Специальность 08050765 «Менеджмент организации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 08050765 «Менеджмент организации»



ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Совершенствование организационной структуры предприятия (на примере оптово-розничной торговле «ИП Низукова»)

                                                  (наименование темы)

 

Автор дипломного проекта: ____________________Д.Н. Володина

                                                           

Глава 2 Анализ организационной структуры «ИП Низукова»

Заключение

Эффективность работы с трудовыми ресурсами характеризуется степенью достижения цели управления при наименьших затратах Следовательно, основным показателем повышения эффективности управления является рост производительности труда на предприятии.

Планируемое на предприятии расширение производства позволит увеличить производительность труда. При увеличении объема производства продукции рост производительности труда достигается в связи с тем, что численность работников, занятых обслуживанием и управлением производства возрастает в меньшей степени, чем объем производства. На «ИП Низукова» прогнозный прирост объема производства в связи с вводом в действие новой технологической линии составляет 5%, а рост численности персонала - 0,7% (24 -14 = 10 человек). 

Большие резервы повышения производительности труда заложены в улучшении организации труда. Здесь речь идет об осуществлении мероприятий, направленных на развитие коллективных форм организации и оплаты труда, повышение квалификации и мобильности кадров. совершенствование организации и обслуживания рабочих мест. совершенствование нормирования, морального и материального стимулирования.

    Дальнейшее совершенствование системы оплаты труда на предприятии позволит работникам ощутить заинтересованность в результатах своего труда, что в значительной мере скажется на росте производительности.

Снижение уровня административно-управленческого персонала в общей численности работников предприятия позволит существенно сократить фонд оплаты труда, что также будет способствовать повышению производительности труда на предприятии. 

Запуск новых торгово-производственных мощностей не только является резервом увеличения объема производства, это также открывает дополнительные возможности для внутриорганизационных перемещений кадров. Этот факт особенно важен на данном предприятии, так как узкоспециализированные, повторяющиеся операции вызывают утомление и потерю интереса. У работников появится возможность овладения дополнительными профессиями. Овладев дополнительной профессией, работник частично или полностью может замещать еще одно рабочее место.

    Лучшему использованию персонала должна способствовать и ротация кадров, т.е. регулярная сменяемость их в соответствии с принципом "найти нужному работнику нужное место". При ротации характер работы может меняться коренным образом, и в таких случаях формируется работник с квалификацией широкого профиля, необходимый в будущем как руководитель производства. 

Если работник в ходе ротации меняет несколько рабочих мест, относящихся к кругу родственных специальностей, то при этом формируется специалист с глубоким и всесторонним знанием какого-либо участка производства, способный эффективно участвовать в трудовой кооперации со своими коллегами. 

Лучшее использование персонала обеспечивается и за счет повышения гибкости действий в отношении занятости работников в организации. Такая гибкость проявляется в двух формах: количественной и функциональной.

Количественная гибкость означает изменение числа рабочих или служащих или продолжительности рабочего времени в соответствии с уровнем спроса на труд. Значение этого фактора возрастает в условиях рыночного хозяйства в связи с ужесточением условий конкуренции усилением колебаний производства, распространением компьютерной и информационной технологии с высоко сберегающим эффектом. 

В связи с этим можно рекомендовать внедрение в организации нестандартных форм занятости: частичная, временная занятость Использование подобных форм занятости не только дает организации возможность гибкого маневрирования в процессе производства, но и отвечает потребностям некоторых категорий работников в гибкой организации труда в связи с состоянием здоровья, а также с потребностью совместить работу с выполнением других социальных обязанностей (уход за детьми, обучение и т.п.).

Функциональная гибкость означает способность организации вносить те или иные изменения в характер использования работников, а также в содержание их трудовой деятельности в соответствии с меняющимися условиями производства. Повышение функциональной гибкости проявляется в уменьшении барьеров между профессиями и специальностями, сокращении категорий классификации рабочих мест, в большей подвижности профессиональной структуры, сокращении сроков работы по одной профессии, совмещении профессий, повышении роли многопрофильных профессий.

Среди предпосылок повышения эффективности использования персонала, связанных с организацией труда, можно выделить следующие:

1. Эффективное использование интеллектуальных, организаторских, творческих возможностей работников через улучшение социально-экономического содержания труда, посредством его обогащения гуманизации, исключения монотонности и бессодержательности. объединения разрозненных элементов работы в работу, более соответствующую требованиям высокоразвитой личности.

2. Возрастающая необходимость обеспечения безопасности и надежности производственных процессов.

