Информационно-методический модуль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-методический модуль



Уровень обобщения ФИО учителя, место работы Наименование инновационного опыта
Муниципаль-ный Копытко Марина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Кораблинский детский сад «Чебурашка» «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности».                                  Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления через игровую деятельность.                                      Задачи: 1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2. Развитие мыслительных операций. 3. Формирование умения понимать правила игры и следовать им.      4. Развитие вариативного мышления, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, строить простейшие умозаключения.         5.Воспитание активности, самостоятельности при решении планирования своих действий.  Ведущая педагогическая идея – разработка системы непосредственно образовательной деятельности по познавательному аспекту с целью создания интересных и содержательных представлений об окружающем мире системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных способностей и интегративных качества личности. Новизна - предлагается система работы в соответствии с современными требованиями. Навыки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем дошкольном возрасте.

По обобщению опыта работы

Существенные характеристики опыта Результативность использования опыта Форма обобщения с приложениями
Образовательная деятельность основана на системе дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В практике работы сложились следующие типы занятий: -занятия в форме дидактических игр; -занятия в форме дидактических упражнений; - занятия в форме дидактических упражнений и игр. В ходе игр осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого человека с ребенком, и детей между собой.  Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Моделирование выступает как основное средство продуктивной интеллектуальной деятельности. Структура занятий определяется чередованием разных видов деятельности детей, сменой методических приемов и дидактических средств. Результативность – у детей форми-руется интерес к познанию, развитию мыслительных опе-раций (внимание, память, речь, фор-мирование основ-ных компетенций). Успешное участие воспитанников в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.   1. Брошюра «Профессионализм и педагогическое мастерство». 2. Конспект математической квест-игры «По следам коварного Цифроеда» (с детьми подгото-вительной группы). 3. Методическая разработка интег-рированного заня-тия в подгото-вительной группе «Фронтовые пись-ма». 4. Эксперимен-тальная деятель-ность на прогулке с детьми 4-5 лет «Знакомство со свойствами снега».    

 

 

Математическая квест-игра «По следам коварного Цифроеда»                            (с детьми подготовительной группы по познавательному развитию)

Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная: создать условия для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Развивающая: развивать интерес, воображение дошкольников, формировать поисковую активность, стремление к новизне.

Воспитательная: воспитывать личную ответственность за выполнение работы.

Ход занятия.

В: Дети, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, пишет вам Профессор Математик. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте! Чемоданчик вам должны доставить в … (поставить дату и день недели).  Ждите».

В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите… (обращает внимание детей на доску, на которой написано число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число?

Д:…

В: Сегодня …! Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.

Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается звукозапись, которая привлекает внимание детей и воспитателя.

Ц: «Эй, вы детишки! Можете ничего не искать! Я – Цифроед самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал ваш математический чемоданчик в надежном месте, а самых хороших жителей Цифрограда я прогнал из города, а найти чемоданчик вы сможете лишь в том случае, если отыщете предметы-подсказки. Ха-ха-ха». Запись выключается.

В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед?

Д: Да! Что он оставил предметы-подсказки.

В: Нам с вами нужно найти эти предметы-подсказки, отыскать всех жителей Цифрограда и вернуть себе математический чемоданчик. Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?

Д: Да!

В: Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть, то, что этот предмет не должен здесь находиться.

Дети идут искать предмет. Находят половник.

В: Кажется мы нашли первую подсказку. Что это, ребята?

Д: Половник.

В: Самый обычный половник, но он должен находится в группе?

Д: Нет!

В: А где он должен быть? Где его место?

Д: В шкафу с посудой.

В: Тогда давайте подойдем к шкафу с посудой и попробуем там отыскать следующую подсказку.

Дети и воспитатель проходят к шкафу. Там они находят письмо.

В: Интересно, что же там написано? в конверте письмо с изображением человека из геометрических фигур в виде поварихи.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Цифра Прибавляловна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда.

Мне нужно приготовить четыре блюда:- суп из многоугольников (все многоугольники);- компот из фигур, не имеющих углов (все круги и овалы);- пирог не из красных квадратов;- кашу не из больших треугольников.

Помогите мне, пожалуйста, найти нужные фигуры для всех блюд!»

В: Сможем мы выполнить задание?

Д: Да!

В: Смотрите здесь 4 кастрюли, а чтобы нам было удобно выполнять задание, давайте разобьемся на пары и сядем за столы. (Работа за столом в парах) Каждой паре детей предлагается 1 «кастрюле» и наборы геометрических фигур в конверте. Дети выбирают геометрические фигуры, в соответствии с заданием, и размещают их в «кастрюлях»).

