Профессионализм и педагогическое мастерство 



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионализм и педагогическое мастерство



Профессионализм и педагогическое мастерство

(из опыта работы педагогов, победителей муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2020», «Воспитатель года России – 2020»)

2020 г.

 

 

В данное издание включены краткое описание опыта работы учителя химии МОУ «Кораблинская СШ № 2», победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» Тужиковой А.В. и воспитателя МДОУ Кораблинский детский сад «Чебурашка», победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2020» Копытко М.А., методические разработки лучших уроков, занятий по внеурочной деятельности.

 

Составитель: Воронкова М.А. - заведующая методическим кабинетом, Тужикова А.В. – учитель химии МОУ «Кораблинская СШ № 2», Копытко М.А. – воспитатель МДОУ Кораблинский детский сад «Чебурашка».

 

Компьютерная верстка: Воронкова М.А. - заведующая методическим кабинетом.

Управление образования и молодежной политики муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области

Профессионализм и педагогическое мастерство

(из опыта работы педагогов, победителей муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2020», «Воспитатель года России – 2020»)

 

Есть два типа учителей: тот, кто наполнит вас таким большим количеством знаний, что вам трудно их вместить. И тот, кто даст вам немного знаний, но благодаря которым вы почувствуете, что парите в небе.

Роберт Фрост

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Одной из самых старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Если не будет учителей, то цивилизации придет конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и своих учеников.

Даже если ребенок не может решить задачу или написать сочинение, учитель все равно найдет в нем что-то хорошее и неповторимое и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером, учитель же находится рядом с ребенком весь день и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется.

Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходиться придерживаться определенного стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребенка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствуют фальшь и не будут уважать человека, который им лжет.

Еще учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только окончил учебное заведение и всего лишь пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность.

Учитель не имеет право выгорать, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок.

Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Творческий портрет

  Тужикова Анастасия Валерьевна, учитель химии МОУ «Кораблинская средняя школа  № 2»

 

Учитель химии первой квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Кораблинская средняя школа № 2».

В 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» по направлению подготовки – химия.

Награждена Почетной грамотой министерства образования и молодежной политики Рязанской области (2019).

Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020».

По обобщению опыта работы

Существенные характеристики опыта

Цель:

1. Формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий.

2. Обобщение и систематизация знаний обучающихся об основных классах неорганических веществ, их классификации, составе и номенклатуре.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Методы обучения: проблемный, эвристический, практический.

Способы обучения:  индивидуально-групповой способ, фронтальный способ.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать – классификацию, области применения основных классов неорганических соединений.

Уметь – характеризовать свойства основных классов неорганических соединений.

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитание интереса к химии как науки; формирование навыков самоорганизации, положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желание совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе; навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений работать с информацией; делать выводы; умение организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) развитие читательских умений, поиска нужной информации, развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, схема, развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, формирование умения слушать и слышать собеседника, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Ход урока.

I. Мотивация.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Обратите ваше внимание на слайд.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ … продолжите, пожалуйста, высказывание

- Это наука,

Давайте обратимся к Большой российской энциклопедии.

- это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

А какие классы неорганических веществ вы знаете? (кислоты, основания, оксиды, соли).

А я хочу продолжить эту фразу иначе ИЛИ ПОСТОРОННИМ вход воспрещен!

Как вы понимаете это выражение?

Кто такие посторонние?

Почему им вход воспрещен?

Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе с химическими веществами? Особенно с кислотами и щелочами?

Можно обратиться к учебнику стр. 49.

Вот мы и посмотрим, есть ли среди нас посторонние!

Какую же цель мы можем поставить сегодня на уроке?

Цель урока:

закрепить знания об основных классах неорганических веществ;

научиться использовать знания, выявленные проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания процессов и явлений в окружающем мире.

Большинство химических соединений, которые нас с вами окружают – это неорганические вещества. Приглашаю вас в кинозал на просмотр фрагмента фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен».

Ваша задача найти в отрывках химические вещества:

1 фрагмент – вода (оксиды)

2 фрагмент – крапива (кислота). Почему происходит жжение? Что содержит крапива? (аскорбиновая кислота, муравьиная кислота, кремневая кислота).

3 фрагмент – не хватает мыло (щелочь). Со всеми правилами гигиены осуществляется мытье рук? Чего не хватает? А какие неорганические вещества содержаться в мыле?

