Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ системы продвижения и сбыта продукции ооо «фарма»
Проводя анализ системы продвижения и сбыта продукции ООО «Фарма» необходимо отметить, что ее отличительной чертой является индивидуальный подход к каждому клиенту и оптимальная ценовая стратегия. Исследуя систему продвижения и сбыта продукции холдинговой компании «Фарма» необходимо в первую очередь остановиться на ее миссии, которая звучит следующим образом. Миссия холдинговой компании «Фарма»: Мы объединились для того, чтобы общими усилиями организовать дело, не только приносящее прибыль, но и имеющее смысл для тех людей, которые обеспечивают и поддерживают функционирование нашей организации: для наших партнеров, клиентов и, наконец, для общества в целом. Только вместе мы сможем достичь поставленных задач. Объединяя свои возможности, знания, профессионализм и умения в едином коллективе, мы способны решать любые задачи. Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству для развития и улучшения бизнеса, что, на наш взгляд, означает: Клиентоориентированность - забота о наилучшем и качественном удовлетворении нужд клиентов. Наша компания работает для клиента. Предугадывая потребности клиента, мы стремимся дать клиенту то, что ценно для него. Компания заинтересована в развитии бизнеса и благополучии наших клиентов и партнеров по бизнесу, так как это основная составляющая нашего успеха. Мы стремимся к высокому качеству отношений с нашими клиентами и партнерами, демонстрируя всем выгодность и перспективность таких отношений. Активность - создание обстановки постоянного развития. В условиях жесткой конкуренции и постоянных изменений, развитие организации становится необходимым условием ее успешной деятельности. Наша организация стремится занять активную позицию на рынке, способствуя тем самым не только преумножению собственного благосостояния, но и развитию российского рынка в целом. Социальное партнерство - стремление к социально ориентированной деятельности компании. Общество заинтересовано в развитии рыночных отношений, т.к. высоко развитая экономика, высокий уровень жизни и благосостояния населения определяют мощь и силу любого государства. Компания участвует в благотворительных акциях, что выражает наше отношение к социальным проблемам общества. Мы уверены, что своей деятельностью, мы способствуем развитию российской экономики и общества в целом.
Инновации - использование передовых технологий. Наша компания нацелена на использование передовых технологий во всех сферах своей деятельности. Мы открыты ко всем новым достижениям научно-технического прогресса, которые позволят нам достичь наибольшей эффективности. Сотрудники - уважение к людям, которые трудятся в нашей организации, что означает создание благоприятного психологического и профессионального климата для их работы. Равное отношение ко всем, стремление к стабильности кадрового состава, повышению благосостояния сотрудников, поощрению личного и профессионального роста. Наша компания ориентирована на ЧЕЛОВЕКА. Все мы - единая команда! Мы уверены, в возможности добиваться значимых для нас результатов. Наш опыт работы подтверждает это и, что более важно, внушает оптимизм и уверенность в будущее. Далее рассмотрим стратегию исследуемой компании. Стратегия холдинговой компании «Фарма» Мы будем продолжать улучшать качество обслуживания в наших аптеках и предлагать максимально доступные товары, удовлетворяющие потребности всех слоев населения. Мы будем продолжать изыскания и внедрение новых идей и технологий, направленных на повышение эффективности организации и управления процессами, необходимыми для успешного выполнения поставленной нами миссии. Мы будем продолжать увеличивать надежность системы, создавая репутацию компании первого выбора для сотрудников, поставщиков и потребителей, при этом важную роль мы отводим созданию корпоративной культуры динамичной компании, призванной обеспечивать эффективное региональное развитие на основе современных принципов и стандартов работы с персоналом. Мы будем продолжать сопровождать наш рост поддержанием устойчивого равновесия между капиталом и привлеченными кредитами. Исследуя далее систему продвижения и сбыта продукции холдинговой компании «Фарма» кратко охарактеризуем работу основных служб, непосредственно влияющих на эффективность функционирования данной системы, а именно отделы:
- закупок и маркетинга; - оптовых продаж; - розничных продаж; - координации работы аптечных пунктов; - информационных технологий; - филиалов; - рекламы. Говоря об отделе закупок и маркетинга необходимо отметить, что основной задачей рабочей группы отдела закупок является бесперебойное и качественное поддержание ассортиментного перечня, позволяющего сохранять стабильные ведущие позиции, занимаемые холдинговой компании «Фарма» в национальных рейтингах и способствующие быстрому и качественному удовлетворению запросов бизнес-партнеров и конечных потребителей. Поскольку от согласованной и динамичной работы отдела зависит бизнес-потенциал холдинговой компании «Фарма», он стремиться к установлению и поддержке партнерства с ведущими производителями и разработчиками фармацевтической продукции. Для достижения поставленной цели сотрудники отдела предпринимают необходимые шаги в долгосрочной перспективе, укрепляя стратегические позиции компании в отношении оптимальной системы снабжения. Безусловно, сложный комплекс выполняемых функций предполагает качественный кадровый состав специалистов; так, в штате отдела работают настоящие профессионалы -провизоры, экономисты, маркетологи, причем, основной состав сотрудников остается неизменным на протяжении 5 лет, расширяясь и поддерживая зародившиеся традиции. Как один из крупнейших национальных дистрибьюторов, компания поставляет на внутренний рынок страны оригинальные лекарственные средства и дженерики от 300 фирм-производителей из разных стран мира. Наша стратегическая миссия не только в поддержании единой бизнес-структуры, но и в развитии стратегического партнерства с фармацевтическими компаниями-производителями, поэтому огромная роль в разработке и становлении корпоративной стратегии холдинговой компании «Фарма» принадлежит именно отделу импорта и поставок. Следующим важнейшим подразделением является отдел оптовых продаж. Безусловно, каждое из сбытовых подразделений корпорации характеризуется собственной направленностью, соответствующей клиентской базой и особой спецификой работы. Основную категорию клиентов отдела оптовых продаж представляют крупные региональные дистрибьюторы фармацевтической продукции, которым доступны: широкий ассортимент фармацевтической продукции ведущих мировых и российских производителей; гибкая система скидок; сотрудничество с учетом особенностей каждого клиента. Высокопрофессиональные специалисты-менеджеры и менеджеры-провизоры всегда готовы дать любую необходимую консультацию. Благодаря тесному взаимодействию с транспортным отделом и филиалами компании осуществляется оперативная доставка грузов в любую точку России и ближнего зарубежья. Все поставки осуществляются по прямым контрактам через центральный офис в Москве. Менеджеры таможенного отдела и специалисты в области логистики обеспечивают бесперебойную транспортировку грузов. Знание таможенного законодательства, правил оформления документации, специфики международных перевозок позволяют им разрабатывать оптимальные схемы доставки и сводить к минимуму время пребывания товара на таможенных терминалах.
Итак, сфера деятельности сотрудников отдела оптовых продаж - все регионы России. Мы не отдаем предпочтения одним клиентам за счет других; наши специалисты одинаково внимательны и к крупнейшей компании, контролирующей фармацевтический рынок целого региона, и к небольшой оптовой фирме. Приоритетное направление работы коллектива - создание долговременных партнёрских отношений на фоне индивидуального подхода к каждому оптовому покупателю. Постоянно совершенствуется имеющаяся гибкая система скидок, а также техническая сторона сотрудничества. Мы рады, что многочисленные дистрибьюторы фармацевтической продукции по всей России предпочитают работать с нами - об этом свидетельствует тот факт, что показатель объема продаж отдела за последний год вырос более, чем вдвое, и продолжает неуклонно расти - мы, в свою очередь, будем и в дальнейшем способствовать поддержанию высокого уровня деловой репутации холдинговой компании «Фарма» - одной из самых опытных и авторитетных компаний на российском рынке фармацевтической продукции. Далее охарактеризуем работу отдела розничных продаж. Так, сотрудничество с аптечными учреждениями Москвы, Московской и других областей всегда было и остается одним из приоритетных направлений деятельности компании. Можно сказать, что с создания отдела розничных продаж началась история развития компании. За 8 лет активной деятельности на фармацевтическом рынке Москвы и области, а также некоторых регионов холдинговой компании «Фарма» зарекомендовала себя как надежный стратегический партнер. В ходе общения с заказчиком высококвалифицированные менеджеры отдела стремятся оптимально удовлетворить его запросы, предлагая широчайший ассортимент фармацевтической продукции, качество которой подтверждается сертификатами и необходимыми документами. Оттачивая грани долгосрочных взаимоотношений, компания находит все новые формы сотрудничества, отвечающие требованиям стремительно развивающегося отечественного фармацевтического рынка. Спектр выгодных предложений составлен с учетом специфических индивидуальных потребностей каждого аптечного предприятия, а преимущества современного технического оснащения подразделения - модемная связь, устанавливаемая с аптекой силами компании, собственный автопарк, служба курьерской доставки - способствуют тому, что любой заказ может быть оперативно обработан и бесплатно доставлен в течение 24 часов.
