Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Р.5.3. Упражнение «Точки 2».
Цель: развитие объема внимания, волевых усилий. Дети 15 секунд смотрят на образец, затем образец закрываются, и дети по памяти должны нарисовать по памяти. Скопируй по памяти.
Познавательные трудности П.11 Упражнение «Загадки + крисс-кроссы» Цель: развитие познавательного интереса, расширение кругозора об окружающем мире. Ответы на загадки спрятаны в таблице. Для того, чтобы разгадать такой крисс-кросс, нужно внимательно прочесть загадку и ответ найти в таблице, обведя его карандашом. Слова в таблице расположены по вертикали и по горизонтали.
Белые цветочки Вечером расцветают, А утром увядают (звезды)
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце)
Когда я молод был – Светло светил, Старым стал – Меркнуть стал (месяц)
Меня бьют, колотят, ворочают, режут – Я все терплю, всем добром плачу (земля)
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем: Ищем, ищем – не найдем (роса)
Что идет, не двигаясь с места? (время)
Он всюду: в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не пойду, Покуда он идет (дождь)
Серое сукно тянется в окно (дым) По морю идет, идет, А до берега дойдет, Тут и пропадет (волна)
Летом бежит, а зимой стоит (река)
У тебя есть, У меня есть, У дуба есть, И нет у рыбы в море (тень)
Живет без тела, говорит без языка, Никто его не видит, А всякий слышит (эхо)
На дворе горой, А в избе водой (снег)
Ни в огне не горит, Ни в воде не тонет (лед)
Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но на солнце припечет – Заплачет она и умрет (сосулька).
П.2.1. Упражнение «Чем похожи – не похожи?» Цель: развитие внимания, памяти, мышления, знакомство с окружающим миром. Психолог предлагает для сравнения ребенку следующие пары слов:
МУХА – БАБОЧКА ДОММ – ИЗБУШКА СТОЛ – СТУЛ КНИГА – ТЕТРАДЬ ВОДА – МОЛОКО ТОПОР – МОЛОТОК ПИАНИНО – СКРИПКА ШАЛОСТЬ – ДРАКА
ЩЕКОТАТЬ – ГЛАДИТЬ ГОРОД – ДЕРЕВНЯ
П.2.2. Упражнение «Пары картинок» Цель: развитие ассоциативного мышления, целенаправленности деятельности Психолог подбирает несколько пар (5-8) связных друг с другом по смыслу картинок. Раскладывает попарно перед ребенком. Например: дерево – лес, дом – окно, ваза – цветы и т.д. предлагает ребенку внимательно рассмотреть все картинки и постараться запомнить как можно больше картинок из первого ряда. Через минуту убирает картинки правого ряда, оставив без изменения левый ряд. Просит ребенка, чтобы он, глядя, на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны.
П.2.3. «Пары слов» Цель: развитие ассоциативного мышления, слуховой памяти, целенаправленности деятельности. Психолог дает ребенку для запоминания несколько слов (начать можно с трех), предъявляя каждое из них в паре с другим. Например: кошка – молоко, мальчик – машина, стол – пирог, зима – снеговик, больной - кровать. Просит запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называет первое слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе.
П.3.1. «Муха» Цель: развитие внимания, пространственной ориентировки. Материал: лист с расчерченным девятиклеточным полем (3х3)
«Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Она может двинуться в любую сторону по команде: вниз, вверх, влево, вправо. Психолог дает команды, а ребенок передвигает «муху». Все передвижения осуществляются мысленно. Через несколько ходов психолог просит показать на поле в какой клетке находится«муха» после нескольких передвижений по команде.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.005 с.) |