Сегодня очевидно, что по мере того, как производственные системы становятся более автоматизированными и сложными, возрастает вероятность ошибок, допускаемых человеком. При этом в большинстве случаев действия работников оказываются неправильными не из-за низкой квалификации, а из-за несоответствия конструктивных особенностей техники возможностям человека. Проблему можно решить или смягчить только в том случае, если при создании и эксплуатации технических систем грамотно и наиболее полно будет учитываться человеческий фактор, благодаря чему можно обеспечить эффективное и надежное взаимодействие человека с машиной. То есть сегодня требуется конструктивно "встроенная" в технологию и оборудование безопасность труда.

Помимо этого, любая самая надежная технологическая система требует и "высоконадежного" работника, умеющего принимать в экстремальных ситуациях быстрые и правильные решения. Отсюда возникают новые требования к профессиональному отбору работников, их подготовке и постоянному поддержанию высоких профессиональных качеств персонала

3. Обеспечение нормальных, достойных человека условий жизнедеятельности - здоровых условий труда и быта, новых рациональных режимов питания и более продолжительного периода отдыха, радикального улучшения медицинского, транспортного и других видов обслуживания.

Хотелось бы также остановиться на кризисе трудовой мотивации, характерном не только для данного предприятия, но и для всей страны на настоящем этапе ее развития. Это касается в первую очередь удовлетворения экстенциональных потребностей человека, включающих безопасность, уверенность в будущем, стабильность жизнедеятельности, гарантии занятости. Эти потребности образуют мощный фундамент трудовой мотивации. Но сегодня мало кто может быть уверен в безопасности своего существования в будущем. Развитие системы управления персоналом должно быть направлено на создание условий для удовлетворения потребностей, чтобы каждый работник предприятия мог быть уверен в завтрашнем дне. В этих целях философия «ИП Низукова» могла бы содержать следующие элементы: формирование семейных династий, когда несколько поколений работают на заводе. При расстановке персонала акцент должен делаться на семейные династии. Это будет способствовать поддержанию уверенности работников за будущее своей семьи. Можно рекомендовать руководству «ИП Низукова» осуществлять обучение детей работников в высших учебных заведениях на договорной основе. Это также будет способствовать формированию семейных династий одновременно завод получит возможность в привлечении необходимых ему квалифицированных молодых специалистов; поддержание работоспособности и здорового образа жизни за счет ежегодного профилактического медицинского обследования; организация страхования работников предприятия и т.д. Дальнейшее развитие системы управления трудовыми ресурсами на «ИП Низукова» должно быть направлено на выполнение всех необходимых функций, присущих системам управления персоналом в развитых странах. В частности, должны реализовывать функции регулирования групповых и личностных взаимоотношений в коллективе, управление производственными конфликтами и стрессами, социально-психологичская диагностика, профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников, работа с кадровым резервом.

Процесс управления хозяйственной деятельностью в организации связан с принятой ею оргструктуры управления, которая предопределяет весь цикл управления. Основные действия, связанные с оргструктуры, - создание отделов и служб, определение сферы управления, распределение прав и обязанностей,- основаны на той или иной теории организации, в соответствии с которой организация рассматривается спроектированной для достижения предписанных целей.

Основной характеристикой организации, как мы уже знаем, является формальная оргструктура управления организации, т.е. сознательно установленный состав подразделений, иерархия должностей, совокупность должностных инструкций, внутриорганизационных положений, руководств и т.д.

Организационная структура управления несмотря на то что является статичной частью системы управления, вследствие динамичности самой системы управления также должна развиваться. Этот процесс не должен быть стихийным, и его следует осуществлять целенаправленно. Предполагается, что можно получить всю необходимую информацию и повысить ее эффективность путем заранее спланированного изменения в комбинациях отдельных элементов организации, в их внутренних структурах, во взаимосвязи отдельных элементов технологии управления.

На предприятии высокий уровень цен на товары. Вследствие этого снижается уровень продаж. Для того, что бы контролировать уровень цен и продаж «ИП Низукова» должно ввести отдел продаж, который будет заниматься именно этим.   

Одним из направлений можно отметить улучшение стимулирования труда работников «ИП Низукова»: выдача грамот, материальное поощрение, за перевыполнение плана, что увеличит объем продаж.

Для совершенствования структуры «ИП Низукова» предлагаем следующие проектные мероприятия: убрать руководящие должности зам. генерального директора, коммерческого директора и начальника вспомогательной службы. Таким образом, водим должность директора по торговле, которым будет работать бывший коммерческий директор. Зам. генерального директора сокращаем. Начальник вспомогательной службы становится главным инженером.  

