М.И. Лукьянова определяет акмеологическую позицию студента как «его готовность в каждой конкретной образовательной ситуации к акту самоопределения, направленному на достижения в учебной, личностной и социальной сферах, что в дальнейшем будет определять его активность и стремление к достижениям в будущей профессиональной деятельности» [32].
Определяя сущность, структуру и характеристики акмеологической позиции обучающихся в контексте вузовского обучения, М.И. Лукьянова взяла за основу так называемый функциональный подход ( С.И. Архангельский, Н.М. Борытко, И.Ф. Исаев, М.В. Коротов, П.И. Ставский, и др.).
Науки, исследующие социально-педагогический аспект деятельности человека, под функцией понимают качественную характеристику, направленную на поддержание и развитие системы. Устойчивость функциональных компонентов системы определяется их связью со структурными компонентами и между собой. Отсутствие связей у каких-либо компонентов в другими ведёт их к изоляции и. в конечном итоге, к вытеснению из системы [16].
Через систему функций раскрывается сущность изучаемого объекта, а, значит, наиболее полно характеризуется акмеологическая позиция обучающегося как важная задача его профессионального развития.
Основываясь на анализе исследований многих учёных и практиков, в качестве основных характеристик акмеологической позиции (см. Таблица 2) М.И. Лукьянова предложила акцентировать внимание на основных функциях: самопонимания, самореализации, самоутверждения, саморазвития, самооценки [33].
|
Таблица 2
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.004 с.)