Инструкция к выполнению тестовых заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция к выполнению тестовых заданий



Н. М. Шагиева

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(АНГЛИЙСКИЙ)

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(Уровень элементарный)

Учебное пособие

 

Издание второе, переработанное и дополненное

 

Санкт-Петербург

2012

 

УДК 802

ББК81.2 Англ.

Ш15

 

 

Утверждено редакционно-издателъскгш советом СПГИЭУ в качестве учебного пособия

 

 

Рецензенты:

кафедра иностранных языков Санкт-Петербургского университета МВД России (зав. кафедрой канд. пед. наук, доцент Н.А.Беломытцева),

канд. пед. наук, проф. Н.С.Калейник, канд. пед. наук, доц. Т.Г. Лукова

 (кафедра иностранных языков Санкт-Петербургского университета МВД России)

 

 

Шагиева Н.М.

Ш 15           Иностранный язык (английский). Практическая грамматика английского языка: учеб. пособие / Н.М. Шагиева. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. 145с.

Настоящее пособие входит в учебно-методический комплекс по дисциплине
«Иностранный язык» (английский).

Учебное пособие представляет собой практикум по грамматике английского
языка, состоящий из упражнений и тестовых заданий по английскому языку,
и рекомендовано для самостоятельной работы студентов как средство
самоконтроля, усвоения грамматических структур, выявления и предупреждения наиболее типичных ошибок.

Пособие предназначено для студентов всех специальностей и форм
обучения, не изучавших ранее данный иностранный язык, либо имеющих
значительные пробелы в знаниях.

 

 

УДК 802
ББК 81.2.Англ

 

© СПбГИЭУ, 2012


 

CONTENT

 

Предисловие.. 4

SECTION I. 6

ARTICLES. 6

PREPOSITIONS. 11

PRONOUNS. 17

NOUNS. 21

COMPARATIVE AND SUPERLATIVE ADJECTIVES. 27

SENTENCE STRUCTURE.. 31

THERE IS, THERE ARE.. 37

PRESENT SIMPLE TENSE.. 42

PAST SIMPLE TENSE.. 48

FUTURE SIMPLE TENSE.. 53

PRESENT CONTINUOUS TENSE.. 59

PAST CONTINUOUS TENSE.. 63

PRESENT PERFECT TENSE.. 70

ASKING Wh –QUESTIONS. 76

MODAL VERBS AND THEIR EQUIVALENTS. 81

PASSIVE VOICE.. 86

SEQUENCE OF TENSES, REPORTED SPEECH.. 92

CONDITIONAL SENTENCES. 100

REVISION TESTS. 106

SECTION II. 113

KEYS. 113

Приложение 1. 138

Приложение 2. 139

Библиографический список.. 140


Предисловие

Предлагаемое учебное пособие является сборником тестовых заданий, упражнений и текстов по английскому языку для самостоятельной работы студентов и может быть использовано как средство контроля усвоения грамматических структур, а также для выявления и предупреждения наиболее типичных ошибок.

Настоящее, второе издание учебного пособия подверглось переработке. Добавлен ряд разделов, отсутствовавших в первом издании: местоимения, существительные, степени сравнения прилагательных, увеличилось количество упражнений.

    Тестовые задания и упражнения построены с учетом программы для начального этапа обучения английского языка на неязыковых факультетах университетов и неязыковых вузов.

 Пособие предназначено, главным образом, для студентов, начинающих изучать английский язык, либо имеющих значительные пробелы в знаниях, что учитывалось при подборе материала и уровня его подачи. По этой же причине задания к упражнениям даются на русском языке.

     Данное пособие предназначено для студентов всех специальностей и форм обучения неязыковых вузов, поэтому при его составлении ставилась цель избегать применения терминов и оборотов, характерных для специальной литературы.

    Тестовые задания, вошедшие в данный сборник, предполагают как традиционные формы контроля, так и компьютерные и при необходимости могут использоваться не только как средство самоконтроля при самостоятельной работе студентов, но и на аудиторных занятиях для текущего контроля усвоения, систематизации и повторения пройденного грамматического материала. 

