Структура ассортимента продовольственных товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура ассортимента продовольственных товаров



Магазины компании «Мария-Ра» отличаются от других магазинов города широким ассортиментом предлагаемых товаров, высоким уровнем обслуживания, низкими ценами.

Ассортимент магазинов зависит от их площади, лимитирован по каждой товарной категории и постоянно проверяется на наличие спроса у покупателей. В соответствии с утвержденной ассортиментной политикой, ассортиментная матрица обязана постоянно корректироваться: ежеквартально более 10% наименований, показавших худший итог по продажам в любой разделы, исключаются из перечня, а на их место попадают новейшие. В перечень включаются товары, в соответствии с пожеланиями и запросами потребителей, после изучения рынка и определения товаров, какие пользуются спросом.

Ассортимент пищевых продуктов магазина «Мария-Ра» можно представить следующими группами:

. Молоко и молочные продукты (молоко, сливки, молочные консервы (сухое и сгущенное молоко), фруктовые молочные напитки, мороженое, кисломолочные продукты);

. Кондитерские изделия (крахмал, сахар, мед, кондитерские изделия, карамельные изделия, конфетные изделия, ирис, драже, шоколад, какао-порошок, фруктово-ягодные кондитерские изделия, халва, мучные кондитерские изделия);

. Мясо и мясопродукты (мясо птицы, субпродукты, мясные полуфабрикаты, полуфабрикаты в тесте, колбасные изделия, мясные консервы и мясорастительные консервы);

. Яйца и яйцепродукты (яйцо куриное, яйцо перепелиное);

. Рыба и рыбопродукты (мороженая рыба, соленая, вяленая, копченая рыба, рыбные консервы и пресервы, рыбные полуфабрикаты, икра, водные нерыбные объекты промысла);

. Хлеб и хлебобулочные изделия (хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия);

. Продукты детского и диетического питания (сухие молочные смеси, детские сухие каши, чай для кормящих матерей и детей до 10 мес., детское пюре, сок детский, томаты, продукты для людей, страдающих сахарным диабетом, продукты на фруктозе);

. Жиры, масла (растительные масла, маргарин, кулинарный жир, майонез, масло коровье);

. Зерно и продукты его переработки (мука пшеничная различных сортов, крупы);

. Напитки (алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, безалкогольные напитки);

. Плоды и овощи (яблоки, апельсины, бананы, киви, морковь, картофель, свекла, лук репчатый, зелень);

. Пищевые концентраты (сухие завтраки, сухие первые и вторые блюда, специи и приправы, чай, кофе и др.).

Наряду с продовольственными товарами в а ассортименте магазина, присутствуют непродовольственные товары (сопутствующие) - это бытовая химия (средства личной гигиены, средства для ухода по дому и т.д.); наборы для пикника (шпажки, смесь для розжига, решетки для шашлыка); текстильные изделия (носки детские и мужские, колготки женские и детские).

Для того, чтобы выявить долю хлебобулочных изделий в структуре общего товарного ассортимента магазина «Мария-Ра», рассмотрим доли различных однородных групп товаров в общем ассортименте продовольственных товаров.

Из данных видно, что наибольшую долю от общего ассортимента составляет группа напитков, включая алкогольную и безалкогольную продукцию отечественных и импортных производителей. Группа напитков всегда пользуется устойчивым спросом у потребителя, в связи с этим ассортимент данной группы самый широкий и доля среднего товарооборота данной группы составляет 22%.

Мясо и мясные продукты занимают вторую позицию (20%). Это объясняется тем, что в магазине «Мария-Ра» мясные продукты представлены в достаточно широком ассортименте. Конечно подорожание мясной продукции, снизило продажи мясных полуфабрикатов из мяса говядины и свинины, но это подтолкнуло потребителей к покупке более дешевого продукта, такого как продукты из мяса птицы. Эта группа товара стала более популярна. Поэтому снижение спроса потребителей на продукты из мяса говядины и свинины компенсировалось повышением спроса на продукты из мяса птицы, так как ценовой аспект играет решающую роль при совершении покупок.

Третье место по доле от общего ассортимента принадлежит группе «Молоко и молочные продукты» (19%). Подавляющее большинство потребителей считает молоко и молочные продукты неотъемлемой часть рациона. Поэтому спрос на молочные продукты практически остается неизменным на протяжении всего года. Разнообразие предлагаемого ассортимента молока и молочных продуктов в магазине «Мария-Ра», позволяет покупателям выбирать продукт доступные не только по цене, но и выбрать полюбившегося производителя, нужную для себя упаковку, а также потребители постоянно встречают на прилавках магазина всевозможные новинки. К тому же красочное оформление этикеток заставляет надолго задержаться у прилавка с данной продукцией не только взрослых, но и детей.

Группа «Рыба и рыбные продукты» от общего ассортимента составляет 12%. Для потребителей, которые не могут себе позволить покупку мяса в связи с высокими ценами с удовольствием приобретают рыбу, тем более в магазине каждый способен выбрать этот продукт в различных видах разделки, заморозки, фасовки, и конечно цены.

На пятом месте «Кондитерские изделия» - 9%, в эту группу включены сахаристые (шоколад, конфетные изделия, зефир, фруктово-ягодные изделия, сахар) и мучные (торты, пирожные, вафли, пряники, печенье). Заходя в магазин трудно отказать себе в удовольствии полакомиться чем-то «сладеньким», поэтому группа кондитерских изделий составляет практически десятую часть от общего ассортимента магазина.

Хлеб и хлебобулочные изделия составляют 6% от общего ассортимента, представленного в магазине «Мария-Ра». Данный показатель достаточно высок.

Группа товаров «Жиры и масла» составляет от общего ассортимента 5%. В данное время для потребителя представляются различные товары данной группы, конечно повышение цен на растительные масла, не снизила спрос, но заставило потребителя выбирать товар дешевле. На прилавках представлены различные спреды, разнообразие коровьего масла, поэтому каждый способен выбрать товар именно тот, который ему нужен.

Остальные группы товаров составляют незначительную долю. Группы «Зерно-мучные товары» - 3%, группы «Яйца и яйцепродукты» и «продукты детского и диетического питания» по 2%, а группы «Плоды и овощи» и «Пищевые концентраты» набрали меньше одного процента и не включены в рисунок.

В целом после изучения общего ассортимента магазина можно заключить, что в магазине всегда представлены различные группы товаров в широком ассортименте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.01 с.)