Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-нормативная документация
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 1.1.1. Цели и задачи дисциплины Курс историографии всеобщей истории выявляет специфику исторического познания, трактует процесс зарождения и развития исторических знаний, механизм превращения их в науку, становление и эволюцию ведущих направлений и школ зарубежной исторической науки. Цель курса – сформировать целостное представление о становлении исторической мысли и исторической науки на основных этапах ее развития, выработать навыки анализа историографических источников Структура курса историографии всеобщей истории включает в себя лекции и семинарские занятия. Задачи лекционных занятий: сообщить студенту знания по истории развития исторической мысли в Западной Европе и Америке от ее возникновения до современности. Познакомить студентов с теоретическими проблемами историографического исследования. Дать студентам представление о механизмах и закономерностях процесса развития исторического познания, основных направлениях и школах исторической науки, современном состоянии исторического познания, углубить теоретико-методологические знания, развить способности структурировать информацию, полученную из разных источников, и делать на этом основании самостоятельные выводы и обобщения. Задачи семинарских занятий: проконтролировать самостоятельную работу студентов, проверить понимание ими содержания рекомендованной литературы. Основное предназначение семинара – овладение понятийно-терминологическим аппаратом историографии, свободное оперирование им, выработка навыков работы с историографическими источниками, развитие самостоятельного мышления и закрепление навыков устного выступления. В процессе освоения дисциплины студенты конспектируют литературу по темам курса, ведут терминологический словарь, готовят рефераты и доклады, подвергаются промежуточному и итоговому тестированию. Рабочая программа составлена на основании учебного плана и государственного стандарта высшего профессионального образования.
1.1.2. Содержание дисциплины ДПП.Ф.06. «Историография всеобщей истории» Предметом изучения учебного курса историографии всеобщей истории являются процесс накопления исторических знаний и превращение их в науку, характеристика наиболее результативных исторических направлений и школ, а также процесс совершенствования методов исторического исследования.
Требования ГОС к содержанию курса ДПП.Ф.06. «Историография всеобщей истории» Предмет историографии как специальной исторической дисциплины, изучающей развитие исторических знаний и исторической науки. Становление и эволюция направлений и школ в зарубежной историографии, их связь с идейно-политическими течениями. Творческое наследие крупнейших историков. Основные исторические и социологические проблемы в историографии различных направлений.
Программа дисциплины «Историография всеобщей истории»
Введение Понятия «историография», «история исторической науки», «история исторической мысли», «история исторического знания». Эволюция понимания предмета историографического исследования. Предмет и задачи курса «историография всеобщей истории». Соотношения исторической науки и исторического сознания. Типы исторического сознания. Социальные функции исторического знания. Методы и принципы историографического исследования. Основные категории историографического анализа: историческая концепция, исторический факт, историографический факт, историографический источник, научная парадигма, исторический дискурс, научные школы. Периодизация, хронологические и географические рамки курса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.004 с.) |