Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1 Организационная культура, и ее роль в деятельности предприятияСтр 1 из 12Следующая ⇒
Содержание
Введение Организационная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием. Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры.
Российский бизнес не изолирован от мирового, и условием его развития является усвоение этических норм и приемов использования. Поэтому в настоящее время наблюдается повышенный интерес к корпоративной культуре. Быстрый успех, который несколько лет назад был возможен только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению льгот, обману вкладчиков, уклонению от налогов – это все достижения вчерашнего дня. В наши дни в условиях конкуренции, умножения числа участников бизнеса конкурентные преимущества и долгосрочные перспективы имеет организация с высокой культурой производства, труда и обслуживания Культура фирмы - не синоним понятия “климат”. Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; “правила игры”, которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации. Корпоративная (организационная) культура играет очень важную роль в жизни организации, поэтому со стороны руководства к ней должно существовать повышенное внимание. Менеджмент сильно зависит от организационной культуры, но также в свою очередь может оказывать внимание на ее формирование и развитие. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении. Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую организационную культуру. Организационная культура создает ощущение идентичности всех членов организации, обеспечивает гармонизацию коллективных и индивидуальных интересов.
Поэтому так важно для современных менеджеров изучать основные признаки, функции, элементы, принципы формирования и методы поддержания корпоративной культуры, и применять эти знания в практической деятельности для достижения целей в своей организации (предприятии). Объектом исследования дипломного проекта является фирма ООО «Ключ-Торг». Предмет исследования – настоящее состояние организационной культуры в данной фирме. Цель дипломного проекта – разработка практических рекомендаций по повышению уровня корпоративной культуры в ООО «Ключ-Торг». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ состояния предмета исследования по литературным источникам. 2. Проанализировать методы исследования. 3. Дать общую характеристику организации (объекта исследования). 4. Провести необходимые исследования состояния организационной культуры (оценка психологического климата в коллективе, анализ взаимоотношений генерального директора и подчиненных, опрос потребителей, анализ отношения к клиентам), обработать полученные результаты, описать и проанализировать их. 5. Выявить недостатки и разработать рекомендации по их устранению. 6. Выполнить экономическое обоснование предложенных рекомендаций: рассчитать ожидаемый экономический эффект от предлагаемых мероприятий (рекомендаций). 7. Выполнить правовое обоснование деятельности организации, показав их непротиворечивость в отношении гражданского и экологического законодательства Российской Федерации. Методом исследования корпоративной культуры ООО «Ключ-Торг» было выбрано наблюдение. Так как оно наиболее полно помогает изучить и описать различные виды взаимоотношений между людьми. В работе были использованы тесты и опросные листы. Для написания дипломного проекта было проанализировано 30 литературных источников, результаты тестов, опросных листов и результаты наблюдений за различными взаимоотношениями работников ООО «Ключ-Торг».
Структура персонала В коммерческом отделе ООО «Ключ-Торг» работают семь человек, все они имеют высшее образование. Возраст работников различен, колеблется от 20 до 40 лет (рисунок 3).
Рисунок 3 – Возрастные характеристики работников коммерческого отдела
Большинство работников отдела – это женщины (5 человек). Коллектив постоянный, сложившийся, работники привыкли друг к другу, знают особенности характера, привычки каждого. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций, а такие случаются крайне редко, сотрудники отдела разрешают их достаточно быстро, корректно, без оскорблений, повышения тона и излишних эмоций.
2.2 Организационные ценности, ритуалы, традиции В любой трудовой ситуации и деловой жизни все идущие процессы протекают согласно доминирующим в данном обществе ценностям. Именно ценности являются тем безошибочным и наиболее точным индикатором, определяющим характер и специфику фирменной культуры. Наблюдая за поведением работников компании, их трудовой деятельностью нельзя не заметить то, что действительно является «ценностью» для каждого члена
коллектива. Это осознание превосходства и понимание достоинств своей организации, престижа. Компания пользуется популярностью среди клиентов и партнёров, что повышает степень престижа фирмы. Способствуют объединению и сближению персонала различные организационные ритуалы и традиции фирмы. В коллективе компании существует традиция поздравлять сотрудников с днём рождения, днём свадьбы, рождением ребёнка. Работнику в торжественной обстановке в присутствии всего коллектива со словами поздравлений вручают подарок. Отмечать какие-либо события на рабочем месте не принято. Как правило, праздники (встреча Нового года, 8 марта) отмечаются в индивидуальном порядке по желанию и личным предпочтениям сотрудников. Для собственного отдыха работников организовано посещение бассейна «Спартак». Это мероприятие помогает людям полноценно отдохнуть и восстановить свои силы после трудового дня, пообщаться в неформальной обстановке, что способствует объединению и сплочённости сотрудников. Ценности, ритуалы и традиции в жизни фирмы являются самыми представительными компонентами, формирующими её культуру.
