Контроль и оценка результатов работы с детьми и подростками в рамках профилактики девиантного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и оценка результатов работы с детьми и подростками в рамках профилактики девиантного поведения



Для определения соответствия работы с детьми и подростками с целью профилактики девиантного поведения проводится контроль. Контроль помогает детям и подросткам, меняя поведенческие реакции, определять их связь с особенностями условий и состояний, которые они переживают. Контроль обеспечивает полноту личностного роста, работы ребенка над своим психо-эмоциональным состоянием, поведением и соответствие их норме. См. Таблица 2.

 

Таблица – 2. Контроль и оценка результатов мероприятий по профилактики девиантного поведения

Функции субъектов мер профилактики Действия Контроль и оценка результатов: максимум 9-7 балла, минимум 3-6 балла 0 – отрицательный, негативный результат
семья и ребенок: - обращение; - активность; - мотивация. - обучить экологичному взаимодействию; - обучить анализу и оценке поведения; - обучить составлению плана обращения за профессиональной помощью; - вызвать интерес ребенка к собственным способностям и задаткам; - вызвать интерес к жизни, учебе, деятельности; - вовлекать и поощрять к социальной активности; - обучить создавать условия эффективной самореализации. - благоприятный климат в семье; - постоянное и качественное выполнение обязанностей в семье; - умение анализировать собственное поведение и его последствия; - интерес ребенка к родителям и их деятельности, и интерес родителей к ребенку и его деятельности; - умение составление плана обращения за профессиональной помощью и непосредственно обращение, в случае необходимости; - умение самомотивации; - посещение ребенком и родителями школы, выполнение ребенком заданий; - участие ребенка в общественных одобряемых мероприятиях; - наличие результатов самореализации.
личность ребенка: - консультация; - диагностика; - коррекция; - направление к специалисту (терапевт, психиатр); - сопровождение; - психотерапия и психокоррекция. - профессиональная консультация, диагностика, коррекция, в случае необходимости – направление ребенка к специалисту; - создание условий для рефлексии ребенком собственного поведения; - просвещение о психогигиене; - систематические и планомерные встречи-беседы с ребенком по имеющимся у ребенка проблемам; - обучение методам саморегуляции, аутотренинга, самореализации. - знание о своем поведении;         - принятие своего поведения, работа над своим поведением;                      - актуализация своего опыта работы над собой во взаимодействии со сверстниками; - личностный рост: лучшая реализация психических функций – речь, память, принятие решений, волевые и ответственные действия; - позитивные данные диагностики: самооценки, уровня тревожности, уровня субъективного контроля, уровня принятия себя, своей внешности; - планы и перспективы развития личности; - желание ребенка обучаться и привлечение к этому членов семьи; - желание ребенка помогать и поддерживать других ребят, попавших в трудные ситуации; - саморегуляция эмоциональным состоянием.
педагог, школьный инспектор полиции: - просвещение в форме игры-беседы, тренингов, кейсов; - коррекция, в виде делегирования важных заданий и поручений и др.; - научение позитивным паттернам. - просвещение о девиантном поведении и его последствии; - просвещение о причинах надзора детей и подростков; - работа над формированием позитивных установок и разрушением негативных стереотипов о девиантном поведении детей и подростков; - обучение позитивным паттернам поведения, сознательное и волевое создание условий самореализации; - обучение выполнению социально значимых поручений, социальной роли; миссии; - позитивная поддержка усердно обучающегося ребенка; - поддержка ребенка в предпринимательских мотивах самореализации. - знание о девиантном поведении; - знание последствий деликвентного поведения; - освоение способов поведения-сопротивления девиантному поведению; - посещение уроков, выполнение заданий; - посещение тренингов, мероприятий профилактики девиантного поведения и регуляции эмоциональных состояний; - посещение дополнительных занятий в школе и вне школы - самостоятельное обращение за поддержкой и помощью к педагогам-предметникам, доверие педагогам и полицейским; - социально одобряемое сотрудничество с одноклассниками, школьниками; - реализация социально одобряемых предпринимательских способностей.
медработник: - просвещение; - диагностика, консультации; - рекомендации, направления, пропаганда ЗОЖ. - просвещение о физическом и психическом состояниях; - просвещение о гигиене, ЗОЖ; - оценка состояния детей и подростков; - оценка уровней тревожности, стресса, депрессии; - рекомендация обращения ребенка к специалистам: эндокринолог, невропатолог, психотерапевт, невролог, дефектолог и др. - построение программы над регулировкой уровней тревожности, стресса, депрессии. - осведомление родителей и педагогов о состоянии ребенка; - знание ребенком о своем состоянии; - учет группы риска детей к девиантному поведению; - знание и соблюдение ребенком принципов и правил гигиены, ЗОЖ; - индивидуальный план и программа построения эффективной работы над состоянием ребенка; - соблюдение ребенком индивидуального плана; -посещение ребенком других специалистов.

