Факторы антропо-этно- и нациогенеза. Структура общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы антропо-этно- и нациогенеза. Структура общества



 

Что такое человечество? Как и зачем оно возникло на планете? Где и когда? Развивается оно по единому плану или кусочно, отрывочно, каждые части сами по себе? Закономерно или хаотично? Гуманоидная форма материи отлична от Животной формы или нет? Каждый исследователь отвечает на такого рода вопросы с позиций принятой им методологии и модели кос-могенеза.

Посмотрим на проблему антропогенеза и этногенеза с позиций волновой парадигмы, поливихревой модели системы и ее структурного моделирования, разрабатываемого автором.

Основными идеями будут следующие.

- Импульс и цикл развития человечества включен как составная часть в импульс и цикл развития планеты, как стадия в цикле ее существования, и потому цикл развития человечества подчинен закону развития планеты как более общей системы.

- Развитие планеты, как и любой системы, идет от зародыша до своих максимальных размеров, проходя ряд качественных изменений, в котором состояние зрелости есть состояние звезды. Воздействие на элементы системы идет как от самой системы (ее гецена и других элементов), так и со стороны внешней среды, т.е. других систем. Для человечества это проявляется в том, что впрыски человеческих душ в подходящий биологический субстрат (на первых порах в обезьян) совершаются и самой планетой Земля, и от других планетно-зведных систем, ушедших дальше в своем развитии. Эти впрыски определяют разнородность человечества, формируя зародыши новых этносов.

- Развитие человечества подчиняется своему морфогене-тическому полю, которое само постоянно структурно усложняется от человеческой деятельности, формируя в то же время эту человеческую деятельность.

- Развитие человеческого цикла идет стадийно, неравномерно (каждая последующая стадия короче предыдущей). Каждой стадии соответствуют свои качественные и количественные характеристики.

- Смысл существования человечества на планете: 1) с позиций планеты - участвовать в превращении планеты в звезду на ее заключительной стадии, питать ее своей энергией, 2) с позиций самого человечества - совершенствоваться и развиваться для перехода в новую, звездную, форму существования.

Остановимся детальней на эволюции человечества и роли планеты в этом процессе. Практически среди всех философов и ученых распространено мнение, что человечество само направляет свое развитие. Это вытекает из представления о планете как мертвом теле. Но это совсем не так. Планета как более мощная самоорганизующая система, куда человечество включено как один из ее элементов, определяет эволюцию человечества, направление его развития. Именно она спровоцировала современный экологический кризис, заставила человека двигаться в этом направлении. Как конкретно действует планета на человека и социум для перевода энергии от него к себе? Пока человек слабо организован (в небольшие, обособленные стаи), находится в гармонии с окружающей средой, не выходя за пределы экологических законов биосферы, малочисленен и технически слабо вооружен, он выделяет немного энергии, не законсервированная (в предметах труда) часть которой поступает в фонд планеты. Планета посредством наложенного на людей морфогенетического поля (МГП), о котором пишет Р. Шелдрейк и другие авторы, воздействует на поведение людей, вкладывает в их головы соответствующие идеи, образы, подталкивает к увеличению активности, к всё большей соорганизации в крупные сообщества. Этот процесс идет нелинейно, экспоненциально, что обусловлено его поливихревой природой. Процесс антропогенеза, с одной стороны, идет дискретноли-нейно, ветвисто, каждая линия короче, но внутри нее возникает следующая линия развития, идущая дальше предыдущей. С другой стороны все эти переходы и линии создают единую общую линию развития со все большим наращиваием качеств, мощности, но с уменьшением срока действия каждой последующей линии развития (см. табл.5).

