Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выращивание кристаллов медного купороса.

Поиск

Кристаллы медного купороса – выращиваются подобным образом, также, как и с поваренной солью: сначала готовится насыщенный раствор соли, затем в этот раствор опускается понравившийся маленький кристаллик соли медного купороса. Внимание! Медный купорос – химически активная соль! Поэтому для удачности опыта в этом случае воду нужно взять дистиллированную, т.е. не содержащую других растворенных в ней солей.

Из под крана воду лучше не брать, так как она: во-первых, содержит растворенные соли, во-вторых, может быть сильно хлорированной.

Примеси (особенно карбонаты в жесткой воде) вступают в химические реакции с медным купоросом, из-за чего раствор сильно портится.

Выращивание кристаллов красной кровяной соли.

Гексоцианоферрат калия (III) красная кровяная соль, это довольно сложное комплексное соединение, имеющее очень интересную кристаллическую решетку. Кристаллы этой соли растут довольно быстро и имеют разнообразные формы, поэтому именно это вещество я рекомендую всем, кто решил выращивать кристаллы. Но есть одно но: гексоцианоферрат калия (III) – довольно ядовитое вещество и требует осторожного обращения.

Раствор лучше всего готовить в высоком химическом стакане объемом 500 мл., т.к. чем больше будет раствора, тем реже придется его менять, изменяя условия роста кристалла. Раствор готовят в воде комнатной температуры, обязательно его фильтруют и оставляют в покое на 3-5 дней. В процессе роста проблемы почти не возникают, разве что мелкие кристаллы усеивают дно и иногда мешают росту основного кристалла. Их необходимо удалять. 

Уже выращенные кристаллы хранятся на открытом воздухе, но лучше поместить его в емкость, которая защищала бы его от пыли и смены влажности.

 

Выращивание кристаллов солей калия хромокислого и дихромата калия.

Это желтые кристаллы ромбической системы, устойчивые на воздухе. Кристаллы выращиваются подобным образом, так же, как и поваренной солью: сначала готовится насыщенный раствор соли, затем в этот раствор опускается понравившийся маленький кристаллик соли.

Выращивание кристаллов сульфата железа (II).

Кристаллы сульфата железа (II) представляют собой семиводный гидрат, имеющий светло-зеленый цвет. У него очень высокая растворимость в воде.

Сульфат железа обладает рядом характерных особенностей, которые следует учесть: в воде он гидратируется, на воздухе дегидратируется и окисляется. В горячей воде гидратация проходит особенно интенсивно, поэтому после приготовления раствора в него добавляют серную кислоту. Уже выращенные кристаллы необходимо хранить в герметически закрывающихся емкостях, например, стеклянных боксах.

При приготовлении раствора желательно использовать только стеклянную посуду. Также следует учесть, что при попадании на ткань сульфат железа (II) окисляется и образовывается несмываемые оранжевые пятна.

Кристаллы данных солей мы выращивали в течение двух месяцев. Выращенные кристаллы мы оформили в коллекцию.

Заключение.

Какой же метод предпочесть? Конечно, если вы хотите использовать выращенный кристалл как предмет интерьера, то лучше выращивать друзы. Но если вы выращиваете кристалл, и хотите чтобы он имел научную ценность, то лучше выращивать его медленнее.

Выращивание кристаллов – процесс – занимательный, но требующий бережного и осторожного отношения к своей работе. Теоретически размер кристалла, который можно вырастить в домашних условиях, неограничен. Известны случаи, когда энтузиасты получали кристаллы такой величины, что поднять их могли только с помощью товарищей.

Но, к сожалению, есть некоторые особенности их хранения (конечно, каждая соль и вещество имеют свои особенности). Например, если кристаллик квасцой оставить открытым в сухом воздухе, он, постепенно теряя содержащуюся в нем воду, превратится в невзрачный серый порошок. Чтобы предохранить его от разрушения, можно покрыть бесцветным лаком. Медный купорос и поваренная соль – более стойки и вы смело можете с ними работать.

Приложение 1.

Рекомендации по выращиванию кристаллов в домашних условиях

Процесс выращивание кристаллов в домашних условиях разделим на основные этапы:

Этап 1. Растворить соль, из которой будет расти кристалл, в подогретой воде (подогреть нужно для того, чтобы соль растворить немного больше, чем может раствориться при комнатной температуре). Растворять соль до тех пор, пока будете уверены, что соль уже больше не растворяется (раствор насыщен!). Рекомендуем использовать дистиллированную воду (т.е. не содержащую примесей других солей).

Этап 2. Насыщенный раствор перелить в другую емкость, где можно производить выращивание кристаллов (с учетом того, что он будет увеличиваться). На этом этапе следите, чтобы раствор не особо остывал.

Этап 3. Привяжите на нитку кристаллик соли, нитку привяжите, например, к карандашу и положите его на край стакана (емкости), где налит насыщенный раствор. Кристаллик опустите в насыщенный раствор.

Этап 4. Перенесите емкость с насыщенным раствором и кристаллом в место, где нет сквозняков, вибрации и сильного света (выращивание кристаллов требует соблюдение этих условий).

Этап 5. Накройте чем-нибудь сверху емкость с кристалликом (например, бумагой) от попадания пыли и мусора. Оставьте раствор на пару дней.

Важно помнить!

1. Кристаллик нельзя при росте без особой причины вынимать из раствора.

2. Не допускать попадание мусора в насыщенный раствор, наиболее предпочтительно использовать дистиллированную воду.

3. Следить за уровнем насыщенного раствора, периодически (раз в неделю или две) обновлять при испарении раствор.

Дари тепло, твори добро, вперёд веди
и помни заповедь «Не навреди».

Педагог, воспитатель …. За этими словами - высокий талант, профессионализм, желание своё сердце отдать детям.

Быть воспитателем нелегко. Судьба открывает воспитателю новый мир - мир маленького ребёнка. Каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, каждый из них и яркий артист, и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Каждое утро вглядываясь в глаза детей – такие настороженные, заинтересованные, а иногда, к сожалению, и равнодушные, и понимаешь, - ты нужна им. У каждого свой особый мир, который нужно заполнить чем - то очень важным и нужным, не поранив его душу. Ведь душа ребёнка - это цветок, которому необходимо помочь раскрыться. Народная мудрость гласит: «Что в душу посадили, то в сердце мы взрастили». Об этом должен помнить каждый педагог.

Воспитатель – это жизнь. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно. Иногда опускаются руки, но стоит ребёнку улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, рассказать свои секреты и просто обнять, как свою бабушку, маму.

А когда, уходя вечером домой, они говорят: «Не скучайте, я завтра к Вам приду», понимаешь, что день прожит не зря.

Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Ведь так здорово когда он бежит тебе навстречу, обнимает и говорит: «Я соскучился по Вас». Детей надо просто любить, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то, что наступит время и эта звёздочка засияет, как самая яркая звезда. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»

 

Творческий портрет

    Копытко Марина Анатольевна, воспитатель МДОУ Кораблинский детский сад «Чебурашка»  

 

Копытко Марина Анатольевна имеет среднее специальное образование: в 2017 году окончила ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» по специальности «дошкольное образование». Квалификация по диплому «воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием». Стаж педагогической работы – 13 лет. В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Чебурашка» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области работает с 2007 года. Имеет первую квалификационную категорию.

 В 2015 году стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2015», участник областного этапа.

В 2020 году стала победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2020».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.01 с.)