 

За каждый пункт, который позитивно оценивается заявителем профилактики девиантного поведения, отмеченного в таблице, оценивается как один балл: если отмечены один-два пункта, то профилактика, не эффективная, если 3-6 балла, то профилактика начала свое позитивное действие, если 9-7 баллов, то профилактику девиантного поведения, можно оценивать как эффективную, позитивно влияющую на поведение ребенка.

Таким образом, оценка результатов работы с детьми и подростками с целью профилактики девиантного поведения позволяет взрослым, специалистам, детям и подросткам определить в какой степени, а также усвоены или не усвоены, действия, способы и методы личностного роста, работы ребенка над своим психо-эмоциональным состоянием, поведением. Оценка результатов профилактики девиантного поведения позволяет определить, выяснить, соответствие результатов профилактики ее цели, и в какой мере она достигнута.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Инициированное МЗ РК изучение причин возникновения девиантного поведения, факторов риска, провоцирующих девиации и выработки системных мер по их профилактике соответствует критериям актуальности, как с позиции анализа данных официальной статистики о степени распространенности девиантного поведения, так и с позиции теоретико-эмпирических исследований причин и факторов девиантного поведения и системы его профилактики.

В настоящем исследовании девиантное поведение рассматривается как поведение детей и подростков, переживающие физиологические, эмоциональные и когнитивные сложности, с которыми дети и подростки не в состоянии самостоятельно справиться, вследствие чего они не могут принять и соблюдать социальные нормы, правила.

Определение девиантного поведения сформулировано на основе полученных результатов изучения этой проблемы и анализа отечественной и зарубежной практики по исследованию и профилактике отклоняющегося поведения детей и подростков. Результаты исследования показали, что основными причинами возникновения девиантного поведения отмечается высокий уровень тревоги, стресса, депрессии, возросший вследствие депривации. Девиантное поведение является результатом комплекса негативных условий его появления, и исследуется в различных областях науки: медицинской, психологической, педагогической, социальной, юридической.

На основе анализа отечественных и зарубежных исследований, и изучения причин и факторов риска, способствующих возникновению девиантного поведения детей и подростков, проведенного в сентябре-декабре 2018 года предложена модель системных мер профилактики девиантного поведения детей и подростков и система их контроля и оценки.

Таким образом, в рамках разработка модели профилактической деятельности девиантного поведения среди учащихся предлагается решение следующих задач:

1. Создание на основе опыта школ психодиагностической базы для ранней диагностики девиантного поведения.

2. Разработка валидного психодиагностического инструментария для диагностики девиантного поведения.

3. Создание на основе опыта школ, осуществляющих эффективную программу профилактики девиантного поведения, программ профилактики. Пилотное внедрение, оценка их эффективности.

4. Создание программы деятельности межведомственных комиссий с семьями, находящихся в трудной жизненной ситуации, ведущими асоциальный образ жизни.

5. Разработка программы обучения школьников, педагогов, родителей по вопросам определения факторов риска и девиантного поведения у школьников.

6. Повышение компетенций социального педагога и педагога-психолога в области ранней диагностики и корекционно-развивающей деятельности с учащимися группы риска.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.006 с.)