Как использовала планета человечество? В соответствии со структурной схемой антропогенеза (табл.5) и графиком социальной эволюции антропогенеза (рис. 26), имеем резкое ускорение социализации человечества. А также жесткую привязку антропогенеза как к активным геодинамическим зонам планеты, так и к оледенениям в северном полушарии Земли, возникающих после геодинамических перестроек в геосфере. Планета через оледенения (стрессы), а также через всё усиливающие вспышки вулканизма и соответствующим уменьшением кислорода в атмосфере, что подстегивало эволюцию популяций, за-

каляла, чеканила человечество, отбраковывала его генофонд и мемофонд. В последней фазе развития антропосферы (после Потопа) планета перестройкой своего геодинамического поля воздействовала на МГП человечества, формируя в нем государ-ственно-цивилизационный процесс (ГЦП), носителем которого

 


 

стала белая раса (европеоиды), а острием его - иудеи. Следствием ГЦП стало усиленное развитие левополушарного мозга и связанного с ним логического мышления, появление письменности, пробуждение других участков мозга, "спящих" при функционировании только звуковой речи и ответственных за планирование, конструирование будущего. Появились идеи господства, власти, насилия, а также наследования детей и собственности не по женской, а по мужской линии. Возник патриархат. Ибо родоплеменной процесс (РПП), существовавший до ГЦП и формировавший роды, племена, этносы, с его матриархатом, не был нацелен на рост отрицательной составляющей социальной энергии, нужной для подпитки демонических миров планеты, связанных с ее нижними слоями. С возникновением государств стала увеличиваться как численность населения людей на Земле, так и количество и мастаб войн, насилия, грабежа, разгула отрицательных эмоций (энергий). Соответственно усиливалась геодинамическая активность планеты, что особенно сильно проявилось в последние два столетия. Все это носит нелинейный, экспоненциально-гиперболический характер, свойственный поливихрю.

Как формировалась структура человечества? Сначала возникала семья, затем род, племя, и лишь потом нации. Семью можно определить как союз разнополых партнеров для продолжения рода. Получение потомства - основная цель создания семьи. Все остальные цели - получение удовольствия друг от друга, экономическая и социальная помощь друг другу - подчинены первой цели. Т.о., системно-структурная модель (СКМ) семьи включает в себя четыре элемента: 1) идея брака (получение потомства); 2) партнеры - муж и жена; 3) формирующиеся брачно-семейные отношения между партнерами; 4) рождающиеся дети и их воспитание.

Племя - "это та же семья, но увеличившаяся вследствие роста потомства, то есть племя - это большая семья" [Каддафи, с. 105]. Основной признак племени - это кровное родство его членов и общее происхождение (предок). Если для семьи характерны половые связи, то для племени - кровные связи. Семью связывает триада (или хотя бы один ее член): секс (любовь), дух (духовное родство), дом. Племя связывает другая триада: кровь, обычаи, территория проживания (родина).

Для более детального ознакомления с проблемой рассмотрим современную концепцию этногенеза, базирующуюся на идеях Л.Н. Гумилева.

Концепция этногенеза Л.Н. Гумилева основана на идеи периодических вспышек морфогенетического поля человечества (т.е. ноосферы Земли), приводящих к формированию новых этносов. Эти вспышки он назвал пассионарными и дал график фаз пассионарного процесса [Гумилев, рис. 4] (см. рис. 27) и таблицу (легенду) их характеристик [Гумилев, с. 380]. Упрощая этот график до основных фаз и воспринимая его как отражение затухающего волнового процесса, т.е. как замкнуто-цикличный процесс (ЗЦП), имеющий начало и конец и описываемый в математике дифференциалом (Сх/СГ), получим следующие рисунки (рис. 28), где:

1 - пассионарная вспышка (начало процесса);

2 - фаза подъема;

3 - конец подъема;

4 - фаза насыщения (акматическая);

5 - конец фазы насыщения (начало надлома);

6 - фаза надлома;

7 - конец надлома (начало инерции);

8 - фаза инерции;

9 - конец инерции (начало обскурации);

 

10 - фаза обскурации (затухания);

11 - конец пассионарной вспышки.