Отношение к клиенту Проанализировав состояние культуры взаимоотношений с клиентами, выявлены следующие недостатки: – наличие упреждающих вопросов к клиенту; – высокая температура воздуха в помещении в зимнее время и летнее время. В результате проведения опроса покупателей, выяснилось: клиентам не нравится, что к ним сразу, при входе в магазин, подходят работники и предлагают свою помощь. Такое поведение свидетельствует о невысоком уровне культуры обслуживания. Клиенту нужно время для ознакомления с ассортиментом продукции, определиться с выбором. Покупатели предпочитают сами задавать вопросы и получать на них исчерпывающий ответ о товаре, условиях продажи, скидках, доставке и т.д. Чтобы устранить этот недостаток, нужно изменить поведение работников в данной ситуации. Не нужно задавать вопросы клиенту, а достаточно находиться в зале, недалеко от покупателя и ждать, когда он обратиться к работнику сам, если его что-либо заинтересует. Высокая температура в помещении в зимнее время создаёт дискомфорт для покупателей. В Выставочном зале представлены образцы товаров, поэтому выбор товаров по каталогу, оформление договора занимает продолжительное время. Естественно, некомфортные условия вызывают у покупателей усталость и раздражение, что может стать причиной ухода клиента без покупки.
Для устранения этого недостатка лучший способ – установка кондиционера в выставочном зале. В этом случае можно было бы регулировать температуру в помещении в зависимости от сезона. Также можно оборудовать вентиляционные каналы и окна приточно-вытяжными вентиляторами. Самый быстрый и менее дорогостоящий способ решения данной проблемы – организация гардероба для покупателей, его я и рекомендую для реализации. Глава 4 Организационно – экономическое обоснование предложенных рекомендаций Полагаем, что после внедрения предложенных рекомендаций по созданию комфортной обстановки в помещении выставочного зала ООО «Ключ-Торог», число посетителей (а значит и потенциальных покупателей) увеличится на 30%. Соответственно, прямо пропорционально увеличится объем продаж и возрастет прибыль. Прибыль в 2004 году составила 304 000 руб. После внедрения рекомендации по установке кондиционера и установки вешалки прибыль составит 395 200 руб. Для создания комфортной температуры в помещении выставочного зала в летний период требуется установка кондиционера. Затраты на установку кондиционера представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Затраты на установку и эксплуатацию кондиционера
В зимний период целесообразно в помещении выставочного зала установить вешалку для верхней одежды. Приблизительная стоимость вешалки 2 500 руб. В сумме все затраты на внедрение и эксплуатацию составляет 50768,13 руб. Рассчитаем ожидаемый годовой экономический эффект Эг по формуле: Эг = Пдоп – Звэ х Ен, (1) где П доп – дополнительная прибыль, полученная за год, руб.; Звэ – общие затраты на внедрение и эксплуатацию, руб.; Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности. Примем Ен = 0,25, т.е. будем считать, что затраты окупятся за 4 года. Согласно формуле (1) рассчитаем величину годового экономического эффекта: Эг = 91200-(50768.13 х 0,25) = 78507.97 руб. Экономическая эффективность рекомендаций рассчитывается как частное от деления экономического эффекта на затраты по внедрению и эксплуатации предложенных нововведений. Экономическая эффективность = Один рубль затрат принесет 0,54 руб. прибыли. После внедрения предложенных рекомендаций можно получить не только экономический, но и положительный организационный эффект. К организационным эффектам можно отнести следующие моменты: - установление в помещении выставочного зала оптимальной температуры в летнее время; - снижение раздражительности, утомляемости покупателей при ознакомлении с ассортиментом товаров и выборе покупки;
- улучшение условий обслуживания; - повышение удовлетворенности покупателей от посещения выставочного зала; - увеличение времени пребывания покупателей в выставочном зале.
