Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Расходы организации (по элементам)
Показатель
| За отчетный год
| За предыдущий год
| наименование
| код
|
|
|
| 1
|
|
| 2
| 3
| 4
| Материальные затраты
| 710
| 59346
| 57009
| Затраты на оплату труда
| 720
| 11277
| 10035
| Отчисления на социальные нужды
| 730
| 2932
| 2609
| Амортизация
| 740
| 1187
| 1013
| Прочие затраты
| 750
| 4384
| 4220
| Итого по элементам затрат
| 760
| 79126
| 74886
| | | | | | | |
Приложение 7
Анкета для определения факторов отношения к труду
Проранжируйте, пожалуйста, факторы, определяющие отношение к труду, по степени их значимости для Вас в настоящее время от «1» до «17». Рангом 1 обозначается самый важный для Вас фактор в графе «Ранг значимых факторов» и фактор, вызывающий самое большое Ваше недовольство, в графе «Ранг факторов неудовлетворенности». Далее по убывающей один и тот же фактор может рассматриваться и как значимый, привлекающий, и как вызывающий неудовольствие, если он задействован недостаточно.
| Факторы отношения к труду
| Ранг значимых факторов
| Ранг факторов неудовлетворенности
| 1
| Политика руководства в отношении деятельности фирмы
|
|
| 2
| Политика руководства в отношении персонала фирмы
|
|
| 3
| Условия работы
|
|
| 4
| Заработная плата
|
|
| 5
| дополнительные льготы
|
|
| 6
| Социальная политика фирмы
|
|
| 7
| Отношения с начальством, стиль руководства
|
|
| 8
| Отношения с сотрудниками
|
|
| 9
| Отношения с подчиненными
|
|
| 10
| Степень непосредственного контроля за предметами, средствами и условиями труда
|
|
| П
| Возможность достижения успеха на работе
|
|
| 12
| Возможность продвижения по службе
|
|
| 13
| Возможность быть информирован ным о делах фирмы участвовать в принятии решений, представитель ствовать от лиц фирмы
|
|
| 14
| Признание и одобрение результатов работы
|
|
| 15
| Высокая степень ответственности
|
|
| 16
| Возможность творческого и личностного роста
|
|
| 17
| Уверенность в будущем, гарантия занятости, стабильность
|
|
|
Приложение 8
Анкета для определения удовлетворенностью трудом и заработной платой
Уважаемый коллега, Пожалуйста, укажите, в какой мере Вас удовлетворяют следующие стороны Вашей работы. Обведите кружочком соответствующую цифру, используя шкалу:
- вполне удовлетворяет
- скорее удовлетворяет, чем нет
- не могу сказать, удовлетворяет или нет
- скорее не удовлетворяет
- совершенно не удовлетворяет
1
| Размер заработной платы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 2
| Сам процесс выполняемой работы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 3
| Перспективы профессионального и служебного роста
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 4
| Взаимоотношения с непосредственным руководителем
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 5
| Важность и ответственность выполняемой работы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| Условия труда (шум, освещенность, температура, чистота и др.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 7
| Надежность места работы, дающая уверенность в завтрашнем дне.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 8
| Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 9
| То, насколько эффективно организована работа в целом.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 10
| Взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 11
| Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 12
| Режим работы.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 13
| Полезность, нужность Вашей работы.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 14
| Соответствие работы Вашим способностям.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 15
| Работа как средство достижения успеха в жизни.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Другое
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
Приложение 9
Исследование социально-психологического климата (экспресс-диагностика)
Поставьте «крестик», «галочку» или любой другой знак в одной из четырех колонок справа от описания ситуации.