После конца пассионарной вспышки, продолжительность которой примерно 1500 лет, этнос становится реликтом, "выпадает в осадок", - до очередного встряхивающего этнос импульса.

В графике имеем 6 точек перегиба и 5 линий процесса (фаз), характеризующих явное, плоско-линейное, течение процесса ЗЦП (рис. 28). Но если учесть объемное течение процесса, то получим октаэдрическую фигуру.

Эти графики и модель характеризуют динамику абсолютно любого процесса, имеющего начало и конец, безотносительно к его субстрату. Везде мы имеем поливихревой характер волнового процесса с его двухспиралевидным движением потоков, формирующих прямую и обратную связь, отражаемыми структурными моделями систем.

Перейдем к тому, чего нет у Л.Н. Гумилева. Зададимся вопросом: "Какие факторы формируют этнос?". Он выделял только один фактор - ландшафт: "Предлагаю этнос считать явлением географическим, всегда связанным с вмещающим ландшафтом, который кормит адаптированный этнос" [Гумилев, с. 47]. Но только ли ландшафт формирует этнос? Разве не влияет способ существования этноса - кочевничество или земледелие и связанный с этим быт и привычки? А религия, государство, соседи? А менталитет как проявление коллективного бессознательного? Конечно, влияют! Но вот в какой степени, в каком процентном отношении? На это у Л.Н. Гумилева и его последователей нет ответа. Эти цифры можно получить двумя способами: 1) либо статистической обработкой многолетних социологических данных по каждому народу (где эти данные взять и кто их проводил?), 2) либо экспертным способом, поверив эксперту. Эксперт данные получает в основном энергоинформационным (эниологическим) путем, корректируя их знанием материала. Физической основой этого метода является волновая

 


 

природа Мира и способность волновых структур настраиваться в резонанс друг другу. Вспышка резонанса четко фиксируется и отражается на экране сознания. По сути дела это тот же герменевтический принцип "вживания в эпоху". Степень настройки на объект исследования соответствует степени раскры-тости энергетических центров человека и обусловливает % ошибки. Таким методом были получены цифры табл. 6, сформированной на основании структурно-функциональной модели (СФМ) факторов формирования этноса, где выделены:

1.       пассионарный импульс, несущий основную идею этноса (дух этноса);

2. религия и культура;

3. географический фактор: ландшафт + климат;

4. менталитет (матрица коллективного бессознательного);

5. государство;

6. способ существования (экономика, быт, привычки);

7. поведение (результирующая характеристика);

8.влияние соседей (внешняя среда).

Исключая начальный импульс, который и разворачивается во всех остальных, и конечную, результирующую характеристику (поведение), выделяются 6 факторов, формирующих народ в этнос, а затем и в нацию: 1) ландшафт + климат; 2) способ существования; 3) религия + культура; 4) государство; 5) влияние соседей и 6) менталитет. Сгруппируем первые два фактора -ландшафт и способ существования - в обобщенный природный фактор (Пф), а третий и четвертый факторы - религия и государство - в обобщенный социальный фактор (Сф). Эти факторы отражают внутреннюю среду, а "влияние соседей" -внешнюю среду. Менталитет является стержнем этноса.

Обратимся к табл. 6. Степень воздействия ландшафта+кли-мата на формирование этноса в целом составляет 15-20%, снижаясь до 5% у молодых этносов (американцы) и равняясь нулю у "вечной" нации - евреев. Способ существования варьирует от 10 до 30%, в среднем составляя те же 15-20%. Роль менталитета колеблется от 25 до 40% (у евреев). Религия+культура в среднем равна 15%, достигая своего максимума - 40% - у евреев. Государство как фактор воздействия составляет от 10 до 30%, равняясь нулю у евреев. Влияние соседей минимально: от 0% до 10% (украинцы, сирийцы). Соотношение Пф/Сф меняется от 2.25 (у украинцев) до 0.50 (у евреев). Обособленность, инородность, инаковость евреев не оставляет сомнения согласно табл. 6.

