Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детско-родительский конфликт.

Поиск

Вопросы:

1. Вид конфликта? (Межличностный, семейный, детско-родительский конфликт).

2. В какой плоскости лежит конфликт? (В вертикальной).

3. Если родитель будет использовать авторитаризм, жестокость, давить на ребёнка. Как это повлияет на личность ребёнка? (Возможно 2 варианта: либо ребёнок станет таким же жёстким, агрессивным, жестоким, как родители, либо, поддаваясь давлению, станет пассивным, ему будет трудно принимать самостоятельные решения).

Драка».

Вопросы:

1. Вид конфликта? (Межличностный с применением физической агрессии).

2. В какой плоскости протекает конфликт? (В горизонтальной).

3. Способ реагирования в конфликте? (Соперничество).

4. Дайте определение «физическая агрессия». (Физическая агрессия – это деструктивная тенденция человеческой активности, связанная с использованием физической силы против другого лица).

Третейский суд».

Вопросы:

1. Вид конфликта? (Межличностный).

2. Какой способ разрешения конфликта представлен? (Способ вмешательства авторитетного третьего)

3. В чём сущность этого способа? (Находясь в межличностном конфликте, люди не воспринимают слов, аргументов, высказанных оппонентом. Оказать содействие может «третий человек", пользующийся авторитетом, даст совет, поможет разрядить обстановку).

4. Какие требования предъявляются к «третьему лицу»? (Беспристрастность и компетентность, т.е. знание предмета конфликта).

Рукопожатие».

Вопросы:

1. Возможно ли таким образом завершить напряжённую конфликтную ситуацию? (Да).

2. Какие способы следует применять? (Сотрудничество и компромисс).

3. Что такое сотрудничество? (Сотрудничество - это самый эффективный способ разрешения конфликта, когда его участники приходят к альтернативе, которая удовлетворяет интересы обеих сторон).

4. Определение «компромисс». (Компромисс - это соглашение между участниками конфликта, которое достигается путём взаимных уступок).

3. Демонстрация мультфильма.

Обсуждение мультфильма:

1. С чего начинается конфликт

2. Меняется ли наше восприятие ситуации к концу фильма?

3. Что, по вашему мнению, пытался показать автор, какие ставил цели?

Фильм начинается с появления спичечного коробка, из которого выходят спички. Мы ассоциируем их с людьми. Они сразу разделяются на две группы (это свойственно людям: мы делимся на этнические, расовые, религиозные группы. Даже в малой студенческой группе возникают микрогруппы).

Между спичками появляется разделительная полоса, она ассоциируется с государственной границей, которую охраняют часовые-пограничники. Через некоторое время граница смещается и возникает межличностный конфликт. Спички наносят друг другу физический ущерб, используя метод соперничества с применением физической агрессии. Приходит подмога и начинается настоящая война. Мы видим танки, автоматы, пулемёты. Конфликт перешёл на новый уровень - это геополитический конфликт.

Противник стремятся уничтожить друг друга. Одни хотят «взять» численностью, другие используют оружие массового поражения - огонь. Огненная стихия неуправляема. Гибнут все. Война уносит миллионы жизней. Огненная стихия в сочетании с музыкой оставляет неприятные ощущения. Автор показывает, к каким страшным, непоправимым последствиям могут привести разногласия и неумение сотрудничать и договариваться.

4. Практическое задание «Конфликтные ситуации».

Инструкция: прочитайте ситуацию. По методу «мозгового штурма» придумайте как можно больше способов разрешения конфликта. Затем выберите один, наиболее эффективный способ. Для выполнения задания разделитесь на группы по 3-4 человека

Ситуация № 1:

Представьте ситуацию. Ваши соседи, живущие этажом выше, нередко доставляют вам неудобства тем, что устраивают шумные гулянки, допоздна поют, танцуют, слушают музыку. Вам это надоело, и вы решаетесь как-то утихомирить соседей. Ваши действия.

Постарайтесь придумать как можно больше способов решения ситуации.

Ситуация № 2:

Представьте ситуацию. Вы работаете в офисе. Уходя на время со своего рабочего места, вы уже не в первый раз обнаруживаете, что кто-то обедает навашем столе: видны следы от кофе, крошки. Вам это не нравится. Вы хотели бы пресечь такие действия.

