Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
События на площади Тяньаньмэнь и кризис отношений кнр и стран Европы
Начавшееся в апреле 1989 г. движение студенческой молодежи в Пекине встретило сочувствие западноевропейской общественности. К началу июня в Западной Европе в целом сформировалось определенное негативное отношение к позиции тех руководителей Китая, которые выступали за принятие твердых мер по восстановлению порядка. В июне произошла кульминация выступлений студентов. Их демонстрация на площади Тяньаньмэнь была расстреляна правительственными войсками. События вызвали в различных кругах стран Западной Европы острую реакцию, в том числе и моральные осуждения действий китайского руководства, говорилось об отмене ряда визитов на правительственном уровне. Одновременно подчеркивалась необходимость принятия взвешенных согласованных решений в рамках Европейского Сообщества, которые не наносили бы непоправимого удара по сложившейся системе экономического сотрудничества с Китаем. «Следует избегать поспешных решений» - заявил канцлер ФРГ Г. Коль. Руководители ФРГ, однако, не хотели применять экономические санкции по отношению к КНР, так как это было невыгодно интересам собственной страны. Но под давлением общественности 14 июня правительство ФРГ приняло решение приостановить финансовую помощь Китаю, отложить подписание новых соглашений в этой сфере, приостановить контакты на высшем уровне. О решении заморозить политические контакты на правительственном уровне, воздержаться от подписания новых контрактов сообщило 6 июня правительство Франции. Согласование позиций в отношении событий в Китае завершилось принятием 27 июня на сессии европейского совета в Мадриде главами правительств «общего рынка» решения о приостановке продажи оружия Китаю, отказе о предоставление новых займов и кредитов, от встреч на высшем уровне. «Осуждение репрессий в Китае, осуществленных в нарушении прав человека», содержалось и в Политической декларации совещания руководителей семи ведущих западных государств в Париже. Китайская сторона отвергла содержавшиеся в этой декларации обвинения, призвала Запад занять более реалистическую позицию в отношении Китая. Также китайским правительством был констатирован тот факт, что попытка изолировать Китай от мирового сообщества нанесет ущерб миру и стабильности во всем мире, в том числе интересам западных стран. Китайская сторона выразила надежду на возобладание позиций тех, кто выступает за дальнейшее развитие торгово-экономических отношений с Китаем и против вытеснения КНР из международного сообщества.
Ни западноевропейские правительственные круги, ни китайские руководители не были заинтересованные в дальнейшем обострении отношений. Зафиксировав осуждение позиций друг друга, стороны в дальнейшем постарались избежать заявлений, которые привели бы к необратимому ухудшению китайско-западноевропейских связей. Все представители западноевропейских политиков понимали, что нельзя изолировать Китай от мирового сообщества, иначе это может привести к нестабильности. Премьер-министр Великобритании М. Тэтчэр в Париже высказалась категорически против экономических санкций в отношении Китая, объясняя это тем, что экономические санкции могут обернуться и против Сянгана. Нежелание западноевропейских правительственных кругов осложнять отношения с китайским руководством вошло в противоречие с движением общественности в этих странах. Такое движение летом-осенью 1989 г. приобрело столь значительный размах, что руководители западноевропейских государств не могли с ним не считаться. Наиболее серьезные последствия эта ситуация имела для отношений Китая с Францией. 29 июня было совершено вторжение в помещение отдела образования посольства КНР в Париже. Участники этой акции разбрасывали листовки и вывесили на фасаде здания лозунги, направленные против правительства КНР. В протесте МИД КНР правительству Франции действия французской полиции по наведению порядка были названы «слишком медленными». Китай расценил эту медлительность как «попустительство». Китайская сторона потребовала от французского правительства наказать виновных лиц и принять меры по обеспечению безопасности и нормальной работы китайского посольства, а также не допускать подобных инцидентов в будущем. 7 июля представитель МИД КНР сделал новое представление послу Франции в КНР в связи с политической и пропагандистской «подстрекательской» деятельностью на французской территории активных участников июньских событий Янь Цзяци и Уэр Кайси. Трансляция их выступлений французским телевидением и публикация их заявлений в прессе были расценены как разрешение со стороны правительства Франции. Тем не менее, французское правительство допустило проведение 25 сентября в Париже учредительного съезда «фронта демократического Китая», что вызвало новые резкие протесты со стороны КНР. Во избежание дальнейшего ухудшения двусторонних отношений правительство Франции попыталось снять с себя ответственность за деятельность на своей территории китайских эмигрантских организаций и за недружественные по отношению к руководству КНР публикации французской прессы. В Пекине положительно было встречено заявление министра иностранных дел Р. Дюма о том, что «Франция не разрешит политическим эмигрантам заниматься на французской территории деятельностью, направленной против правительств, с которыми Франция имеет дипломатические отношения».