В: Ну вот теперь блюда готовы вовремя! Какие вы молодцы ребята! Помогли Цифре Прибавляловне найти нужные компоненты для всех блюд, теперь она сможет их приготовить и вернуть в Цифроград. (Воспитатель незаметно находит на полу записку)

В: Смотрите ребята, здесь что-то упало? Да это записка. Наверное, на ней следующая подсказка!

Внимание на экран! Дети идут к ноутбуку и рассаживаются на стульчики, смотрят презентацию, на которой Принцесса Циферка дает детям задание.

Слайд № 4. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы наверное уже знаете, какая беда случилась в Цифрограде? После того, как злой Цифроед прогнал нас из нашего города, все наши цифры распрямились, и мы не можем вспомнить, как они выглядят. И теперь надеемся только на вашу помощь! Помогите нам решить задачки, а ответ смастерить из цветных мягких палочек, которые вы найдете в корзиночке под экраном.

В: Ребята, давайте поможем жителям Цифрограда вспомнить, как выглядят цифры. А вот и корзинка.

Воспитатель раздает детям мягкие палочки и читает загадки.

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. Ответ: 2.

Сколько ушей у двух мышей? Ответ: 4

Вот грибочки на лужайке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? Ответ:5

Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь мы можем вернуться в сой родной город. А я вам оставляю подсказку, она выглядит вот так …

Появляется геометрическая фигура цилиндр.

Д: Мы нашли записку с изображением Цифроеда (Воспитатель читает послание «Если вы все-таки добрались до этой подсказки, то вы уже близко! Не знаю, как вам это удалось! Но чтобы пройти дальше, вам нужно назвать кодовое математическое слово, а оно зашифровано».

В: Ребята, я предлагаю вам собрать пазлы, может тогда что-то прояснится?

Д: Да!

Собирают пазлы, находят на картинках буквы и составляю слово «ШАРЫ»

В: У нас в группе есть шары? Дети связку воздушных шаров под ними послание – анаграмма.

Д Ы Л С Е

4 5 2 1 3

В: Ребята посмотрите, здесь перепутались буквы, их надо расставить по порядку, чтобы прочитать слово. Дети расставляют цифры по порядку. Затем читают слово.

Д: «СЛЕДЫ».

В: Давайте поищем следы! Дети находят следы, идут по ним и находят чемоданчик.

В: Так вот же, он, наш математический чемоданчик! Смотрите на экран, там появился профессор Математики, он зовет нас к экрану.

(Рефлексия)

П.М: Благодарю вас дети, вы молодцы! Что для вас было трудно? А что интересно? Что вас удивило? Все ли у вас получилось?

В: Давайте посмотрим, что же нам прислал Профессор Математики. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика.

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе                                                     «Фронтовые письма-треугольники»

Цель: развитие у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любовь к Родине, расширения представлений детей о Великой победе в Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Задачи:

обобщать и расширять знания детей о ВОВ, дать представление о жизни людей на войне и в тылу, знакомство с фронтовыми письмами-треугольниками;

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «старим бумагу»;

продолжить знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук;

развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне;

воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;

- чтение рассказов о войне и Георгиевской ленте;

- исполнение музыкальных произведений: «День Победы», «Вечный огонь», «Возьмите ребят на парад».

Словарная работа: ветеран, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо треугольник, чувство гордости.

Материалы и оборудование:

- презентация, ноутбук, колонки, проектор;

Заваренный чайные пакетики, листы бумаги А4, восковые мелки на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная, Познавательная, Художественно-эстетическая.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность детей  
Мотивация: - Ребята, посмотрите, что я принесла! (в руках воспитателя письма: в современном конверте и военное время – треугольник) Как вы думаете, что это такое? - Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма? Ответы детей. - У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольник. И по цвету они тоже разные один конверт белый, незапачканный, а другой – коричневого цвета, старое.  
  - Молодцы, ребята и здесь вы точно заметили, чем отличаются эти письма друг от друга (воспитатель показывает письмо в современном конверте). - Дети, кто видел такие письма у себя дома? Посмотрите, какой красивый, нарядный конверт. А для чего нужны нам письма?   - Письма нужны для того, чтобы сообщить, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!  
  - Вы правы, а сейчас в нашем современном мире, чтобы сообщить информацию и электронную почту.    
Основной этап: - Ребята, а сейчас мы посмотрим маленькую презентацию – какие письма были во время ВОВ (показ слайд-шоу и рассказ воспитателя о том, когда началась война и как воины общались с родными людьми). - Сегодня мы сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, труженикам тыла в знак благодарности за мирное небо над головой. Нам будет необходима для этого: - состаренная бумага; - Георгиевская лента; - восковые мелки; - клей-карандаш. Для того, чтобы состарить бумагу вам надо провести заваренными пакетиками чая по листу бумаги с двух сторон (частичный показ воспитателя), затем, как только лист высохнет мы с вами нарисуем восковыми мелками красные гвоздики, напишем годы ВОВ (используется частичный показ), а в конце научимся складывать наше письмо в треугольник, приклеим Георгиевскую ленту.     Дети выполняют.  
Рефлексия: Организовать выставку писем треугольников. Анализ детских работ детьми. Предлагаемые вопросы: - Что вы сегодня узнали нового для себя? - Все ли у вас получилось? - Понравилось делать письма-треугольники?     - Ответы детей.  
Перспективный этап: Концерт для ветеранов войны и тружеников тыла в Кораблинском ЦСОН и вручением сувениров – писем – треугольников.      

