Анализ внешней среды и комплекса маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внешней среды и комплекса маркетинга



В данном пункте я проанализирую некоторые из факторов внешней среды, а также дам свою оценку используемого компанией комплекса маркетинга. В целом, я рассматриваю ситуацию на рынке Санкт-Петербурга как благоприятную для компании: постепенно растет среднедушевой доход, растут потребительские расходы, компания имеет множество преимуществ перед конкурентами и довольно успешно их использует, занимается активным пиаром, повышающим доверие к компании и положительно влияющим на ее имидж - эти и другие факторы позволяют компании с каждым годом увеличивать объемы продаж, привлекать новых потребителей, и в целом укрепляться как на рынке нашего города, так и российском рынке в целом.

Характеристика потребителей

В данной форме будут приведены различные показатели по региону за 2 предшествующих года и проанализированы полученные результаты.

 

Сведения 2008 2009
1. Население, тыс. чел. 4571,2 4568,0
2. Мужчина/женщина 2047,5/2523,7 2045,0/2523,0
3. Количество семей с детьми Ок. 500 000 н/д
4. Среднее число детей в семье 1,18 н/д
5. Ввод в действие жилых домов, тыс. м2 2636,8 3211,6
6. Введено квартир, единиц 38044 48050
7. Денежные доходы на душу населения в год, руб. 169779 202695
8. Потребительские расходы 116343 146505
9. Население в возрасте 20-25 лет, тыс.чел. 411,4 397,7
10. Население в возрасте 20-54 лет, тыс.чел. 2509,59 2503,26

 

По результатам анализа Санкт-Петербурга, можно выявить рост благосостояния населения, что благоприятно скажется на покупке товара, в силу его относительно высокой цены. Также я посчитал целесообразным включить в таблицу дополнительную строку, показывающую количество жителей в возрасте 20-54 года (именно этими рамками я определил основных потребителей). Результаты в этой строке тоже являются относительно благоприятными - количество потенциальных потребителей практически не уменьшается, несмотря на общее сокращение численности населения, и составляет более половины от всего количества жителей города. Также налицо существенно увеличение потребительских расходов, что также расценивается мной как положительная тенденция. [12]


Анализ конкурентов

Производится сравнительная оценка зубной пасты Бленд-а-мед компании “P&G” и 3-х основных её конкурентов.

 

Критерий “Новый жемчуг” ЗАО “Невская косметика”, “32 норма ” ОАО Концерн «КАЛИНА» “Splat” ООО "Сплат-косметика» “Blend-a-med” «P&G»
1. Цены (по данным магазина “Окей”) 26 руб. 90 коп. 27 руб. 40 коп. 32 руб. 10 коп. 70 руб. 31 коп.
2.Рекламные обращения 2-х цветная современная лечебно-профилактическая зубная паста с клиническим доказательством 12-ти часовой защиты от бактерий, вызывающих неприятный запах изо рта. Зубная паста «32 Бионорма» Белоснежное отбеливание с натуральными отбеливающими гранулами. Здоровье десен и комплексный уход за полостью рта Blend-a-med Complete 7 system борется с бактериями, которые являются одной из основных причин кариеса зубов.
3. Выставка товаров в магазине

Продукция располагается на полках с конкурентами.

4. Качество товаров Зубная паста «Новый Жемчуг» справится с любыми проблемами, которые могут угрожать зубам: защитит от кариеса и болезней десен, проведет профилактику зубного камня и повышенной чувствительности зубов, придаст свежесть дыханию, обеспечит антибактериальный и отбеливающий эффект. Именно поэтому зубную пасту «Новый Жемчуг» выбирают сегодня миллионы людей, она стала действительно «народной маркой». Зубная паста 32 укрепляет и защищает ткани зубов и десен. В состав пасты входят витамины и минералы, которые усваиваются в полости рта. Витамины: A,C, Е, провитамин B5 способствует улучшению обменных процессов в полости рта, а минералы I, F, Ca укрепляют зубную эмал Зубные пасты SPLAT содержат 100%-натуральный биоактивный кальций, полученный из яичной скорлупы. Высокая активность этого компонента позволяет значительно увеличить плотность эмалевых тканей и защитить зубы от кариеса. В большинстве составов зубных паст SPLAT нет фтора, переизбыток которого Приводит к пожелтению эмали и возникновению флюороза. Результаты клинических исследований подтвердили, что фтор, содержащийся в зубной пасте «БЛЕНД-А-МЕД», после завершения чистки зубов остается в ротовой полости в течение длительного времени, а действие пасты «БЛЕНД-А-МЕД» продолжается в ночное время, обеспечивая защиту от кариеса в течение ночи экономит время, но и предупреждает чрезмерное воздействие абразивного компонента на твердые ткани зуба в процессе длительной чистки.
5. Ассортимент продукции        
6. Надписи на товарах Новый жемчуг - зубная паста и зубные щетки новый жемчуг от компании ОАО «Невская косметика» При регулярном использовании эффективно борется с бактериями в полости рта, обеспечивая долговременную защиту зубов и десен: SPLAT- восстанавливает структуру эмали и снижает чувствительность уже после нескольких дней использования. Косметическое отбеливание за 2 недели

