Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование процедуры рассуждения через исключение.Методика «Перевод с русского языка на язык суахили». Суахили — один из наиболее распространенных языков народов Африки. Инструкция: «Пользуясь построчником, переведите с русского языка на язык суахили контрольную фразу „Я люблю тебя“». Материал эксперимента: Он любит тебя — акупенда Он бьет их — авапига Я бью тебя — никупига Он любит нас — авупенда Правильный ответ — «никупенда».
Дополнительные тесты и упражнения: «10 скульптур» - разместить в прямоугольной зале 10 скульптур по стенам так, чтобы у каждой стены было по 3 скульптуры. Нарисовать рисунок без отрыва карандаша от бумаги. «Лишний предмет» «Раздели на группы» «Нелепицы» «Бывает – не бывает» и т.д. Тема № 6. Межполушарная асимметрия мозга. Цель: Познакомить с особенностями функционирования правого и левого полушария, специализацией полушарий. На доске вывешен плакат, на котором указана схематически специализация полушарий: Историческая справка. Лошадь бьет копытом – примерно одинаковое количество правшей и левшей. То же самое у собак, кошек, попугаев. Человек – большинство правшей. Почему? Эти тему обсуждали биологи, естествоиспытатели, врачи и историки. В наскальных рисунках преобладала левая рука? Может, удобно обводить правой7 но в Австралии способ рисования – смешивать краску с водой во рту, брызгать ее на руку и прикладывать к стене. На стене отпечатки левой руки. Гипотеза – в древности большинство людей были леворукие. Правши появились позднее. Почему – не изучено. Предположение – человек прикрывал щитом левую половину груди, где сердце, а в правую вкладывал оружие – левая сторона утомляется быстрее из-за нагрузки на сердце. Таким образом, ведущей стала правая рука, хотя левая более выносливая и ею более точно можно определить предметы на ощупь. У настоящего правши ведущими являются правая рука, ухо и глаз. У левшей – наоборот. Но доминирует у правшей левое полушарие, а у левшей – наоборот, правое (см. плакат) Соответственно, при доминировании левого полушария человек относится к типу «Мыслитель», при доминировании правого полушария – к типу «Художник» Задание 1. Тест «Художник или мыслитель» Ответьте на вопросы по 10 бальной системе. Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию – 10 баллов. На все остальные нюансы в вашем распоряженни баллы от 1 до 9. 1. У меня преобладает плохое настроение. 2. Я помню то, чему учился насколько лет назад. 3. Прослушав раз – другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее. 4. Когда я слушаю рассказ, то могу воспроизвести его в образах. 5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают. 6. Мне трудно дается алгебра. 7. Я легко запоминаю незнакомые лица. 8. В группе приятелей я первым начинаю разговор. 9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов. 10. У меня преобладает плохое настроение. Подсчитайте отдельно сумму баллов по строкам 1, 2, 5, 8, 9 (левое полушарие) и 3, 4, 6, 7, 10 (правое полушарие) 1. Если ваш «левополушарный» результат («Л») более чем на 5 баллов превышает «правополушарный» («П»), то значит, вы принадлежите к логическому типу мышления. Вы, в общем-то, оптимист и считаете, что большую часть своих проблем вы решите самостоятельно. Как правило, вы без особого труда вступаете в контакт с людьми. В работе и житейских делах больше полагаетесь на расчет, чем на интуицию. Испытываете больше доверия к информации, полученной из печати, чем к собственным впечатлениям. Вам легче даются виды деятельности, требующие логического мышления. 2. Если 2П» больше «Л» более чем на 5 баллов, это означает, что вы человек художественного склада. Представитель этого типа склонен к некоторому пессимизму. Предпочитает полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий, и при этом зачастую не обманывается. Не очень общителен, но зато может продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях (шум, различные помехи и т.