Ситуация, которая сложилась вокруг экономической блокады Китая, вынуждала китайское руководство всячески поддерживать те силы в западноевропейских странах, которые выступали против свертывания торгово-экономических и научно-технических связей с Китаем, считали политическую изоляцию нецелесообразной. О необходимости сохранения торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с западными странами заявил Генеральный секретарь ЦК КПК Цзян Цзэминь, выступая на торжественном собрании, посвященном 40-летию образования КНР. Он подчеркнул, что «в целях ускорения шагов социалистической модернизации КНР мы будем добросовестно учиться у западных стран передовой науке и технике. Опыту хозяйствования и управления, активно и эффективно использовать иностранный капитал». Уже в конце июля в китайской и западной прессе появились сообщения, что реализация ранее начатых совместных западно-китайских совместных проектов идет полным ходом. Европейским промышленникам было не выгодно сворачивать производство и сокращать капиталовложения в Китай. Промышленники отдельных регионов и городов Западной Европы оказывали определенное давление на свое правительство с целью смягчения ограничений на торговлю с Китаем. Готовность прилагать дальнейшие усилия к развитию торгово-экономического сотрудничества с Китаем выразили члены Бельгийско-китайского Комитета по экономике и торговле на состоявшемся в 1989 г. симпозиуме «Экономика и внешняя торговля Китая». Бельгийские промышленники, входящие в промышленно-торговое общество Антверпена, призвали бельгийское правительство отменить экономические санкции против Китая. Аналогичные призывы звучали со стороны промышленных кругов ФРГ. Китайская пресса активно говорила о намерениях известного французского модельера и бизнесмена П. Кардена открыть в конце 80-х гг. в Пекине ресторана «Максим», а также магазин модной одежды в Шанхае. И все же отдельные признаки оживления связей в целом не меняли картину стагнации экономического и политического сотрудничества Китая со странами «общего рынка». Июньские события в Китае значительно осложнили обстановку на Сянгане, вызвали серьезную обеспокоенность его жителей, увеличили поток эмигрантов оттуда и перемещение капиталов за границу. Обострение внутриполитической обстановки на Сянгане привело к серьезным осложнениям в политических связях между КНР и Англией. В сложившейся ситуации правительство Китая приняло ряд мер, чтобы восстановить доверие населения Сянгана. Накануне совещания семи ведущих капиталистических государств в Париже в июле 1989 г. премьер-министр Великобритании М. Тэтчер заявила, что на Великобритании «лежит большая ответственность в отношении Гонконга». Свое отрицательное отношение к экономическим санкциям против КНР М. Тэтчер также объяснила тем, что это может губительно сказаться на положении вокруг Сянгана. Важнейшим условием поддержания экономической стабильности Лондон считал привлечение в колонию дополнительных капиталовложений. В отличие от мер экономического характера попытки Лондона «восстановить доверие» населения Сянгана путем поддержки сил, выступающих за большую независимость от китайского правительства, вызвали резкие протесты Пекина. Это касалось в первую очередь проблемы изменения порядка выборов в сянганский парламент. КНР обвинила Великобританию в том, что Лондон инспирирует требования колонии об увеличении до 40% квоты депутатов, избираемых в парламент путем прямого голосования. Еще более жесткую позицию КНР заняла в отношении вопроса о присутствии китайских войск на территории Сянгана после 1997 г. (дата истечения срока аренды). Он стал предметом обсуждения на состоявшемся в сентябре 1989 г. в Лондоне заседании китайско-английской группы связи. В начале сентября пекинская газета «China Daily» недвусмысленно заявила о позиции китайского правительства по этой проблеме в связи с тем, что один из членов английской администрации Сянгана поставил под вопрос необходимость присутствия частей НОАК в Сянгане в мирное время. «Каждое суверенное государство имеет право размещать свои войска на территории тех районов, где оно желает». При такой позиции КНР переговоры зашли в тупик.
Испытывая затруднения в проведении прямого диалога с китайской стороной, Лондон решил вовлечь в обсуждение проблемы Сянгана своих европейских союзников. Попытки заручиться поддержкой этих стран по вопросу о Сянгане были предприняты на конференции глав государств и правительств стран-членов Содружества в Куала-Лумпуре. Попытки привлечение в проблему Сянгана другие страны вызвали резкие протесты со стороны Пекина. КНР выступала против любой формы обсуждения вопроса о Сянгане как международного. Серьезную обеспокоенность китайского руководства вызывало развернувшееся в Сянгане широкое движение в поддержку участников июньских событий в Китае. Китайская сторона возложила на Великобританию ответственность за использование Сянгана в качестве базы подрывных действий против КНР.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.007 с.) |