4 фрагмент – Как вы думаете, о каком 4-ом химическом соединении идет речь? Для чего мы используем посуду? Варить суп, что мы добавляем туда? Соль, поваренная соль.

Сложные вещества

Оксиды Кислоты Основания Соли
       

Прочитайте следующий текст и выполните задания.

Сульфат меди (II) CuSO4 – важнейшая из солей меди. Кристаллогидрат сульфата меди (II) называют медным купоросом. В сельском хозяйстве медный купорос применяется как антисептик, фунгицид и медно-серное удобрение. В промышленности эту соль применяют в производстве ацетатного волокна, а также используют в качестве фиксатора окраски и консерванта. Сульфат меди (II) в промышленности получают различными способами, например растворением оксида меди (II) CuO в серной кислоте Н2SO4. эта соль часто служит исходным сырьем для получения других соединений, например гидроксида меди (II) Cu(ОН)2. для водного раствора сульфата меди (II) возможна реакция с металлами активнее меди, например с цинком. Сульфат меди (II) является соединением с умеренной токсичностью. Однако работать с порошком или пудрой сульфата меди (II) следует осторожно, не допуская их пыления.

Самопроверка по эталону: верно выполнено – 1 балл, допущена 1 ошибка – 0,5 балла, допущено 2 и более ошибок – 0 баллов.

Задание № 2. Фронтальный опрос учащихся.

Что такое оксиды? На какие группы они подразделяются? Дайте определение кислотам, их классификация? Что называют основанием? Какие есть типы оснований? Что такое соли? Какими они могут быть?

V. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Теперь я предлагаю поработать самостоятельно и осуществить цепочку превращений. Задания представлены по уровням сложности, выбираете подходящий для себя уровень. Обратите внимание на критерии оценивания каждого уровня. Время работы 3 минуты. Не забывайте расставлять коэффициенты.

1 уровень – 0,5 балла - BaO – Ba(OH)2 – BaCl2 – BaSO4

2 уровень – 1 балл – Mg – MgO – MgCl2 – Mg(OH)2 – MgSO4

3 уровень – 2 балла –CuSO4 – Cu(OH)2 – CuO – CuCl2 – Cu – CuO

Проверьте свои ответы по эталону на слайде и оцените себя.

 

VI. Рефлексия

Ребята, вы сегодня хорошо проработали, всем большое спасибо!

Как вы думаете, мы достигли цели, которую поставили в начале урока? А есть ли среди присутствующих посторонние? В таком случае, если посторонних нет предлагаю вам оценить свою работу и записать общее количество баллов, полученных вами.

Оцени сегодняшний урок знаком «+»

Урок полезен, все понятно.  
Лишь кое-что немного неясно.  
Еще придется потрудиться.  
Да, трудно все-таки учиться!  

Домашнее задание.

Предлагается задание по выбору:

1. Написать заметку «Соли в быту». (кислоты, оксиды, основания)

2. Найти материал об истории открытия некоторых представителей классов неорганических веществ.

3. Обобщить и продемонстрировать в любой форме (таблица, схемы, презентации) информацию о способах применения кислот, оснований, солей и оксидов в повседневной жизни.

 

 

                 

 

 

 

Внеурочное занятие  «ХИМИЯ И НАСТРОЕНИЕ»

Актуальность темы занятия.

Детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той среды, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовать свои творческие способности, выражать свои чувства, учит общаться и познавать себя.

На занятии мы рассмотрим игрушку, что продается в пластмассовой баночке. С одной стороны, она похожа на желе, но не тает. С другой стороны, ее можно переливать, брать в руки, и она не будет вытекать. И название у нее какое-то странное … Слайм…

Слайм? Что это такое? Почему эта игрушка так называется? Из чего она состоит? Как сохраняет свои свойства?

Проблема: Можно ли изготовить слайм в домашних условиях, чтобы использовать его в качестве игрушки?

Объект: слайм.

Предмет: способы изготовления слайма с использованием различного вида клея.

Цель: изготовления слайма с использованием различного вида клея.

Задачи:

1. Раскрыть значение слова «слайм».

2. Познакомиться с историей его возникновения.

3. Изучить, какие компоненты входят в его состав.

4. Провести опыты (результат занятия).

5. Определить условия его хранения (домашнее задание).

Гипотеза: если знать состав компонентов и соблюдать их правильную пропорцию, возможно ли самостоятельное изготовление слайма.

