Глава 1. Теоретические аспекты гуманистического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические аспекты гуманистического воспитания



Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты гуманистического воспитания

Исторический смысл гуманистического воспитания

Цели и задачи гуманистического воспитания

Закономерности и принципы гуманистического воспитания

Личность в концепции гуманистического воспитания

Гуманистические идеи современной педагогики

Выводы по 1 главе

Глава 2. Эмпирическое исследование путей формирования гуманности у младших школьников посредством гуманистического воспитания

Формирование личности в младшем школьном возрасте

Диагностика личности младшего школьника

Описание организации и хода эксперимента

Итоговая диагностика

Выводы по 2 главе

Заключение

Словарь

Список литературных источников

 


 

Введение

 

Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее всего искусство. И научить этому искусству не могут никакие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены талантом воспитателей.

“Учительская профессия, - писал В.А. Сухомлинский, - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся прикосновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляясь новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду”. [11, с. 49]

Высшая потребность человека - потребность в актуализации и развитии способностей (А. Маслоу, К. Роджерс), которая удовлетворяется при обеспечении условий любви, дружбы, безопасности, самоуважения и уважения других людей, Организуя реальность гуманистических межличностных отношений, мы можем удовлетворить потребность человека, тем самым, стимулируя процесс развития и актуализации его способностей.

Гуманистическая педагогика, учитывая наследие прошлого и ориентируя практику современного образования на свободное развитие человека, на стимуляцию его саморазвития, обратила внимание на проблему педагогических межличностных отношений, где доминирующее значение приобрел вопрос любви учителя к ученикам. Любовь к детям считалась необходимым качеством педагога, при наличии которого возникла естественная возможность развивать гуманистические отношения с воспитанниками. Любовь соединяла педагога и воспитанника, делала их единодушными. Предваряла проявление открытости, доверия, побуждала к стремлению развивать собственные способности. [10, с. 198]

Гуманистическая педагогическая традиция сохранилась в передовом опыте современных учителей (И.П. Волков, Т.И. Гончаров, В.Ф. Шаталов, Е.А. Ямбург и др.), доказавших возможность организации творческого взаимодействия и гуманистических отношений с учащимися. Педагог в общении с учащимися не направляет, не навязывает им собственный социальный опыт, а лишь войти в мир культуры, в котором воспитанники самостоятельно определяются.

Такое направление стало центральным в современных педагогических научных исследованиях, рассматривающих проблемы процесса воспитания (Р.А. Валеева), влияние коллектива на развитие личности (Л.И. Новикова), саморазвития личности (Л.Н. Куликова), меж субъективных педагогических отношений учителя и ученика.

Объект исследования - процесс развития гуманистического воспитания его влияние на современную систему обучения.

Предмет исследования - личность ребенка в гуманистическом воспитании.

Цель исследования - рассмотреть историю становления гуманистического воспитания, определить эффективность и актуальность закономерностей, принципов, методов и средств воспитания в современной системе образования, выявить его влияние на формирование гуманности у младших школьников.

Задачи исследования:

1. Выявить процесс развития гуманистического воспитания;

. Выявить и обозначить влияние гуманистического воспитания на современный процесс обучения и формирование гуманности у школьников.

. Разработать комплекс методов по воспитанию гуманности у младших школьников;

. Выявить актуальность гуманистического воспитания в современном процессе образовательной деятельности.

Гипотеза исследования - Мы предполагаем, что с помощью средств и методов гуманистического воспитания (анкетирование, наблюдение и беседа), можно сформировать нравственные качества личности младших школьников, что в свою очередь позволяет достигнуть конечной цели - воспитание гуманного человека. Показать актуальность гуманистического воспитания в современном процессе образовательной деятельности.


Итоговая диагностика

Для подтверждения нашей гипотезы, нами была проведена эмпирическая работа. Экспериментальная группа состояла из 13 учащихся. Работа включила в себя: исходную диагностику, организацию и проведение эксперимента, итоговую диагностику, анализ полученных результатов и выводы.

Исходя из целей и задач данной работы, мы провели диагностики в следующих направлениях:

. выявление представлений о понятии “гуманность”;

2. выявление понимания младшими школьниками сути понятия “гуманность” и их отношение к нему;

.   изучение оценки нравственных качеств личности младших школьников с учетом конкретных жизненных ситуаций;

.   определение уровня сформированности нравственной устойчивости младших школьников.