     Сборник состоит из двух частей: грамматических тестовых заданий и ключей к ним. Грамматический материал  в сборнике сгруппирован по темам, перечень которых дан ниже. Каждую тему открывает грамматический мини-справочник (в конце пособия имеются ссылки на более подробные источники грамматики).

 При организации тем не ставилась цель отразить порядок подачи материала в том или ином учебнике, вследствие разнообразия учебных пособий, используемых в учебном процессе. При комплектовании пособия автор руководствовался традиционной схемой распределения тем по трудности, принятой во многих грамматических справочниках.

                          

 

 

SECTION I

 

 

                                ARTICLES

 

 

  Неопределенный  a/ an   Определенный   the
a (перед согласной) a b anana the (перед согласной) the b anana
an (перед гласной)  an a pple   the (перед гласной) the a rticle

 

 

Неопределенный  a / an Употребляется: 4только с исчисляемыми существительными в ед.ч., когда мы называем предмет, который в данной ситуации упоминаем в первый раз или когда хотим отнести предмет к какому-то классу предметов. Во мн.ч. в этом случае – нулевой артикль I see a book. I see books (а не столы, деревья или дома); 4Со словами breakfast, dinner, lunch, supper, если они имеют определение: a good breakfast / lunch / dinner / supper. 4 to have a shower/ bath
Определенный the Употребляется: 4с исчисляемыми существительными в ед. и мн.ч, когда предмет или явление нам уже известны: I see a pencil. The pencil is green.( Карандаш, который я вижу, зеленого цвета); 4с неисчисляемыми существительными, когда их значение конкретизировано: I did not quite like the music we listened to yesterday.               Bring the milk from the kitchen, please. 4С названиями рек, морей океанов, горных хребтов, групп островов, заливов, пустынь: the Thames,, the Black Sea, the Pacific Ocean, the Urals, etc.; the USA, the Netherlands, the Crimea. 4 Mr.Black — the Blacks (все члены семьи Блэк); 4 in the morning/ evening, etc. in the country, to play the piano, etc. 4 c прилагательными в превосходной степени; 4 с порядковыми числительными: the first, the second, etc. Нулевой (отсутствие артикля) Употребляется: 4 с именами людей, названиями улиц, дорог, площадей, парков, городов и стран, горных вершин, ж.д станций: Jim, Baker Street, Blackrock Road, Red Square, London, Russia, Everest, Victoria station; 4 с неисчисляемыми существительными, если их значение не конкретизировано: I like music. I like slow music; Do you want tea or coffee? 4 В словосочетаниях: to play football, golf, soccer, darts, chess to learn by heart; by chance; at breakfast/ dinner/lunch; to have (cook, make, prepare) breakfast/ dinner/lunch at table at school/at home/ at work  

 

 

Запомните следующие конструкции:         There is a …          Where is the…?                                            The (book) is on the (table).                                     Но: The (book) is on a little (table) Если перед существительным стоит вопросительное или относительное местоимение, артикль опускается           What ­_ colour is your cat?            I want to know what_ book you are reading.

 

I. Выберите подходящий артикль a, an

 

1. Are you …….. student?

2. Britain is …….. island.

3. They are at ……. restaurant.

4. He’s ………. manager.

5. Here’s …….. ticket for the play.

6. He’s ……… good worker.

7. It’s not ………. easy language.

8. There’s …dog in the garden.

9. Give me … apple, please.

10. There’s …egg on the plate.

 

 

II. Вставьте артикль a, an, the, где необходимо:

1. Pushkin is …outstanding Russian poet.

2. Can you play … piano?

3. Will you play … chess with me?

4. Thomas Green is … last person I want to see.

5. My brother’s favourite subject is … History.

6. He knows … history of the French Revolution well.

7. Could you phone later, please? Jane’s having …shower.

8. The rent is 50 dollars …week.

9. What … lovely song!

10. What’s … weather like today? – … weather is fine.

 

 

PREPOSITIONS

 

PRONOUNS

 

