Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Платопогасительное учение Бринца
«Начал направление в Германии Бринц статьей о «Obligatio- nenrecht» Савиньи в его Kritische Blatter civilistischen Inhalts Кч (1853 г.) не знаком с статьей Гольциуса (стр. 59 сл.) однохарактерны заключения против существования obi. naturalis ex nudo pacto кроме pactum de usuris (стр. 14-27).»[3758] «доказывает, что jus gentium в основе неисковых обязательств у Савиньи – отвлечённая ratio naturalis. У Бринца натуральные обязательства: цивильны (нет натурального обязательства не встречаемого как цивильное), из jus civile и jus gentium (о принадлежности обязательства к системе права решает содержание и форма обязательства. Есть натуральные обязательства возникающие, как таковые, и есть возникающие цивильными обращаемые в натуральные. Возникают как и цивильные без иска из-за личных свойств участников. Где натуральное обязательство -остаток цивильного, там цивильное погашаемо, но не исполнимо. Основа неисковых обязательств эффекта -ratio -духовная сила из существующего выводящая нужные следствия и aequitas -противовес очевидному неравенству случайно из права (стр. 45). Натуральные обязательства погашаемы платой. Сложили не юристы обязательства рабов с пекулием -давно может с deductio, solutio и обеспечением через spousores. Остальные натуральные обязательства вывели или создали юристы»[3759] «из норм права. Юристы сделали плату, возможную фактически, допустимою юридически -обратила factum в jus. (стр. 58) (В Lehrbuch der Pandekten (2-е изд.), т. II, 1879 г. Брпац меняется -нат. обяз. близки типом к исковому обязательству не столько видом (Art), сколько разновидностью (Abart) обязательства (стр. 28 сл.; 40). Названы по несовершенству их последствий с основой в jus civile (§ 219 пр. 20, 21). Иск можно и при obi naturales случайно как и остальные последствия (стр. 50 сл.). Надо нат. обяз. causa civilis (стр. 44 сл.).,,Officialanspriiche“ без causa civilis, основа на causapietatis, моральные без обязательетвенных последствий (§§ 222—3)-). На том ж Беккер в 1860 г.в Jahrbiicher des gemeinen Deutschen Rechts, т. IV стр. 386—407 -неисковых обязательств связь с jus паturale: jns naturale лишь без иска (рабские), теряющие иск по закону (напр. Sctum Macedoniannm) и возникшие с исковою силою, но утратившие из-за событий разрушивших только способность к иску (стр. 389). <naturales obligationes» лишь по ограниченному эффекту: имя привыкли соединять с обязательствами без иска защитой, но с последствиями (стр. 398 сл.).-всех основанных на jus civile; потому»[3760]
«нельзя разлагать все обязательства на элемент натуральный и цивильный (стр. 400 слл.). Не всех натуральных обязательств одинаковы последствия (стр. 402 слл.). Эти обязательства actiones у Цельза (L. 51 D. 44, 7) -с притязаниями без прямой исковой защиты (В „Ueber das Yerhaltniss von Actio zu Obligatio" в Zeitschrift fur Reclitsgeschichte, т. 9 (1870),у Беккера точно у Римлян obligari=actione teneri (стр. 385 слл.); obi. naturalis потому не настоящая obligatio, но и тут связь должника средствами принуждения непрямыми (стр. 399 слл.). В Aktionen, т. 2 (1873 г.). Беккера нат. обязат. неисковое притязание (стр. 13; стр. 252)). Виндшейда в Lehrbuch des Pandektenrechts, т. II (6 изд. 1887) § 287 неисковые обязательства -обязательства естественного воззрения положительным правом не полно признанные не обязывают без права нет обязанностей без соответствия субъективному праву на другой стороне (§ 287 пр. 6). У Дернбурга в Pandecten, т. II (по 5 изд. 1897) § 4 «противоположно гражданское общество и государство. Обязанности общество уважает по торговой репутации кредиту и как постулаты нравов и приличия, государство по юридической политики закрывает им иск. Следовательно, чужды государству принужденно признающему действие натуральных обязательств на свои установки». юридически эффектны.»