Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели урока: . Образовательная цель: формировать умения: а) анализировать художественное произведение с точки зрения его жанра; б) находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения; . Развивающая цель: способствовать развитию речи учащихся, обогащению их словарного запаса; . Воспитательная цель: воспитывать доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения. Вступительная беседа с классом. -Давайте начнем наш разговор о сказке «Теплый хлеб» с обращения к эпиграфу. Виктор Шкловский сказал об этой сказке так (чтение эпиграфа). Так что же вы читали: сказку или рассказ? Обоснуйте свой ответ. Мы пришли к выводу, что для произведения характерны признаки и сказки и рассказа. Работа в группах. - Постараемся выяснить, какие признаки сказки, и какие рассказа находим мы в этом произведении. Работать будем в группах. В течение двух минут первая группа записывает в тетради имена сказочных героев, вторая группа - имена реальных героев, третья группа - перечисляет сказочные события, четвертая группа - реальные события. Подведем итог нашей с вами работы, с какой целью автор вводит в произведение о реальных событиях и героях сказочные элементы? (Природа является мерилом человеческих поступков; Сказочные силы помогаю Фильке осознать свой поступок и искупить вину перед раненым конем). Анализ текста сказки. - Сказочные события играют в произведении очень большую роль. Вспомните, что всегда стоит в центре любой сказки, что с чем сталкивается? (В сказках добро борется со злом). С чего же начинается зло в сказке «Теплый хлеб»? (Филька обидел коня). Что, помогает нам, читателям, понять, что мировой порядок нарушен? (Природа). Найдите ключевые слова и выражения, помогающие понять, как реагирует природа на зло, совершенное Филькой? (Злоба людская; завыл, засвистел ветер, вздул снег; ревела, обезумев метель; небо, как лед; звезды примерзли; колючий мороз прошел; лютый мороз; замерзли колодцы). Посмотрите, как сконцентрированы в этой сказки слова со значением “холод”? А что же происходит с сердцем человеческим? Вспомните, как объясняла Фильке бабушка, к чему приводит злоба людская? (Человеческое сердце тоже охлаждается). О каком уроке жизни поведала бабушка? В чем сходство истории произошедшей с Филькой, с историей рассказанной бабушкой? Что произошло в душе мальчика после рассказа бабушки? Бабушка ответила на вопрос Фильки, что помер “ от охлаждения сердца”. В прямом или переносном значении употребляется это выражение? Если это метафора, то, как ее понять? А можем ли и мы сказать, что Филькино сердце охладело? (Нет, сердце Фильки не охладело, потому что он оказался способным исправить совершенное им зло). Какое впечатление произвел на вас Филька? (Ничего приятного, привлекательного в нем нет; угрюмый, недоверчивый, грубый, неласковый человек). А понял ли Филька, что совершил очень дурной поступок и, что надо содеянное исправить? Что придумал Филька? Как же начинается путь Фильки к добру? Как вы отнеслись к герою сказки, когда он не только сожалел о своей жестокости, но и принял на себя вину в случившейся беде? (Филька понял свою вину, понял, что сотворил зло, но он нашел в себе силы для преодоления страха наказания и стыда перед людьми, которые могли узнать о его поступке; он раскаялся и понял, что надо быть добрым, отзывчивым, чутким к чужой боли, способным на милосердие и сострадание). Как теперь реагирует природа на изменения происходящее в сердце Фильки? (Мороз отступает, прилетает тёплый ветер). Какие слова помогают нам это понять? (Слова со значением “теплый”). Девайте “соберем” все “теплые” слова. (Добро; мельница разогреется; трещали костры; солнце; теплый ветер; оттаивали ветки ив; становилось все теплее; теплая вода; горячая мука; жаркий пеной огонь; запах теплого чудесного хлеба). Как вы думаете ребята, в чем смысл названия сказки «Теплый хлеб»? Смогут ли люди жить без хлеба? Сделаем выводы. - Мы с вами пришли к выводу, что хлеб - это символ жизни. А жизнь можно сохранить только добром, любовью и трудом, то есть теплом человеческих рук, человеческой любви. Сердце, наполненное злобой становиться холодным. Холодное сердце Фильки превратилось в горячее, наполненное любовью. Счастлив человек, в чьей душе есть совестливость, доброта, сострадание. Домашняя творческая работа. 1. Нарисуйте Филькино сердце. . Подумайте, о каком уроке жизни вы можете поведать одноклассникам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.009 с.) |