Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и формы конфликтов. Стратегия преодоления конфликтов.

Поиск

Цель занятия:

Образовательная:

1. Формировать умение анализировать конфликтные ситуации.

2. Находить альтернативы для разрешения конфликтов.

Воспитательная: воспитание умения формулировать проблему и предлагать пути её решения, умения работать в команде, способствовать повышению грамотности устной речи.

Развивающая: развитие самостоятельности, дифференцированного подхода к заданиям, умения принимать решения, развитие навыков коррекции собственной деятельности.

Студенты должны знать:

· определения: «конфликт», «конфликтогенность»;

· классификацию конфликтов;

· способы реагирования в конфликтных ситуациях;

· способы выхода из конфликтов;

· видеть позитивные стороны личности собеседника, оппонента.

Студенты должны уметь:

· определять вид конфликта по предложенной ситуации или визуальному образу;

· находить альтернативные решения;

· давать достойный ответ на эмоционально отрицательно окрашенные реплики;

Изучение темы позволит развивать у студентов следующие компетенции:

Профессиональные: способность применять знания и умения в профессиональной деятельности - анализировать конфликтные ситуации; применять правила рационального поведения в ситуациях межличностного взаимодействия, конфликтных ситуациях в медицинской практике.

Социальные: умение организовать свою работу; умение сотрудничать и работать в группе, команде; улаживать разногласия и конфликты; умение договариваться.

Личностные: способность самостоятельно принимать решения; проявлять инициативу; войти в группу, коллектив и внести свой вклад; показать стойкость перед трудностями.

Индивидуальные: способность быть гибким перед лицом быстрых изменений; нести ответственность за себя и за других; готовность и стремление к познанию и самосовершенствованию.

Формы организации урока: фронтальная, групповая (в команде), индивидуальная.

Оборудование: доска (компьютер, проектор, экран, часы), раздаточные материалы (для работы в команде, в парах, самостоятельной работы).

Содержание практического занятия

1. Организационный момент

2. Презентация по лекционному материалу.

3. Презентация в картинках «Виды конфликтов»

4. Демонстрация мультфильма «Конфликт»

5. Практическое задание «Конфликтные ситуации»

6. Обсуждение «Напряжённые ситуации в медицинской практике»

7. Дискуссия «Профилактика возникновения конфликтов в общении медработника и пациента».

8. Упражнение «Достойный ответ»

9. Упражнение «Комплимент»

10. Подведение итогов занятия.

Ход урока.

1. Презентация по лекционному материалу «Конфликты».

Вопросы группе по ходу презентации:

· Перечислите возрастные кризисы, приводящие к повышению конфликтности.

· Рекомендации по выходу из внутриличностного конфликта.

· В чём суть метода «Позитивное отношение к личности»?

· Рекомендации по общению в межличностном конфликте.

2. Презентация в картинках «Виды конфликтов».

1. Конфликт в системе «начальник-подчинённый».

Вопросы:

1. Вид конфликта. (Межличностный).

2. В какой плоскости протекает конфликт? (В вертикальной).

3. Кто является начальником, кто подчинённым? По каким признакам вы сделали выводы?

Начальник стоит, его указывающий жест говорит о раздражении, он высказывает претензии, поза уверенная. Подчинённый «вжался в стул», пугливо смотрит на начальника.

2. Супружеский конфликт

Вопросы:

1. Вид конфликта? (Межличностный, супружеский).

2. В какой плоскости лежит конфликт? (В горизонтальной).

3. Какой способ реагирования демонстрируют супруги? (Уход, избегание, супруги не смотрят друг на друга, не хотят договориться).

4. Эффективен ли этот способ? (Нет, особенно если причина разногласий серьёзная. В этом случае через какое-то время конфликт разгорится с новой силой).

Бараны».

Вопросы:

1. Вид конфликта? (Межличностный).

2. Какой способ реагирования представлен? (Соперничество)

3. В чём его суть? (Соперничество - это способ реагирования в конфликте, когда оппоненты стремятся удовлетворить личные интересы в ущерб другому).

Внутриличностный конфликт

Вопросы:

1. Вид конфликта? (Внутриличностный)

2. В чём суть внутриличностного конфликта? (Острое, критическое переживание личности, вызванное борьбой её внутреннего мира).

3. По каким признакам вы определили внутренний конфликт? (По жестам - человек схватился за голову. По мимике - глаза закрыты, брови нахмурены - это свидетельствует о внутреннем переживании).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.005 с.)