Заключение В наши дни в условиях усиления конкуренции, увеличения числа участников бизнеса конкурентные преимущества и долгосрочные перспективы имеют организации с высокой организационной культурой. Организационную культуру можно определить, как совокупность всех достижений человечества – технических, управленческих, эстетических, поведенческих и других, которые используются организацией. Культура организации сегодня считается главным фактором конкурентоспособности. Корпоративная культура вырабатывается в процессе взаимодействия членов организации, а также под влиянием социального и делового окружения. Для формирования корпоративной культуры существует эффективный инструмент – корпоративные правила. Корпоративные правила являются документом, в котором точно определено то, что следует делать сотрудникам в организации в конкретной ситуации. При создании корпоративных правил важно, чтобы декларируемые вещи обязательно соответствовали действительности. Для поддержания организационной культуры применяются различные методы: объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров; реакция руководства на критические ситуации; моделирование ролей, обучение и тренировка; критерии наград и статусов; критерии принятия на работу и т.д. Культура организации находится под мощным воздействием национальной культуры, опирается на нее. Любая национальная культура уникальна, поэтому методы управления не могут, автоматически переносится из страны в страну. Управление организационной культурой осуществляется с помощью таких мер, как контроль ее состояния со стороны менеджеров; пропаганда и обучение персонала; подбор кадров; широкое использование символики, обрядов, ритуалов. При изучении корпоративной культуры ООО «Ключ-Торг» были исследованы: психологический климат в коллективе коммерческого отдела; стиль руководства и взаимоотношения генерального директора и подчиненных; отношение к клиенту. Психологическая атмосфера в коллективе коммерческого отдела благоприятная, о чем свидетельствуют результаты опросов сотрудников и коммерческого директора. В отношении к клиенту выявлены следующие недостатки: присутствие упреждающих вопросов (это вызывает отрицательную реакцию у большего числа посетителей) и некомфортная обстановка для посетителей (высокая температура воздуха в помещении выставочного зала в летний и зимний периоды). Предложены рекомендации по созданию комфортной обстановки для посетителей: установка кондиционера в летний период и организация гардероба (установка вешалки для верхней одежды) в зимний период. Внедрение рекомендаций дает экономический и организационный эффекты. Разработанные рекомендации не противоречат законодательным актам и безопасны для жизнедеятельности и экологии. Корпоративная культура играет очень важную роль для развития конкурентоспособности и успешной дальнейшей деятельности организации.
Приложение А Исследование психологического климата [ 16, адаптировано ] 1. Довольны ли Вы своей работой? доволен не совсем доволен не доволен 2. Дружный ли у Вас коллектив? очень дружный не очень дружный не дружный 3. Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в коллективе? да нет 4. Как Вы лично относитесь к Вашему непосредственному руководителю? с уважением безразлично без уважения 5. Как Ваш непосредственный руководитель относится к работникам коллектива? доброжелательно от настроения безразлично предвзято 6. Уважают ли члены коллектива друг друга, по-вашему, мнению? да нет 7. Проводите ли Вы своё свободное от работы время с коллегами? да нет 8. Рассчитываете ли Вы на помощь и поддержку со стороны своих коллег в сложной ситуации? да нет Приложение Б Шкала изучения психологической атмосферы в коллективе [ 16 ] Чем ближе к правому или левому слову Вы поместите знак «×», тем более выражен признак в руководимой Вами группе. + 0 -
Продолжение приложения Б «+» - положительная оценка; «-» - неблагоприятная обстановка; «0» - безразличие;
Приложение В Тест «Стиль взаимодействия» [ 16 ] Оцените по 5-бальной шкале, как часто (5 – наиболее часто) руководитель поступает тем или иным образом при взаимодействии с другими людьми.
