Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меры профилактики девиантного поведения среди детей и подростков
Методические рекомендации Астана, 2018 УДК 316.624; 159.99
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕРАМ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Подготовлены исследовательской группой: · Изакова А.Т., доктор психологических наук, профессор Евразийского гуманитарного института, эксперт Общественного фонда Bilim Foundation; · Валиева А.Б., кандидат психологических наук, доцент, и.о. профессора Евразийского Национального Университета им. Л.Н.Гумилева, эксперт Общественного фонда Bilim Foundation; · Жусупова Э.Т., кандидат медицинских наук, врач высшей категории Республиканского научно-практического центра психического здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан; · Аширбеков Б.М., кандидат медицинских наук, врач высшей категории Республиканского научно-практического центра психического здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан; · Пономарев Р.Д., магистр психологии, психолог Республиканского научно-практического центра психического здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан. Рецензенты: · Кабакова М.П., доцент, кандидат психологических наук, и.о. профессора кафедры прикладной психологии Казахского Нацинального Университета им. аль-Фараби; · Скляр С.В., кандидат медицинских наук, детский психиатр высшей категории Республиканского научно-практического центра психического здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан; · Искакова А.А., психолог школы-лицея №64. г.Астана.
Методические рекомендации выполнены в рамках реализации государственного социального заказа Министерства здравоохранения Республики Казахстан и направлены на совершенствование профилактических работ в организациях здравоохранения и образования. В методических рекомендациях представлены актуальность проблемы, характеристики, причины и факторы девиантного поведения детей и подростков. На основе результатов настоящего исследования с сентября по декабрь 2018 года, а также анализа отечественной и зарубежной литературы выработана и предложена модель системных мер профилактики девиантного поведения среди детей и подростков, которая охватывает систему контроля и оценки результативности осуществления профилактических мероприятий.
Утверждено и одобрено к использованию Республиканским научно-практическим центром психического здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан (выписка из протокола №32 от 13 декабря 2018 г.) СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ГЛОССАРИЙ Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviatio - отклонение) - это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя). Делинквентное поведение – антиобщественные противоправные проступки, приносящие вред отдельному человеку и обществу в целом, выраженное в причинении имущественного и морального вреда, дискредитации репутации и др. Антисоциальное поведение – поведение, характеризующееся отрицательным отношением к социальным нормам и стандартам поведения, к традициям, стремление им противодействовать; Антидисциплинарное поведение – поведение, характеризующееся нарушением правил, режима, выраженное в прогулах, невыполнении заданий, срывах мероприятий. Аутоагрессивное поведение, включающее аддиктивное – поведение, характеризующееся причинением себе физического и психического вреда, выраженное в самообвинении, самоунижении, саморазрушении, самоубийстве. Поступки, обусловленные отклонениями в развитии личности – это акцентуации характера, которые выражаются в уязвимости к определенным (конкретным) психогенным воздействиям, при хорошей устойчивости к другим. То есть, акцентуация – выраженность некоторых черт характера, приводящая к дисгармонии характера: явная и скрытая.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.004 с.) |