Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления работы специалистов школы
I. Психологическая помощь ( реализует направление педагог- психолог) Работа с семьей: -консультирование родителей по вопросам семейных отношений, стиля семейного воспитания, -диагностика трудностей ребенка, связанных с родителями и другими членами семьи, -психологическое просвещение, повышение психолого-педагогической культуры родителей, -разработка совместных мер профилактической работы, основанных на сотрудничестве и взаимодействии с родителями. Взаимодействие с семьей осуществляется через индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, Совет профилактики, работу семейных клубов. В качестве программ, ориентированных на семью предлагаются: тренинг семейных навыков, создание семейных групп самопомощи. Работа с учащимися: - помощь в личностном росте, мероприятия по профилактике возникновения у обучающихся социальной дезадаптации, работа по сохранению психического, соматического и социального благополучия обучающихся: - выявление факторов, оказывающих отрицательное влияние на развитие личности учащихся и способствующие совершению им правонарушений и оказание ему необходимой психологической помощи; - формирование адекватной самооценки, развитие познавательной и нравственно-эстетической культуры учащихся; - организация психологического обследования ребенка: определение типа акцентуаций характера, уровня познавательного развития, выявление интересов ребенка; - своевременное оказание учащимся психологической помощи, психолого-педагогическая коррекция, индивидуальная работа по сглаживанию недостатков в интеллектуальной, личностной, эмоционально-волевой сфере; - снятие состояния психологического дискомфорта; - формирование навыков самопознания, самовоспитания; - развитие коммуникативных и поведенческих навыков; - помощь в профессиональном самоопределении, выборе дальнейшей образовательной траектории; - помощь по формированию мотивации достижений; - консультативная помощь в решении конкретных проблем, в частности школьных конфликтов; - руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности; - социально-психологические мониторинги в образовательном учреждении с целью раннего выявления проблем;
- профилактическая работа по вопросам ЗОЖ. Работа с учащимся осуществляется через консультации, тренинги, беседы на классных часах, психолого-медико-педагогические консилиумы. В качестве обучающих программ предлагаются: 1.Программы аффективного обучения. Цель данных программ - учить детей и подростков регулировать эмоции, осознавать и контролировать их, переводить из одной эмоциональной модальности в другую, не прибегая к формам саморазрушающего поведения. Программы аффективного и интерперсонального обучения являются попыткой предупредить у подростков злоупотребление алкоголем и наркотиками путем развития Я-концепции, осознания своих чувств, ощущений, отношений с другими людьми, обучения навыкам принятия решений и коммуникативной компетентности. 2. Программы поведенческого обучения основываются на тренинге поведенческих навыков с целью повышения у подростков устойчивости к употреблению табака, алкоголя, наркотиков, к включению в антисоциальные компании. 3. Программы формирования социальных альтернатив базируются на идее о том, что позитивная деятельность, альтернативная алкоголизации, наркотизации и т.п. способствует переориентации подростков. 4. Программы создания групп социальной поддержки. Если у ребенка отсутствует социальная среда, способная поддерживать его, такую среду необходимо создавать искусственно: формировать группы само- и взаимопомощи среди сверстников. Работа с педагогами - повышение психологической компетентности по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся; - рекомендации по осуществлению индивидуального подхода к ребенку, координация работы по изучению личностных качеств учащихся; - обучение навыкам эффективной коммуникации с родителями учащихся; - рекомендации по развитию детского коллектива класса, созданию благоприятного микроклимата; - коррекция отношения педагога к ребенку, рекомендация методов работы с ним, активное использование методики позитивного стимулирования ребенка, снятие психологических перегрузок ребенка; - развитие рефлексивного мышления, поведения педагогов;