Личные

Притяжательные

чей, чья, чье,чьи? whose                 

Именительный падеж Объектный(косвенный) падеж
  who? кто?           what? что?            whom? кого, кому? what? что, чему? Относительная форма Абсолютная форма
I     я you ты he   он she она It    он она оно we   мы you вы they они me   меня, мне you тебя, тебе him его, ему her  ее, ей It     его, ее us    нас, нам you   вас, вам them их, им

my мой, моя, мое, мои                  mine

your твой, твоя, твое, твои           yours
his его                                             his
her ее                                              hers

Its его, ее                                      its

our наш, наша, наше, наши          ours

your ваш, ваша, ваше, ваши          yours

their их                                          theirs

Примечание. Притяжательные местоимения могут переводиться на русский язык местоимениями свой, своя,свое, свои:

I can give you my pen.  Я могу дать вам свою ручку.

 

Возвратные местоимения

соответствуют возвратной частице – ся (-сь) в глаголах или возвратному местоимению себя, себе, а также слову сам. Имеют лицо и число.

 

Единственное число Множественное число
myself yourself himself/herself ourselves yourselves themselves

 

Указательные местоимения

Единственное число Множественное число
this (этот, эта, это) that (тот, та, то) these (эти) those (эти)

Количественные местоимения

Единственное число Множественное число

a lot of (много)

plenty (много)

many (много) much (много)
few (мало) little (мало)
a few (несколько) a little (немного)

The Noun

Имя существительное

Исчисляемые существительные имеют формы единственного и множественного числа. Неисчисляемые существительные (обозначающие в основном вещества и отвлеченные понятия) имеют только единственное (money, advice, news, hair) или только множественное число (clothes, scissors, spectacles, jeans)

 

Образование множественного числа существительных

     Варианты окончаний                         Ед.число         Мн.число

Основная группа s book game books games
  После   –s,–x, –ch, –sh, –ss, –o -es   bus box watch dress potato buses    boxes    watches dresses potatoes
–f, –fe ­–ves leaf wife leaves wives
Согласная + y –ies baby babies

 

Исключения

Ед.число Мн.число Ед.число Мн.число
child children mose mice
man men goose geese
woman women sheep sheep
tooth teeth deer deer
foot feet fish fish

The Case

Падеж

1.В современном английском языке имеется только два падежа: общий падеж (The Common Case), не имеющий специальных окончаний, и притяжательный падеж (The Possessive Case), имеющий окончание ‘ s и соответствующий родительному падежу в русском языке.

2. Для выражения русских падежных отношений в ангийском языке используется порядок слов и предлоги, которые обычно на русский язык не переводятся.

Русские падежи Способы передачи падежных окончаний в англ.яз Примеры Перевод на русский язык
Именительный Без предлога The book is good Книга хорошая.
Родительный of  ‘s The book of my brother is on the table. My brother’s book is on the table. Книга моего брата на столе.
Дательный to или без предлога I write many letters to my mother. I write my mother many letters. Я пишу много писем матери.
Винительный без предлога I write a letter. Я пишу письмо.
Творительный by with The letter was written by my sister. The letter was written with a ball-pen Письмо было написано моей сестрой. Письмо было написано шариковой ручкой.
Предложный about, at, on, under и др This book is about children. He is at the institute. Эта книга о детях. Он в институте

Причмечание:

1) Форма русского родительного падежа, которая в английском языке пердается апострофом 's, называется притяжательным падежом. Во множественном числе ставится один апостроф '.

My brothers’ books are on the table. Книги моих братьев на столе

 

2) Существительное после ’ s опускается, когда речь идет о: work-places, shops, and houses

e.g. the doctor’s  а не the doctor’s surgery, my mother’s  а не my mother’s house

 

ИСКЛЮЧЕНИЯ

good — better — the best
bad — worse — the worst
little — less — the least
much/many — more — the most
far — farther — the farthest
His office is in the farthest end of the building.
far — f u rther — the furthest
I
will speak about it further on.

Для сравнения двух предметов одинакового качества употребляется союз asas, между ними ставится прилагательное в положительной степени

He is as young as my sister. My bag is as heavy as Kate's.

При сравнении предметов, неодинаковых по качеству или количесту, употребляются слова not soas:

           I have not so many books as you have.