[3761] «у Пферша в <die Bereicherungsklagen» (1883 г.) трудно вывести понятие obi. naturalis. В названии лишь что в основе случая естественное воззрение, признающее нравственную обязанность или долг приличья. Не у всех юридические последствия, значит признак лишь исторически значим, а догматически не интересно -лишь отдельные юридические следствия, признанные положительным. Большинство норм можно в любом закононе редактировать не упоминая о натуральных обязательствах. Конструируемо общее понятие «неискового притязания > если содержание обязанности определенно вероятно желание законодателя вызвать исполнениe действия. В Кунце «die Obligationen im romischen und heutigen Recht und das jus extraordinarium des rom. Kaiserzeit> (1886 r.) обязательство – власть юридически воздействовать на чужую волю связанную перед креднтором для ценного кредитору результата. Обязательства осуществление против должника притязает. Не согласен с Влассаком что натуральное обязательство -не признанное положительным»[3762]
«правом а j. naturale римских юристов за право. Недопустимо, чтоб отношение, связанное с юридическими последствиями основа не положительное право. Натурального обязательства юридические последствия. Римские юристы часто не признают в нем obligatio ибо отожествлять в своем обычном словоупотреблении obligatio и actio и догма о naturales obligationes развилась (по почину Лабеона) лишь с большими затруднении и постепенно; в последней классике в наличности этого института уже не сомневаются, но догма его не полно выработана, а юристы республики еще не знакомы с этим понятием. Догматически obi. naturalis Кунце неисковое обязательство вне суда -напоминание, установка залогов, поручительство, новация exceptio compensations, не цессии, в связи с доктриной римских юристов о jus naturale. Obligatio naturalis прежде всего рабское обязательство. Правоотношения рабов вызвали его к жизни и составили главный случай применения этого понятия. Когда исковое обязательство обращают в Исковое из-за (потери иска в наказание, cap. clem, minima, absolutio injusta). Придуманны лишь для»[3763] «как формальный базис удовлетворению практических потребностей иных (obi. nat. при confusio, obi. nat. pupilli, obi. nat. post litis contestationem; стр. 203). В 1897 г (51 стр.) Френцеля <Ueber die Entstehung des rom. Rechtsbegriffs naturalis obligatio > у pимских юристов obligatio naturalis – чисто юридическое – абстрактное отношение, независимо от хозяйственной, с юридическими следствиями в положительном праве; а иногда – явление вне праве: долг из требований общественной морали (на jus gentium, naturalis ratio, naturalis aequitas) – debitum naturale. Иногда понятия смешены в одном решении (напр. L. 95 § 4 D. 46, 3; стр. 26 слл.). При obi. nat. – исковом обязательстве «naturalise большею частью реальная, доступная и неразвитое юридически уму подкладка обязательств, отношений, исход развития неисковых обязательств – debitum naturale как моральная, бытовая обязанность, откуда психологически незаметно сознанию римских юристов искусственное понятие о юридической оbi. Nat, развитой уже сознательно юристами. По быту противно добрым нравам и честности требовать обратно плату по сделкам с рабами. Condictio indebiti исключена по aequitas, что часто и юристы привыкли исключать cond. indebiti, soluti retentio по сделкам раба обратилась»[3764] «в неопровержимую догму. Не нужно мотивировать ее добрым нравом. Потому со временем происхождение нормы из добрых нравов забыто; в исключении cond. ind. увидели просто юридическое следствиe, связанное с долгом раба – по юристам юридическим отношением и лишь имя его «naturale debitum> указывало на его происхождение. Имя сменилось. Юристы стали сопоставлять юридически означенный долг раба с понятием obligatio, находя этих величин общность – появилась чисто юридическая obligatio naturalis, отличная у юристов от obi. civilis лишь неисковой защитой. Сознательно соединили и иные обязательственные последствтя, кроме иска, признания которых требовали интересы оборота. В некоторых других случаях натуральное обязательство не пошло дальше состояния морального debitum naturale. На этом остановилось debitum либерта к operae officiales, ибо юристы редко с этими обязательствами. Иногда готовое юридическое понятие obi. nat. применял юрист к случаям, где и на лицо обязательственные последствия без иска, хотя никакой связи с общественною моралью в этих случаях не наблюдалось. Таково решете в L. 61 pr. D. 36, 1 (стр. 47 слл.).—Римсюе юристы выработали общее пошше об обязательстве, лишенном пека, и говорят о нем иногда, не им).а в виду какого либо конкретнаго случая натуральнаго обятельства (напр., L. 1 pr. D. 46, 2). Но не успели выработать общей теории натурального обязательства и точно определить его отношение к цивильному. Близко истине. Главный недостаток его – основа почти исключительно на умозаключениях из названия debitum naturale или obligatio naturalis.»[3765]