 

Конкуренты

В данной форме я отразил основных представленных в Санкт-Петербурге конкурентов Procter&Gamble и попытался охарактеризовать степень конкуренции. Критерием отбора для данной формы послужила схожесть товаров по замыслу и представленность на рынке Санкт-Петербурга. [13] Все данные о ценах взяты из одного источника, дабы объективнее оценить их соотношение. На момент написания работы цена зубной пасты Blend-a-Med Complete 7 Экстра Свежесть составляла 70.31 руб.

 

Название фирмы Местоположение

Цены

    Товар 1 Товар 2 Товар 3
Colgate-Palmolive Головной офис - 300 Park Avenue New York, NY 10022 USA Офис в РФ - г. Москва, Крылатская ул., 17, стр. 1 «Colgate Total 12 Активная Свежесть», 73.83 руб. «Colgate Total 12 Мятная Полоса», 73.83 руб. «Colgate Total 12 Чистая Мята», 73.83 руб.
ОАО «Невская Косметика» пр. Обуховской Обороны 80, Санкт-Петербург, Россия, 192029 «Новый Жемчуг Тотал», 23.56 руб. «Новый Жемчуг Тотал 12 + Нежное отбеливание», 37.44 руб. «Новый Жемчуг Комплекс Сильный аромат», 26.32 руб.
ОАО Концерн «КАЛИНА» Россия, Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 80 «32 Комплексный уход для зубов и дёсен»,35,2 руб. «32 Комплекс+отбелив.»,34.65руб. ______
ООО "Сплат-косметика" 107076, Россия, Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2 «Splat Ультракомплекс», 77.42руб. «Splat Ликвум-гель»,79.26руб. ______
Dental-Kosmetik ГмбХ 129075, РОССИЯ, Москва ул. Аргуновская д.2 стр.1 оф.101 «SILCA Herbal Complete», 46.38 руб. _____ ______

 

Исходя из данной формы, пасты Жемчуг и 32 хоть и являются конкурентами, как схожие товары по замыслу, но на самом деле их качество является более низким. Поэтому данные марки конкурируют лишь благодаря относительно низким ценам. Люди с более высоким доходами навряд ли остановят на них свой выбор.

Паста Silca имеет уже более высокую цену, но в силу недостаточной известности и популярности данной марки также не является основным конкурентом.

Наиболее же опасными конкурентами для выбранного мной товара являются пасты Колгейт и Сплат.

. Колгейт также является крупной и успешной западной компанией, что усиливает доверие к ним и их авторитет. Люди, не имеющие устойчивых предпочтений к какой-либо марке просто-напросто склонны купить популярную и широко известную пасту иностранного производителя. Исходя из данных утверждений, P&G необходимо бороться за место на полках и больше применять методы ценовой конкуренции. Так, на основании таблицы можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что, понизив цену, например до 63 рублей, компания добьется увеличения продаж относительно Колгейт.

. Компания Сплат выбрала достаточно правильную стратегию, позиционируя свои пасты как профессиональные. В итоге у потребителей может сложиться мнение, что Бленд-а-мед является более «косметическим» средством, в то время как Сплат - более «лечебным». Также, популярность Сплат усиливает их относительно невысокая цена для сегмента профессиональных паст - другие марки в этом сегменте могут стоить в несколько раз дороже. Слабым местом является то, что данная марка является относительно новой, не слишком хорошо известной потребителю, не имеющей столь широкомасштабной рекламы. Исходя из данных фактов, для успешной конкуренции компании необходимо делать больший акцент в рекламе, результатах клинических испытаний, рекомендациях стоматологов и т.п. для успешной конкуренции с данным брендом.