Как вы будете разрешать создавшуюся ситуацию?

Ситуация № 3:

Представьте ситуацию, в которой муж и жена решают проблему приближающего отпуска. Причём их позиции по этому вопросу расходятся: муж предлагает поехать к родственникам в деревню, а жена хочет провести отпуск с комфортом у моря.

Разработайте возможные варианты решения проблемы.

Ситуация № 4:

Вы собираетесь к подруге на день рождения. Мама вас не отпускает, упрекая в легкомыслии «тебе бы только гулять» и в отсутствии помощи по хозяйству.

Как вы будете разрешать создавшуюся ситуацию?

Ситуация № 5:

Молодая семья, женаты 3 года. Оба супруга работают. Муж считает, что пора рожать ребёнка. Жена считает, что сначала нужно сделать карьеру, ведь родив ребёнка, она не будет иметь возможность карьерного роста. В семье возникают разногласия.

Как разрешить ситуацию? Разработайте возможные способы решения проблемы.

Ситуация № 6:

Представьте ситуацию. Вы купили в магазине шкатулку, в тот же вечер у неё сломался запор. На следующий день вы приходите в магазин, и продавец сообщает, что на декоративные товары гарантии нет, и вам ничем не могут помочь.

Как вы будете разрешать создавшуюся ситуацию?

Ситуация № 7:

Юноша и девушка встречаются около года и намерены пожениться. Юноша из обеспеченной семьи, девушка - из неполной семьи, мама работает на фабрике. Родители юноши категорически против свадьбы.

Как разрешить ситуацию? Разработайте возможные способы решения проблемы.

Обсуждение: с какой целью мы выполняли упражнение? В ситуации конфликта наши эмоции накалены, мы испытываем целый комплекс негативных чувств. Поэтому в голову приходит какой-то один способ решения проблемы. Мы упорно его отстаиваем. Очень важно найти несколько альтернативных решений (как минимум 2-3), проанализировать их, сравнить, найти плюсы и минусы и выбрать лучший.

5. Дискуссия: «Напряжённые ситуации в медицинской практике».

Уважаемые студенты, вы уже второй год посещаете практику, видите пациентов, общаетесь с ними, проводите манипуляции.

Вопросы для дискуссии:

1. Возникали ли у вас напряжённые ситуации на практике?

2. Как вы их решали?

3. Какие стили взаимодействия с пациентами вы использовали? Являлись ли они эффективными?

4. Учитывали ли вы индивидуальные возрастные особенности пациентов?

5. Удавалось ли вам справляться со своим эмоциональным состоянием?

 

6. Профилактика возникновения конфликтов в общении медицинских работников и пациентов

Профилактика конфликтов - это, прежде всего учёт индивидуальных особенностей личности (характера, темперамента) и их изменений во время болезни.

Если у человека доминантный характер: жёсткий, напористый, решительный, самоуверенный, то ему надо дать возможность выявить свою доминантность, не пресекать его, но спокойно держаться своей точки зрения, и он умерит свой непроизвольный натиск. В противном случае общение может перейти в конфликт.

Недоминантный характер чуток к внешним признакам силы, такой человек уступчив, легко теряется, терпеливо сносит, когда его перебивают. Он нуждается в поощрении, подбадривании. Ему необходимо показать, что он может многое, вселить в него веру в себя. Ни в коем случае не повышать голоса, это будет вселять веру в его недоминантность.

Встречаются ригидные пациенты, которые не любят, чтобы их перебивали. С ними необходимо максимальное терпение и такт. Каждому медработнику необходимо умение определять характер пациента и выбирать стиль общения с ним.

Так, экстраверт расположен к общению, он слушает только себя. В общении с ним не стоит разрушать естественную для него атмосферу взаимной симпатии.

Интроверт любит одиночество, уходит в себя. С ним полезно держаться учтиво. Даже немного суховато, быть готовым к затяжным паузам.

Пациент холерического темперамента, черты которого заостряются во время болезни, может вступить в спор, начать излишне возражать, не согласиться с той или иной процедурой.

Меланхолик способен отреагировать на болезнь замкнутостью.

Медлительный флегматик может явиться раздражителем для медсестры с холерическими чертами характера.

Сангвиник постарается не выносить на обсуждение какие-либо вопросы своей болезни.

