Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы понятия «акмеологическая позиция»
(по Н.В. Сосновских) [33]
Соответственно, одним из актуальных вопросов видится определение сущности, структуры, функциональных характеристик акмеологической позиции учащихся основной и старшей школы в контексте их возрастных особенностей. Итак, акмеологическую позицию возможно определить как готовность личности к акту самоопределения в каждой конкретной образовательной ситуации, направленному на достижения в учебной, личностной и социальной сферах, что в дальнейшем будет определять активность и стремление личности к достижениям в будущей профессиональной деятельности [33]. Таким образом, все указанные исследователи признают, что акмеологический подход в образовании позволяет формировать у обучающихся высокую мотивацию достижений, стремление к максимальной реализации своих интеллектуальных и личностных ресурсов, к успеху, к творчеству, к высоким результатам в различных видах деятельности, к духовному развитию и духовной зрелости, то есть акмеологическую позицию. Акмеологическая позиция не просто раскрывает отношение личности к миру, к обществу и к себе, но и выражает в первую очередь особое, значимое для субъекта, отношение к определённым жизненным ценностям, к деятельности, к познанию, как устойчивых регуляторов его жизнедеятельности и поведения. Акмеологическая позиция ученика, сформированная в юном возрасте, будет залогом его успеха в дальнейшей жизни, в его профессии. Акмеологическая позиция обусловлена особенностями личности, сформированными, под влиянием социальных факторов и условий, формируется и проявляется в социуме. Безусловно, образовательная и воспитательная деятельность в процессе обучения в школе оказывает существенное влияние на формирование акмеологической позиции обучающегося. Мы определяем акмеологическую позицию учащегося 9-11 классов как готовность личности к познанию и самопознанию, к преодолению трудностей и к волевым усилиям, к рефлексии и самокоррекции в целях саморазвития и самореализации в учебной, личностной и социальной сферах, что будет определять её активность и самостоятельность, а также обеспечивать позицию личности как ТВОРЦА, ЛИДЕРА И ИССЛЕДОВАТЕЛЯ на основах гуманизма. Закладывая основы акмеологической позиции у младших школьников и учитывая несформированность в этом возрасте эмоционально-смысловой и функциональной сфер личности, нестабильность системы ценностных установок, необходимо и целесообразно акцентировать внимание на формировании таких качеств, как адекватность самооценки, рефлексивность, стремление к познанию.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.004 с.) |