Форма для заполнения
№№ п/п
| Ситуация
| Нет
| Скорее нет
| Скорее да
| Да
|
| В случае срывов, неудач, нарушений в моей фирме всегда идет активный поиск виновных
|
|
|
|
|
| Многие сотрудники стремятся обезопасить себя докладными записками и другими бумагами
|
|
|
|
|
| Доступ к информации зависит от положения работника (в глазах начальства), а не от его функций
|
|
|
|
|
| Нет ясности, какие цели ставит перед собой фирма, группа. Цели неизвестны многим
|
|
|
|
|
| Если допущена ошибка, об этом первым узнает не допустивший ее работник, а его начальник или коллеги
|
|
|
|
|
| Господствует «эгоизм группы»
|
|
|
|
|
| Сотрудники редко относят к себе принятые решения. Скорее, они воспринимают эти решения не как свои, а как - «Что, начальники наши не знают, куда это все ведет?»
|
|
|
|
|
| Спокойно и планомерно заняться собственной работой удается после рабочего дня. До этого всегда есть что-то более важное
|
|
|
|
|
| Большинство руководителей не строит управление на коллегиальной основе. Прямо или косвенно они дают понять, что предпочитают «ясную» систему: «приказ-подчинение»
|
|
|
|
|
| Когда речь идет о руководителях, обычно говорят: «Эти там, наверху»
|
|
|
|
|
| Конфликты возникают чаще всего из-за мелочей
|
|
|
|
|
| Совещания длятся слишком долго и завершаются часто безрезультатно
|
|
|
|
|
| Насколько хорошо работник справляется со своими обязанностями, он узнает крайне редко. Он даже не знает, по каким критериям оценивают его труд
|
|
|
|
|
| Трудно и почти бесперспективно выдвигать и «пробивать» новые идеи и предложения по совершенствованию производственных процессов
|
|
|
|
|
| Энтузиазм в работе - редкость
|
|
|
|
|
| В принципе, работники четко делятся на два вида: «старики» (люди первого призыва, «пионеры») и новички
|
|
|
|
|
| Многие работники «окапываются», заняты подстраховкой «на все случаи жизни», используя для этого свои должности и проявляя бдительность в отношении своих прав
|
|
|
|
|
| Когда оценивается работа, то чаще всего это происходит на основе эмоций и поверхностных наблюдений
|
|
|
|
|
| Многих работников мучает мысль, зачем они так долго учились тому, чего не дают применить. Они чувствуют, что не могут показать, на что способны
|
|
|
|
|
| Не часто работники осознают, что потери времени и недобросовестная работа угрожают интересам фирмы и их собственным
|
|
|
|
|
| Работники, в общем-то, не хотят коллективного управления. Они не хотят знать, куда идет фирма, хотят делать то, что им укажут, и не переживают, если эти указания оказались неверными
|
|
|
|
| Сумма
|
|
|
|
|
Результаты теста:
Просуммируйте крестики по каждой графе. Чем выше сумма, полученная вами первых столбцах, тем лучше психологический климат, тем выше степень зрелости вашего коллектива. Максимальная сумма в первом столбце - 21. Это супер-результат. Чем выше показатель, полученный в последних столбцах, тем выше опасность конфликтов и неприятностей для вашей фирмы или группы.
Приложение 10
Социометрическая карточка __________________________________
(ФИО)
№
| Тип
| Критерии
| Выборы (ФИО)
| 1.
| Работа
| Кого бы Вы хотели выбрать своим начальником? Кого бы Вы не хотели выбрать своим начальником? Кого бы Вы хотели видеть своим напарником? Кого бы Вы не хотели видеть своим напарником? С кем бы Вы поехали в командировку? С кем бы Вы не поехали в командировку?
|
| 2.
| Досуг
| 2.1. Кого бы Вы хотели пригласить на празднование Нового Года, дня рождения и др.? 2.2. Кого бы Вы не хотели приглашать на празднование Нового Года, дня рождения и др.? 2.3. С кем бы Вы хотели поехать на природу на День Рождения компании «Best Teach»? 2.4. С кем бы Вы не хотели поехать на природу на День Рождения «Best Teach»? 2.5. С кем бы Вы хотели посещать спортзал? 2.6. С кем бы Вы не хотели посещать спортзал?
