В старшей группе для детей с онр по периодам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В старшей группе для детей с онр по периодам.



 

1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

  1. Множественное число имен существительных с окончаниями -ы, -и (начинает логопед, продолжает воспитатель).
  2. Родительный падеж имен существительных единственного числа с окончаниями -ы, -и (нет руки, нет воды).
  3. Имена существительные единственного и множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами (продолжает воспитатель).
  4. Практическое знакомство с родовой принадлежностью имен существительных путем подстановки притяжательных местоимений мой, моя (мужской и женский род).
  5. Множественное число имен существительных с окончаниями -а (дома, глаза).
  6. Множественное число глаголов изъявительного наклонения в 3-м лице настоящего времени (идетидут), согласование имен существительных и глаголов в числе (продолжает воспитатель).
  7. Практическое знакомство с категорией завершенности и незавершенности действия (что делает? что сделал?)
  8. Практическое знакомство с приставочными глаголами (шитьпришитьзагнитьвшитьвышитьподшить).
  9. Согласование имен существительных с глаголами прошедшего времени в роде (надел'надела).
  1. Практическое знакомство со словами противоположного значения (чистыйгрязный, холодныйгорячий, длинныйкороткий, деньночь, верхниз и др.).
  2. Подбор определений к словам-предметам (имен прилагательных к именам существительным), их согласование в числе и роде в именительном падеже.
  3. Первые упражнения в образовании относительных прилагательных (темы: “Осень”, “Овощи”, “Фрукты”, “Дом”).
  4. Практические упражнения в понимании и активном употреблении предлогов в, на (на вопросы: куда? где?); без (с родительным падежом существительных: без чего?без дома, без куртки и т.д.); у (у кого? — с родительным падежом существительных с окончаниями -ы, -и: у Вовы, у Коли).

2-й период (декабрь, январь, февраль, март)

  1. Продолжение работы над усвоением лексико-грамматического материала первого периода.
  2. Практическое знакомство с категорией одушевленности (кто? что?).
  3. Закрепление понятия рода имен существительных в связи с числительными один, одна, два, две (можно начать в первом периоде).
  4. Практическое знакомство с родственными словами.
  5. Родительный падеж имен существительных единственного числа в значении принадлежности (ножка стола, следы зайца).
  6. Суффиксы -онок, -енок, -ата, -ята в названии детенышей животных.
  7. Увеличительный суффикс -ищ.
  8. Родительный падеж имен существительных множественного числа с окончаниями -ов, -ев, -ей и без окончания.
  9. Расширение значения слов-действий, подбор предметов к действиям: летаетптица, шар, самолет, бабочка и т.д. (продолжает воспитатель).
  1. Согласование глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде, числе (продолжает, воспитатель).
  2. Формирование умения различать оттеночные значения приставок в глаголах: у-, при-; от-, под-; на-, за-, пере- (летает, ходит, бегает).
  3. Глаголы совершенного и несовершенного вида в практических упражнениях (строилпостроил, варилсварил и др.).
  4. Образование относительных прилагательных (соотнесенность с продуктами, растениями, сезонностью, материалами) и согласование их с существительными именительного падежа в роде и числе.
  5. Прилагательные с уменьшительным значением (суффиксы -оньк-, - енък).
  6. Имена прилагательные с противоположным значением (антонимы).
  7. Притяжательные имена прилагательные.
  1. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже (именительный, родительный, дательный, винительный падежи). Практические упражнения в понимании и активном употреблении предлогов под, над (куда? где?)); с, со из (откуда?); из (из чего? сделан предмет); с (с чем? с кем?).
  1. Окончание -ах в словосочетаниях существительных множественного числа в предложном падеже с предлогами на, о (на санках, о зайчатах).
  2. Личные местоимения с предлогом у, у меня, у него и др. (продолжает воспитатель).
  3. Согласование имен существительных с именами числительными (один, одна, два, две, три, четыре, пять).