Методы исследования:

- изучение информации по данной проблеме;

- эксперимент;

- анализ проделанной работы.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

Ребята, прослушайте фрагмент аудизаписи? Какой фильм вам он напомнил? («Охотники за приведениями»)

Верно, а обратите внимание на слайд! Что это за персонаж? У вас есть предложения, что предстоит вам сегодня на занятии?

Верно! В 1984 году (через 8 лет после создания первого лизуна) появился мультсериал «Охотники за приведениями». Именно это стало толчком к славе слайма – игрушку стали выпускать по всему миру, разные фирмы. Одним из героев было зеленое и доброжелательной приведение. Его имя перевили на русский язык, как лизун. Посмотрев мультфильм, дети хотели поиграть с любимым приведением. Лизун продавался во всех киосках союзпечати. Такая игрушка не имела аналогов и привлекла как детей, так и взрослых. Свойства неньютоновской жидкости удивляли многих.

Итак, тема нашего занятия «Удивительный слайм».

2. Постановка учебных целей.

Что такое «слайм»? Я обратилась с эти вопросом к разным словарям и эциклопедиям.

Слайм (англ. Slime – «слизь»), лизун – игрушка, впервые выпущенная компанией Mattel в 1976 г. Состоит из вязкого желеобразного материала, обладающего свойствами неньютоновской жидкости.

Так на мой вопрос ответила Википедия.

SLIME {slaim}

1.сущ.слизь; липкий ил; муть.

2.гл.: 1) покрывать(ся) слизью; 2) амер.удалять слизь, ил, муть; что-либо противное, неприятное.

Такое определение мне дал Большой англо-русский словарь.

Итак, лизун игрушка, представляющая собой желеобразную массу, напоминающая приведение из мультфильма «Охотники за привидениями».

Каков же состав лизуна?

Основные компоненты:

Гуароновая камедь, гуар, гуаран (Е 412) – пищевая добавка, относится к группе стабилизаторов.

Гуаровая камедь используется в пищевой промышленности как стабилизатор консистенции и обладает следующими свойствами:

- увеличение вязкости;

- желирующие свойства.

Бура – минерал. Используется как сырье для получения бора.

Лизун, который продается в магазине (по-другому его называют «Умный пластилин»), имеет более сложный состав: 65% диметилсилоксана, 17% кремнезема, 9% Thixatrol ST (производные кастового масла), 4% полидиметилсилоксана, 1% декаметилциклопентасилоксана, 1% глицерина и 1% диоксида титана.

Основа любого Лизуна – это клей ПВА, так как он имеет свойство тягучести и определенной густоты. Клей должен быть обязательно свежий, в противном случае, срок жизни самого лизуна существенно сократится.

Тетраборат натрия придает лизуну вязкость, в состав тетрабората натрия входит глицерин, он позволяет лизуну хорошо отлипать от рук и предметов.

3этап. Совместное исследование проблемы.

Изучив состав слайма, я предлагаю вам попробовать изготовить его с использованием разных видов клея: клея ПВА и прозрачного канцелярского клея.

Опыт 1.

Компоненты: клей ПВА – 150 г.;

                   акриловые краски;

                   тетраборат натрия – 10 мл.

Способ изготовления:

1. Для изготовления «лизуна» нам понадобиться 150 г. клея ПВА. Клей выливаем из флакона чашу.

2. Затем добавляем акриловые краски для цвета.

3. Все хорошо перемешиваем до однородной массы и добавляем тетраборат натрия.

4. Перемешиваем до получения желеобразной однородной массы. Затем выкладываем полученного «лизуна» в полиэтиленовый мешочек и хорошо мнем до образования однородной массы.

Ребята, давайте сделаем вывод:

Какую консистенцию имеет полученный «лизун»?

Обладает ли он способностью растягиваться?

Оставляет ли он следы?

Консистенция «лизуна» напоминает очень мягкий пластилин. Хорошо тянется, держит форму некоторое время, потом растекается. Следов не оставляет.

Опыт 2.

Компоненты: клей прозрачный канцелярский – 150 г.;

                   акриловые краски;

                   тетраборат натрия – 10 мл.

Способ изготовления:

1. Для изготовления «лизуна» нам понадобиться 150 г. клея. Клей выливаем из флакона чашу.

2. Затем добавляем акриловые краски для цвета.

3. Все хорошо перемешиваем до однородной массы и добавляем тетраборат натрия.

4. Перемешиваем до получения желеобразной однородной массы. Затем выкладываем полученного «лизуна» в полиэтиленовый мешочек и хорошо мнем до образования однородной массы.

Ребята, давайте сделаем вывод:

Какую консистенцию имеет полученный «лизун»?

