Организационно-экономическая характеристика ООО «Фарма» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-экономическая характеристика ООО «Фарма»



Компания «Фарма» была зарегистрировано в 1991 году, а с 1993 года специализируется на оптовой и розничной реализации лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. С 2001 года руководством компании принято решение о расширении оптовой деятельности и дальнейшего развития региональной аптечной сети ООО «Фарма».

 Важно отметить, что компания успешно преодолела последствия кризиса 1998 года и продолжает активно развиваться.

C целью минимизации рисков, как экономических, так и юридических, в 2003 году учредителями было принято решение разделить фирму на несколько компаний. Все бизнес процессы и их оперативное управление осуществляются единой дирекцией. Все предприятия группы имеют общих учредителей. В результате были созданы следующие фирмы:

 1) ООО «Фарма» занимается только розничной торговлей. Режим налогообложения - ЕНВД.

2) ООО «Фармперспектива» было зарегистрировано 17 апреля 2003 года. Общество имеет лицензию Министерства здравоохранения РФ на осуществление оптовой фармацевтической деятельности (регистрационный номер 19/000552 от 03.09.2003г.). С января 2004 года все оптовые закупки и продажи осуществляет именно эта фирма. Покупателями являются ООО «Фарма» и партнеры. ООО «Фармперспектива» находится на традиционном режиме налогообложения.

3) ООО «Ф-Транс», ООО «Грузоперевозки» - транспортные фирмы, которые оказывают услуги по грузоперевозкам ООО «Фармперспектива» и ООО «Фарма». Режим налогообложения - ЕНВД.

4) ООО «Ф-Куб» - фирма, на которую оформлена недвижимость, не относящаяся на прямую к аптекам. ООО «Фармперспектива» арендует у этой фирмы помещения под склад и офис. Режим налогообложения - упрощенная система налогообложения.

5) ООО «Ф-Пирамида», ООО «Рент» - компании, на которых числятся приобретаемые торговые площади, часть из которых сдается в аренду третьим лицам, а часть - ООО «Фарма»; режим налогообложения - упрощенная система.

 6) ООО ЧОП «Клин» - частное охранное предприятие. Оказывает охранные услуги остальным фирмам группы. Режим налогообложения - упрощенная система налогообложения.

 7) ООО «Архи-Мед» - фирма, на которую оформлены аптеки, торговая площадь которых превышает 150 квадратных метров. Режим налогообложения - традиционный.

 8) ООО «Интеграл» - фирма, занимающаяся сервисным обслуживанием ККМ. Режим налогообложения - упрощенная система.

 9) ООО «Фарма-Финанс» - фирма, созданная для привлечение денежных средств в группу; режим налогообложения - традиционный.

 Для реализации инвестиционных планов в августе 2005 г. группа компаний «Фарма» вышла на рынок публичных долговых заимствований. Долговая программа Группы включает в себя вексельный и облигационный займы.

 В январе 2006г. группа компаний «Фарма» приступила к реализации программы облигационного займа.

 Далее проводя характеристику исследуемой холдинговой компании «Фарма» необходимо отметить, что приоритетное направление деятельности - дистрибьюция фармацевтической продукции.

 Благодаря хорошо организованной работе и профессионализму сотрудников компания «Фарма» добилась того, что оперативность работы отражает средний показатель отгрузки товара со склада, который составляет 45 минут после поступления заявки от клиента. Налаженная система поставки товара транспортными компаниями обеспечивает доставку лекарств точно срок в любой регион страны.

Компания «Фарма» - одна из самых динамично развивающихся бизнес-структур на российском фармацевтическом рынке.

 Стратегическое направление развития компании «Фарма» - сотрудничество с региональными дистрибьюторскими компаниями. Это партнерство позволяет постоянно расширять объемы и географию поставок лекарств.

 Сегодня компания «Фарма» имеет прочные деловые контакты со всемирно известными производителями лекарственных средств из Великобритании, Франции, Германии, Венгрии, Польши и других стран. Это позволяет иметь в ассортименте самые коммерчески востребованные фармацевтические препараты.

Общество с ограниченной ответственностью «Фарма» является пятой в России аптечной сетью по объему продаж за 9 месяцев 2006г. (в комплексном рейтинге TOP 25 аптечных сетей Центра маркетинговых исследований "Фармэксперт"). По итогам 9-ти месяцев 2006 года аптечная сеть «Фарма» была пятой по количеству аптечных учреждений (по данным ЦМИ "Фармэксперт").