3-й период (апрель, май, июнь)

  1. Закрепление тем, начатых в первом и втором периодах.
  2. Родовая принадлежность имен существительных среднего
    рода (мое, оно, одно).
  3. Употребление личных местоимений вместо имен собственных.
  4. Активизация приставочных глаголов в речи детей, правильное употребление грамматических форм глаголов, усвоенных ранее.
  5. Слова-признаки действия (как?) в практических упражнениях (быстромедленно, громкотихо и др.).
  6. Усвоение будущего сложного времени глаголов: буду строить (продолжает воспитатель).
  7. Изменение глаголов настоящего времени по лицам в единственном и множественном числе, практическое употребление слово
    сочетаний “местоимение + глагол”.
  8. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже (добавляются творительный и
    предложный падежи).
  9. Понимание и активное употребление в практических упражнениях конструкций с предлогами о, к, от, за (куда? где? за чем?).

Формирование предложения

1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

  1. Проговаривание и употребление в самостоятельной речи
    элементарных фраз (Вот нога. Тут Оля. Там Дима. Это ноги).
  2. Формирование двусоставного предложения:

а) преобразование форм повелительного наклонения глаголов в форму изъявительного наклонения при демонстрации действий (Вова, иди! Вова идет);

б) выделение слов-предметов и слов-действий по вопросам: Кто это? Что делает?

в) подбор действий к предмету: (Вова идет (бежит, прыгает...);

г) составление простых нераспространенных предложений
по демонстрации, по картине.

  1. Формирование понятий “слово”, “предложение”; графическая запись предложения из двух слов.
  2. Формирование предложения из нескольких слов в последовательности:

а) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винительный падеж существительного, подобный именительному): Ната моет руки;

б) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение (винительный падеж существительного с окончанием -у): Коля надевает шапку,

в) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в дательном падеже): Портниха шьет платье Оле;

г) подлежащее + сказуемое + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Мальчик вытирается полотенцем;

д) подлежащее + сказуемое + прямое дополнение + косвенное дополнение (существительное в творительном падеже): Девочка намыливает руки мылом.

  1. Графическая запись предложения из 3-4 слов.
  2. Распространение предложений однородными членами:

а) подлежащими: Девочки и мальчики срывают яблоки;

б) сказуемыми: Девочка срывает яблоко и кладет в корзину;

в) дополнениями: Дети собирают огурцы и помидоры.

  1. Обучение умению заканчивать предложение нужным по смыслу словом или словосочетанием.
  2. Формирование конструкций с противительным союзом - а присравнении двух предметов: Помидор красный, а огурец зеленый.

2-й период (декабрь, январь, февраль, март)

  1. Закрепление умения правильно строить предложения указанных в первом периоде типов (по демонстрации, по сюжетным картинкам, по ситуации, по предметным картинкам).
  2. Обучение умению составлять предложения, по опорным словам, данным в нужной форме.
  3. Распространение предложений определениями.
  1. Выделение из предложения слов-признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
  2. Составление предложений с различными предложными конструкциями с использованием вопросов где? куда? откуда?
  3. Закрепление конструкций с союзами- а, и при сравнении предметов: Снег белый, и мел белый, и заяц белый, а белка не белая.
  4. Формирование предложений со словами “Сначала..., а потом...”.

3-й период (апрель, май, июнь)

  1. Закрепление умения правильно строить предложения указанных в первом и втором периодах типов на более широком и сложном материале.
  2. Распространение предложений словами-признаками действия (обстоятельствами), отвечающими на вопрос как.
  3. Составление предложений по опорным словам, данным в начальной форме.
  4. Составление предложений типа “подлежащее + сказуемое + инфинитив глагола + 1-2 косвенных падежа”: Оля хочет поймать бабочку сачком
  1. Формирование сложноподчиненного предложения с союзами потому что, чтобы.
  2. Учить детей понимать интонацию, улавливать ее оттенки:

а) конец предложения;

б) вопрос;

в) восклицание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.006 с.)