 

 

 

Примем соотношение Пф/Сф за критерий соотнесения народа к состоянию этноса или нации: если он >1 - имеем состояние этноса, если он < 1 - имеем состояние нации. Введением этого показателя, аналогичного числу Рейнольдса в гидродинамике, уменьшается субъективизм и произвол, царящий в вопросе о нациях: "Совершенно невозможно указать сколько-нибудь удовлетворительный критерий, который позволил бы нам определить, какие именно из многочисленных человеческих сообществ должны носить ярлыки нации" [Хобсбаум, с. 11]. Хотя такая слепота и удивительна, ибо социальный фактор, как критерий формирования нации лежит на поверхности: ведь современное понимание термина "нация" появилось после социальных потрясений 18 века [Хобсбаум, с. 9]. Да и у Л.Н. Гумилева все примеры о зарождении этносов - это примеры действия социального фактора. Кстати, Л.Н. Гумилев считал понятия "народ", "этнос", "нация" синонимами [Гумилев, с. 38].

В определении нации у М. Каддафи появляются неточности. Это обусловлено общим непониманием что такое нация и как она возникает. Нация - это не "большая семья", это не "межплеменные связи", это не "численно выросшее племя, раздробившееся на новые колена и новые племена" [Каддафи, с. 111]. Не отражает реальность, суть феномена нации и определение, данное философским энциклопедическим словарем: "Нация (от лат. гайо - народ, племя) - народ, который создал себе зависящее от него правительство и имеет в своем распоряжении территорию, границы которой более или менее уважаются др. нациями (народ, организованный в государство). Нацию могут образовывать несколько народов или части различных народов, напр. Великобритания, Швейцария" [Философский, с. 291]. Во-первых, не народ (племя) создает правительство (тем более зависящее от него), а наоборот, правительство (государство) возникает вопреки воле народа, т.е. племени. Никогда из племени не возникает государство, а значит и нация! Нация - это не "народ, организованный в государство", а народ соорганизованный государством. Это противоположные вещи, противоположно направленные процессы. Нация всегда образуется из нескольких народностей, этносов, всегда разнородна в этническом отношении. И она всегда формируется, создается государством - силой, стоящей над членами нации, т.е. над народом. Этническая принадлежность (племенная, кровнородственная) и национальная принадлежность (принадлежность государству) - это разные понятия, разные вещи. Человек может быть евреем, славянином, татарином по крови, но он будет советским - если государство СССР, русским - если государство Россия, украинцем - если государство Украина, американцем - если государство Америка (США) по своей национальной принадлежности.

Критерий Пф/Сф - это показатель нациогенеза. Высокая величина его у украинского народа свидетельствует, что он находится в стадии этноса. Нация и этнос - это два разных состояния народа, проживающего на данной территории. В начале, при наличии у народа государственной власти, он выступает как нация, формируясь из различных субэтносов, затем это образование цементируется, застывает под действием географического фактора и способа существования в новый этнос. Нация превращается в этнос, нациогенез переходит в этногенез. Яркий пример - формирование британской нации из десятка разнородных субэтносов: пиктов, бриттов, кельтов, галлов, скоттов, англов, саксов, ютов, викингов, нормандцев с 5-го по 15-17 век и превращение этой нации в английский этнос в 19-20 веках. То же самое демонстрируют США. Государство формирует свою нацию из тех этносов, которые проживают на подвластной ему территории. Нация всегда образуется из нескольких народностей, этносов, всегда разнородна в этническом отношении. И она всегда формируется, лепится, создается государством - силой, стоящей над членами нации, над народом. Так что этнос и нация - это разные понятия, отражающие разные состояния населения, проживающего на данной территории.