    Под подчинением директора по торговле в «ИП Низукова» станут находиться старые отдел закупок, торговый отдел и переименованный отдел сбыта в отдел продаж, который будет заниматься изучением цен конкурентов, ценообразованием, организацией и проведением мероприятий по сбыту товаров, а также прочими делами.    

Введенный отдел продаж предприятию необходим, так как согласно проведенному мониторингу цены в магазинах «ИП Низукова» достаточно высоки, что снижает объемы продаж и конкурентоспособность. Но предприятию нужно улучшать свои позиции на рынке.

Отдел продаж будет заниматься изучением цен конкурентов, выработкой ценовой политики, повышением спроса на ТНП, реализуемые в магазинах и киосках сети. Главной задачей отдела продаж также является повышение оборота оптово-розничной торговли и уровня рентабельности продаж. Изучение объемов продаж по товарным группам и пр.    

После совершенствования организационной структуры фонд оплаты труда снизится до 684 000 руб., когда в 2005 году составляла 1128 000 руб. Таким образом, реальная экономия на АУП составляет 444 000 руб.  

    Обобщая сказанное, можно сделать вывод о возрастающей значимости системы управления персоналом организации в условиях рынка. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Следовательно, именно процесс управления трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Анализ элементов системы управления трудовыми ресурсами позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

Исследование системы управления персоналом на «ИП Низукова» позволяет сделать следующие выводы. На предприятии ведется определенная работа в области управления трудовыми ресурсами, однако, далеко не все функции, присущие развитым системам управления персоналом находят реализацию на «ИП Низукова». Так, в частности, практически не ведется работа по управлению конфликтами и стрессами в организации, по регулированию межличностных и межгрупповых отношений, социально-психологическая адаптация новых работников, управление трудовой мотивацией.

Однако, многие функции по управлению персоналом выполняются достаточно эффективно, и, что особенно важно, реализация большинства решений в области управления человеческими ресурсами основывается на тщательном анализе показателей.

Дальнейшее развитие системы управления персоналом должно быть направлено на повышение уверенности работников в завтрашнем дне, обеспечение большей эффективности использования трудовых ресурсов улучшение условий труда и отдыха на предприятии.

    В нашей стране уже давно было ясно, что человеческий фактор определяет научно-технический и социальный прогресс. Простая и емкая формула "производительность - от человека", точно выражает главное условие работы преуспевающих предприятий. Жаль, что вспомнили про эти ориентиры только сейчас, после того, как было предпринято столько неудавшихся попыток реформировать экономику. Остается надеяться, что конкурентоспособная рыночная экономика заставит всех руководителей взять на вооружение именно эти ориентиры, обратиться лицом человеческому фактору.

 


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Совершенствование организационной структуры предприятия (на примере оптово-розничной торговле «ИП Низукова»)

                                                  (наименование темы)

 

Автор дипломного проекта: ____________________Д.Н. Володина

                                                           

Специальность 08050765 «Менеджмент организации»

                                                   ( номер, наименование )

Руководитель проекта: ________________________ Л.И. Фалюшина

Консультанты по разделам:

Экономическая часть__________________________ Л.И.Фалюшина

Экологическая часть и правовая часть _____________ А.Н.Чекин

 

 

Допустить к защите:

Зав. кафедрой

 

                                                                            ______________ В.В.Кузнецов

                                                                                       

                                                                                    _____ __________ ______

                                                                                    (число)   (месяц)  (год)

 

Ульяновск 2006

 

  Содержание

Введение                                                                                                          3

Глава 1 Теоретические основы организационной структуры                 7

1.1 Сущность организационной структуры                                      7

1.2 Типы организационных структур                                             13

1.3 Проблема совершенствования организационной структуры управления предприятием                                                               35

Глава 2 Анализ организационной структуры в «ИП НизуковаР.Х.»   44

2.1     Технико-экономическая характеристика деятельности

«ИП Низукова»                                                                          44

    2.2 Структура управления предприятия «ИП Низукова Р.Х.»     54

        

Глава 3 Предложения  по совершенствованию организационной   структуры предприятия                                                                                                               62

Глава 4 Организационно-экономическая часть                                      75

Глава 5 Экологическая и правовая часть                                               79

Заключение                                                                                                    93

Список использованных источников                                                          100

Приложения                                                                                             105

 

 

  Введение

Индивидуальное предприятие – это вид деятельности в экономике, состоящий в организации факторов производства и в получении прибыли. Количество благ в результате зависит от таланта предпринимателя. Большинство предпринимателей рискуют при открытии своего дела. Отсюда рисковый капитал (деньги, которые могут исчезнуть), венчурный капитал.