«в Москато в 1897 г. итальянской <Le obbligazioni naturali nel diritto romano e nel diritto moderno> jus naturale (у римлян – и jus gentium) – идеальное и неизменное право из высших принципов разума и справедливости. Положительное право стремится, не принимая чистым: надо считаться с требованиями целесообразности, меняющимися по месту, времени. obbligazioni riprovate отвергло положительное право, без юридического эффекта. Закон не вторгается в мораль. Не желая поощрять безнравственных требований о возврате предоставления, удовлетворяющего моральному долгу, не дает cond. indebiti даже при ссылке виновника предоставления на error juris, как побуждение предоставлению. Моральные долги сопряжены лишь с soluti retentio, натуральные обязательства (допускают и compensatio ex dispari causa). Моральных долгов основа – этика; натуральные – события, как у цивильных (контракты, деликты, quasi-contractus и quasi delicta). На-«[3766] Ничего себе события, те-же события и у этики или наступить на ногу – это не квази, а дельтаделикт? А если не вторгается в мораль, тогда во что?! В экономику и только? «туральные обязательства без иска лишь из-за практики. Моральные долги (обязанна жена приданное, брат алименты сестре), и натуральные обязательства – настоящие обязательства в имуществе. Число натуральных обязательств сокращает на счет цивильных: натуральные обязательства постепенно с иском. Впервые obi. nat. nudum pactum от претора юридический эффект – отказ в иске. Все три озаглавленные одинаково: «Des obligations naturelles en droit ro- main et en droit francais»: в 1868 де Виенна, 1880 Буше, 1893 Гигу – неисковые oblig. naturales – обязательства из jus naturale; практический эффект от положительного права, потому являются в результате обязательствами положительнаго права. Обязательства моральные из этики. У русских о натуральных обязательствах по римскому праву лишь у Голевинского «происхождение и деление обязательств, 1872 г.», Митюкова (Курс римского права, 1888 г.), Азаревича (Система римскаго права, т. II, 1888 г.), Загурскаго (Элементарный учебник римского права, кн. II, 1894 г.). У Голевинского»[3767]
«на с. 156: «Римское деление обязательств на гражданские – исполнения требует иск, и на естественные – без права на иск, основа – Римляне из общего права с источником в общечеловеческом чувстве справедливости и неизменные условия общественного быта (jus gentium), выделили (jus civile). Признаваемые In jure gentium – (obligationes naturales)» из неформальных договоров (nuda pacta), или (alieni juri) и возникши гражданскими, впоследствии утратили право иска, продолжаясь пред лицом естественной справедливости». У Азаревича (стр. 67 сл.) в obi. naturalis «отношения естественного понимания, положительном не полно признанные, но регулируемые им лишь со стороны, в признаках, и постольку правоотношение. «отношения естественного понимания», игнорируемые положительным и не в системе права и положительным полно признанные. Обязательства моральные без repetitio после добровольного их выполнения; «ни обязательства, ни кредитора, ни должника, в силе выполнение». «уважаемые, достойные всякого признания, мотивы плате (misericordia, pietatis intentio, affectio) без дара, права на возврат» (стр. 74 сл.). У Загурского (стр. 143 сл.)»[3768] «основа obi. Naturales — jus gentium. Обязательства из jus gentium – большинство среди обязательств, признаны jus civile исками; некоторая недостаточны, без juris civilis иска,— obi. naturales. Митюков за Шванерта, но и в неисковых обязательствах <требование верителя».»[3769] Раздел. Общая собственность
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.009 с.) |