Обладает ли он способностью растягиваться?

Оставляет ли он следы?

Структура «лизуна» очень мягкая. Хорошо тянется. Держит форму. Следов не оставляет.

Паспорт проекта.

Тема: «Как вырастить кристалл?»

Авторы: учащиеся 8 класса.

Консультант: учитель химии.

Учебные предметы: химия.

Вид проекта: прикладной, творческий, монопредметный.

Проблема: Что необходимо для выращивания кристаллов? Как много потребуется времени для выращивания кристаллов? Какого цвета будут кристаллы? Какие будут эти кристаллы по форме и виду?

Цель: создание школьной коллекции «Кристаллы солей» и разработка этапов выращивания кристаллов солей в домашних условиях.

Задачи:

· собрать и обработать информацию о способах выращивания кристаллов;

· вырастить кристаллы солей;

· оформить материалы проекта;

· подготовить проект к защите и презентации.

Этапы:

1. Начало:

· знакомство с «проектами» (что такое «проект», виды проектов, требования к выполнению, формы представления результатов);

· формирование проектной группы;

· уточнение темы, цели, задач проекта;

· выбор методов;

· обсуждение задания.

2. Планирование:

· анализ проблемы;

· совместная разработка плана выполнения проекта;

· определение источников информации.

3. Поиск информации:

· сбор и уточнение информации;

· изучение литературы и интернет-источников.

4. Выполнение:

· практическая работа по выращиванию кристаллов солей;

5. Рефлексия:

· анализ выполнения проекта (достигнутые результаты – успехи и неудачи, их причины);

· анализ достижения цели и задач;

· самооценка проекта.

6. Оформление:

· оформление материалов проекта;

· работа с компьютером.

7. Защита и презентация:

· сбор доклада по защите.

Методы: сбор и обработка информации, работа с литературными источниками и интернетом, рефлексивный анализ, работа с компьютером.

Содержание: способы, правила и этапы выращивания кристаллов солей.

Результативность: создана небольшая коллекция кристаллов солей медного купороса, красной кровяной соли, дихромата калия, хромата калия, хлорида натрия. Разработаны этапы приготовления раствора соли и условия выращивания кристалла в домашних условиях.

Сферы применения проекта: начальная школа,внеклассные мероприятия, на уроках химии и географии.

Адресная направленность: учащимся школы, педагогам.

Форма презентации: доклад, коллекция «Кристаллы солей», компьютерная презентация.

Введение

Выращивание кристаллов – процесс очень интересный, но бывает достаточно длительным. Полезно знать, какие процессы управляют его ростом; почему разные вещества образуют кристаллы различной формы, а некоторые их вовсе не образуют; что надо сделать, чтобы они получились большими и красивыми. Что необходимо для выращивания кристаллов? Как вырастить кристалл в домашних условиях? Как много понадобиться времени для выращивания кристаллов? Какого цвета будут кристаллы?

Цель: создание школьной коллекции «Кристаллы солей» разработка этапов выращивания кристаллов солей в домашних условиях.

Задачи:

· собрать и обработать информацию о способах выращивания кристаллов;

· вырастить кристаллы солей;

· оформить материалы проекта;

· подготовить проект к защите и презентации.

Что такое чистота раствора?

Итак, для того, чтобы кристаллы получились как можно более красивыми и имели геометрическую форму необходимо приготовить чистый раствор. Для этого требуется:

1. Использовать вещество с как можно более высокой степенью чистоты.

2. Использовать кипяченную (лучше дистиллированную) воду для приготовления раствора.

3. Готовить раствор в химической посуде (желательно).

4. Обязательно необходимо профильтровать раствор после его приготовления.

5. Во избежание попадания пыли накрыть емкость с раствором листом бумаги.

О форме кристалла.

Форма кристаллов одной и той же соли зависит от многих факторов:

· если начальная концентрация сильно высокая, то у вас вырастет друза (сросшиеся кристаллы);

· в течение всего времени роста кристалла желательно поддерживать одну и ту же температуру, т.к. даже незначительные перепады способны повлиять на его форму;

· если раствор будет недостаточно чистым или в него попадет пыль, то это может существенно повлиять на форму кристалла.

· очень часто необходимо достать кристалл из раствора для каких-либо целей (сменить раствор, например). Никогда не берите кристалл руками: на руках постоянно присутствует слой кожного сала, который при попадании на растущую грань кристалла препятствует росту этой грани. Для того, чтобы достать кристалл, очень удобно использовать пинцет (желательно хромированный).