В структурно-каркасную модель (СКМ) нации входят четыре элемента:

1) государство как сплачивающий орган; 2) разнородные этносы; 3) единое право; 4) общая территория проживания, на которую распространяет свою власть и право государство. СКМ племени включает следующие 4 элемента: 1) общий предок (кровь) и общий язык; 2) множество родственных семей; 3) единая мораль (обычаи); 4) общая территория проживания. СКМ этноса будет включать в себя: 1) общий менталитет; 2) население, связанное общим способом существования; 3) единая религия и культура; 4) общая территория проживания.

Л.Н. Гумилев, описывая формирование разных этносов, в первую очередь указывает на социальный фактор как первопричину зарождения этноса, а именно: 1) он выделяет вожака, вождя, харизматического лидера, 2) с его руководящей идеей, несущей цель, основу будущего менталитета; 3) с ядром сподвижников вокруг вождя; 4) формирующийся религиозно-государственный аппарат, воплощающий идею в массы (впечатывание менталитета в подсознание этноса). Гумилев фактически противоречит сам себе: с одной стороны он декларирует, что этнос формируется ландшафтом, а с другой он показывает ведущую роль социального фактора (государственности) в зарождении этноса. В реальности социальная вспышка страстей и идей (пассионарный толчок) выплавляет новый этнос из старого через состояние нации, а ландшафт потом играет роль закрепителя, отвердителя этого раствора.

Относительно пассионарных волн. Их движение на территории Евразии сначала идет с востока на запад и с севера на юг. Каждая такая волна, дойдя до своего предела, рождает затем откатную, обратную волну. Их движение рождает решетчато-сетчатую структуру разного масштаба, в узлах которой и формируются зародыши этносов.

На основании табл. 6 можно сказать, что украинцы в целом находятся в состоянии этноса. Редкие вспышки пассионарнос-ти (во времена Б. Хмельницкого, в 1917-1918 гг., и сейчас, в 2004г.) не вывели ещё его из спячки.

М. Каддафи в "Зеленой книге" предстает перед нами как мыслитель, думающий об обществе в целом. Но, чтобы говорить конструктивно о развитии общества сейчас и в грядущем будущем, надо знать факторы, направляющие это развитие, и его механизм. Как правило, все мыслители и политики исходят из посылки, что развитие человечества определяется самими людьми, забывая о внешних, планетно-космических, воздействиях. Но если мыслить системно и не забывать, что мы -часть планеты, а она - часть Космоса, и что существует всеобщая организационная матрица (программа), которую издавна называют Богом или Творцом, то картина существенно меняется. А если, настроившись на эти факторы, дать им еще ориентировочную, процентную, оценку, то картина воздействия факторов на развитие человечества совсем проясняется (табл. 7). Как видим, воздействие людей на свое развитие незначительно--4%. Это степень осознавания человечеством самого себя. Основное, программирующее, воздействие идет от Творца (центра Галактики) непосредственно (-25%) и от планеты (-35%), составляя в целом -60%. "Боги" и "демоны", как этикетки для

специфических противоположно направленных энергоинформационных сил Космоса, дергают землян в свою сторону, причем влияние демонических сил на Земле превысило влияние светлых (божественных) сил на сегодня вдвое.

Воздействие других гуманоидов, которые скрыто сосуществуют с людьми на Земле, незначительна (-5%), несмотря на приписываемую им роль в создании тайного правительства землян. Но роль их все же возрастает во времени.

Вернемся к основным факторам воздействия на развитие людей (Творец и планета). Можно предположить, что воздействие Творца проявляется в т.н. "поисках Бога", в возникновении мировых религий, в появлении пророков и т.п. Воздействие планеты проявилось в возникновении государственно-цивилизационного процесса (ГЦП). Каким образом? Человечество стоит на пороге своей глобальной трансформации. В этом любого убеждают текущие мировые события за прошедший XX век.

Пассионарные вспышки обусловлены не только планетарными, но и космическими факторами.