Исходя из всего вышесказанного, несмотря на наличие как слабых, так и довольно сильных конкурентов, Blend-a-med Complete 7 довольно успешно с ними соперничает, в силу известности, популярности и проверенного временем качества данной марки, сформировавшихся потребительских предпочтений к данной пасте, проводимых компанией исследований и инноваций, активной рекламы и многих других факторов.


Анализ комплекса маркетинга

Форма содержит мою оценку основных составляющих маркетинга компании с комментариями, объясняющими, почему оценка является именно таковой, а также возможные, на мой взгляд, меры по улучшению какой-либо составляющей. Для выставления оценок я выбрал 10-тибалльную шкалу, так как она позволяет дать оценку более объективно, нежели 5-тибалльная, и в то же время позволяет избежать разногласий, вызванных выставлением оценок по 100-балльной шкале.

 

Механизм/средство Оценка Комментарии
Реклама в СМИ 5 Широкое представление во всех СМИ. Огромный объём рекламы и размер рекламных бюджетов. Наличие новаторская и креативная реклама.
Сотрудники 5 Столь высокая оценка поставлена по двум основным причинам: 1. Компания проводит стажировки и семинары для студентов, следовательно, нанятые впоследствии участники данных мероприятий уже будут иметь представление о своей работе, что сократит срок адаптации и обучения. 2. Занять высокую должность может лишь повышенный до нее сотрудник компании. По этой причине сотрудники более высоких уровней сразу будут в той или иной степени компетентными в своей области.
Выставки 3 Компания часто участвует во всевозможных выставках: как образовательных, так и выставках продукции, получая достаточно большое количество различных наград. Максимальный балл мною не поставлен по причине некоторого перевеса в сторону бытовой химии (порошки, чистящие средства), в то время, как остальным брендам такое внимание не уделяется. Соответственно, мерами может быть большее внимание к остальным брендам.
Наружная реклама 5 Уверенное расположение в десятке крупнейших рекламодателей в сфере наружной рекламы в последние годы, огромные отрывы от конкурентов (многие из которых даже не входят в эту десятку).
Упаковка 5 Использование как традиционных упаковок, удобных и привычных для потребителя, так и упаковок, содержащих нововведения и экономичных упаковок большого объема.
Прямая рассылка 1 Информирование о продукции (распространение листовок, отправка рекламных смс и т.п) не производится
Популярность 5 Огромная популярность ведущих брендов во всех сферах деятельности компании. Tide - лидер среди стиральных порошков, Blend-a-med - один из лидеров среди зубных паст, Pampers - среди подгузников и т.д.
Связь с общественностью 4 Взаимодействие на всех уровнях - администрации городов, регионов, потенциальные работники, потребители. Максимальная оценка не дана опять же по причине некоторого перевеса программ, направленных на студентов, молодых специалистов и благотворительных программ относительно программ по работе с непосредственными потребителями. Возможные меры - более активное взаимодействие с потребителем.
Продвижение товара 5 Активная реклама и стимулирование сбыта с огромными бюджетами
Товарная марка 5 300 брендов, большинство из которых завоевали популярность во всем мире во многих сферах. В качестве мер здесь может быть лишь поддержание данного статуса товарных марок и приобретение новых всемирно известных брендов.

 

На основании анализа по данной форме можно подвести итог - комплекс маркетинга в компании находится на высшем уровне. Комментарии здесь излишни - имея в своем арсенале не слишком хороший маркетинг, компания не стала бы таким гигантом. Одни из самых высоких в мире рекламных бюджетов, активный пиар и стимулирование сбыта, хорошо обученные и квалифицированные сотрудники, участие в различных благотворительных проектах, патронирование детских домов, интернатов - это и многое другое помогли компании стать тем, чем она сейчас является. Маркетингу компании посвящаются целые книги (например, Даг Холл, Джеффри Стэмп "Правила маркетинга Procter & Gamble") на основании которых многие специалисты говорят, что строить маркетинг своей компании нужно именно так, как это сделано в Procter&Gamble.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.009 с.)