Основными видами деятельности Общества является:

•   реализация лекарственных средств, разрешенных к применению в РФ,

•   реализация медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больным и других средств лечебно-оздоровительного характера,

•   реализация фитопрепаратов, средств народной медицины, лекарственных форм гомеопатии,

•   реализация косметических средств, кремов, лосьенов, массажных эмульсий и других лечебно-профилактических парфюмерных товаров,

•   реализация очков, очковой оптики и других средств коррекции зрения, средств коррекции слухового аппарата и других органов,

•   посредническо - коммерческие и информационные услуги по лекарственному обеспечению,

•   организация консигнационных складов российских и зарубежных фирм - производителей лекарственных препаратов, медицинской техники, средств лечебно-оздоровительного характера, разрешенных к применению в РФ,

•   пуско-наладочные работы организационной и компьютерной техники,

•   маркетинг,

•   торгово-закупочная деятельность,

•   дезинфекция.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия лицензии не вправе осуществлять иные виды деятельности, кроме предусмотренных лицензией и им сопутствующих.

 По состоянию на 01 октября 2006 года сеть включает в себя 151 работающее аптечное учреждение. В настоящее время еще 17 аптек готовятся к открытию.

 Реализация товара происходит через аптеки прочих юридических лиц, работающих по договору партнерства (франчайзинга). В настоящее время их количество составляет 108 аптеки.

 Аптечная сеть «Фарма» присутствует в 9 регионах России: Самарская, Саратовская, Ульяновская, Пензенская, Оренбургская области, г. Москва, республики Башкирия, Татарстан, Чувашия и Марий-Эл.

Основные показатели функционирования исследуемой компании можно представить в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 – Основные показатели функционирования ООО «Фарма»

 

Показатели

Годы

1993  1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005
Оборот в относительных единицах 1 10 50 150 250 300 350 400 650 850 1300 1737 2360
Количество позиций на складе 100 500 1000 1500 2000 2500 3000 4000 4550 5000 6000 7000 10000
Количество сотрудников 5 25 50 100 200 300 350 507 700 900 1200 1500 2000
Количество собственных аптек - 1 1 2 4 8 26 41 53 66 79 110 147
Количество партнерских аптек - - - - - 1 9 20 29 42 49 70 96
Количество филиалов и представительств - - - - - 5 5 5 6 6 6 7 8

Под брэндом «Фарма» сейчас работают аптеки, расположенные в Самарской, Саратовской, Оренбургской и Пензенской областях. Помимо этих регионов также успешно существуют и развиваются аптеки-партнеры в Москве, Башкортостане и Татарстане. Постоянно происходит открытие новых аптек, установление партнерских отношений, освоение новых регионов РФ. С ростом продаж растут и наши возможности улучшения условий закупки. В свою очередь, это позволяет предлагать товары посетителям аптек «Фарма» по конкурентным ценам.

 Аптеки сети «Фарма» сегодня - это квалифицированный и приветливый персонал, состоящий из сертифицированных специалистов, профессиональное обслуживание, высококачественные товары, конкурентные цены, широкий ассортимент продукции, включающий в себя средства для профилактики и лечения, предметы ухода, гигиены, товары для мам и детей, косметику от ведущих российских и зарубежных производителей.

 ООО «Фарма» сегодня - это сеть структурных подразделений, каждое из которых является частью сплоченного коллектива, состоящего из высококвалифицированных специалистов. Сейчас у нас работают свыше 2000 сотрудников. Все аптеки объединены единой компьютерной системой с высочайшим уровнем автоматизации. Современная система управления бизнес-процессами и товарно-материальными запасами позволяет максимально эффективно использовать трудовые и материальные ресурсы компании. На сегодняшний день успешно существует собственная справочная служба "ФАРМСПРАВКА" о наличии товаров в аптечной сети.

Также действует гибкая система скидок для социально незащищенных слоев населения - пенсионеров, инвалидов, ветеранов, многодетных матерей. Введена в обращение накопительная дисконтная карта «Фарма». Также можно получить скидку по карте "UNIVERSAL CLUB". А посетив аптеки в воскресный день покупатель также получает возможность приобрести товар со скидкой.

Далее остановимся на деятельности оптового подразделения исследуемой компании.

Так, ООО «Фармперспектива» осуществляет поставки в 190 городов из 58 регионов России, привлекая клиентов высоким уровнем сервиса и гибкой системой скидок. Четко организованная работа сотрудников позволяет обработать заказ любой сложности в максимально короткие сроки.

