Меры профилактики девиантного поведения среди детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры профилактики девиантного поведения среди детей и подростков



Методические рекомендации

Астана, 2018

УДК 316.624; 159.99

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕРАМ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

 

Подготовлены исследовательской группой:

· Изакова А.Т., доктор психологических наук, профессор Евразийского гуманитарного института, эксперт Общественного фонда Bilim Foundation;

· Валиева А.Б., кандидат психологических наук, доцент, и.о. профессора Евразийского Национального Университета им. Л.Н.Гумилева, эксперт Общественного фонда Bilim Foundation;

· Жусупова Э.Т., кандидат медицинских наук, врач высшей категории Республиканского научно-практического центра психического здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

· Аширбеков Б.М., кандидат медицинских наук, врач высшей категории Республиканского научно-практического центра психического здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

· Пономарев Р.Д., магистр психологии, психолог Республиканского научно-практического центра психического здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

Рецензенты:

· Кабакова М.П., доцент, кандидат психологических наук, и.о. профессора кафедры прикладной психологии Казахского Нацинального Университета им. аль-Фараби;

· Скляр С.В., кандидат медицинских наук, детский психиатр высшей категории Республиканского научно-практического центра психического здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

· Искакова А.А., психолог школы-лицея №64. г.Астана.

 

Методические рекомендации выполнены в рамках реализации государственного социального заказа Министерства здравоохранения Республики Казахстан и направлены на совершенствование  профилактических работ в организациях здравоохранения и образования.

В методических рекомендациях представлены актуальность проблемы, характеристики, причины и факторы девиантного поведения детей и подростков. На основе результатов настоящего исследования с сентября по декабрь 2018 года, а также анализа отечественной и зарубежной литературы выработана и предложена модель системных мер профилактики девиантного поведения среди детей и подростков, которая охватывает систему контроля и оценки результативности осуществления профилактических мероприятий.

    Утверждено и одобрено к использованию Республиканским научно-практическим центром психического здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан (выписка из протокола №32 от 13 декабря 2018 г.)

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

 

КПССУ ГП РК – Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
КС РК – Комитет по статистике Республики Казахстан
МВД РК МОН РК – Министерство внутренних дел Республики Казахстан – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МЗ РК – Министерство здравоохранения Республики Казахстан
КС МНЭ РК – Комитет по статистики Министерства национальной экономики Республики Казахстан
НПО – Неправительственные организации
ЦАН – Центр адаптации несовершеннолетних
ЮНИСЕФ – Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ)

 

ГЛОССАРИЙ

Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio - отклонение) - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя).

Делинквентное поведение – антиобщественные противоправные проступки, приносящие вред отдельному человеку и обществу в целом, выраженное в причинении имущественного и морального вреда, дискредитации репутации и др.

Антисоциальное поведение – поведение, характеризующееся отрицательным отношением к социальным нормам и стандартам поведения, к традициям, стремление им противодействовать;

Антидисциплинарное поведение – поведение, характеризующееся нарушением правил, режима, выраженное в прогулах, невыполнении заданий, срывах мероприятий.

Аутоагрессивное поведение, включающее аддиктивное – поведение, характеризующееся причинением себе физического и психического вреда, выраженное в самообвинении, самоунижении, саморазрушении, самоубийстве.

Поступки, обусловленные отклонениями в развитии личности – это акцентуации характера, которые выражаются в уязвимости к определенным (конкретным) психогенным воздействиям, при хорошей устойчивости к другим. То есть, акцентуация – выраженность некоторых черт характера, приводящая к дисгармонии характера: явная и скрытая.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.004 с.)