Как отфильтровать раствор?

Конечно же, для фильтрации раствора лучше всего использовать хороший, лабораторный фильтр из фильтровальной бумаги и стеклянную воронку. Для этого из нее вырезают круг диаметром не менее 10 см., сгибают его вдвое и затем еще вдвое. Если теперь отогнуть крайний листок получившегося конуса, то получится бумажная воронка. Ее вкладывают в стеклянную воронку и фильтруют раствор.

Это надо делать очень осторожно, следить за тем, чтобы уровень жидкости в стеклянной воронке не был выше краев фильтра.

Заключение.

Какой же метод предпочесть? Конечно, если вы хотите использовать выращенный кристалл как предмет интерьера, то лучше выращивать друзы. Но если вы выращиваете кристалл, и хотите чтобы он имел научную ценность, то лучше выращивать его медленнее.

Выращивание кристаллов – процесс – занимательный, но требующий бережного и осторожного отношения к своей работе. Теоретически размер кристалла, который можно вырастить в домашних условиях, неограничен. Известны случаи, когда энтузиасты получали кристаллы такой величины, что поднять их могли только с помощью товарищей.

Но, к сожалению, есть некоторые особенности их хранения (конечно, каждая соль и вещество имеют свои особенности). Например, если кристаллик квасцой оставить открытым в сухом воздухе, он, постепенно теряя содержащуюся в нем воду, превратится в невзрачный серый порошок. Чтобы предохранить его от разрушения, можно покрыть бесцветным лаком. Медный купорос и поваренная соль – более стойки и вы смело можете с ними работать.

Приложение 1.

Рекомендации по выращиванию кристаллов в домашних условиях

Процесс выращивание кристаллов в домашних условиях разделим на основные этапы:

Этап 1. Растворить соль, из которой будет расти кристалл, в подогретой воде (подогреть нужно для того, чтобы соль растворить немного больше, чем может раствориться при комнатной температуре). Растворять соль до тех пор, пока будете уверены, что соль уже больше не растворяется (раствор насыщен!). Рекомендуем использовать дистиллированную воду (т.е. не содержащую примесей других солей).

Этап 2. Насыщенный раствор перелить в другую емкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учетом того, что он будет увеличиваться). На этом этапе следите, чтобы раствор не особо остывал.

Этап 3. Привяжите на нитку кристаллик соли, нитку привяжите, например, к карандашу и положите его на край стакана (емкости), где налит насыщенный раствор. Кристаллик опустите в насыщенный раствор.

Этап 4. Перенесите емкость с насыщенным раствором и кристаллом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий).

Этап 5. Накройте чем-нибудь сверху емкость с кристалликом (например, бумагой) от попадания пыли и мусора. Оставьте раствор на пару дней.

Важно помнить!

1. Кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора.

2. Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор, наиболее предпочтительно использовать дистиллированную воду.

3. Следить за уровнем насыщенного раствора, периодически (раз в неделю или две) обновлять при испарении раствор.

Дари тепло, твори добро, вперёд веди
и помни заповедь «Не навреди».

Педагог, воспитатель …. За этими словами - высокий талант, профессионализм, желание своё сердце отдать детям.

Быть воспитателем нелегко. Судьба открывает воспитателю новый мир - мир маленького ребёнка. Каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, каждый из них и яркий артист, и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Каждое утро вглядываясь в глаза детей – такие настороженные, заинтересованные, а иногда, к сожалению, и равнодушные, и понимаешь, - ты нужна им. У каждого свой особый мир, который нужно заполнить чем - то очень важным и нужным, не поранив его душу. Ведь душа ребёнка - это цветок, которому необходимо помочь раскрыться. Народная мудрость гласит: «Что в душу посадили, то в сердце мы взрастили». Об этом должен помнить каждый педагог.

Воспитатель – это жизнь. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно. Иногда опускаются руки, но стоит ребёнку улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, рассказать свои секреты и просто обнять, как свою бабушку, маму.

А когда, уходя вечером домой, они говорят: «Не скучайте, я завтра к Вам приду», понимаешь, что день прожит не зря.

Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Ведь так здорово когда он бежит тебе навстречу, обнимает и говорит: «Я соскучился по Вас». Детей надо просто любить, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то, что наступит время и эта звёздочка засияет, как самая яркая звезда. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

 

Творческий портрет

    Копытко Марина Анатольевна, воспитатель МДОУ Кораблинский детский сад «Чебурашка»  

 

Копытко Марина Анатольевна имеет среднее специальное образование: в 2017 году окончила ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» по специальности «дошкольное образование». Квалификация по диплому «воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием». Стаж педагогической работы – 13 лет. В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Чебурашка» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области работает с 2007 года. Имеет первую квалификационную категорию.