Продолжение приложения В
Продолжение приложения В А) Действия 1,5,9,13,17 указывают на приверженность к авторитарному стилю. Б) Действия 3,7,11,15,19 – к коллегиальному стилю. В) Действия 4,8,12,16,20 – индикатор невмешательства в действия других людей. Г) Действия 2,6,10,14,18 –деловой стиль. 20 и более баллов в каждой группе свидетельствует о том, что человек привержен к стилям А,Б,В и Г. 12 – 14 баллов означают, что иногда он склонен проявлять именно данный стиль взаимодействия. Общий показатель: - 70-80 баллов – устремлённость к взаимодействию с людьми; - 30-40 баллов – человек пассивен в групповой деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Развитие корпоративной культуры на примере _____________ (наименование темы) ООО «Ключ-ТОРГ»
Автор дипломного проекта Н.В. Каргина (подпись, инициалы, фамилия) Специальность 061100 «Менеджмент организации» _____________________ (номер, наименование) Специализация ____________________________________________________
Руководитель проекта А.Р. Трощий (подпись, инициалы, фамилия)
Консультанты по разделам: Экономическая часть А.Р. Трощий
Экологическая часть и правовая часть А.Н. Чекин Допустить к защите: Зав. кафедрой ___________________ (подпись, инициалы, фамилия) _______ _____________ ___________ (число) (месяц) (год)
Ульяновск, 2005г. Содержание
Введение Организационная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием. Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Российский бизнес не изолирован от мирового, и условием его развития является усвоение этических норм и приемов использования. Поэтому в настоящее время наблюдается повышенный интерес к корпоративной культуре. Быстрый успех, который несколько лет назад был возможен только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению льгот, обману вкладчиков, уклонению от налогов – это все достижения вчерашнего дня. В наши дни в условиях конкуренции, умножения числа участников бизнеса конкурентные преимущества и долгосрочные перспективы имеет организация с высокой культурой производства, труда и обслуживания Культура фирмы - не синоним понятия “климат”. Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; “правила игры”, которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации. Корпоративная (организационная) культура играет очень важную роль в жизни организации, поэтому со стороны руководства к ней должно существовать повышенное внимание. Менеджмент сильно зависит от организационной культуры, но также в свою очередь может оказывать внимание на ее формирование и развитие. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении. Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую организационную культуру. Организационная культура создает ощущение идентичности всех членов организации, обеспечивает гармонизацию коллективных и индивидуальных интересов. Поэтому так важно для современных менеджеров изучать основные признаки, функции, элементы, принципы формирования и методы поддержания корпоративной культуры, и применять эти знания в практической деятельности для достижения целей в своей организации (предприятии). Объектом исследования дипломного проекта является фирма ООО «Ключ-Торг». Предмет исследования – настоящее состояние организационной культуры в данной фирме. Цель дипломного проекта – разработка практических рекомендаций по повышению уровня корпоративной культуры в ООО «Ключ-Торг». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ состояния предмета исследования по литературным источникам. 2. Проанализировать методы исследования. 3. Дать общую характеристику организации (объекта исследования). 4. Провести необходимые исследования состояния организационной культуры (оценка психологического климата в коллективе, анализ взаимоотношений генерального директора и подчиненных, опрос потребителей, анализ отношения к клиентам), обработать полученные результаты, описать и проанализировать их. 5. Выявить недостатки и разработать рекомендации по их устранению. 6. Выполнить экономическое обоснование предложенных рекомендаций: рассчитать ожидаемый экономический эффект от предлагаемых мероприятий (рекомендаций). 7. Выполнить правовое обоснование деятельности организации, показав их непротиворечивость в отношении гражданского и экологического законодательства Российской Федерации. Методом исследования корпоративной культуры ООО «Ключ-Торг» было выбрано наблюдение. Так как оно наиболее полно помогает изучить и описать различные виды взаимоотношений между людьми. В работе были использованы тесты и опросные листы. Для написания дипломного проекта было проанализировано 30 литературных источников, результаты тестов, опросных листов и результаты наблюдений за различными взаимоотношениями работников ООО «Ключ-Торг».
Глава 1 Организационная культура, и ее роль в деятельности предприятия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.098 с.) |