Профилактика девиантного поведения детей и подростков на среднесрочный период 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика девиантного поведения детей и подростков на среднесрочный период



 

Цель среднесрочной профилактики: максимальное содействие психическому здоровью и личностному развитию подростков, формирование адаптивного поведения учащихся.

Задачи профилактики:

- формирование основ здорового образа жизни;

- раннее выявление причин способствующих отклонениям в поведении;

- минимизирование факторов, препятствующих личностному развитию обучающихся, способствующих отклонениям в поведении;

- обучение подростков способам конструктивного поведения, внутреннего самоконтроля, психологической защиты, навыкам эффективного общения в различных жизненных ситуациях;

- обучение школьников навыкам разрешения личностных конфликтов;

- оказание школьникам помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;

- создание условий для осознания обучающимися своих проблем, а также выработки собственной позиции и отношения к проблеме.

Этапы работы образовательных учреждений по профилактике девиантного поведения:

1) Профилактический. Проведение мероприятий по:

- по пропаганде здорового образа жизни;

- по профилактике правонарушений;

- по организации досуга учащихся школы;

- повышение психологической грамотности родителей, педагогов;

- работа по созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах;

- оказание помощи в обучении и воспитании детей семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- укрепление связей семьи и школы;

- предупреждение развития кризисных ситуаций;

- создание у ребенка чувства защищенности, психологического комфорта, предъявление соразмерных требований;

- выявление интересов учащихся, помощь в профессиональном самоопределении, выборе дальнейшего образовательного маршрута;

- осуществление контроля за соблюдением прав подростков;

- духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

2) Диагностический:

- выявление факторов оказывающих неблагоприятное влияние на развитие личности несовершеннолетних, причин отклонений поведения (например: обследование жилищно-бытовых условий, внешнегрупповая референтометрия, опросники по проблемам воспитания);

- определение личностных особенностей, особенностей эмоционально-волевой сферы школьников;

- изучение уровня развития ребенка, организация, при необходимости, комплексного обследования, для определения программы и формы дальнейшего обучения несовершеннолетних;

- выявление интересов и положительных качеств, на которые можно опереться в коррекционно-развивающей работе;

- выявление доминирующих синдромов дезадаптации;

- изучение положения ребенка в классе;

- промежуточная диагностика изменений, с целью корректировки индивидуальных программ профилактики;

- социально-психологические мониторинги в образовательных учреждениях с целью раннего выявления проблем учащихся.

3) Коррекционно-развивающий:

- подготовка рекомендаций по оказанию учащемуся психолого-педагогической помощи, осуществлению индивидуального подхода в обучении;

- коррекционно-развивающая работа с несовершеннолетними, имеющими отклонения в развитии или поведении, с учетом возрастных особенностей.

4) Реабилитационный:

- консультирование по проблемам учащихся, родителей;

- наблюдение за обучением учащихся;

- взаимодействие с заинтересованными ведомствами для решения проблем ребенка.

5) Итоговый:

- оценка эффективности проведенных мероприятий, планирование дальнейшей работы, выработка рекомендаций;

- изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью, отношения к вопросам ЗОЖ, актуальных проблем;

- изучение удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения, положением ребенка в школьном коллективе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.004 с.)