- снятие эмоциональных перегрузок учителя, как условие адекватного восприятия педагогической действительности. Работа осуществляется через консультации, педагогические советы, тренинги. В качестве программ тренинга предлагается: 1. Программы улучшения взаимодействия между учителями и школьниками включают тренинг учителей с целью создания социально-поддерживающего климата в школе, работу с самооценкой и я-концепцией учителя, тренинги личностного контроля и социальных навыков. 2. Программы создания групп социальной поддержки детей со стороны учителей. II. Социальная помощь ( реализует социальный педагог) Работа с семьей: - помощь в налаживании взаимодействия родителей с педагогами в учебно-воспитательном процессе; - с целью изучения и отслеживания изменений условий жизни и ситуации в семье, проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на учете в органах внутренних дел, внутришкольном учете и находящихся в социально опасном положении; - контроль за организацией режима для ребенка, устранение его безнадзорности; - контроль за организацией режима для ребенка, устранение его безнадзорности; - выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей, содействие оздоровлению обстановки в данных семьях; - помощь в оформлении социальных пособий, льгот (в пределах компетенции) - помощь в организации внеурочной деятельности ребенка (игра, труд, творчество, познание окружающего мира, общение в семье); - ведение наблюдательных дел на учащихся группы «риска», из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Работа с учащимися: - осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся: - охрана прав ребенка, социальная помощь и социальная защита личности; - изучение особенностей личности обучающихся, их микросреды, условий жизни; - организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; - выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования; - создание базы данных о детях, испытывающих проблемы в социальной адаптации; - привлечение учащихся группы «риска» к участию кружках, спортивных секциях, подростковых клубах, по интересам; - реализация программ, проведение занятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; - работа по формированию здорового образа жизни, обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; - содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде; - выявление интересов и потребностей ребенка, трудностей и проблем, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи и поддержки; - включение ребенка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей;
- организация различных видов социально значимой деятельности обучающихся, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализации социальных проектов и программ; - взаимодействие с другими ведомствами для решения социальных проблем семьи, ребенка. Работа с педагогами - повышение профессиональной компетентности по вопросам социальной адаптации. III. Педагогическая помощь ( реализует классный руководитель) Работа с семьей: - взаимодействие родителей с педагогами в учебно-воспитательном процессе; - индивидуальные консультации, помощь родителям в воспитании и преодолении отрицательных качеств ребенка; - помощь в организации разумной деятельности ребенка (игра, труд, творчество, познание окружающего мира, общение в семье); - организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами по проблемам ребенка. Работа с учащимися: - формирование адекватной самооценки, развитие познавательной и нравственно-эстетической культуры учащихся; - организация успеха ребенка в усвоении школьной программы; - изучение личности и коррекция в воспитании учащихся; - формирование навыков самопознания, самовоспитания; - включение ребенка в активную внеучебную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей; - преодоление демотивированности, негативной мотивации учения; - руководство общением ребенка со сверстниками на основе опоры на положительные качества личности; - работа по формированию духовно-нравственного мира детей; - работа по формированию здорового образа жизни; - работа по формированию мотивации достижений; - контроль посещения учащимися дополнительных индивидуальных занятий по предметам для ликвидации пробелов в знаниях; - выявление интересов ребенка, трудностей и проблем и своевременное оказание им педагогической помощи; - организация внеурочной деятельности класса, работа по развитию классного коллектива. Таким образом, конкретные шаги в решении вопросов профилактики девиантного поведения детей и подростков видим в реализации задач краткосрочной и среднесрочной программы профилактики. В качестве краткосрочной программы определены те задачи и направления профилактической работы субъектов, которые необходимо реализовывать в течении года на базе среднеобразовательных школ. Профилактические мероприятия на краткосрочный период включают решение задач создания и апробирования модели ранней диагностики и внедрения мультикомпонентных программ профилактики, основанных на механизме межведомственного взаимодействия. Решение данных задач, реализованных в рамках научного исследования, позволит внедрить эффективную модель профилактической деятельности, ориентированную на среднесрочный период. Реализация среднесрочных программ проводится в течении всего периода обучения ребенка в школе.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.017 с.) |