Опорно-двигательный аппарат. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опорно-двигательный аппарат.



Неуспешность à непризнанность à дополнительные трудности.

Неврологический статус.

Большинство родителей об этой проблеме ничего не знает!

При любом синдроме в кризисный семилетний возраст будет затруднен переход на новый этап. Происходят обострения всех неврологических заболеваний, идущих от периода новорожденности.

Также надо обратить внимание на следующий момент: у ребенка должна быть сформированы НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

1. мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

2. умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

3. причёсываться (своей расчёской);

4. мыть ноги перед сном тёплой водой;

5. утром и вечером чистить зубы;

6. при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

7. пользоваться носовым платком;

8. быстро одеться, раздеться, убрать постель;

9. содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

10. содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;

11. при входе в помещение вытирать обувь;

12. переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

13. при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

 

В заключение психолог подводит итог и организует среди участников обмен мнениями по проблеме готовности детей к обучению в школе.

ТЕМА №2 Интеллектуальная готовность. Развитие мелкой моторики руки.

Цели: познакомить с критериями интеллектуальной готовности ребенка

Вступление.

Каждое последующее занятие начинается с рефлексии первоначального состояния родителей. Что рассказали дети о занятиях в школе? Что беспокоит сейчас родителей? Что хотели бы обсудить?

Задание № 1

Психолог: Мне хотелось бы задать вам первый вопрос: «Какими качествами должен обладать, на ваш взгляд, «идеальный» первоклассник?».

Родители называют качества, психолог записывает их маркером на вывешенном альбомном листе.

На выполнение этого задания отводится 3–5 минут, после чего проводится обобщение и анализ ответов.

Обсуждение

Задание № 2

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Какие тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу?

Родители могут оценить уровень «зрелости» с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

Оценка развития познания

1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?

2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?

3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?

4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?

5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка базового опыта

6. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?

7. Был ли малыш в библиотеке?

8. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?

9. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?

10. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

Оценка языкового развития

11. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

12. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

13. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?

14. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?

15. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?

16. Четко ли ребенок выговаривает слова?

17. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?

18. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.007 с.)