Сознавая большую ответственность, возложенную на холдинговой компании «Фарма» статусом одного из ведущих национальных дистрибьютеров, отдел розничных продаж ценит и бережно хранит сложившиеся деловые связи и открыт для новых перспективных проектов. Говоря о работе Отдела по координации работы аптечных пунктов необходимо отметить, что, в частности, в целях поддержки программы Правительства г. Москвы по обеспечению лекарственными средствами льготных и декретированных групп населения компания «Фарма» обеспечила оборудованием и персоналом 30 аптечных пунктов при ЛПУ Восточного административного округа и 27 аптечных пунктов при ЛПУ Северо-восточного округа столицы. В связи с этим был создан отдел координации работы аптечных пунктов. В каждом аптечном пункте работает по 4-6 опытных специалистов. Контроль за деятельностью аптечных пунктов ведут фарминспекторы, которые предоставляют полную информацию населению по вопросам бесплатного и льготного обеспечения, проводят проверки на местах. Менеджеры отдела обрабатывают заявки, поступающие по модему, корректируют ассортимент, контролируют поддержание номенклатуры лекарственных средств на специальном складе, работая в тесном контакте с отделом импорта и поставок. Товар доставляется ежедневно с учетом специфики именно того ЛПУ, в котором расположен аптечный пункт, в рамках ежемесячной заявки Управления здравоохранения АО. Таким образом, работа отдела координации требует особой четкости и слаженности, быстрого реагирования на возникновение нештатных ситуаций: малейший сбой ставит под угрозу выполнение городской социальной программы, поэтому выполнение задач, стоящих перед отделом, безусловно, является приоритетным. Отдел информационных технологий. В современном обществе информация играет основную роль в успешном ведении бизнеса и обеспечении высокого качества работы с клиентами и партнерами. В настоящее время отдел Информационных Технологий компании «Фарма» занимается всеми вопросами, связанными с информационным обеспечением фирмы: разработка, внедрение, сопровождение корпоративной информационной системы; развитие сетевой инфраструктуры компании; приобретение и модернизация вычислительной техники и сетевого оборудования; обслуживание клиентов, работающих с программой дистанционного формирования заявок; установка и обновление информационных баз данных. На программном обеспечении, создаваемом отделом, в настоящее время работает практически весь центральный офис фирмы. Информационная система также производит сбор данных о деятельности всех филиалов и формирует обобщенные отчеты, причем работа ведется круглосуточно 7 дней в неделю. Программистами отдела также разработана специализированная система формирования и обработки заявок клиентов компании: в настоящее время система дистанционного обслуживания охватывает более 1000 клиентов только в Москве и Московской области. По аналогичной схеме работают филиалы компании, что позволяет оперативно отслеживать состояние складов и объемы продаж филиалов.
Современная тенденция повышения роли информационных технологий в области развития бизнеса и динамичное развитие компании потребовали реорганизации и унификации бизнес-процессов в рамках всей корпорации. Поэтому руководство компании при непосредственном и активном участии сотрудников отдела ИТ приняло решение о приобретении и внедрении Oracle E-Business Suite - комплексной информационной системы на основе новейших технологий в области хранения и обработки данных. Внедрение этой современной системы в масштабах предприятия позволит повысить качество и оперативность обслуживания клиентов, ускорить взаимодействие с поставщиками, оптимизировать работу отделов и складов, контролировать финансовые потоки. В процессе внедрения будет произведена интеграция с имеющимся программным обеспечением. Одновременно с внедрением этого проекта будет создаваться современная корпоративная система связи, охватывающая все филиалы компании от Смоленска до Владивостока. Отдел филиалов. С самого начала становления компании руководство придерживалось стратегии, сформулированной Генеральным директором - «уровень развития региональной сети можно считать основным показателем успешного развития дистрибьютора». По сути, филиалы - это именно то, что делает дистрибьютора национальным. В рамках данного подхода компания «Фарма», взяв курс на расширение сети региональных представительств и филиалов параллельно с ее укреплением, принимает решение о создании специализированного структурного подразделения - отдела по работе с филиалами. Первый филиал был открыт в Краснодаре в 1995 году. В конце 1998 г., когда начал организовываться отдел, у компании «Фарма» было всего 6 филиалов. В настоящее время действуют 32 региональных отделения на всей территории России. Таким образом, за годы активной работы отдела число филиалов возросло более, чем в 5 раз. Все филиалы располагают оборудованными офисными и собственными складскими помещениями; обязательными структурными подразделениями являются отделы продаж, доставки, сертификации, группа регионального