 

SENTENCE STRUCTURE

В английском языке порядок слов в предложении строго фиксирован:

1 2 3 4
подлежащее сказуемое дополнение обстоятельство
Jane plays the piano very well

 

Место в предложении обстоятельства времени.

 

       Такие обстоятельства времени, как every morning (day), on Sundays (Mondays) etc., могут находиться в начале или в конце предложения:

 

Обстоятельство времени подлежащее сказуемое дополнение Обстоятельство времени
Every morning I have breakfast every morning

Обстоятельства времени, выраженные наречиями always, usually, sometimes, often и т.п., употребляются после подлежащего

 

подлежащее Обстоятельство времени сказуемое другие члены предложения
I My husband We   always ussually often get up takes me go at 7 o’clock to my office to concerts

PRESENT SIMPLE TENSE

                  V, V-s

 

 

+ ?
 I –          write He/she/it – writes We/you/they– write Do I write? Does he/she/it write? Do we/you/they write? I do not write. He/she/it does not write We/you/they don’t write

При сокращенной форме в (?)и (-) предложениях   not сливается с вспомогательным глаголом: don’ t, doesn’ t

4 Констатация факта; обычные, регулярно повторяющиеся действия

I write  (every day, usually, often, on Mondays)

Я пишу (каждый день, обычно, часто, по понедельникам)

 

4 Общеизвестная истина

The sun rises in the east. Солнце восходит на востоке.

 

4 Последовательность событий, действий в настоящем времени

(first - сначала, then - затем, after that - потом и др )

He gets up at 7o’clock, washes, dresses and then he has his breakfast.

 

В 3-м лице единственного числа глагол принимает окончание – s (- es): look + s = looks; carry + s = carries (i + es); go – goes; do – does; watch + es = watch es  (после s, ch, sh, x, + es)  

 

Спряжение глагола to be

+ ? -
I –             am He/ she/ it – is We/ you/ they– are Am I …? Is he/ she/ it …? Are we / you/ they …? I am not He/ she/ it is not We/ you/ they are not

Сокращенная в (+) форма: I’m, you’re, she’s, he’s, it’s, we’re, they’re

           Сокращенная в (–) форма: I’m not; you/we/they aren’t; he/she/it isn’t

 

Спряжение глагола to have

+ ? -
I / you/ we/ they – have                  He/ she/ it     – has Have I /you/ we they …?     Has he/ she/ it …?   I /you/ we/ they have not                    (haven’t) He/ she/ it is has not                     (hasn’t)  

I. Выберите правильную форму to be глагола для данного предложения:

                    a) am b) is c) are

 

1. My brother … a schoolboy.

2. He … not a student.

3. I … a student of the University.

4. We … relatives.

5. Kate and Ann … my sisters.

6. They … students too.

7. Kate … a chemist and Ann … an economist.

8. I … their brother.

9. Our native town … Saint-Petersburg.

10. New streets in Saint-Petersburg … wide.

 

II. Выберите соответствующую глагольную форму для данных предложений:

a) am b) is  c) are d) have e) has

 

1. This room … very light and clean.

2. I like chess and I…a chess player.

3. They … well-trained specialists.

4. The Pavlovs … in the country now.

5. M. Lomonosov … a great Russian scientist.

6. I … at the library of our University.

7.  My brother … no lectures at all.

8.  She … a good engineer.

9. Our teacher … a son and a daughter.

10. We … three lectures every day.

 

III. Подберите соответствующий вспомогательный глагол:

                     a) do b) does

 

1. … Vadim play for our team?

2. What … they take part in?

3. When … your competition take place?

4. Why … not you like this kind of games?

5. Whom... he invite to watch our game? 

6. Where … she train herself?

7. … Ann know this sport-team well?

8. How … you get to the stadium?

9. … you write to your parent very often?

10. … they work hard at the university?