Если бы человечество избавилось от гипноза планеты и осознало, что оно готовит себе повсеместную гибель (не будет золотого миллиарда на планете с состоянием типа Юпитера!), то оно бы "всеми четырьмя лапами" тормозило бы это процесс, чтобы пожить подольше на такой уютной, зеленой, водной, кислородной планете в своих биологических, белковых, привычных телах! Оно бы не стремилось неприкаянно скитаться в виде душ в Астрале, ожидая когда очередная планета будет готова породить обезьян, чтобы вселиться в них и вновь начать путь к своему восхождению.

Структура общества и власти

Зададимся такими вопросами: назначение власти, как она возникла или для чего создана?Виды власти? Структура социальной власти.

Назначение любой власти - соорганизация общества и направление его к чему-то, склонение его к какой-то цели. Этих целей в общем виде может быть лишь три:

уничтожение общества ("самоубийство");

преуспевание общества (гармонизация существования);

подавление общества (держать в черном теле).

При положительном аспекте власти ее задача - устойчивость и развитие общества. Устойчивость создается наличием центра и оси вращения. Развитие определяется двусторонним движением от центра и к центру. Воплощением центра является: 1) внутренним - концепция, национальная идея общества; 2) внешним - монарх, глава общества, и ядро (его команда) вокруг него. Воплощением оси служит госаппарат, "служилые". Сферы движения: 1) семейно-бытовая; 2) экономическая (производство, торговля); 3) политическая; 4) управленческая; 5) военная; 6) культурно-духовная; 7) религиозная. Структура общества как любой системы зачастую многослойна.

По зарождению власть может быть автохтонная, эволюци-онно возникшая в обществе в процессе его расслоения и структуризации, и пришлая, навязанная данному обществу извне (добровольно или принудительно). Власть, направленная на уничтожение общества, где она правит, это почти всегда вначале пришлая, чужеродная, даже если ее субстрат (исполнители) - местный контингент. Ее мы имеем сегодня у себя.

Виды власти: 1) государственная; 2) церковная; 3) общественности; 4) элиты. В развитом социуме проявляются все эти четыре вида власти и такой интегральный облик властей назовем социальной властью. Отрицательный аспект властей, их "загнивание" проявляется как мафиозность. Самостоятельной мафиозной власти как вида не существует - как нет ржавчины без железа.

Эволюционная дифференциация и структурализация общества (личность - семья - группа - клан - партия - класс) и является причиной появления идеи власти и ее носителей для со-организации общества в единое целое. Для соорганизации целого необходимо минимум три составляющие (коса плетется из 3-х прядей).

Для примера разберем СФМ человеческой трудовой деятельности. 1 - идея труда, импульс, желание; 2 - субъект деятельности, человек; 3 - объект деятельности; 4 - сам труд, технология деятельности; 5 - орудия труда, т. е. инструмент; 6 - материал, который либо снимается из объекта, либо привносится в объект, либо это элементы объекта, перераспределяемые в нем; 7 - результат труда, готовое изделие; 8 - внешняя среда.

Таким же образом построим СФМ факторов формирования человека как такового. Какие же факторы надо учесть? Во-первых, его гецен: Я-изначальное + Я-монада (1), затем реинкарна-ционную цепь его перерождений, запечатленную в его энергокаркасе - ЭИКЧ (2), воздействие Космоса (3) и социума человечества (4), далее его волю (5) и воздействие планеты и биосферы (6) и получим результат (7) - человек (индивид) "здесь и сейчас" во всем своем многообразии. Если провести среднестатистическую экспертную оценку в % каждого фактора для жителя Земли на данный момент, то получим гецен - 1-2%, ЭИКЧ - 30%, воля - 1-2% (% воли обусловлен % воздействия гецена на формирование человека, эти две величины изоморфны друг другу), Космос - 0,1%, планета - 20-22%, социум - 45% (раса - 1%, нация - 3-5%, это "поля предков" или "морфогенетические поля" Шелдрэйка, государство - 5-7%, система обучения - 15-20%, семья - 10-15%).