Нами были использованы следующие диагностические методы: анкетирование, наблюдение, беседа.

Для выявления представлений о понятии “гуманность”, чтобы выяснить изменилось ли отношение младших школьников к нравственным нормам и их личностной направленности к ним, мы снова использовали методику «Составление словаря», таблица 4 [Приложение 1 повторяется].

 

Таблица 4

№ п./п.

Показатели понимания нравственных категорий

  Имя, Фамилия ученика Уровень сформированности гуманности Сумма баллов Милосердие Справедливость Честность Чуткость Доброта
1 Алеша Я. Высокий 19 4 4 4 4 3
2 Катя М. Высокий 18 3 3 4 4 4
3 Карина В. Высокий 18 3 4 4 3 4
4 Юра Д. Достаточный 14 2 3 4 3 2
5 Лиза К. Высокий 20 4 4 4 4 4
6 Сережа С. Средний 10 1 1 4 2 2
7 Володя Ф. Средний 7 0 1 4 1 1
8 Наташа Н. Высокий 18 4 3 4 3 4
9 Даша Г. Достаточный 15 2 4 3 4 2
10 Женя О. Достаточный 14 4 3 4 2 2
11 Слава П. Достаточный 16 4 3 4 3 2
12 Лида Р. Высокий 18 3 3 4 4 4
13 Оля Ш. Высокий 18 3 4 4 3 4

 

Для изучения оценки нравственных качеств личности школьников, мы снова использовали методику «Веер», цель которой состояла в том, чтобы выяснить изменились ли нравственные качества личности учащихся с учетом конкретных жизненных ситуаций, таблица 5 [Приложение 2 повторяется].

 

Таблица 5

№ п./п. Имя. Фамилия ученика

Номер вопроса

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1 Алеша Я. + + + + + + + - + + + + + + +
2 Катя М. + + + - + + + + + + + + + + -
3 Карина В. + + + + + + + + + + + + + + +
4 Юра Д. + + + - + + + + + + + + + + -
5 Лиза К. + + + + + + + + + + + - + + +
6 Сережа С. + + + + + + + + + + + + + + +
7 Коля Щ.. + + + + - + + + + + + + + + +
8 Наташа Н. + + + - + + + + + + + + + + +
9 Даша Г. + - + + + + + + + + + + + + +
10 Женя О. + + + + + + + + + + + + + - +
11 Слава П. + + + + + - + + + + + + + + +
12 Лида Р. - + + + + + + + + + + + + + +
13 Оля Ш. + + + - + + + + + + + + + + +

 

Данные опроса, представленные в таблице 5, показали, что отношение школьников к нравственным нормам и их направленность изменились в лучшую сторону.

Исходя из анализа данных вышеизложенных методик, мы определили уровень сформированности нравственной устойчивости младших школьников, с учетом разработанного содержания, таблица 6 [Приложение 7 повторяется].

 

Таблица 6

Количество учеников

Содержание уровней, характеризующих гуманность

  Высокий Достаточный Средний Низкий
13 63% 27% 10% 0%

 

Методическая диагностика дала нам возможность определить, изменился ли уровень сформированности гуманности младших школьников, сравнив данные таблиц 3 и 6, таблица 7.

 

Таблица 7

Количество учеников

Содержание уровней, характеризующих гуманность

  Высокий Достаточный Средний Низкий
13 0% 15% 75% 10%
13 63% 27% 10% 0%
Вывод + 63% +12% 65% -10%

 

Можно сделать вывод, что разработанная нами программа оказалась эффективной.

В качестве исходного материала, на котором изучался нравственный опыт младших школьников, была выбрана такая моральная норма как “гуманность”.

Задачи исследования определили выбор методик для проведения работы. При этом мы исходили из того, что нравственный опыт представляет собой единство интеллектуального и эмоционального компонентов. Интеллектуальный компонент рассматривается как знание школьником моральных принципов и норм, выраженных в этических понятиях. Нравственные знания и отношения проявлялись в реальном поведении школьников. Отсюда разработанные нами методики имели направленность на изучение знаний, отношений и способов поведения.