 

IV. Используйте don ’ t  или doesn ’ t в следующих отрицательных предложениях:

                  a) don’t, b) doesn’t

 

1. My friends … come to see me very often.

2. Their trainer... take part in this competition, he is on leave.

3. They … study biology as they are law students.

4. His father … know his plans for summer.

5. Our friends … go to the South. They usually rest in the country.

6. I … use a dictionary when translating special texts.

7. She … teach German as she is an English teacher.

8. We … open the windows at night.

9. He … swim every morning.

10. Our relatives … visit us very often.

                                                                                                                          

V. Подберите правильную форму глагола к каждому предложению:

 

1. Vadim … with his family in Kiev.

a) live, b) lives

2. We usually … in the country with our parents.

        a) rest, b) rests

3. Their children … English at school.

      a) study, b) studies

4. He … foreign texts easily.

      a) translate, b) translates

5. Everybody knows that these students … in the Far East every summer.

      a) work b) works

6. He doesn’t … early on Sundays.

      a) get up b) gets up

7. Our professor … many foreign friends.

       a) have b) has

8. Oleg trains hard as he wants… a good sportsman.

       a) to be b) is

9. They move to a new flat which … on the second floor.

   a) are b) is

10. … she live with her parents?

a) does b) do

 

VI. Укажите, какое подлежащее соответствует каждому предложению:

         a) he b) they c) I d) it

 

1. … am a first-year student.

2. … is our best trainer.

3. … are my relatives.

4. … is necessary to read much.

5. … works at an office.

6. … takes me five minutes to do this.

7. … has a sister and a brother.

8. … lives in London

9. … often play tennis in the garden.

10. …speak French and a little Spanish.

 

VII. Используйте местоимения “ he ” или “ she ” в следующих предложениях и выполните все необходимые изменения в соответствии с образцом:

Образец выполнения: - We study English.

     - He studi es English

 

1. They take books in the library.

2. We know this professor very well.

3. I read much in summer.

4. They have two lectures today.

5. My friends study French.

6. I get up at 7.

7. I work in a bank.

8. I am very tired today.

9. They are not very friendly to my sister.

10. We have enough money to go to the south.

 

 

VIII. Сделайте следующие предложения вопросительными, используйте “ when ”,“ where ” and “ what ”, по аналогии с образцом:

 

Образец выполнения:

 

                                   – We get up at 8. (When?)

                                   – When do you get up?

                                   – She works at school. (Where?)

                                   – Where does she work?

 

 

1. His children live in the country. (Where?)

2. They study German. (What?)

3. Mr.Borisov goes on business to London. (Where?)

4. These students get books on Mondays. (When?)

5. Vadim usually comes to us in the evening. (When?)

6. He always reads newspapers. (What?)

7. Her daughter goes to school. (Where?)

8. My aunt lives in a small flat near the market. (Where?)

9. The train leaves at 5 o’clock in the afternoon. (When?)

10. She often plays tennis and works in the garden. (What?)

11. It takes me an hour to get to the office. (How long?)

12. For breakfast she has a sandwich and a cup of tea. (What?)

13. My working day begins at seven o’clock. (When?)

14. We study hard to pass our exams well.(Why?)

15. Twice a week we go to see our grandmother. (How often?)


 

IX. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Simple

1. Мы часто навещаем нашу бабушку.

2. Магазин открывается в 9, а закрывается в 6.

3. Он заканчивает работу около пяти часов.

4. Земля вращается вокруг солнца.

5. Он всегда опаздывает на занятия

6. Брауны (семья Браунов) обычно обедают в пять часов.

7. Мой друг работает в Лондоне, он продает автомобили.

8. Она выпивает три литра воды в день!

9. Я хожу в горы три или четыре раза в год.

10. Когда она делает ошибку, она улыбается.

 

X. Переведите на английский язык вопросительные и отрицательные предложения, употребляя глаголы в Present Simple

1. Джейн вегетарианка, она не ест мясо.

2. Она не может понять фильм, она не говорит по-французски.

3. Он не может купить новые туфли, у него нет денег.

4. Он не хочет слушать меня.

5. Где Джон? – Он в саду.

6. Ваша семья всегда покидает Петербург летом?

7. Какие журналы ты читаешь?

8. Мы не ездим к Черному морю, мой муж не любит жару.

9. Когда ты обычно возвращаешься с работы?

10. Моя сестра не учится в университете, она работает в банке.