 В 2015 году стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2015», участник областного этапа.

В 2020 году стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2020».

По обобщению опыта работы

Существенные характеристики опыта Результативность использования опыта Форма обобщения с приложениями
Образовательная деятельность основана на системе дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия. В практике работы сложились следующие типы занятий: -занятия в форме дидактических игр; -занятия в форме дидактических упражнений; - занятия в форме дидактических упражнений и игр. В ходе игр осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого человека с ребенком, и детей между собой.  Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Моделирование выступает как основное средство продуктивной интеллектуальной деятельности. Структура занятий определяется чередованием разных видов деятельности детей, сменой методических приемов и дидактических средств. Результативность – у детей форми-руется интерес к познанию, развитию мыслительных опе-раций (внимание, память, речь, фор-мирование основ-ных компетенций). Успешное участие воспитанников в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.   1. Брошюра «Профессионализм и педагогическое мастерство». 2. Конспект математической квест-игры «По следам коварного Цифроеда» (с детьми подгото-вительной группы). 3. Методическая разработка интег-рированного заня-тия в подгото-вительной группе «Фронтовые пись-ма». 4. Эксперимен-тальная деятель-ность на прогулке с детьми 4-5 лет «Знакомство со свойствами снега».    

 

 

Математическая квест-игра «По следам коварного Цифроеда»                            (с детьми подготовительной группы по познавательному развитию)

Цель: закрепление у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная: создать условия для вовлечения каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Развивающая: развивать интерес, воображение дошкольников, формировать поисковую активность, стремление к новизне.

Воспитательная: воспитывать личную ответственность за выполнение работы.

Ход занятия.

В: Дети, сегодня утром я получила письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, пишет вам Профессор Математик. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми и пособиями по математике. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте! Чемоданчик вам должны доставить в … (поставить дату и день недели).  Ждите».

В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать… Так, подождите… (обращает внимание детей на доску, на которой написано число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число?

Д:…

В: Сегодня …! Посылка должна была прийти сегодня. Но почтальон принес мне только одно письмо и больше ничего. Странно. Может быть он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.

Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе. В это время включается звукозапись, которая привлекает внимание детей и воспитателя.

Ц: «Эй, вы детишки! Можете ничего не искать! Я – Цифроед самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал ваш математический чемоданчик в надежном месте, а самых хороших жителей Цифрограда я прогнал из города, а найти чемоданчик вы сможете лишь в том случае, если отыщете предметы-подсказки. Ха-ха-ха». Запись выключается.

В: Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед?

Д: Да! Что он оставил предметы-подсказки.

В: Нам с вами нужно найти эти предметы-подсказки, отыскать всех жителей Цифрограда и вернуть себе математический чемоданчик. Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?

Д: Да!

В: Тогда, нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть, то, что этот предмет не должен здесь находиться.

Дети идут искать предмет. Находят половник.

В: Кажется мы нашли первую подсказку. Что это, ребята?

Д: Половник.

В: Самый обычный половник, но он должен находится в группе?

Д: Нет!

В: А где он должен быть? Где его место?

Д: В шкафу с посудой.

В: Тогда давайте подойдем к шкафу с посудой и попробуем там отыскать следующую подсказку.

Дети и воспитатель проходят к шкафу. Там они находят письмо.

В: Интересно, что же там написано? в конверте письмо с изображением человека из геометрических фигур в виде поварихи.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Цифра Прибавляловна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злодей Цифроед не отправил меня сюда.

Мне нужно приготовить четыре блюда:- суп из многоугольников (все многоугольники);- компот из фигур, не имеющих углов (все круги и овалы);- пирог не из красных квадратов;- кашу не из больших треугольников.

Помогите мне, пожалуйста, найти нужные фигуры для всех блюд!»

В: Сможем мы выполнить задание?

Д: Да!

В: Смотрите здесь 4 кастрюли, а чтобы нам было удобно выполнять задание, давайте разобьемся на пары и сядем за столы. (Работа за столом в парах) Каждой паре детей предлагается 1 «кастрюле» и наборы геометрических фигур в конверте. Дети выбирают геометрические фигуры, в



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.142.145 (0.182 с.)