При исследовании нравственного опыта, мы использовали разнообразные методики: беседа по сюжетному рассказу - испытуемому предлагалось прослушать рассказ, содержащий нравственную проблему. После его прослушивания школьникам задавались вопросы, которые были составлены таким образом, чтобы в ответах проявлялись отношения, знания о способах поведения и о самой нравственной норме.

При определении нравственного опыта школьников использовались такие категории как:

степень соответствия нравственной норме знаний, отношений и способов поведения учащихся;

обобщенность знаний;

глубина и широта знаний;

степень устойчивости знаний.

Для оценки нравственных знаний испытуемых выделялись такие проявления, как понимание ими содержания моральных норм, знание способов поведения, переживаний возникающих в случае их соблюдение и не соблюдения.

О нравственном отношении узнавали по оценочным суждениям младших школьников о поступках другого человека, своих поступков.

Прежде всего, школьники, обосновывая свои ответы, стали ориентироваться на содержание нравственной нормы. Оценки поступков стали более критичны не только по отношению к другому человеку, но и по отношению к себе.

 

Выводы по 2 главе

Полученные результаты нашей работы, позволяют говорить о том, что в младшем школьном возрасте происходит формирование нравственных качеств личности детей.

При работе над содержанием исследования, перед нами стояла задача разработать комплекс методов по воспитанию гуманности у школьников, при которых нравственные качества учеников более высокого уровня.

Работая над программой, мы учитывали данные диагностики и возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Наличие различных методических приемов в работе над формированием основ нравственной устойчивости личности обеспечивает скорейшее достижение цели - воспитание высоконравственной личности.

Уровень сформированности нравственных качеств личности повысился, благодаря методам и средствам обучения применяемых при работе с младшими школьниками, что позволяет говорить об эффективности их использования их в нашей работе, и актуальности в системе обучения и воспитания.

 


 

Заключение

 

При написании курсовой работы, нами была достигнута цель исследования работы, решены ее задачи:

. Изучен исторический смысл гуманистического воспитания;

2. Изучены цели, задачи, закономерности и принципы гуманистического воспитания;

.   Изучена личность школьников в концепции гуманистического воспитания;

.   Изучены гуманистические идеи современной педагогики;

.   Изучена психолого-педагогическая литература с целью ознакомления с возрастными особенностями младших школьников. В данном случае наиболее ценными кажутся исследования таких ученых как Ш.А. Амонашвили, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского.

Проанализировав опыт педагогов, мы пришли к выводу, что в современной школе каждый учитель вносит свой вклад в формирование нравственных норм, ценностей у младших школьников, совершенствуя систему нравственного воспитания.

. Разработана программа исследования, которая включила в себя различные способы по формированию основ гуманности.

Мы пришли к выводу, что воспитание гуманности позволяет наиболее успешно развивать такие личностные качества как: милосердие, доброта, справедливость, честность, чуткость, сердечность, отзывчивость.

Результаты работы по формированию нравственных качеств личности школьников, подтвердили нашу гипотезу, что с помощью методов и средств, применяемых в гуманистическом воспитании и обучении, которые являются актуальными в процессе современной образовательной деятельности, можно воспитать гуманного человека.

 


 

Словарь

. Образование - это целенаправленный процесс и достигнутый результат воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

2. Воспитание - это целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

3. Гуманизм - это мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.

4. Гипотеза - это предположение или догадка.

5. Деперсонализация - это расстройство самовосприятия.

6. Интериоризация - это формирование внутренних структур человеческой психики посредством внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.

7. Самость - это архетип прядка, являющийся центром целостности сознательного и бессознательного душевного бытия человека.

8. Детерминированность - это определяемость.

9. Субъективность - это выражение представлений человека об окружающем мире, его точки зрения, чувств, убеждений и желаний.

10. Мотивация - это побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

11. Стратегия - это план деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения цели, какой-либо деятельности человека.

12. Самореализация - это стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

13. Педоцентризм - это педагогический принцип, отрицающий систематическое обучение и воспитание детей по заранее разработанным учебным программам и требующий организации занятий только на основе непосредственно возникающих у детей желаний и интересов.

14. Объективность - это характеристика фактов и процессов, которые не зависят от воли и желания человека.

