Информационно-методический модуль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-методический модуль



Уровень обобщения ФИО учителя, место работы Наименование инновационного опыта
Муниципаль-ный Тужикова Анастасия Валерьевна учитель химии первой квалификацион-ной категории МОУ «Кораблинская средняя школа № 2» «Технология деятельностного подхода».                           Отвечает современным требованиям с точки зрения достаточной полноты, технологичности, критериальности и преемственности с моделями обучения: традиционной и инновационной школы. Уроки с использованием деятельностного подхода имеют определенную структуру, которая целенаправленно формирует универсальные учебные действия исследовательского характера.                                  Типы уроков:                            1.Урок открытия нового знания. 2. Урок открытия нового знания. 3. Урок рефлексии.                        4. Урок построения системы знаний.                                          5. Урок развивающего контроля. Типы деятельности:                     - исследовательская;                       - проблемная;                                   - игровая;                                          - частично-поисковая;            Виды деятельности:                     -планирование;                                -проведение эксперимента;             - наблюдение и запись результатов;                               - работа с текстом.    Особенности:                                             -интеграционный характер;                -соблюдение принципа педагогической целесообразности их применения;                                                - разумное их использование.

По обобщению опыта работы

Существенные характеристики опыта

Результативность использования опыта

Форма обобщения с приложениями  
Основная идея опыта учителя состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде.               Учитель организует исследовательскую работе детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.                                                Цель работы педагога: создание условий и системы работы по повышению качества знаний учащихся и их мотивации к учению с использованием системно-деятельностного подхода.    Новизна опыта заключается в разработке модели урока с использованием самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учеников.  

За четыре года работы наблюдается устойчивая положительная динамика учебных достижений по химии (уровень усвоения ФГОС составляет – 100%, качество знаний – 873 %, результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ превышают средние показатели по муниципалитету и региону).                   2020 год – победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года России – 2020».            2019 год – призер муниципальной олимпиады по химии (Вахнеева У.).           Опыт работы Тужиковой А.В. по дистанционному обучению был обобщен в Методическом вестнике № 4 от 15.06.2020 г.        2016 год – лауреат областного конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые учителя».

 

1.Брошюра «Профессионализм и педагогическое мастерство». 2.Конспект урока химии 8 класс «Неорганическая химия или посторонним вход воспрещен». 3.Конспект внеурочного занятия «Химия и настроение».     4.Проектная работа по химии «Как вырастить кристалл?»    

Тема урока:

Неорганическая химия или посторонним вход воспрещен.

         

Цель:

1. Формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий.

2. Обобщение и систематизация знаний обучающихся об основных классах неорганических веществ, их классификации, составе и номенклатуре.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Методы обучения: проблемный, эвристический, практический.

Способы обучения:  индивидуально-групповой способ, фронтальный способ.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать – классификацию, области применения основных классов неорганических соединений.

Уметь – характеризовать свойства основных классов неорганических соединений.

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; воспитание интереса к химии как науки; формирование навыков самоорганизации, положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желание совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе; навыков самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений работать с информацией; делать выводы; умение организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения) развитие читательских умений, поиска нужной информации, развитие умений работать с разными видами информации: текст, рисунок, знак, схема, развитие умений с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, формирование умения слушать и слышать собеседника, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Ход урока.

I. Мотивация.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Обратите ваше внимание на слайд.

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ … продолжите, пожалуйста, высказывание

- Это наука,

Давайте обратимся к Большой российской энциклопедии.

- это наука о веществах, их свойствах и превращениях.

А какие классы неорганических веществ вы знаете? (кислоты, основания, оксиды, соли).

А я хочу продолжить эту фразу иначе ИЛИ ПОСТОРОННИМ вход воспрещен!

Как вы понимаете это выражение?

Кто такие посторонние?

Почему им вход воспрещен?

Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе с химическими веществами? Особенно с кислотами и щелочами?

Можно обратиться к учебнику стр. 49.

Вот мы и посмотрим, есть ли среди нас посторонние!

Какую же цель мы можем поставить сегодня на уроке?

Цель урока:

закрепить знания об основных классах неорганических веществ;

научиться использовать знания, выявленные проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания процессов и явлений в окружающем мире.

Большинство химических соединений, которые нас с вами окружают – это неорганические вещества. Приглашаю вас в кинозал на просмотр фрагмента фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен».

Ваша задача найти в отрывках химические вещества:

1 фрагмент – вода (оксиды)

2 фрагмент – крапива (кислота). Почему происходит жжение? Что содержит крапива? (аскорбиновая кислота, муравьиная кислота, кремневая кислота).

3 фрагмент – не хватает мыло (щелочь). Со всеми правилами гигиены осуществляется мытье рук? Чего не хватает? А какие неорганические вещества содержаться в мыле?

4 фрагмент – Как вы думаете, о каком 4-ом химическом соединении идет речь? Для чего мы используем посуду? Варить суп, что мы добавляем туда? Соль, поваренная соль.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.008 с.)