д.) 3. Перед человеком, в равной степени сочетающим в себе признаки логического и художественного мышления, открывается широкое поле деятельности. Зоны его успеха там, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальной ситуации. Задание 2. Экспресс – анализ. А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался палец левой руки (Л) или правой (П)? запишите результат. Б. Сделайте в листе бумаги карандашом небольшое отверстие и посмотрите через него двумя глазами на какой-либо предмет (например, карандаш), расположенный на расстоянии 10 см. поочередно закрывайте то один глаз, то другой. Запишите букву, обозначающую тот глаз, когда предмет смещается. В. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука (лучевая кость) сверху? Г. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху? Теперь посмотрим, что у вас получилось. ПППП – обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые нормы поведения. ПППЛ – темперамент слабый, преобладает нерешительность. ППЛП – характер сильный, энергичный, артистический. Приобщении с таким человеком не помешают решительность и чувство юмора. ППЛЛ – характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко. ПЛПП – аналитический склад ума. Основная черта – мягкость, осторожность. Избегает конфликтов, терпим и расчетлив, в отношениях предпочитает дистанцию. ПЛПЛ – слабый тип. Встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт. ПЛЛП – артистизм, некоторое непостоянство. Склонность к новым впечатлениям. ПЛЛЛ – а этот тип, наоборот, наиболее характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума. ЛППП – один из наиболее распространенных типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию. ЛППЛ – похож на предыдущий тип, но еще менее настойчив. Мягок и наивен. Требует особо бережного отношения к себе. ЛПЛП – это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддается убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением. ЛПЛЛ – характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание приэтом отстает. ЛЛПП – характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов. ЛЛПЛ – простодушие, мягкость, доверчивость – вот его основные черты. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается. ЛЛЛП – эмоциональность в сочетании с решительностью приводит к непродуманным поступкам. Энергичен. ЛЛЛЛ – обладает способностью по-новому взглянуть на вещи. Ярко выраженная эмоциональность сочетается с индивидуализмом, упорством и некоторой замкнутостью. Опросник по Аннет
У детей леворукость диагностируется по устойчивому и трудно поддающемуся коррекции предпочтению левой руки в игровых действиях, при самообслуживании, при еде. К слову, леворукие дети с правым доминантным глазом гораздо легче поддаются переобучению, чем дети с левым доминантным глазом. У школьников и взрослых для количественной оценки право- и леворукости следует применять модифицированный рядом авторов, в том числе и нами, опросник по Аннет (см. таблицу выше). Общая сумма баллов может колебаться от. +24 (выраженная праворукость) до —24 баллов (выраженная леворукость). В оценке результатов можно прибегать к следующей шкале: 1) праворукость — от +24 до +9 баллов; 2) амбидекстрия — от +8 до —8 баллов; 3) леворукость — от —9 до —24 баллов. Следует, однако, помнить, что эта шкала относительная и в условиях активного переучивания часть леворуких будет переходить в группу амбидекстров и слабоправоруких. Поэтому опросник обычно дополняют тщательным расспросом о том, не имело ли место переобучение обследуемого в детстве с левой руки на правую. Кроме того, многие ученые считают обязательным расспросить обследуемого, нет ли левшей среди его родственников. В семьях с отягощенной наследственностью по линии леворукости увеличивается число явных и скрытых инверсий по сравнению с чисто праворукими семьями. Игры на определение «ведущего руки» у ребенка: 1. Включить свет, дотянувшись до выключателя 2. «Стряхнуть» крошки со стола. 3. Открыть пузырек с завинчивающейся крышкой. «Ведущая рука» выполняет активные действия! Если у вашего ребенка ведущей является левая рука, ни в коем случае нельзя его переучивать! Для развития работоспособности обеих рук рекомендуется использовать упражнения: - рисовать одновременно обеими руками от центральной линии различные узоры от простых до сложных;
Тема № 7. Темперамент вашего ребенка. Цель: расширить знания об особенностях темперамента и определить эффективные стратегии индивидуального подхода.