Так, на рисунке 1 представлена география работы ООО «Фармперспектива».

 

- регионы, в которые ООО «Фармперспектива» осуществляет поставки лекарственных средств.

- области, где компания ООО «Фармперспектива» пока не имеет коммерческих контактов.

Рисунок 1 - География работы ООО «Фармперспектива»

 Говоря о стратегических партнерствах исследуемой компании, то в первую очередь следует выделить долгосрочное партнерство с "Софарма Фармасьютикалс".

 Давние коммерческие и дружественные связи между ООО «Фармперспектива» и данной компанией определяют стабильность партнерства с группой фармацевтических предприятий Болгарии - "Софарма Фармасьютикалс", имеющей производство и на территории России. Сегодня ООО «Фармперспектива» является Генеральным дистрибьютором продукции "Софарма Фармасьютикалс" в России.

 В группу "Софарма Фармасьютикалс" входят 11 заводов, наиболее крупные из которых:

 СОФАРМА АО, София, Болгария;

 БОЛГАРСКАЯ РОЗА СЕВТОПОЛИС АО, Казанлык, Болгария;

 ФАРМАХИМ АО, София, Болгария;

 НИХФИ АО, София, Болгария;

 ВРАМЕД АО, Врабево, Болгария;

 ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ ЗАВОДЫ МИЛВЕ АО, Тарнак, Болгария;

 УНИФАРМ АО, София, Болгария;

 РОСБАЛКАНФАРМА ЗАО, Азов, Россия.

 АО "Софарма Фармасьютикалс" - крупнейший в Болгарии производитель готовых лекарственных средств и субстанций, пользующихся неизменной популярностью в России.

 За годы сотрудничества компаний, ООО «Фармперспектива» реализовало ряд успешных проектов и наладило систему бесперебойных поставок болгарских препаратов на российский рынок.

 Важно отметить, что совместно со данным партнером, болгарской фармацевтической компанией "Софарма Фармасьютикалс", ООО «Фармперспектива» реализует в России масштабную программу "Время не ждет". Цель программы - привлечение внимания к возможности решения проблемы обеспечения лекарствами в существующих условиях недостаточного бюджетного финансирования отрасли. Программа "Время не ждет!" предлагает применять в терапевтической практике препараты, которые эффективны в нескольких терапевтических областях. Такой подход позволяет решить вопрос нехватки лекарственных средств и оптимизировать расходы на их закупку.

 Большое внимание компания «Фарма» уделяет борьбе с фальсификацией лекарственных средств, сотрудничая с государственными структурами в сфере контроля и регулирования обращения лекарственных средств и их производителями.

 В заключение дадим характеристику основным экономическим показателя м деятельности холдинговой компании «Фарма», которые представлены в таблице 1.2.

 Таблица 1.2 – Основные экономические показатели деятельности холдинговой компании «Фарма», тыс. рублей.

Показатели

Годы

Динамика 2005/2003 г.г.

2003 2004 2005 абс. отн.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ

1335214

1444027

1751031

415817

31%

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ

941141

1055133

1252968

311827

33%

Валовая прибыль

394073

388894

498063

103990

26%

Коммерческие расходы

200019

233312

392646

192627

96%

Прибыль (убыток) от продаж

194054

155582

105417

-88637

-46%

Прочие операционные доходы

41658

35770

5122

-36536

-88%

Прочие операционные расходы

62717

37016

16489

-46228

-74%

Внереализационные доходы

1410

1002

464

-946

-67%

Внереализационные расходы

10329

9216

3085

-7244

-70%

Прибыль (убыток) до налогообложения

164077

146122

91429

-72648

-44%

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

159957

141034

81202

-78755

-49%

 

Обобщая данные в приведенной выше таблице необходимо отметить, что несмотря на положительную динамику увеличения выручки от продажи товаров, продукции, работ, сумма которой за исследуемый период увеличилась практически на треть. (на 31% или на 415817 тыс. рублей). Но весь данный прирост был нивелирован опережающим приростом себестоимости продукции и оказанных услуг, что в итоге оказало отрицательное влияние на показатель чистой прибыли, которая за исследуемый период снизилась практически в 2 раза (на 49% или на 78755 тыс. руб.)

Все это позволяет нам сделать вывод о том, что в ходе расширения своей деятельности исследуемая компания упустила из внимания такое важно обстоятельство, как контроль нормы рентабельности.

Поэтому важнейшим направлением развития компании должно стать оптимизация механизма контроля за затратами и формирования финансовых результатов деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.054 с.)