Как видим, инструмент сознательного преобразования -"воля" - у среднестатистического землянина очень низкий и им управляют социум, планета и "карма". Он - робот, "машина" как говорил Гурджиев. Но это не относится к тем, кто начал работать над собой, отсекать воздействия социума (видимые и невидимые, в виде эгрегоров, или энергоинформационных паразитов - ЭИП), биосферы, переплавлять свою "карму" и увеличивать потоки с "Я-изначального" за счет раскрытия чакр. У тех совсем другие %.

Чтобы социальная власть держала общество в устойчивом единстве, необходимы три ее вида: 1) государственная (скрепляет материально-экономический аспект общества); 2) церковная (скрепляет религиозно-духовный аспект общества); 3) общественная (скрепляет культурно-этический аспект общества). Но чтобы коса не расплеталась, ее перевязывают ленточкой. Роль такой ленточки, обруча для общества играет власть элиты, организационно оформленной (клуб и т.п.)

Власть и общество - это наездник и конь. Сравним общество и власть в стране с другой аналогией: стадо - пастухи + собаки -луг (пастбище) - волки. Пастбище - это страна, территория, ландшафт, стадо - это народ (общество), пастухи - это элита, собаки - остальные три вида власти, волки - пришлая власть или враждебное социальное окружение.

Итак, социальная власть состоит из 4-х видов власти, каждый из которых может иметь и отрицательный (мафиозный) аспект. Структуру социальной власти объемно можно представить в виде тетраэдра (структурно-каркасная модель - СКМ) или дитетраэдра (два тетраэдра с общей вершиной). Олицетворением этих 4 видов власти служат президент, патриарх, общественное мнение, мнение элиты.

Для дальнейшей детализации структуры социальной власти с позиций ССМ необходимо применить структурно-функциональную модель (СФМ) в виде пентатетраэдра, где:

1 - семья, 2 - религия, 3- армия, 4 - элита, 5 - церковь, 6 - государство, 7 - общественные организации.

Базовый тетраэдр характеризует ядерную, внутреннюю сущность объекта исследования. Ядро власти - семья, религия (ритуал), армия, элита. Центр власти - семья, руки власти - религия и армия, обруч ("ленточка") власти - элита. Почему армия? Государственная власть возникла из армии (дружина князя). Роль призывной (не наемной) армии - не только защита или нападение, но и социализация мужского населения, превращение индивида в огосударственную личность. Армия - это "давильный чан" государственной власти для превращения жителя страны в ее гражданина, ее инструмент социализации (наряду с тюрьмой, судами и т.п.). Таким "давильным чаном" в общественной власти служит семья, в церковной - ритуал и храм (место проведения ритуала).

Внешним проявлением власти служат: 1) у государства - три его видимые ветви (исполнительная, законодательная, контролирующая) и две невидимые (концептуальная и идеологическая), 2) у церкви - ее соответствующая триадная структура (священники, монахи, святые), 3) у общественности - ее общественные организации. Элита должна проявляться наружу не самостоятельно, а через все остальные структуры, как бы незримо, тайно. Если элита слаба или отсутствует, то социум нестабилен и либо переходит в состояние анархии, хаоса, либо его захватывает пришлая власть, чуждая данному социуму (даже если ее исполнители - местные). В лучшем случае эта власть подавляет социум, в худшем - стремится к его уничтожению. При этом территория (недра) истощается, богатства - разграб-ливаются, народ - вымирает и деградирует духовно и физически как это происходит в Украине. Если такой социум еще может породить свою элиту, то ее целью, конечно, должно стать свержение, уничтожение такой власти и формирование своей, автохтонной власти, способствующей процветанию социума в данной эпохе и на данной территории. Внутренним проявлением власти служит принятое в обществе мировоззрение и идеология (мораль).