Часто родители в общении друг с другом отмечают разные проявления в поведении своих детей. Можно услышать такие высказывания: «Мой заводится вполоборота». «А моего вообще не заведешь». Дети с самого рождения отличаются друг от друга своим поведением. Как вы думаете почему они такие разные? Что было бы, если бы все дети были одинаковыми? Природа позаботилась об этом и наградила всех нас собственным лицом. И оттого различны наши дети. У каждого ребенка свой темперамент. Темперамент – это врожденные свойства нервной системы, которые достаточно четко проявляются уже с 5-6 лет. Это совокупность индивидуальных особенностей личности. Он задан природой. Попробуем разобраться, какими могут быть индивидуальные особенности нервной системы и как они проявляются в поведении ребенка, в его деятельности. Нет хороших и плохих темпераментов. В каждом типе темперамента есть много положительного. У каждого ребенка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, свое собственное «Я». Неповторимость малыша зависит от свойств нервных процессов: возбуждения и торможения. Эти заданные природой свойства личности, или темперамент, определяют активность ребенка, темп и интенсивность его деятельности, способность переключаться на новый вид работы, реакцию на окружающую жизнь. Свойства нервной системы в разном сочетании друг с другом составляют основные 4 типа ВНД (4 темперамента детей). Зачастую, не зная особенностей темперамента, мы, родители, беспокоимся, а нет ли в поведении нашего ребенка каких-либо нарушений? Давайте познакомимся с признаками, характерными для детей разных темпераментов. Существует 4 основные типы темперамента. Каждому из них присущи свои психологические особенности. Сила (работоспособность) проявляется в выносливости, трудоспособности, когда ребенок способен прилагать усилия. Уравновешенность нервных процессов проявляется в ритмичном и терпеливом доведении дел до конца. Подвижность (смена процессов возбуждения и торможения) рассматривается в легком приспособлении к чему-либо, переключении на другой вид деятельности.
Темперамент Сила Уравновешенность Подвижность Холерик + - + Сангвиник + + + Флегматик + + - Меланхолик - - -
Давайте рассмотрим эти 4 типа темперамента. Задиры и драчуны – это маленькие холерики. Это энергичный ребенок с резкими движениями и ярко выраженными эмоциями. Активность, подвижность, смелость, напористость, эмоциональность помогают малышу занять в детском обществе благоприятное положение. Но холерик может и вспылить, тогда он не способен к самоконтролю, становится раздражительным и агрессивным. Проявляет себя в соревнованиях. Непоседы и шустрики – это маленькие сангвиники. Для них характерна повышенная активность, богатство мимики и движений, эмоциональность и впечатлительность. Такой ребенок легко сходится с людьми, хотя и не отличается постоянством в своих привязанностях. Больше всего проявляет себя в общении. Копуши – это маленькие флегматики. Этот темперамент характеризуется низкой активностью, медлительностью, спокойствием, постоянством привязанностей. Дети-флегматики трудно сходятся с людьми, с трудом проявляют свои чувства. В дидактических играх наиболее всего проявляется уравновешенность, терпимость, невозмутимость, самообладание, старательность, аккуратность, способность к длительному сосредоточению флегматика. Тихони – маленькие меланхолики. Для них характерны низкая активность и сдержанность, неяркое проявление чувств и тихая речь. Ребенку свойственны: эмоциональная ранимость, замкнутость и отчужденность, тревожность и неуверенность в себе. Пугает новая обстановка и незнакомые люди. Они чувствительны к эмоциональным воздействиям, способны к сопереживанию. Проявляют себя в художественной деятельности, в спокойных занятиях с доброжелательной атмосферой. Задание 1. Сейчас мы определим тип темперамента Ваших детей. ТЕСТ «Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?» Выберите те ответы, которые наиболее походят Вашему ребенку. Результат будет более достоверным, если на вопросы ответит не только мама, но и папа, бабушка, дедушка; после сравните все ответы и сделайте соответствующие выводы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.006 с.) |