Изучение ассортимента кофе торговой сети «Мария Ра» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение ассортимента кофе торговой сети «Мария Ра»



В соответствии с утвержденной ассортиментной политикой, ассортиментная матрица обязана постоянно корректироваться: ежеквартально более 10% наименований, показавших худший итог по продажам в любой разделы, исключаются из перечня, а на их место попадают новейшие. В перечень включаются товары, в соответствии с пожеланиями и запросами потребителей, после изучения рынка и определения товаров, какие пользуются спросом.

Изучение ассортимента кофе торговой сети «Мария Ра» выполнено на примере магазина, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Бийск, ул. Горького, 79. Его краткая характеристика приведена в разделе 2.2.

Ассортимент кофе анализировали на основании прайс-листа, приведенного в Приложении Г.

Структура ассортимента кофе (натурального и растворимого) по торговым маркам (ТМ) представлена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Структура ассортимента кофе (натурального и растворимого) по торговым маркам

№ п/п Торговая марка Количество товарных единиц, штук Доля, %
1 «Нескафе» 23 23,2
2 «Чибо» 12 12,1
3 «Якобс Монарх» 12 12,1
4 «Эль грато» 10 10,1
5 «Карт Нуар» 7 7,1
6 «Жокей» 4 4,0
7 «Бушидо» 4 4,0
8 «Максим» 4 4,0
9 «Черная карта» 4 4,0
10 «Жардин» 3 3,0
11 «Московская кофейня на паях» 3 3,0
12 «Грандос Эспрессо» 2 2,0
13 «Вип кафе» 2 2,0
14 «Давыдов» 2 2,0
15 «Клаб» 2 2,0
16 «Мак Кофе» 2 2,0
17 «Вдохновение» 1 1,0
18 «Эгоист» 1 1,0
19 «Элит» 1 1,0
  Итого: 99 100

 

Изучение структуры ассортимента по торговым маркам показало, что всего в торговой сети «Мария Ра» представлено 19 торговых марок. Наибольшее количество наименований у «Нескафе» - 23,2%, далее следуют «Чибо» и «Якобс Монарх» - по 12,1% соответственно. ТМ «Эль грато» составляет 10,1%, а замыкает группу лидеров - «Карт Нуар» (7,1%). Остальные ТМ имеют от 1 до 4-х наименований кофе, их общий вклад в структуру ассортимента составил более трети - 35,4% (35 наименований в сумме).

Представляло интерес провести сравнительный анализ структуры ассортимента кофе натурального и кофе растворимого по торговым маркам. Результаты представлены в таблицах 2.3 и 2.4 и на рисунках 2.2 и 2.3.

 

Таблица 2.3 - Структура ассортимента кофе натурального по торговым маркам

№ п/п Торговая марка Количество товарных единиц, штук Доля, %
1 «Чибо» 5 29,5
2 «Жокей» 3 17,4
3 «Карт Нуар» 2 11,8
4 «Грандос Эспрессо» 2 11,8
5 «Эль грато» 2 11,8
6 «Якобс Монарх» 2 11,8
7 «Жардин» 1 5,9
  Итого: 17 100

Результаты показали, что всего кофе натуральный представлен 7 торговыми марками, большую долю из которых занимает «Чибо» (29,5%): «Чибо приват» и «Чибо эксклюзив» - 3 и 2 наименования соответственно. На втором месте - «Жокей» (17,4%) - 3 наименования: классический, молотый и по-восточному. По 2 наименования у 4-х торговых марок, одно - у ТМ «Жардин».

 

Таблица 2.4 - Структура ассортимента кофе растворимого по торговым маркам

№ п/п Торговая марка Количество товарных единиц, штук Доля, %
1 «Нескафе» 23 28,0
2 «Якобс Монарх» 10 12,2
3 «Эль грато» 8 9,8
4 «Чибо» 7 8,5
5 «Карт Нуар» 5 6,1
6 «Жокей» 1 1,2
7 «Бушидо» 2 2,4
8 «Максим» 4 4,0
9 «Черная карта» 4 4,0
10 «Жардин» 2 2,4
11 «Московская кофейня на паях» 3 3,7
12 «Вип кафе» 2 2,4
13 «Давыдов» 2 2,4
14 «Клаб» 2 2,4
15 «Мак Кофе» 2 2,4
16 «Вдохновение» 1 1,2
17 «Эгоист» 1 1,2
18 «Элит» 1 1,2
  Итого: 82 100

 

Изучение структуры ассортимента показало, что среди ТМ растворимого кофе отсутствует только «Грандос Эспрессо», следовательно, всего насчитывает 18 ТМ. Ведущие позиции занимают те же ТМ, что и в общей структуре ассортимента, только немного в другом порядке: «Нескафе» - 28,0%, далее следуют «Якобс Монарх», «Эль грато» и «Чибо» - 12,2; 9,8 и 8,5% соответственно. На 5-м месте также «Карт Нуар» - 6,1%. Суммарная доля остальных ТМ - 35,4% (всего 29 наименований по 1-4 наименованию торговой марки).

Таким образом, можно заключить, что ассортимент кофе растворимого в 2,6 раза больше, чем натурального: 18 и 7 ТМ соответственно. Большинство торговых марок растворимого кофе включают и наименования кофе натурального, за исключением ТМ «Грандос Эспрессо».


Экспериментальная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.007 с.)