|
| 3.
| Обучение
| 3.1. Кого бы Вы хотели видеть своим наставником (учителем)? 3.2. Кого бы Вы не хотели видеть своим наставником (учителем)?
|
| 4.
| Дружба
| 4.1. С кем бы Вы хотели дружить? 4.2. С кем бы Вы не хотели дружить?
|
| 5.
| Решение деловой задачи
| 5.1. К чьему мнению Вы бы прислушались при решении деловой задачи? 5.2. К чьему мнению Вы бы не прислушались при решении деловой задачи?
|
| 6.
| Игра
| 6.1. Кого бы Вы хотели видеть капитаном своей команды? 6.2. Кого бы Вы не хотели видеть капитаном своей команды?
|
|
Приложение 11
Социоматрица
№
| ФИО
| Социометрический критерий
|
|
| Положительный (кто его выбрал)
| Отрицательный (кто его отверг)
| 1
| A.C
| 13
| 5
| 2
| B.U
| 4
| 3
| 3
| C.P
| 8
| 5
| 4
| D.O
| 5
| 11
| 5
| I.L
| 3
| 2
| 6
| F.T
| 6
| 12
| 7
| G.F
| 4
| 28
| 8
| R.K
| 3
| 9
| 9
| Y.I.
| 13
| -
| 10
| L.S.
| 13
| 6
| 11
| O.Z.
| 4
| 3
| 12
| S.E.
| 3
| 35
| 13
| I.D.
| 12
| 21
| 14
| V.H.
| 9
| 7
| 15
| A.T.
| 26
| 5
| 16
| J.B.
| 8
| 20
| 17
| T.I.
| 5
| 4
| 18
| N.U.
| 6
| 5
| 19
| M.A.
| 2
| 4
| 20
| L.D.
| 9
| 3
| 21
| L.N.
| 24
| 10
| 22
| R.O.
| 9
| 9
| 23
| D.K.
| 10
| 8
| 24
| S.B.
| 14
| 5
| 25
| C.K.
| 7
| 13
| 26
| M.U.
| 7
| 2
| 27
| A.M.
| 17
| 2
| 28
| F.G.
| 2
| 8
| 29
| L.Q.
| 13
| 15
| 30
| R.W.
| 7
| 4
| 31
| K.S.
| 23
| 11
| 32
| B.I.
| 9
| 8
| 33
| N.K.
| 7
| 6
| 34
| C.U.
| 40
| 7
| 35
| K.W.
| -
| 18
|
Приложение 12
Сводная социометрическая таблица
№
| Сколько чело век его выбрали
| Сколько человек его отвергли
| Сколько человек он выбрал
| Сколько человек он отверг
| Социальный статус [(2)-(3)]/34
| Эмоцио- нальная экспансив ность [(4)-(5)]/34
| Наименование социального статуса, подгруппы
| N
| Ri+
| Ri-
| Rj+
| Rj-
| C
| E
|
| 1
| 13
| 5
| 10
| 10
| 0,24
| 0
| «Принятый»
| 2
| 4
| 3
| 10
| 10
| 0,03
| 0
| «Принятый»
| 3
| 8
| 5
| 7
| 10
| 0,09
| -0,09
| «Белая ворона»
| 4
| 5
| 11
| 10
| 8
| -0,18
| 0,06
| «Отверженный»
| 5
| 3
| 2
| 9
| 10
| 0,03
| -0,03
| «Белая ворона»
| 6
| 6
| 12
| 10
| 10
| -0,18
| 0
| «Отверженный»
| 7
| 4
| 28
| 12
| 11
| -0,7
| 0,03
| «Отверженный»
| 8
| 3
| 9
| 10
| 10
| -0,18
| 0
| «Отверженный»
| 9
| 13
| -
| 8
| 9
| 0,38
| -0,03
| «Белая ворона»
| 10
| 13
| 6
| 10
| 9
| 0,2
| 0,03
| «Лидер»
| 11
| 4
| 3
| 10
| 10
| 0,03
| 0
| «Принятый»
| 12
| 3
| 35
| 10
| 10
| -0,91
| 0
| «Отверженный»
| 13
| 12
| 21
| 11
| 10
| -0,26
| 0,03
| «Отверженный»
| 14
| 9
| 7
| 10
| 9
| 0,06
| 0,03
| «Принятый»
| 15
| 26
| 5
| 10
| 9
| 0,62
| 0,03
| «Лидер»
| 16
| 8
| 20
| 10
| 10
| -0,35