 

 


PAST SIMPLE TENSE

V-ed Для правильных глаголов
                                             Для правильных глаголов

 

 

Неправильные глаголы см. в таблице неправильных глаголов (2 колонка)  

 

 


+ ? -
I You He         played She        wrote we they   I You  Did He   play? She  write? we they I You He did not play She (didn’t) write     we they  

4 Факты, отдельные действия в прошлом

I worked in a restaurant (last year, many years ago, yesterday etc.)

Я работал(а) в ресторане(в прошлом году, много лет назад, вчера)

                                 

4 Последовательность событий в прошлом (first, then, after that etc.)

First I lived in China, then I lived in France. After that I moved to England.

was/were
                               

                              Be –

+ ? -
  I He/she/it       was   We/you/they   were         I Was        He/she/it   Were      We/you/they I was not (wasn’t) He/she/it was not (wasn’t)   We/you/they were not   (weren’t)

had


                                 Have-

+ ? -
I/he/she/it We/you/they  had  I/he/she/it/ Had       we/you/they I/he/she/it We/you/they   had not

 

 

I. Выберите правильную форму глагола to be для следующих предложений:

a) was   b) are              c) were

 

1. My friend … very busy yesterday.

2. How many students … present at the meeting last week?

3. … you well?

4. There … little light in the room last night.

5. There … many books on the table yesterday.

6. Where … you going when I met you last night?

7. He … at the lecture the day before yesterday.

8. She … at the conference last week.

9. I … in China three months ago.

10. It …not very hot in the Crimea last summer.

 

II. Выберите правильную форму глагола to have для следующих предложений:

       a) have b) had       c) has

1. … you any business contacts with foreign partners last year?

2. My sister … many foreign friends.

3. We usually … breakfast in the morning.

4. The students of our group … many classes yesterday.

5. They … a meeting some days ago.

6. Ann … no ink in her pen yesterday.

7. We …three classes of English today.

8. My father … got a car two weeks ago.

 

III. Выберите глагол-связку или вспомогательный глагол для следующих предложений:

a) do,              b) does, c) did,            d) is

 

1. … you speak English at your English classes?

2. Where … your son study last year?

3. My father … old.

4. Ann … not go in for sports last week.

5. I … not pass my exams two days ago.

6. … you go to work by car?

7. What … he read last night?

8. … it rain hard yesterday?

9. Where … he work?

10. When … write to your parents last time?

 

 

FUTURE SIMPLE TENSE

will/shall V  

 


+ ?
I, we shall (‘ll) write.        (will)   You He  will (‘ll) write.      She it            they Shall/will I, we write?     You Will He ?    She it            they I, we shall/ will not (won’t/shan’t) write                        You He  will not write.       She (won’t/shan’t) it            they

Вспомогательный глагол will употребляется со всеми лицами, shal l - c местоимениями I и we. Когда мы спрашиваем совета или предлагаем что-то, то в вопросительных предложениях с местоимениями I и we употребляется глагол shall, а не will

I will/shall go to the club. Shall I read this book? What shall we do? Shall I help you?

 

4 Действие, относящееся к будущему

I shall/will write you (tomorrow, in a week, next month etc).

  Я напишу тебе (завтра, через неделю, в следующем месяце).

 

Будущее время также может быть выражено с помощью be going to (собираться), когда речь идет о планах или намерениях   I am goingto go to the museum on Sunday.   She is going to play the piano this evening.   Are you going to visit your friends tomorrow?
! Употребляйте настоящее время вместо будущего в придаточных предложениях времени и условия после союзов if, when, as soon as, before, after, till (until)    If I feel better, I’ll go to the concert with you tonight.

 

I. Выберите правильную форму вспомогательного глагола:

   a) shall b) will     c) are d) am

 

1. We … make experiments next week.

2.  The students of our University … study many subjects next year.

3.  They … going to get to the hotel by taxi.

4.  I … not be able to take all the necessary books in time.

5.  My friend … try to solve this problem.

6. What film … you going to see tomorrow?

7.  Who … go to the library? My friend ….

8.  I … going to stay at home and watch TV.

9. The holiday … start on 1st June.

 

 

II. Измените предложения, используя Future Simple.

Образец: - I work every day. Tom … next week.

                    - Tom will work every day next week.

