Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и оценка результатов работы с детьми и подростками в рамках профилактики девиантного поведения
Для определения соответствия работы с детьми и подростками с целью профилактики девиантного поведения проводится контроль. Контроль помогает детям и подросткам, меняя поведенческие реакции, определять их связь с особенностями условий и состояний, которые они переживают. Контроль обеспечивает полноту личностного роста, работы ребенка над своим психо-эмоциональным состоянием, поведением и соответствие их норме. См. Таблица 2.
Таблица – 2. Контроль и оценка результатов мероприятий по профилактики девиантного поведения
За каждый пункт, который позитивно оценивается заявителем профилактики девиантного поведения, отмеченного в таблице, оценивается как один балл: если отмечены один-два пункта, то профилактика, не эффективная, если 3-6 балла, то профилактика начала свое позитивное действие, если 9-7 баллов, то профилактику девиантного поведения, можно оценивать как эффективную, позитивно влияющую на поведение ребенка. Таким образом, оценка результатов работы с детьми и подростками с целью профилактики девиантного поведения позволяет взрослым, специалистам, детям и подросткам определить в какой степени, а также усвоены или не усвоены, действия, способы и методы личностного роста, работы ребенка над своим психо-эмоциональным состоянием, поведением. Оценка результатов профилактики девиантного поведения позволяет определить, выяснить, соответствие результатов профилактики ее цели, и в какой мере она достигнута.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инициированное МЗ РК изучение причин возникновения девиантного поведения, факторов риска, провоцирующих девиации и выработки системных мер по их профилактике соответствует критериям актуальности, как с позиции анализа данных официальной статистики о степени распространенности девиантного поведения, так и с позиции теоретико-эмпирических исследований причин и факторов девиантного поведения и системы его профилактики. В настоящем исследовании девиантное поведение рассматривается как поведение детей и подростков, переживающие физиологические, эмоциональные и когнитивные сложности, с которыми дети и подростки не в состоянии самостоятельно справиться, вследствие чего они не могут принять и соблюдать социальные нормы, правила. Определение девиантного поведения сформулировано на основе полученных результатов изучения этой проблемы и анализа отечественной и зарубежной практики по исследованию и профилактике отклоняющегося поведения детей и подростков. Результаты исследования показали, что основными причинами возникновения девиантного поведения отмечается высокий уровень тревоги, стресса, депрессии, возросший вследствие депривации. Девиантное поведение является результатом комплекса негативных условий его появления, и исследуется в различных областях науки: медицинской, психологической, педагогической, социальной, юридической.
На основе анализа отечественных и зарубежных исследований, и изучения причин и факторов риска, способствующих возникновению девиантного поведения детей и подростков, проведенного в сентябре-декабре 2018 года предложена модель системных мер профилактики девиантного поведения детей и подростков и система их контроля и оценки. Таким образом, в рамках разработка модели профилактической деятельности девиантного поведения среди учащихся предлагается решение следующих задач: 1. Создание на основе опыта школ психодиагностической базы для ранней диагностики девиантного поведения. 2. Разработка валидного психодиагностического инструментария для диагностики девиантного поведения. 3. Создание на основе опыта школ, осуществляющих эффективную программу профилактики девиантного поведения, программ профилактики. Пилотное внедрение, оценка их эффективности. 4. Создание программы деятельности межведомственных комиссий с семьями, находящихся в трудной жизненной ситуации, ведущими асоциальный образ жизни. 5. Разработка программы обучения школьников, педагогов, родителей по вопросам определения факторов риска и девиантного поведения у школьников. 6. Повышение компетенций социального педагога и педагога-психолога в области ранней диагностики и корекционно-развивающей деятельности с учащимися группы риска.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.006 с.) |