15. Интроспекция - это метод психологического исследования, который заключается в наблюдении собственных психических процессов без использования каких-либо инструментов или эталонов.

16. Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и воли (мораль).

 


 

Приложение 1

Приложение 2

Методика «Веер».

Цель: выяснить характер направленности личности младшего школьника.

Задание: ученику необходимо устно ответить на вопрос: “Как ты поступишь в данной ситуации?”. Ситуации написаны на цветных бумажных полосках, из которых составлен “веер”. Вытаскивая из “веера” полоски и подготовившись к ответу, школьники зачитывали ситуацию и предлагали свое решение.

Обработка данных: полученные ответы позволяют получить представление о нравственной направленности личности школьника, в соответствии с общепринятыми их критериями.


 

Приложение 3

Методика «Друг из сказки».

Цель: выяснить, какие качества личности ценятся младшими школьниками, и выявить мотивы добра.

Задание: детям предлагалось выбрать друга из числа героев любимых сказок и объяснить, почему выбор пал на того или иного героя.


 

Приложение 4

Методика «Друг-солнце».

Цель: выяснить, какие качества личности ценятся младшими школьниками.

Задание: детям предлагается ответить на вопрос: “Какими качествами должен обладать их друг?”, написать эти качества на лучах солнца.


 

Приложение 5

Методика «Мои близкие».

Цель: выявить истинное отношение к своим родным.

Задание: детям предлагается ответить на вопросы:

. Кто твой самый близкий человек?

. Когда у него день рождения?

. Какое у него любимое блюдо?

. Какая у него любимая песня?

. Как он проводит выходные?


 

Приложение 6

Методика «Добрый поступок».

Цель: выявить направленность личности младших школьников на добро.

Задание: детям предлагается нарисовать картинку, изображающую добрый поступок. Для этого необходимо, сначала представить себе ситуацию, проиграть ее мысленно, обдумать, как бы поступили в данном случае, а затем изобразить добрый поступок.


 

Приложение 7

Содержание уровней характеризующих понятие “гуманность”.

. Низкий уровень: неосознанность действий, эгоистическая направленность, искаженность моральных понятий, несостоятельность образца для подражания, безответственность, извращенность в понимании долга, антиобщественная направленность, завышенная либо заниженная самооценка, ситуативность поведения, несамостоятельность в принятии решений, сильная зависимость от отрицательной среды, защита ее идей и довольно активная их реализация. Эпизодически проявляется отрицательная волевая направленность, нерешительность в сложных нравственных жизненных ситуациях, безволие, весьма слабая нравственная саморегуляция.

2. Средний уровень: слабая осознанность действий, во многих случаях эгоистическая направленность, искаженность некоторых важных моральных понятий, несостоятельность образца для подражания. Заметна безответственность, непонимание чувства долга, нередко проявляется антиобщественная направленность, в основном завышенная самооценка. В особо трудных случаях характерна зависимость от обстоятельств. Однако в критических ситуациях проявляется независимость от отрицательной среды, способность защищать воспринятые положительные идеи и реализовывать их. В исключительных личностно значимых случаях обнаруживается способность к принятию важных решений. В целом наблюдается слабость волевых усилий, посредственная нравственная саморегуляция.

3. Достаточный уровень: удовлетворительная осознанность действий, в большинстве случаев их общественная направленность, в целом правильное понимание сущности основных моральных понятий, образец для подражания социален, в основном проявляется ответственность за свои действия. Сформировано правильное понимание чувства долга. Самооценка колеблется между завышенной и адекватной в зависимости от обстоятельств. Характерна относительная самостоятельность в принятии решений и независимость от отрицательной внешней среды. Может защищать принятые идеи и довольно активно их реализовывать. В сложных ситуациях нередко проявляется способность к волевому решению. Характерна умеренная нравственно-волевая саморегуляция.

4. Высокий уровень: осознанность действий, доминирование общественной направленности, в основном правильное понимание сущности моральных понятий, высокий социальный образец для подражания. Характерно проявление личной ответственности и чувство долга. Преобладает адекватная самооценка, отмечается высокая самостоятельность и стойкость к отрицательным влияниям среды. Может активно защищать общественные идеи и столь же активно их реализовывать. Нравственно-волевая саморегуляция осуществляется достаточно сильно.

