Организационно-нормативная документация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-нормативная документация



 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

1.1.1. Цели и задачи дисциплины

Курс историографии всеобщей истории выявляет специфику исторического познания, трактует процесс зарождения и развития исторических знаний, механизм превращения их в науку, становление и эволюцию ведущих направлений и школ зарубежной исторической науки.

  Цель курса – сформировать целостное представление о становлении исторической мысли и исторической науки на основных этапах ее развития, выработать навыки анализа историографических источников

Структура курса историографии всеобщей истории включает в себя лекции и семинарские занятия.

     Задачи лекционных занятий: сообщить студенту знания по истории развития исторической мысли в Западной Европе и Америке от ее возникновения до современности. Познакомить студентов с теоретическими проблемами историографического исследования. Дать студентам представление о механизмах и закономерностях процесса развития исторического познания, основных направлениях и школах исторической науки, современном состоянии исторического познания, углубить теоретико-методологические знания, развить способности структурировать информацию, полученную из разных источников, и делать на этом основании самостоятельные выводы и обобщения. 

   Задачи семинарских занятий: проконтролировать самостоятельную работу студентов, проверить понимание ими содержания рекомендованной литературы. Основное предназначение семинара – овладение понятийно-терминологическим аппаратом историографии, свободное оперирование им, выработка навыков работы с историографическими источниками, развитие самостоятельного мышления и закрепление навыков устного выступления. В процессе освоения дисциплины студенты конспектируют литературу по темам курса, ведут терминологический словарь, готовят рефераты и доклады, подвергаются промежуточному и итоговому тестированию.

Рабочая программа составлена на основании учебного плана и государственного стандарта высшего профессионального образования.

 

1.1.2. Содержание дисциплины

ДПП.Ф.06. «Историография всеобщей истории»

   Предметом изучения учебного курса историографии всеобщей истории являются процесс накопления исторических знаний и превращение их в науку, характеристика наиболее результативных исторических направлений и школ, а также процесс совершенствования методов исторического исследования.

Требования ГОС к содержанию курса

ДПП.Ф.06. «Историография всеобщей истории»

Предмет историографии как специальной исторической дисциплины, изучающей развитие исторических знаний и исторической науки. Становление и эволюция направлений и школ в зарубежной историографии, их связь с идейно-политическими течениями. Творческое наследие крупнейших историков. Основные исторические и социологические проблемы в историографии различных направлений.

 

Программа дисциплины «Историография всеобщей истории»

 

Введение

Понятия «историография», «история исторической науки», «история исторической мысли», «история исторического знания». Эволюция понимания предмета историографического исследования. Предмет и задачи курса «историография всеобщей истории». Соотношения исторической науки и исторического сознания. Типы исторического сознания. Социальные функции исторического знания.

Методы и принципы историографического исследования. Основные категории историографического анализа: историческая концепция, исторический факт, историографический факт, историографический источник, научная парадигма, исторический дискурс, научные школы.

Периодизация, хронологические и географические рамки курса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.004 с.)