| 0
| «Отверженный»
| 17
| 5
| 4
| 9
| -
| 0,03
| 0,26
| «Принятый»
| 18
| 6
| 5
| 10
| 9
| 0,03
| 0,03
| «Принятый»
| 19
| 2
| 4
| 10
| 10
| -0,06
| 0
| «Отверженный»
| 20
| 9
| 3
| 7
| 9
| 0,18
| -0,06
| «Белая ворона»
| 21
| 24
| 10
| 9
| 9
| 0,41
| 0
| «Принятый»
| 22
| 9
| 9
| 10
| 10
| 0
| 0
| «Изолированный»
| 23
| 10
| 8
| 10
| 10
| 0,06
| 0
| «Принятый»
| 24
| 14
| 5
| 10
| 10
| 0,26
| 0
| «Принятый»
| 25
| 7
| 13
| 10
| 10
| -0,18
| 0
| «Отверженный»
| 26
| 7
| 2
| 10
| 10
| 0,15
| 0
| «Принятый»
| 27
| 17
| 2
| 11
| 8
| 0,44
| 0,09
| «Принятый»
| 28
| 2
| 7
| 10
| 10
| 0,15
| 0
| «Принятый»
| 29
| 13
| 15
| 8
| 9
| -0,06
| -0,03
| «Отверженный»
| 30
| 7
| 4
| 10
| 10
| 0,09
| 0
| «Принятый»
| 31
| 23
| 12
| 11
| 7
| 0,32
| 0,12
| «Лидер»
| 32
| 9
| 8
| 10
| 10
| 0,03
| 0
| «Принятый»
| 33
| 7
| 6
| 10
| 10
| 0,03
| 0
| «Принятый»
| 34
| 40
| 7
| 10
| 10
| 0,97
| 0
| «Белая ворона»
| 35
| -
| 18
| 10
| 10
| -0,53
| 0
| «Отверженный»
|
Приложение 13
Инструкция: «Вам представлено 22 утверждения, пожалуйста, сравните данные утверждения между собой в зависимости от важности для Вашей работы. При сравнении 1 утверждения со 2-м, впишите в бланк ответа номер того утверждения, которое является для Вас наиболее важным, и таким образом заполняете всю таблицу».
Для меня в работе наиболее важно:
1. Гарантированная оплата труда, независящая от результатов деятельности
. Оклад + проценты, от прибыли выполняемой деятельности
. Сдельная оплата труда, только проценты от прибыли выполняемой деятельности
4. Участие в прибыли, т.е. получение процентов от прибыли всей организации
5. Оплата проезда
6. Организация бесплатного питания
. Программы медицинского обслуживания
8. Различные виды страхования (страхование жизни, медицинское страхование, выплаты по временной нетрудоспособности)
. Предоставление дополнительных выходных дней
10. Оплата мобильного телефона
. Возможность самостоятельно принимать решения
. Знание цели и задач своей деятельности
. Знание того, что моя работа важна
14. Востребованность интеллектуального и профессионального потенциала
. Признание руководством и коллегами Ваших достижений в работе
16. Возможность карьерного роста
17. Возможность получения дополнительного профессионального образования
. Поощрение со стороны руководителя проявления моей инициативы
19. Проявление доверия со стороны коллег и руководства
. Престижность профессии
. Предоставление достаточной информации для работы
. Получение профессионального опыта
Приложение 14
|