Как ребенок привыкал к детскому саду, школе? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как ребенок привыкал к детскому саду, школе?



а) Адаптировался легко, быстро.

б) Боялся нового, не хотел перемен, долго адаптировался.

в) Легко привык к новой обстановке, с трудом выполнял требования взрослых.

г) Никак не мог привыкнуть, адаптировался с трудом.

Теперь попробуем, исходя из описания 4 психологических особенностей, определить тип темперамента вашего ребенка

Если чаще встречаются варианты а), то у ребенка преобладает сильный, уравновешенный, подвижный тип – сангвиник.

Если чаще встречаются варианты б), то у ребенка сильный, уравновешенный, инертный темперамент флегматика.

Если чаще встречаются варианты в), то у ребенка характер сильный, неуравновешенный, инертный – холерик.

Если чаще встречаются варианты г), то преобладает темперамент меланхолика.

Вспомнив свое детство, можете выбрать ответы, подходящие именно для Вас, тогда появится возможность сравнить темперамент ребенка и свой и сделать выводы. Возможно, Вы своим сильным темпераментом «давите» более слабый темперамент ребенка. Не «улучшайте» и не «украшайте» темперамент своего ребенка! За это он расплатится болезнью, а Вы - проблемами в воспитании и развитии ребенка.

Вывод: Зная особенности Вашего ребенка, можно с успехом его воспитать, учитывая, что нервная система ребенка пластична. Темперамент сравним с гранитом, который шлифуют методы воспитания, учитывая все плюсы и минусы его проявлений. Важно не придавать ребенку черты чужого ему темперамента, которые не поддадутся скрещиванию с чертами его подлинного Я.

Итак, мы можем так учитывать особенности темперамент ребенка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется только сильным из его сторон.

Давайте разработаем рекомендации эффективной помощи ребенку с разным темпераментом (родители составляют памятку).

 Сангвинику

При снижении интереса важно переключать на другой вид деятельности.

Чтобы избежать поверхностного и небрежного выполнения задания, необходимо обратить внимание на качество выполнения работы, доведения дел до конца.

Ему нужен постоянный, доброжелательный контроль, подсказка, напоминание.

Приучайте ребенка выполнять одно дело за другим, по очереди.

Важно воспитывать устойчивые привязанности и интересы.

Научить давать выход своей энергии.

Холерику

Не пытайтесь любой ценой препятствовать детской активности, ведь переделать заложенное природой невозможно.

Организуйте жизнь ребенка так, чтобы его активность находила полезное применение.

Окрики, угрозы, шлепки только усилят напряжение. Обуздать возбуждение помогут спокойные дела, настольные игры, игры на расслабление.

«Неутомимый» холерик нуждается в особо щадящем режиме, особенно важно ограничить вечернее возбуждение нервной системы.

С возбудимым ребенком следует говорить спокойно, но требовательно.

Учите ребенка договариваться и выслушивать мнение другого человека.

Флегматику

Крик, как сильный раздражитель, затормаживает ребенка,

Не пытаться сделать ребенка удобным для себя. Быстрый темп требует большого напряжения флегматика, учит хитрить или формирует неуверенность.

Призвать на помощь часы – ребенок будет следить за темпом выполнения задания, учиться заканчивать дело до звонка.

Развивать подвижность нужно постепенно, наращивать темп, не торопясь, хвалить за незначительное проявление быстроты.

Заинтересовывайте ребенка, приглашайте сверстников.

Чтобы преодолеть инертность, вовлекайте флегматика в подвижные игры, зовите в походы.

Меланхолику

Не подшучивайте, а подбадривайте ребенка.

Нельзя подчеркивать их недостатки, так как это может закрепить неуверенность в своих силах.

Важно развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности. Предоставьте малышу самостоятельность.

Учите ребенка рассказывать о своих чувствах, подскажите, как он может проявить заботу о других членах семьи.

Помогите ребенку найти друзей, преодолеть излишнюю тревожность.

Ребенок со слабой нервной системой требует бережного отношения. Говорить следует мягко, но уверенно, не скупиться на ласку.

 

 

 

Тема № 8. Как определить способности вашего ребенка?

Анкета для определения способностей ребенка
(Г. Е. Акимова, "Как помочь своему ребенку" У-Фактория, 2003 г.)

Как пользоваться анкетой:

· внимательно прочитайте утверждение;

· дайте оценку каждому качеству (5 баллов - такое качество сильно выражено у ребенка; 4 балла - выражено выше среднего; 3 балла - выражено средне; 2 балла - слабо выражено; 1 балл - совсем не выражено);

· суммируйте баллы внутри каждой из областей, общее количество набранных баллов в каждой области разделите на число вопросов в ней;

· попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка, для этого на горизонтальной оси обозначьте 8 областей способностей, на вертикальной – полученный на каждой средний балл; получится ломанная линия – профиль способностей ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.009 с.)