Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-методический модуль ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
По обобщению опыта работы
Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: создать условия для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс. Развивающая: развивать интерес, воображение дошкольников, формировать поисковую активность, стремление к новизне. Воспитательная: воспитывать личную ответственность за выполнение работы. Ход занятия. В: Дети, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, пишет вам Профессор Математик. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте! Чемоданчик вам должны доставить в … (поставить дату и день недели). Ждите».
В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите… (обращает внимание детей на доску, на которой написано число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число? Д:… В: Сегодня …! Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем. Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается звукозапись, которая привлекает внимание детей и воспитателя. Ц: «Эй, вы детишки! Можете ничего не искать! Я – Цифроед самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал ваш математический чемоданчик в надежном месте, а самых хороших жителей Цифрограда я прогнал из города, а найти чемоданчик вы сможете лишь в том случае, если отыщете предметы-подсказки. Ха-ха-ха». Запись выключается. В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед? Д: Да! Что он оставил предметы-подсказки. В: Нам с вами нужно найти эти предметы-подсказки, отыскать всех жителей Цифрограда и вернуть себе математический чемоданчик. Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться? Д: Да! В: Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть, то, что этот предмет не должен здесь находиться. Дети идут искать предмет. Находят половник. В: Кажется мы нашли первую подсказку. Что это, ребята? Д: Половник. В: Самый обычный половник, но он должен находится в группе? Д: Нет! В: А где он должен быть? Где его место? Д: В шкафу с посудой. В: Тогда давайте подойдем к шкафу с посудой и попробуем там отыскать следующую подсказку. Дети и воспитатель проходят к шкафу. Там они находят письмо. В: Интересно, что же там написано? в конверте письмо с изображением человека из геометрических фигур в виде поварихи. «Здравствуйте ребята! Меня зовут Цифра Прибавляловна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда. Мне нужно приготовить четыре блюда:- суп из многоугольников (все многоугольники);- компот из фигур, не имеющих углов (все круги и овалы);- пирог не из красных квадратов;- кашу не из больших треугольников. Помогите мне, пожалуйста, найти нужные фигуры для всех блюд!» В: Сможем мы выполнить задание? Д: Да! В: Смотрите здесь 4 кастрюли, а чтобы нам было удобно выполнять задание, давайте разобьемся на пары и сядем за столы. (Работа за столом в парах) Каждой паре детей предлагается 1 «кастрюле» и наборы геометрических фигур в конверте. Дети выбирают геометрические фигуры, в соответствии с заданием, и размещают их в «кастрюлях»). В: Ну вот теперь блюда готовы вовремя! Какие вы молодцы ребята! Помогли Цифре Прибавляловне найти нужные компоненты для всех блюд, теперь она сможет их приготовить и вернуть в Цифроград. (Воспитатель незаметно находит на полу записку)
В: Смотрите ребята, здесь что-то упало? Да это записка. Наверное, на ней следующая подсказка! Внимание на экран! Дети идут к ноутбуку и рассаживаются на стульчики, смотрят презентацию, на которой Принцесса Циферка дает детям задание. Слайд № 4. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы наверное уже знаете, какая беда случилась в Цифрограде? После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, все наши цифры распрямились, и мы не можем вспомнить, как они выглядят. И теперь надеемся только на вашу помощь! Помогите нам решить задачки, а ответ смастерить из цветных мягких палочек, которые вы найдете в корзиночке под экраном. В: Ребята, давайте поможем жителям Цифрограда вспомнить, как выглядят цифры. А вот и корзинка. Воспитатель раздает детям мягкие палочки и читает загадки. Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка. Ответ: 2. Сколько ушей у двух мышей? Ответ: 4 Вот грибочки на лужайке В красных шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка Сколько вместе будет? Ответ:5 Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь мы можем вернуться в сой родной город. А я вам оставляю подсказку, она выглядит вот так … Появляется геометрическая фигура цилиндр. Д: Мы нашли записку с изображением Цифроеда (Воспитатель читает послание «Если вы все-таки добрались до этой подсказки, то вы уже близко! Не знаю, как вам это удалось! Но чтобы пройти дальше, вам нужно назвать кодовое математическое слово, а оно зашифровано». В: Ребята, я предлагаю вам собрать пазлы, может тогда что-то прояснится? Д: Да! Собирают пазлы, находят на картинках буквы и составляю слово «ШАРЫ» В: У нас в группе есть шары? Дети связку воздушных шаров под ними послание – анаграмма. Д Ы Л С Е 4 5 2 1 3 В: Ребята посмотрите, здесь перепутались буквы, их надо расставить по порядку, чтобы прочитать слово. Дети расставляют цифры по порядку. Затем читают слово. Д: «СЛЕДЫ». В: Давайте поищем следы! Дети находят следы, идут по ним и находят чемоданчик. В: Так вот же, он, наш математический чемоданчик! Смотрите на экран, там появился профессор Математики, он зовет нас к экрану. (Рефлексия) П.М: Благодарю вас дети, вы молодцы! Что для вас было трудно? А что интересно? Что вас удивило? Все ли у вас получилось? В: Давайте посмотрим, что же нам прислал Профессор Математики. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика.
Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любовь к Родине, расширения представлений детей о Великой победе в Отечественной Войне 1941-1945 гг. Задачи: обобщать и расширять знания детей о ВОВ, дать представление о жизни людей на войне и в тылу, знакомство с фронтовыми письмами-треугольниками; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «старим бумагу»; продолжить знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне; воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; - чтение рассказов о войне и Георгиевской ленте; - исполнение музыкальных произведений: «День Победы», «Вечный огонь», «Возьмите ребят на парад». Словарная работа: ветеран, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо треугольник, чувство гордости. Материалы и оборудование: - презентация, ноутбук, колонки, проектор; Заваренный чайные пакетики, листы бумаги А4, восковые мелки на каждого ребенка. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, Познавательная, Художественно-эстетическая. Ход НОД.
Условия и оборудование: хорошо расчищенный обустроенный участок, маленькая морковка. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Цель: развивать исследовательская деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желание участвовать в исследовательской деятельности. Задачи: образовательные: узнать о свойствах снега, определить цвет снега. развивающие: развивать познавательные интересы через опытно-экспериментальную деятельность. воспитательные: воспитывать усидчивость, добиваться положительных результатов при выполнении опытов, умение слушать взрослого и своих товарищей, не перебивая. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Приемы управления.
Содержание:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.14.235 (0.054 с.) |