 

1. We live in Lomonosov Street. Ann … in a year.

2. Some of the students get scholarships each term. Many students … next term.

3. Our foreign guest tells us about English traditions at the lessons. Mrs. Blake… next Friday.

4. Carol always phones me. I think she … later.

5. We often discuss the price problems with the British businessmen. We …tomorrow. 

6. Our friends always go to the country for the weekend. They … the day after tomorrow.

7. I live in San Francisco. My sister…in two years.

8. My brother always goes to the exhibition on Sunday. I …next Sunday.

9. She usually helps her mother in the kitchen. Ann … tomorrow.

10. He goes to the theatre every week. You … soon. 

 

III. Закончите предложения, используя   be going to для выражения будущего времени

Образец:

            My parents are going to bring their tent with them. (bring)

 

1. He ………………… for a new job soon. (look)

2. My friends ………………..round the world. (travel)

3. …………………… the dinner tonight? (you/make)

4. My brother …………….. in the States next year.(live)

5. They …………… a new swimming pool in the centre of

the town. (build)

6. I ……………………. my parents today. (meet)

7. We ………………….. in the sea every day (swim)

8. I ………………in bed all day. (stay)

9. They……………….English in summer school.(teach)

10. ………………….that film on television tonight? (you/watch)

 

PRESENT CONTINUOUS TENSE

am is V ing are


 

 

 

 

+ ?
I am (‘m) painting.   He She is (’s) painting. It   We You are (’re)painting. They   Am I painting?        he  Is she painting?       It        we Are you painting?      they I am (‘m) not painting. He She is not (isn’t/ ’s not). It   We You are not painting. They (aren’t/ ’re)

 

4  Длительные действия (процессы), происходящие в настоящий момент/ в настоящий период времени.

She is typing a letter (now, at present, at the present moment).

Она печатает письмо на машинке (сейчас, в настоящее время, в данный момент).

 

4 Намерение совершить действие или уверенность в его совершении. В этом случае обстоятельство времени указывает на будущее время.

They are going to the theatre tonight.

Они идут сегодня вечером в театр.

 

4 Будущее длительное действие (вместо Future Continuous) в придаточных предложениях времени и условия после союзов if, when, while

If I am sleeping when he comes,  wake me up, please.

Если я буду спать, когда он придет, разбудите меня пожалуйста

 

Глаголы, выражающие чувства, восприятия и умственные состояния не употребляются в Present Continuous. Вместо этого глагольного времени употребляется Present Simple. К таким глаголам относятся: to love любить, to forget забывать, to hear слышать, to know знать, to like нравиться, to remember помнить, to see видеть, to understand понимать, to want хотеть, to believe верить, to notice замечать, to hate ненавидеть Do you like London? I understand what you want to say. I hear you well.      

I.  Выберите правильную форму вспомогательного глагола:

a) am, b) is,     c) are

 

1. Jack … watching an interesting TV program.

2. The sun … shining brightly in the sky.

3. She … having dinner in the canteen now.

4. They … holding a meeting in the big hall.

5. It … snowing hard in the street.

6. We … translating an interesting text.

7. These senior students … carrying on scientific experiments.

8. The teacher … explaining new rules to the students.

9. I … repeating the new words of the text.

10. They … going sightseeing.

 

 

II. При переводе каких предложений на английский язык Вы бы употребили:

a) Present Simple Tense,    b) Present Continuous Tense

 

1. (Тихо!) Здесь идет экзамен.

2. Здесь в октябре часто идет снег.

3. Студенты слушают текст нового урока.

4. На улице идет сильный дождь.

5. Студенты часто работают в компьютерном классе.

6. Что Вы делаете по вечерам?

7. В данный момент все болельщики смотрят хоккейный матч.

8. Я редко смотрю телевизор.

9. Анна обедает сейчас. (Перезвоните ей).

10. Не шумите, ребенок спит.

 

III.  Выберите правильный вспомогательный глагол для следующего предложения:

a) is  b) are c) do d) does

 

1. Where … you going?

2. Who reads English books in your family? – I ….

3. What … he writing? – He … writing a letter to his parents.

4. … your brother study at the University?