Экспериментальная деятельность на прогулке с детьми 4-5 лет

«Знакомство со свойствами снега»

Условия и оборудование: хорошо расчищенный обустроенный участок, маленькая морковка.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Цель: развивать исследовательская деятельность, желание детей узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, желание участвовать в исследовательской деятельности.

Задачи:

образовательные: узнать о свойствах снега, определить цвет снега.

развивающие: развивать познавательные интересы через опытно-экспериментальную деятельность.

воспитательные: воспитывать усидчивость, добиваться положительных результатов при выполнении опытов, умение слушать взрослого и своих товарищей, не перебивая.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Приемы управления.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
Переминаясь с ноги на ногу, прошу детей ответить на вопрос: - Ребята, как вы думаете, что это за звук? - Правильно, это скрипит снег. - Какого цвета снег? - Ребята, а откуда появился снег? - Правильно, но как он там оказался? -Давайте поэкспериментируем и узнаем, что же такое снег. Снимите одну варежку и возьмите в ладошку маленький комочек снега.       Дети: - Это скрипит снег под ногами. - Белый. - Снег падает с неба на землю. Дети затрудняются ответить Пока воспитатель проводит экспериментальную деятельность с 1 подгруппой, помощник воспитателя следит за другими детьми.
-Что вы чувствуете? - Снег холодный.    
-Правильно, снег холодный. А теперь посмотрите на ладошку, что вы видите?   - Он тает.  
- Да ребята снег тает в теплой ладошке. - Смотрит, что произошло со всем комочком снега?       - Он весь растаял.  
-Что у вас осталось в руке?   - Вода.  
- Правильно, снег – это замерзшая вода. Солнышко в небе припекает, водичка потихонечку испаряется из рек, прудов. В виде пара крошечных невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Там крошечные невидимые частички воды собираются в облака, облака в тучи, а из тучи капельки дождика превращаются в снежинки.      
- Скажите, если взять горсть снега и сжать в ладошках, что получится? - Получится комок. Если комок опустить на снег и покатать, то получится большой комок.   - Получится комок снега.  
- А что получится, если скатать еще 2 комочка, поставить их друг на друга? -Получится снеговик!  
-Молодцы, конечно же, снеговик. Давайте его скатаем. Дети катают комки разного размера.    
-При помощи ягод рябины, мы сделаем глаза, но чего-то не хватает?   -Не хватает носа.  
-Дети закройте глазки, а я произнесу волшебное заклинание «Фокус-покус-тру-ля-ля» (вынимаю морковку из кармана), демонстрирую морковку детям. Вставляю морковку и вместе с детьми любуюсь делом своих рук.       -Ура у снеговика появился нос!  
Подвожу итог: -Сегодня мы узнали, что снег –капельки воды, превратившиеся в снежинки. Снег в тепле тает и превращается в воду. Когда падает очень много снега – появляются сугробы. -Ребята предлагаю вам самим выбрать, в какую игру вам хочется поиграть.   Дети предлагают поиграть в снежки.  

 

Содержание:

 

Творческий портрет учителя химии МОУ «Кораблинская СШ № 2» Тужиковой А.В. - 5
Информационно-методический модуль по обобщению опыта работы учителя химии МОУ «Кораблинская СШ № 2» Тужиковой А.В. - 6
Конспект урока химии 8 класс «Неорганическая химия или посторонним вход воспрещен». - 8
Методическая разработка внеурочного занятия «Химия и настроение». - 14
Проектная работа «Как вырастить кристалл?» - 19
Творческий портрет воспитателя МДОУ Кораблинский детский сад «Чебурашка» Копытко М.А. - 30
Информационно-методический модуль по обобщению опыта работы воспитателя МДОУ Кораблинский детский сад «Чебурашка» Копытко М.А. - 31
Сценарий математической квест-игры «По следам коварного Цифроеда». - 33
Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе «Фронтовые письма-треугольники» - 37
Экспериментальная деятельность на прогулки с детьми 4-5 лет «Знакомство со свойствами снега». - 40

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.14.235 (0.054 с.)