос-ва и народа. Призвание варягов воспринимает как акт доброй воли. Теория земли и государства: в истории 2 начала - государство и народ (Земля), эти начала не смешиваются, находятся в друж-х отношениях, гос-во охраняет землю от внешних врагов. Во время Смуты именно народ восст-т государственность. Выступил с резкой критикой Соловьева, что-то на тему общины, Земского собора и т.п. Периодизация по столицам – Киевский, Московский, СПб периоды. Негатив по поводу Ивана Грозного – он попытался подавить земское начало, навязывал государственное (опричнина), окончательно подчинил землю государственности при Петре.

Мл.брат И.С.Аксаков (1823-1886) ≈ соединение СФ 1 и 2 поколения, публицист, редактор, скорее не оппозиционер, а специфич.автономная позиция.

И.Д.Беляев – 1й историк русского крестьянства – 1860 «Крестьянин на Руси». До Петра у крестьян были некоторые права, после установилась непосредственная зависимость крестьян от дворян.

Ю.Ф.Самарин (1819-1876) В Риге служит при МВД, пишет «Письма из Риги» - критикует активную роль немецких баронов – за это в Петропавловск. Активное участие в Крестьянской реформе. Выступал за всемерное всесословного хар-ра земств, сословные рубежи мешают объединению русского народа.

Историко-социологич.концепция, строгое следование гегелевской диалектике – борьба римского и германского начал в Европе, она стремится к синтезу, но воплощение этого синтеза – в России. Влияние социалистических европейских учений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.32 (0.007 с.)