маркетинга, бухгалтерия. Общее число сотрудников региональной сети превышает 1800 человек. В настоящее время структура отдела значительно усовершенствована и включает группы региональных управляющих, финансовых менеджеров, специалистов по управлению товарными запасами, регионального маркетинга. Основными направлениями работы являются: комплексная аналитика региональных фармацевтических рынков, планирование дистрибьюции и инфраструктуры филиалов; методическое руководство, разработка стандартов бизнес-процессов и отчетности филиалов; отслеживание текущей потребности филиалов в ЛС, контроль отгрузки и распределения товара по всем филиалам, а также контроль соблюдения филиалами корпоративных стандартов по всем аспектам деятельности. Итоги работы отдела заключаются не столько в экстенсивном росте самой региональной сети, сколько в интенсификации их работы. Наиболее прочные позиции на региональном фармрынке традиционно занимают наши филиалы, расположенные на Северо-западе, на Урале, юге России, в Поволжье, а также Западной Сибири. Отдел рекламы. Ушли в прошлое времена, когда клиент отдавал предпочтение фирме, исходя из простого перечня оказываемых услуг. Сегодня потенциальный партнёр оценивает в комплексе с коммерческим предложением надёжность компании, её престиж, сложившийся имидж. «Оптимальный выбор стратегии и способов использования рекламного пространства в условиях интенсивно конкурентной среды» - вот основной принцип, которому следует отдел рекламы компании «Фарма». Деятельность отдела многообразна. Она, в частности, включает: • разработку плана рекламной деятельности компании; • определение спектра рекламных носителей (СМИ, полиграфическая и сувенирная продукция, Интернет); • разработку фирменного стиля, используемого во всех видах рекламной и представительской продукции; • координацию рекламной деятельности филиалов компании - обеспечение рекламной продукцией, определение круга региональных изданий, региональную выставочную деятельность; • сотрудничество в области рекламы с ведущими центральными и региональными печатными СМИ, специализирующимися на исследовании и обзоре российского фармацевтического рынка; • подготовку участия компании и её филиалов в конференциях, выставках, презентациях; • поддержку совместных рекламных кампаний и работу с рекламными материалами фирм-производителей, своевременное обеспечение ими филиалов, розничных и оптовых потребителей. • Интернет-рекламу. Расширение географии деятельности компании «Фарма», рост клиентской базы, числа поставщиков и, как следствие, растущая потребность в корпоративной рекламе, требуют четко спланированной работы отдела, взаимодействия со всеми подразделениями и активного сотрудничества с рекламными службами фармацевтических компаний. Профессионализм и творческая смекалка помогают коллективу единомышленников успешно справляться с решением поставленных перед ними задач – поддержания на должном уровне имиджа компании, ее деловой репутации, формирования атмосферы доверия среди партнеров и потенциальных клиентов. Далее необходимо отметить, что дополнительным стимулирующим фактором в рамках продвижения и сбыта продукции является наличие в компании «Фарма» дисконтной системы. Так, компания «Фарма» предлагает следующую систему скидок: 1) Базовые скидки для предоплатных заказов
2) Дополнительная скидка, предоставляемая по итогам предыдущего месяца (не менее 3-х закупок)
3) Дополнительная скидка за общий объем закупок: При достижении объема закупок 200 000 $ предоставляется ценовая скидка - 1% для всех последующих заказов. В заключение перечислим несколько причин, в соответствии с которыми исследуемая компания занимает одно из лидирующих положений на рынке: - низкий процент наценки (почти на все медикаменты составляет до 10 процентов). - компания «Фарма» не требует обязательной предварительной оплаты, а отдает медикаменты с отсрочкой платежа, не увеличивая их цену, как это делают многие другие фирмы - компания «Фарма» не ставит жестких временных рамок по осуществлению платежей, а просит по возможности, расплачиваться быстрее полными суммами, либо их частями. - бесплатная доставка медикаментов в аптеки и больницы города и области. - в случае отсутствия в ассортименте необходимых лекарственных препаратов, компания «Фарма» может поставить продукцию под заказ, предварительно согласовав цену. - быстрое и правильное оформление сопроводительных документов в соответствии с последними изменениями в Госреестре Цен поможет исключить возможные осложнения с рядом контролирующих органов. - все медикаменты, поступающие в компанию «Фарма», имеют полный комплект необходимых документов и проходят обязательный государственный лабораторный контроль, что исключает попадание к покупателям фальсифицированных препаратов, оборот которых на Российском фармацевтическом рынке составляет по официальным данным около 200 миллионов долларов. Глава 3. Разработка направлений совершенствования систем продвижения и сбыта продукции ООО «Фарма»
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.20 (0.039 с.) |