Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. Специфика работы учителя-логопеда.
Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) и осуществляется на основе заключения городской или областной ПМПК. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед проводит подробное обследование и заполняет речевую карту. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-развивающего обучения. Приёму в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; - нарушения общения в форме раннего детского аутизма; - задержку психического развития; - фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений; - заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа. Ключевые позиции в организации коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ (группы) для детей с нарушениями речи принадлежат логопеду. Функции учителя - логопеда: • диагностическая - создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации; • профилактическая - создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития; • коррекционно-педагогическая - создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме;
• организационно-методическая - создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом; • консультативная -проведение консультаций с родителями по обозначенным проблемам, проведение индивидуальных и групповых занятий с родителями и детьми, стендовое консультирование через логопедические уголки в раздевалке группы ); • координирующая- организация работы по оказанию помощи родителям ребёнка, ведение отчётной документации; • контрольно-оценочная. На протяжении учебного года (с сентября по май включительно) учитель-логопед оформляет следующие виды документации: - речевую карту на каждого ребенка; - годовой план (направления работы); - перспективный план (описание содержания коррекционной работы с детьми по речевому развитию по периодам); - календарный план (комплексно-тематический) работы; - индивидуальные тетради на каждого ребенка; - тетрадь для вечерних занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда; - годовой отчет о результатах коррекционного обучения. Система работы учителя-логопеда Диагностический блок 1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОУ) 1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста 1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии 1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы 1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса Организационный блок 2.1. Подготовка материалов для ПМПк с целью комплектования специализированных групп для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом 3. Блок анализа и планирования 3.1. Анализ результатов диагностики 3.2. Статистический учет 3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОУ – планирование работы на год 3.4. Выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми 3.5. Ведение документации
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.005 с.) |