Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика девиантного поведения детей и подростков на среднесрочный период
Цель среднесрочной профилактики: максимальное содействие психическому здоровью и личностному развитию подростков, формирование адаптивного поведения учащихся. Задачи профилактики: - формирование основ здорового образа жизни; - раннее выявление причин способствующих отклонениям в поведении; - минимизирование факторов, препятствующих личностному развитию обучающихся, способствующих отклонениям в поведении; - обучение подростков способам конструктивного поведения, внутреннего самоконтроля, психологической защиты, навыкам эффективного общения в различных жизненных ситуациях; - обучение школьников навыкам разрешения личностных конфликтов; - оказание школьникам помощи в профессиональном и жизненном самоопределении; - создание условий для осознания обучающимися своих проблем, а также выработки собственной позиции и отношения к проблеме. Этапы работы образовательных учреждений по профилактике девиантного поведения: 1) Профилактический. Проведение мероприятий по: - по пропаганде здорового образа жизни; - по профилактике правонарушений; - по организации досуга учащихся школы; - повышение психологической грамотности родителей, педагогов; - работа по созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах; - оказание помощи в обучении и воспитании детей семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - укрепление связей семьи и школы; - предупреждение развития кризисных ситуаций; - создание у ребенка чувства защищенности, психологического комфорта, предъявление соразмерных требований; - выявление интересов учащихся, помощь в профессиональном самоопределении, выборе дальнейшего образовательного маршрута; - осуществление контроля за соблюдением прав подростков; - духовно-нравственное и патриотическое воспитание. 2) Диагностический: - выявление факторов оказывающих неблагоприятное влияние на развитие личности несовершеннолетних, причин отклонений поведения (например: обследование жилищно-бытовых условий, внешнегрупповая референтометрия, опросники по проблемам воспитания); - определение личностных особенностей, особенностей эмоционально-волевой сферы школьников; - изучение уровня развития ребенка, организация, при необходимости, комплексного обследования, для определения программы и формы дальнейшего обучения несовершеннолетних;
- выявление интересов и положительных качеств, на которые можно опереться в коррекционно-развивающей работе; - выявление доминирующих синдромов дезадаптации; - изучение положения ребенка в классе; - промежуточная диагностика изменений, с целью корректировки индивидуальных программ профилактики; - социально-психологические мониторинги в образовательных учреждениях с целью раннего выявления проблем учащихся. 3) Коррекционно-развивающий: - подготовка рекомендаций по оказанию учащемуся психолого-педагогической помощи, осуществлению индивидуального подхода в обучении; - коррекционно-развивающая работа с несовершеннолетними, имеющими отклонения в развитии или поведении, с учетом возрастных особенностей. 4) Реабилитационный: - консультирование по проблемам учащихся, родителей; - наблюдение за обучением учащихся; - взаимодействие с заинтересованными ведомствами для решения проблем ребенка. 5) Итоговый: - оценка эффективности проведенных мероприятий, планирование дальнейшей работы, выработка рекомендаций; - изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью, отношения к вопросам ЗОЖ, актуальных проблем; - изучение удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения, положением ребенка в школьном коллективе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.004 с.) |