    Основными экономическими целями индивидуального предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности продаж, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим с государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия товарами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы. Одним главным условием индивидуального предпринимательства является управления.

Организационная структура управления — это главная ха­рактеристика социальной системы. Существуют разные общие определения структуры. Согласно одним она включает “эле­менты системы, их связи и ее целостные свойства... если они так или иначе обеспечивают устойчивое существование си­стемы”'. Согласно другим определениям структура—это “принцип, способ, закон связи элементов целого, системы отно­шений элементов в рамках данного целого”. Эти философские определения еще недостаточны для характеристики структуры управления производственной организацией в практических ус­ловиях. Однако из них вытекает, что с точки зрения системного подхода организационная структура управления — это прежде всего целостность и что следует формулировать признаки вы­деления элементов и подсистем организационной структуры. Материально-вещественные элементы структуры организации и процессы, происходящие в ней, неразрывно связаны; они обра­зуют единство ее статических и динамических характеристик.

При решении практических задач организационного проек­тирования формальная структура аппарата управления как наиболее ясная, подверженная рациональному формированию и регулированию характеристика системы должна находиться в центре внимания проектировщиков. Неформальные аспекты организационных структур следует рассматривать как фактор, лишь поддерживающий функционирование организации, а не подменяющий и не отодвигающий на задний план это целевое, инструментальное (формальное) ее предназначение.

Процессы управления и структура управления—две нераз­дельные стороны организационной системы. Если структура от­ражает более или менее устойчивую упорядоченность ее эле­ментов и отношений, то процессы характеризуют динамику этих элементов и отношений во времени. При решении различных проблем исследования и совершенствования организаций можно сосредоточить большее или меньшее внимание либо на структурных, либо на процессных характеристиках организаци­онных систем, но в любом случае эти характеристики должны быть взаимоувязаны.

Организационные процессы могут быть описаны по-разному. Известны их классификации с общесистемных позиций, в ос­нову которых положено подразделение процессов на производ­ственные, поддерживающие, обеспечивающие, адаптирующие, управляющие или же выделение процессов переработки мате­риалов, энергии и информации. В ряде случаев в организаци­онной системе выделяют процессы идентификации (конструи­рования, проектирования, планирования и др.), обеспечения ресурсами и поддержания их на должном уровне, создания вы­ходов, обеспечения функционирования, поддержания целостно­сти организации (к процессам этого класса относится и управ­ление).

Системный подход к изучению поведения работника тре­бует, чтобы оно рассматривалось как итог действия разнооб­разных факторов, включая общественную среду (политику пар­тии и государства, общественные задачи и идеалы, воспитание и образование, традиции, социальные ценности и нормы и т.п.), организационную среду (поставленную производственную или иную задачу, структуру организации, руководство, систему ма­териального и морального стимулирования и продвижения по службе, организационный климат и т. п.) и внутренние фак­торы (убеждения, потребности и интересы, установки, способ­ности, психофизиологические особенности того или иного че­ловека).

Следует подчеркнуть, что среди этих факторов особое зна­чение имеет общественная обусловленность поведения членов организации, которая вытекает из характера всей обществен­но-экономической формации, материальных условий жизни лю­дей, их принадлежности к определенным социальным группам.

Главная же цель регулирования поведения членов организа­ции—направить их на достижение поставленных перед ними целей, на обеспечение максимально эффективной работы орга­низации.

Разработка данной темы является актуальной в настоящее время для менеджеров торговых предприятий города Ульяновска, поскольку обострение конкуренции на рынке требует искать новых методов управления и организационных структур, поэтому необходимы глубокие знания в этой области.  

Предметом исследования совершенствования организационной структуры как средства жизнестойкости является система управления предприятием.   

Целью дипломной работы является изучение особенности организационной структуры и её компонентов.

Задачами дипломной работы являются:

- изучить принципы построения организационной структуры

- рассмотреть типы организационных структур     

- изучить соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления

- рассмотреть проблемы совершенствования организационной структуры управления предприятием

- изучить технико-экономическую характеристику деятельности «ИП Низукова»

- изучить структуру управления предприятием

- провести анализ структуры работников предприятия

- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры предприятия

- провести оценку организационно-экономической части проекта

- провести экологическую и правовую часть проекта

    Объектом исследования является оптово-розничное предприятие ИП Низукова.  

В работе применяются различные методы и подходы, такие как:

- сравнительный анализ;

- корреляционный анализ;

- экономико-математические методы;

- наблюдений;

- экспериментов.

При написании работы были использованы следующие материалы:

- годовые отчетные документы;

- статистические данные;

- отраслевые журналы;

- научная литература;

- методическая литература.

  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.069 с.)