Поскольку в основу ранжирования уровней положена различная степень проявления основных свойств личности, характеризующих гуманность, нами была разработана диагностическая программа для определения степени проявления свойств этого сложного качества.


 

Приложение 8

Тематическое планирование урока литературы.

Таблица 1

№ п./п. Тема урока Название сказки Цель урока
1 Добро и зло в сказке Г.К. Паустовского «Теплый хлеб». Г.К. Паустовский «Теплый хлеб». Воспитать доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения
2 Уроки жизни в сказке Г.К. Паустовского «Теплый хлеб». Г.К. Паустовский «Теплый хлеб». Подвести детей к сознанию того, как важно быть внимательным к окружающему миру, уметь видеть в нем не только добро, но и зло

 

Приложение 9

Конспект урока.

Работа в группах.

- Постараемся выяснить, какие признаки сказки, и какие рассказа находим мы в этом произведении. Работать будем в группах. В течение двух минут первая группа записывает в тетради имена сказочных героев, вторая группа - имена реальных героев, третья группа - перечисляет сказочные события, четвертая группа - реальные события.

Подведем итог нашей с вами работы, с какой целью автор вводит в произведение о реальных событиях и героях сказочные элементы? (Природа является мерилом человеческих поступков; Сказочные силы помогаю Фильке осознать свой поступок и искупить вину перед раненым конем).

Анализ текста сказки.

- Сказочные события играют в произведении очень большую роль. Вспомните, что всегда стоит в центре любой сказки, что с чем сталкивается? (В сказках добро борется со злом).

С чего же начинается зло в сказке «Теплый хлеб»? (Филька обидел коня).

Что, помогает нам, читателям, понять, что мировой порядок нарушен? (Природа).

Найдите ключевые слова и выражения, помогающие понять, как реагирует природа на зло, совершенное Филькой? (Злоба людская; завыл, засвистел ветер, вздул снег; ревела, обезумев метель; небо, как лед; звезды примерзли; колючий мороз прошел; лютый мороз; замерзли колодцы).

Посмотрите, как сконцентрированы в этой сказки слова со значением “холод”? А что же происходит с сердцем человеческим? Вспомните, как объясняла Фильке бабушка, к чему приводит злоба людская? (Человеческое сердце тоже охлаждается).

О каком уроке жизни поведала бабушка?

В чем сходство истории произошедшей с Филькой, с историей рассказанной бабушкой?

Что произошло в душе мальчика после рассказа бабушки?

Бабушка ответила на вопрос Фильки, что помер “ от охлаждения сердца”. В прямом или переносном значении употребляется это выражение? Если это метафора, то, как ее понять?

А можем ли и мы сказать, что Филькино сердце охладело? (Нет, сердце Фильки не охладело, потому что он оказался способным исправить совершенное им зло).

Какое впечатление произвел на вас Филька? (Ничего приятного, привлекательного в нем нет; угрюмый, недоверчивый, грубый, неласковый человек).

А понял ли Филька, что совершил очень дурной поступок и, что надо содеянное исправить?

Что придумал Филька?

Как же начинается путь Фильки к добру?

Как вы отнеслись к герою сказки, когда он не только сожалел о своей жестокости, но и принял на себя вину в случившейся беде? (Филька понял свою вину, понял, что сотворил зло, но он нашел в себе силы для преодоления страха наказания и стыда перед людьми, которые могли узнать о его поступке; он раскаялся и понял, что надо быть добрым, отзывчивым, чутким к чужой боли, способным на милосердие и сострадание).

Как теперь реагирует природа на изменения происходящее в сердце Фильки? (Мороз отступает, прилетает тёплый ветер).

Какие слова помогают нам это понять? (Слова со значением “теплый”). Девайте “соберем” все “теплые” слова. (Добро; мельница разогреется; трещали костры; солнце; теплый ветер; оттаивали ветки ив; становилось все теплее; теплая вода; горячая мука; жаркий пеной огонь; запах теплого чудесного хлеба).

Как вы думаете ребята, в чем смысл названия сказки «Теплый хлеб»? Смогут ли люди жить без хлеба?

Сделаем выводы.