Лишь гармоничное соотношение всех четырех видов власти приводит к стабильному существованию общества. Выпячивание лишь государственной власти и забвение или уничтожение остальных видов власти (как в СССР) приводит к кризису общества.

В заключение выделим функциональные аспекты существования общества:

социализирующий - превращение индивида в социальную личность,

религиозный - соорганизующий личности в общество на тонком, духовном уровне,

экономический - соорганизующий личности в общество на материальном, экономическом уровне,

культурный - соорганизующий личности в общество на морально-этическом уровне,

государственный - соорганизующий личности в общество на правовом уровне,

профориентирующий - трансформация личности в специалиста, профессионала,

элитарный - превращение социальной личности в элитарную личность.

В обществе можно выделить следующие составляющие: 1) созидающая (+); 2) разрушающая (-); 3) нейтральная (±); 4) рефлексирующая (оценивающая).

Синонимом функционирования в данном случае является сфера деятельности членов общества.

Нейтральная подсистема состоит из элементов первой и второй подсистем, поэтому нет смысла ее анализировать от-

 

Созидающая (+):

Разрушительная (-):

 
1- духовная (культурно-религиозная);

1 -демоническая (антидуховная);

 

2 - экономическая;

2 - теневая экономика;

3 - социализация/специализация;

3 - социализация/специализация (тюрьма, лагерь...);

4 - государственная (соорганизующая);

4 - мафиозно-клановая;

5 - сфера услуг;

5 - теневая сфера услуг;

6 - защитная/социализирующая;

6 - защитная/социализирующая ("дедовщина, "общак", мафиозные боевые дружины, адвокаты);

7 - оздоравливающая;

8 - (+) элита;

7 - разрушительная

(уничтожение личности)

8 - (-) элита;

       

Какие следствия вытекают из рассмотренной структуры общества? Общество (этнос), в начальный момент своего развития существуя как недифференцированная, аморфная масса, с появлением генерирующего центра кристаллизации начинает структурироваться, разделяться на два полярных потока, на две свои противоположности в любом аспекте рассмотрения, по любому параметру. Сохраняющийся недифференцированный, срединный остаток выполняет между ними роль связующего звена, (сокращенно связэл), элемента, который тоже со временем трансформируется. Причем, вначале появляется положительная (высокочастотная, или духовная) составляющая общества ((+) подсистема), а лишь потом, спустя время, появляется разрушительная составляющая общества ("мафиозность"). Четвертая по счету составляющая (исключая гецен), т.е. элита, появляется позднее всех. Элита - это часть общества, осознавшая себя "головой" общества. Элита не назначается, она формируется эволюцией. Элитарная личность - это личность, перешедшая на новую ступень осознания и посвятившая себя интересам общества в целом (или его части): (-) элита и (+) элита). Ге-цен и элита подобны друг другу как точка и сфера. Эти части общества можно представить структурно-каркасной моделью (СКМ).

Как вывод следует, что устойчивое, двухспиралевидное (полярное) существование общества невозможно без его разрушительной подсистемы (мафии) и в этом смысле "мафия бессмертна". Однако, она не должна превышать определенных пределов. Если эта пропорция сильно нарушается, то рано или поздно она восстанавливается: или (+) силами общества (Муссолини в Италии), или самой мафиозной элитой, ибо мафия может существовать лишь на живом теле общества, а не на мертвом.

Можно добавить, что мафиозность общества на Украине к 1985 году составляла ~ 30%, а на начало 2008 года ~ 75%. Т.к. критический предел составляет ~ 80-90%, то можно ожидать в скором времени еще больший рост криминала на государственном уровне. Уровень мафиозности однозначно коррелируется с уровнем воздействия нижнего мира на людей - он уже достигает 80% (56% от игв и 44% от демонического уровня).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.077 с.)