Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Защита результатов деятельности.

Поиск

По истечению времени, отведенного на данную работу, каждая группа представляет свои результаты (один ученик записывает реакции, второй демонстрирует и описывает проводимые опыты). Учащиеся других групп слушают ответы, задают уточняющие вопросы. Правильно выполненное задание – 1 балл, если нет – 0 баллов.

 

V. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Теперь я предлагаю поработать самостоятельно и осуществить цепочку превращений. Задания представлены по уровням сложности, выбираете подходящий для себя уровень. Обратите внимание на критерии оценивания каждого уровня. Время работы 3 минуты. Не забывайте расставлять коэффициенты.

1 уровень – 0,5 балла - BaO – Ba(OH)2 – BaCl2 – BaSO4

2 уровень – 1 балл – Mg – MgO – MgCl2 – Mg(OH)2 – MgSO4

3 уровень – 2 балла –CuSO4 – Cu(OH)2 – CuO – CuCl2 – Cu – CuO

Проверьте свои ответы по эталону на слайде и оцените себя.

 

VI. Рефлексия

Ребята, вы сегодня хорошо проработали, всем большое спасибо!

Как вы думаете, мы достигли цели, которую поставили в начале урока? А есть ли среди присутствующих посторонние? В таком случае, если посторонних нет предлагаю вам оценить свою работу и записать общее количество баллов, полученных вами.

Оцени сегодняшний урок знаком «+»

Урок полезен, все понятно.  
Лишь кое-что немного неясно.  
Еще придется потрудиться.  
Да, трудно все-таки учиться!  

Домашнее задание.

Предлагается задание по выбору:

1. Написать заметку «Соли в быту». (кислоты, оксиды, основания)

2. Найти материал об истории открытия некоторых представителей классов неорганических веществ.

3. Обобщить и продемонстрировать в любой форме (таблица, схемы, презентации) информацию о способах применения кислот, оснований, солей и оксидов в повседневной жизни.

 

 

                 

 

 

 

Внеурочное занятие  «ХИМИЯ И НАСТРОЕНИЕ»

Актуальность темы занятия.

Детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той среды, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовать свои творческие способности, выражать свои чувства, учит общаться и познавать себя.

На занятии мы рассмотрим игрушку, что продается в пластмассовой баночке. С одной стороны, она похожа на желе, но не тает. С другой стороны, ее можно переливать, брать в руки, и она не будет вытекать. И название у нее какое-то странное … Слайм…

Слайм? Что это такое? Почему эта игрушка так называется? Из чего она состоит? Как сохраняет свои свойства?

Проблема: Можно ли изготовить слайм в домашних условиях, чтобы использовать его в качестве игрушки?

Объект: слайм.

Предмет: способы изготовления слайма с использованием различного вида клея.

Цель: изготовления слайма с использованием различного вида клея.

Задачи:

1. Раскрыть значение слова «слайм».

2. Познакомиться с историей его возникновения.

3. Изучить, какие компоненты входят в его состав.

4. Провести опыты (результат занятия).

5. Определить условия его хранения (домашнее задание).

Гипотеза: если знать состав компонентов и соблюдать их правильную пропорцию, возможно ли самостоятельное изготовление слайма.

Методы исследования:

- изучение информации по данной проблеме;

- эксперимент;

- анализ проделанной работы.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

Ребята, прослушайте фрагмент аудизаписи? Какой фильм вам он напомнил? («Охотники за приведениями»)

Верно, а обратите внимание на слайд! Что это за персонаж? У вас есть предложения, что предстоит вам сегодня на занятии?

Верно! В 1984 году (через 8 лет после создания первого лизуна) появился мультсериал «Охотники за приведениями». Именно это стало толчком к славе слайма – игрушку стали выпускать по всему миру, разные фирмы. Одним из героев было зеленое и доброжелательной приведение. Его имя перевили на русский язык, как лизун. Посмотрев мультфильм, дети хотели поиграть с любимым приведением. Лизун продавался во всех киосках союзпечати. Такая игрушка не имела аналогов и привлекла как детей, так и взрослых. Свойства неньютоновской жидкости удивляли многих.

Итак, тема нашего занятия «Удивительный слайм».

2. Постановка учебных целей.

Что такое «слайм»? Я обратилась с эти вопросом к разным словарям и эциклопедиям.

Слайм (англ. Slime – «слизь»), лизун – игрушка, впервые выпущенная компанией Mattel в 1976 г. Состоит из вязкого желеобразного материала, обладающего свойствами неньютоновской жидкости.

Так на мой вопрос ответила Википедия.

SLIME {slaim}

1.сущ.слизь; липкий ил; муть.

2.гл.: 1) покрывать(ся) слизью; 2) амер.удалять слизь, ил, муть; что-либо противное, неприятное.

Такое определение мне дал Большой англо-русский словарь.

Итак, лизун игрушка, представляющая собой желеобразную массу, напоминающая приведение из мультфильма «Охотники за привидениями».

Каков же состав лизуна?

Основные компоненты:

Гуароновая камедь, гуар, гуаран (Е 412) – пищевая добавка, относится к группе стабилизаторов.

Гуаровая камедь используется в пищевой промышленности как стабилизатор консистенции и обладает следующими свойствами:

- увеличение вязкости;

- желирующие свойства.

Бура – минерал. Используется как сырье для получения бора.

Лизун, который продается в магазине (по-другому его называют «Умный пластилин»), имеет более сложный состав: 65% диметилсилоксана, 17% кремнезема, 9% Thixatrol ST (производные кастового масла), 4% полидиметилсилоксана, 1% декаметилциклопентасилоксана, 1% глицерина и 1% диоксида титана.

Основа любого Лизуна – это клей ПВА, так как он имеет свойство тягучести и определенной густоты. Клей должен быть обязательно свежий, в противном случае, срок жизни самого лизуна существенно сократится.

Тетраборат натрия придает лизуну вязкость, в состав тетрабората натрия входит глицерин, он позволяет лизуну хорошо отлипать от рук и предметов.

3этап. Совместное исследование проблемы.

Изучив состав слайма, я предлагаю вам попробовать изготовить его с использованием разных видов клея: клея ПВА и прозрачного канцелярского клея.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.008 с.)