- Мы с вами пришли к выводу, что хлеб - это символ жизни. А жизнь можно сохранить только добром, любовью и трудом, то есть теплом человеческих рук, человеческой любви. Сердце, наполненное злобой становиться холодным. Холодное сердце Фильки превратилось в горячее, наполненное любовью. Счастлив человек, в чьей душе есть совестливость, доброта, сострадание.

Домашняя творческая работа.

1. Нарисуйте Филькино сердце.

. Подумайте, о каком уроке жизни вы можете поведать одноклассникам.

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты гуманистического воспитания

Исторический смысл гуманистического воспитания

Цели и задачи гуманистического воспитания

Закономерности и принципы гуманистического воспитания

Личность в концепции гуманистического воспитания

Гуманистические идеи современной педагогики

Выводы по 1 главе

Глава 2. Эмпирическое исследование путей формирования гуманности у младших школьников посредством гуманистического воспитания

Формирование личности в младшем школьном возрасте

Диагностика личности младшего школьника

Описание организации и хода эксперимента

Итоговая диагностика

Выводы по 2 главе

Заключение

Словарь

Список литературных источников

 


 

Введение

 

Существует наука о воспитании - педагогика. Но воспитывать человека - это, скорее всего искусство. И научить этому искусству не могут никакие учебники. Может быть, поэтому с таким вниманием рассматриваем мы опыт людей, которые были наделены талантом воспитателей.

“Учительская профессия, - писал В.А. Сухомлинский, - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся прикосновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляясь новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду”. [11, с. 49]

Высшая потребность человека - потребность в актуализации и развитии способностей (А. Маслоу, К. Роджерс), которая удовлетворяется при обеспечении условий любви, дружбы, безопасности, самоуважения и уважения других людей, Организуя реальность гуманистических межличностных отношений, мы можем удовлетворить потребность человека, тем самым, стимулируя процесс развития и актуализации его способностей.

Гуманистическая педагогика, учитывая наследие прошлого и ориентируя практику современного образования на свободное развитие человека, на стимуляцию его саморазвития, обратила внимание на проблему педагогических межличностных отношений, где доминирующее значение приобрел вопрос любви учителя к ученикам. Любовь к детям считалась необходимым качеством педагога, при наличии которого возникла естественная возможность развивать гуманистические отношения с воспитанниками. Любовь соединяла педагога и воспитанника, делала их единодушными. Предваряла проявление открытости, доверия, побуждала к стремлению развивать собственные способности. [10, с. 198]

Гуманистическая педагогическая традиция сохранилась в передовом опыте современных учителей (И.П. Волков, Т.И. Гончаров, В.Ф. Шаталов, Е.А. Ямбург и др.), доказавших возможность организации творческого взаимодействия и гуманистических отношений с учащимися. Педагог в общении с учащимися не направляет, не навязывает им собственный социальный опыт, а лишь войти в мир культуры, в котором воспитанники самостоятельно определяются.

Такое направление стало центральным в современных педагогических научных исследованиях, рассматривающих проблемы процесса воспитания (Р.А. Валеева), влияние коллектива на развитие личности (Л.И. Новикова), саморазвития личности (Л.Н. Куликова), меж субъективных педагогических отношений учителя и ученика.

Объект исследования - процесс развития гуманистического воспитания его влияние на современную систему обучения.

Предмет исследования - личность ребенка в гуманистическом воспитании.

Цель исследования - рассмотреть историю становления гуманистического воспитания, определить эффективность и актуальность закономерностей, принципов, методов и средств воспитания в современной системе образования, выявить его влияние на формирование гуманности у младших школьников.

Задачи исследования:

1. Выявить процесс развития гуманистического воспитания;

. Выявить и обозначить влияние гуманистического воспитания на современный процесс обучения и формирование гуманности у школьников.

. Разработать комплекс методов по воспитанию гуманности у младших школьников;

. Выявить актуальность гуманистического воспитания в современном процессе образовательной деятельности.

Гипотеза исследования - Мы предполагаем, что с помощью средств и методов гуманистического воспитания (анкетирование, наблюдение и беседа), можно сформировать нравственные качества личности младших школьников, что в свою очередь позволяет достигнуть конечной цели - воспитание гуманного человека. Показать актуальность гуманистического воспитания в современном процессе образовательной деятельности.


Глава 1. Теоретические аспекты гуманистического воспитания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.136 с.)