5. Who … playing the piano? – My friend ….

6. … it snow in winter here?

7. … it raining now? – Oh no, the weather is fine.

8. Who likes swimming in the see? – Everybody ….

9. Where … the post office?

10. When… he going to Hong Kong?

 

 

IV. Выберите правильную форму глагола:

1. George … ten cigarettes a day.

a) smoke b) smokes c) is smoking

 

2.  Come in, I … a cup of tea.

          a) have b) are having c) am having

 

3. The telephone …. Answer the call, please.

          a)ring b) rings c) is ringing

 

4. The postman … twice a day.

          a)come b) comes c) is coming

 

5. We … warm coats today, because it is cold.

          a)wear b) wears c) are wearing

 

6. I usually … light dresses in summer.

         a) wear      b) wears c) am wearing

 

7. At the moment I… a fairy tale to my son.

        a) reading b) read  c) am reading.

 

8. She …football.

           a) likes b) like  c) is liking

 

9. I … in a hotel this week.

a) stay b) ’m staying  c) am stay

 

10.     Take an umbrella. It ….    

        a) rain b) ’s raining          c) is rain

V. Напишите предложения, используя Present Continuous

1. Mrs. Johnson/ sit in her garden

…………………………………………………………………..

2. Mr Johnson / play the piano

………………………………………………………………….

3. The sun / shine

………………………………………………………………….

4. Three dogs / swim in the river

………………………………………………………………….

5. Some men / talk near the post office

………………………………………………………………….

6. A policeman / walk down the street

………………………………………………………………….

7. Jane and Peter / drink coffee in the bar

………………………………………………………………….

8. My daughter / take a photograph of her brother

………………………………………………………………….

9. Our mother / shop for our dinner

………………………………………………………………….

10. My son / talk to his friend on the phone

 

VI. Поставьте предложения в вопросительную форму и дайте на них ответы; используйте Present Continuous

 

Образец:       What / you /do

                       What are you doing?

                        I / clean / my shoes

                                 I am cleaning my shoes

1. What / you / eat

       I / eat / a sandwich

 

2. What / she / watch

  She / watch / a film

3. What / you /write

  I / write / a letter to my cousin

4. What / you / drink

  I / drink / some lemonade

5. What  / they / read

  They / read / a novel

6. What / she / do

   She / make / bread / in the kitchen

7. What / you / look for

  I / look for / my yellow dress

8.  Why / you / laugh

   The dog / eat / your dinner

9. Where / he /go

       He / go / to the library

10.  What / they / listen to

   They / listen to / the radio

 

 

VII. Переведите с русского языка на английский:

1. Посмотри! Идет дождь. Возьми зонт.

2. Пожалуйста, не шумите. Катя играет на пианино.

3. Послушайте! Кто-то стучит в дверь.

4. Ты понимаешь, о чем он говорит?

5. Где Джон? – Он работает сейчас в саду.

6. О чем ты думаешь? Ты не слышишь, что говорит учитель

7. Вы что-нибудь слышите? –Я слушаю внимательно, но не слышу ничего, он горит тихим голосом.

8. Почему ребенок плачет? – Я думаю он голоден.

9. Девушка, которая играет в теннис с парнем, – моя одноклассница.

10. Что Вы делаете сегодня вечером?

 

PAST CONTINUOUS TENSE

was      V ing were

 

 


+ ?
I He  was painting. She        We You were painting. thy        I Was he painting?        she           we Were you painting?         they  I He was not painting. She        We You were not painting. thy         

4 Длительное действие, совершавшееся в определенный момент в прошлом

It was raining at five o’clock (at that moment yesterday, when he came,      from 5 till 6 o’clock yesterday, the whole evening)

В пять часов шел дождь (в тот момент вчера, когда он пришел, c 5 до 6 вчера, весь вечер и т.п.).

4 Длительное действие, совершавшееся в определенном отрезке времени, но не происходившее непрерывно

He was writing a play during the summer.

Он писал пьесу летом

 

Past Continuous всегда переводится на русский язык глаголом несовершенного вида: Он читал газету, когда я вошел. He was reading the newspaper when I came in.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.633 с.)