Учение о человеко-звериной двойственности у Ульпиана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учение о человеко-звериной двойственности у Ульпиана



«Ульпиана юридическое правило из естественного разума.»[3673]

 «Шеллинг из Ульпиана в L. 1 § 3 D. 1, 1 решает, что j. naturale у Римлян -юридическое отношение всех живых существ друг к другу;»[3674]

 «По Ульпиану „естественное право что природа учит всех животных, ибо это право свойственно всем животным рождаемым на земле в море, даже птицам. Отсюда -соединение мужчины и женщины -брак рождение детей и воспитание животные, даже дикие знают это“.»[3675]

«в Ульпиана Институциях в „частном праве естественному природа научила всех животных, ибо свойственно всем животным.»[3676]

«лишь в части, основанной на инстинктах, общих с животными.»[3677]

 «Смутившее место одиноко среди других с иным взглядом на естественное право ни в одном месте Ульпиан практически не употреблял его. По гипотезе естественнее у Савиньи всякого юридического отношения основание - материя, к которой применяется юридическая Форма мыслимая и отдельно. Юридические отношения, где материя их не настолько необходима для существования человеческого рода, чтобы без неё это не существовало в собственности, обязательстве. Отношений половых, рождении»[3678]

«и воспитании детей мaтepия безусловно нужна: без неё невозможно продолжение человеческого рода важна ибо не свойственна и животным. Считает общим людям и животным юридических отношений материю. Естественное право на этой материи -только людям. По Пифагору или Эмпедоклу общение права между людьми и животными»[3679]

«юристы убеждены, что некогда человечество не разделено на народы люди равны, свободны пользовали блага из господства естественного права.»[3680]

«по Марциану (по Фойгту) в Институциях Юстиниана (1, 2, § 11): естественное право неизменно всегда справедливо. У Ульпиана всё содержание права -основные принципы: жить достойно, не оскорблять других, каждому воздавать свое (и у Цицерона и у Зенона).»[3681]

«второе из этих соответствует Цицероновскому „не вреди другому, если он не нарушил твоего права без оговорки Цицерона в толковании к эдикту и у Ульпиана „право отражать силу силою установлено природой. По Флорентину по естественному праву можем всякими средствами защищать своё тело против насилия других неправых деяний. Третье правило Ульпиана соответствует Цицероновскому „общим и частным имуществом пользуйся сообразно назначению. Частнее выразил то же Помпоний: „естественное право не дозволяет обогащаться причинением ущерба и неправа другому»; у Павла: „сообразно природе выгоды всякого дела -тому, на кого падают его невыгоды».»[3682]

«у Фойгта у Ульпиана виды естественного права; одно — общее людям с животными, другое— только людям тождествено как у Гая общенародному ибо в 4 книге толкований на Эдикт у Ульпиана одним договорам общенародного права только эксцепции, другим – иск а обязательства»[3683]

«цивильные в другом месте „новация -перевод прежнего долга в другое обязательство цивильное или естественное напр, малолетний обещает без авторитета опекуна, в третьем месте „рабы обязаны гражданским преступлением даже на воле контрактом не обязаны цивильно, но естественно»[3684]

«у Фойгта что у Ульпиана в одном неисковое обязательство общенародного права, в другом -естественное обязательство (-опора действий – естественное право) значит первые из естественного права лишь людей.»[3685]

У «Фойгта из тождества частей тождество целых. Ошибка и что у Ульпиана только частичное coглacиe обоих прав, совпадение их правил только в некотором ибо выразился так, что всякие догадки.»[3686]

Гермогеан

«у Гермогеана из Дигест: „общенародное явило войны, разделило племена, образовало государство, различило собственность, обвело земли межами, построило здания, установило торговлю, куплю, продажу, наем, обязательства, исключая немногие цивильного права" – в естественном праве Ульпиана так, значит часть естественного права, определяющую отношения, вызываемые животными инстинктами, отличает от»[3687]

«общенародного права.»[3688]

Догма классики

«у классиков рабство установка лишь положительного права против jus naturale.»[3689]

«Римский юрист не думал признавать обязательною норму, неизвестную положительному римскому праву, только ибо соответствует jus naturale или j. gentium. Отношение положительного права к естественному Римляне сводят к претора и юристов стремлению сблизить jus civile с j. naturale и gentium. Посредствовал в этом aequitas naturalis.»[3690]

«Иногда у юристов вместо jus naturale»[3691]

«lex naturalis.»[3692]

Раздел. Мандатум

Мандат

«Не первый исторически классики generate mandatum de universis negotiis.»[3693]

«В дигестах о mandatum post mortem: L. 12. §. 17. Dig. mandati 17, 1.»[3694]

«заказывает себе памятник, до конца работы мрёт. У Маркелла наследник манданта мог настоять на исполнении заказа, скульптор в праве actiей mandati contraria требовать наград за издержки на готовку монумента. Этот иск явит мандатарий против манданта, его наследника. У Маркелла начатое еще при жизни наследодателя наследник обязан кончить (ср. L. 1. pr. Dig. de fidej. et nom. 27, 7. L. 40. pro socio. 17, 2).,fieret“ может установа заранее готового памятника. Редакция фрагмента мало удовлетворительна – у многих переделка компиляторов. Cujacii observ. 1. 38, Schnlting: „Notae ad digesta sen pandectas“ Edit. Smallenberg, Leydae. ad loc. cit. см. и Vangerow: „Lehrbuch der Pan- decten“. Том II, §. 662. Windscheid: „Lehrbuch des Pandectenrech.ts“. ТомII, §. 411, nota 5, Pernice и Gradenwitz, компиляторов mandatum post mortem иначе, чем классиков.»[3695]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.007 с.)