Для предупреждения конфликтных ситуаций медсестре важно учитывать особенности личности, возраст, характер болезни. Если эти особенности не будут учтены и медсестра или врач сочтут их обидными и оскорбительными для себя, возможно, их эмоциональное поведение будет способствовать возникновению конфликта.

Самой главной профилактикой конфликтов является создание благоприятного психологического климата. Медсестре важно прогнозировать, анализировать последствия своих слов и поступков.

Человеческое мышление на 80% способно прогнозировать последствия. Необходимо использовать эти способности. Желание понять пациента и помочь ему, а также строгий самоконтроль помогут вам найти верное профилактическое средство, чтобы конфликт не возник.

7. Упражнение «Достойный ответ»

В конфликте мы часто слышим неприятные реплики в свой адрес. Культурный человек никогда не ответит грубостью на грубость, постарается сохранить достоинство.

Инструкция: вы получаете реплики, зачитывайте их соседу по парте и постарайтесь дать на них достойный ответ, т.е. не унижая ни собеседника, ни себя.

Реплики:

1. Твои деловые качества оставляют желать лучшего

2. У тебя полностью отсутствует чувство юмора.

3. Ты никогда никому не помогаешь.

4. Ты слишком высокого мнения о себе. Ты ведёшь себя так, как будто ты самый главный здесь.

5. С тобой нельзя иметь никаких деловых отношений.

6. Ты слишком много болтаешь ерунды.

7. Сначала говорить научись, а потом спорь.

8. Когда-нибудь твою голову посещают умные мысли?

9. Ты совсем не умеешь красиво одеваться.

10. С таким человеком, как ты трудно найти общий язык.

11. 11.Мне безразлично твоё мнение.

12. С тобой бесполезно договариваться о чём-либо. Ты всё равно всё забудешь.

13. Ты слишком плохо воспитана.

14. Почему ты на всех смотришь волком?

15. Когда я тебя встречаю, мне хочется перейти на другую сторону улицы.

16. Посмотри, на кого ты похожа!

17. У тебя такой скрипучий голос, он действует мне на нервы.

18. Ты как не от мира сего.

19. Что ты вечно на всех кричишь?

8. Упражнение «Комплимент».

Мы знаем, что в конфликте можно использовать метод «положительного отношения к личности». В ситуации нервного напряжения и противоборства достаточно трудно дать положительную характеристику человеку, с которым споришь. Давайте потренируемся делать комплименты людям в спокойной ситуации. Дайте каждому из вас 2-3 положительных отзыва (о внешности, особенностях характера, личностных качествах).

Подведение итогов занятия:

Рефлексия деятельности:

1. Самоанализ обучающимися результатов деятельности, общий вывод о работе в парах, в команде. Самооценка компетенций, которые развиваются на данном занятии:

Вопросы:

1. Можете ли вы самостоятельно находить альтернативы для разрешения конфликтов? (да, частично, нет)

2. Сможете ли применить правила рационального поведения в конфликте в реальных жизненных ситуациях? (да, частично, нет)

3. Достигнута ли цель занятия? (да, частично, нет)

4. Возникло ли удовлетворение от работы в команде? (да, частично, нет)

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и природа конфликтов в коллективах на предприятии. 2. Типы конфликтов: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые конфликты. 3. Основные причины возникновения конфликтов. 4. Содержание и основные элементы модели процесса конфликта 5. Структурные методы управления конфликтной ситуацией 6. Межличностные методы разрешения конфликтов. Вопросы для индивидуальной и самостоятельной работы: 1. Движущие силы и мотивация конфликта. 2. Организационные изменения и их объекты. 3. Сущность и значение эустресса для деятельности работников. 4. Сущность и значение дистресса в деятельности персонала. Темы докладов: 1. Проблематика конфликта в социологии Макса Вебера. 2. Потеря мотивации как один из типов социального стресса. 3. Сущность изменений и методы управления изменениями на предприятии.

 4. Природа стресса и методы управления стрессом.

 Выставление оценок студентам.

Литература

1. А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий. Менджмент. Учебник для студентов учреждений сред.проф.образования-М.Академиия,2016.-208с.

  2..А.Г.Фаррахов. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е издание. Стандарт третьего поколения-СПБ.Питер 2015г. 320с.

Практическое занятие № 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.013 с.)