Разработка инвестиционного мероприятия по внедрению производства холодного асфальта для ремонта дорожных покрытий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка инвестиционного мероприятия по внедрению производства холодного асфальта для ремонта дорожных покрытий



 

Холодный асфальт является современным инновационным дорожным материалом, который открывает перспективные возможности компаниям, обслуживающим дороги и дорожное строительство. Холодный асфальт производится на импортном оборудовании. В производстве соблюдаются все требования и нормы, которые предъявляются к хорошему производству дорожных материалов.

Холодный асфальт применяется при укладке асфальта, для ямочного ремонта автомагистралей, который проходит в сжатые сроки. Его можно использовать и для ремонта дорог городских улиц, подъездных путей к домам, ликвидации дорожных трещин. Состав, готовый к применению, достаточно просто засыпать в ямы и выбоины. После этого нужно утрамбовать материал простой трамбовкой для начала естественного процесса полимеризации.

Холодный асфальт не имеет аналогов по своим свойствам. Он только начал завоёвывать рынки России, заменяя устаревшие технологии укладки асфальта и ремонта. В состав материала входит полимер-изменённый асфальт, большое число морозоустойчивых и пластифицирующих импортных добавок.

Холодный асфальт меняет все стереотипы. Когда исследовалась вязкость полимеров, холодный асфальт был разработан. Европейские страны уже 10 лет ведут производство холодного асфальта. И только в наши дни это производство появилось в России.

Применение данного материала похоже на сказку. Масса, приготовленная к использованию, высыпается из специального мешка, затем просто выравнивается лопатой или гладилкой. Холодный асфальт на воздухе быстро твердеет. В итоге получается ровная дорога, подъезд к гаражу, тротуар, залатанные дорожные ямы. Износостойкая поверхность образуется сразу же после укладки. Она устойчива к переменам температуры, а также способна выдержать большие динамические нагрузки. Для укладки холодного асфальта не требуется использование громоздких машин. Что существенно сокращает затраты, уменьшает время работы и сложность проезда на дорогах.

Технологическая характеристика холодного асфальта

Состав холодного асфальта

Холодные асфальтобетоны могут быть только мелкозернистые до 15 (10) мм или песчаные размером до 5 мм.

Битум марки СГ и МГ 70/130

Добавка модификатор «МАК»

Пав

Сфера применения холодного асфальтобетона

Преимущественно при укладке малых площадей и при проведении текущего ремонта асфальтобетоного полотна, а именно:

ямочный ремонт асфальтобенного покрытия, %

отмостка зданий, %

асфальт примыкающий к трамвайной рельсе, %

крыши гаражей, %

виадуки, %

перрон вокзала, %

дорожки в коттеджах, %

заездные участки в гаражи, %

укладка малых площадей таких как автостоянки и так далее, %

ремонт холодным асфальтом наиболее выгоден, чем меньше объем ремонта, %

превентивный ремонт дорог;

нет альтернативы ремонта дорог в зимний период.

Преимущества и недостатки холодного асфальта перед горячим асфальтом

Плюсы:

+ возможно применение при отрицательных температурах т.е. круглый год;

+ срок хранения до 10 месяцев;

+ не требует специальных средств для ремонта;

+ возможность продавать в строительных магазинах;

+ чуть ли не единственная возможность содержать дороги в приличном состоянии в местах с суровым климатом и коротким летом.

Минусы:

цена холодного асфальта превышает цену горячего асфальта, но ремонт дешевле особенно в зимний период.

Технология производства холодного асфальта

Когда изготавливается холодный асфальт, то применяются специфические добавки обеспечивающие образование на поверхности битума, наносимого на каменные строительные материалы своеобразной пленки обладающей защитными свойствами. Образование пленки способствует предотвращению затвердевания битума при сохранении готовой смеси асфальта. При проведении работ, в требуемом объеме, образовавшаяся пленка разрушается при контакте с воздушной средой, чем обеспечивается необходимая пластичность материала.

Холодный асфальт производят, используя как инертный материал высокопрочный дробленый камень, чистый без каких либо примесей и хорошо высушенный.

Холодный асфальтобетон производится на асфальтобетонном заводе путем перемешивания в смесителе загружаемой туда щебенки и последующего ввода битума. Перемешивание этих компонентов, из которых и состоит холодный асфальтобетон, продолжается в течение 20-25 сек. Перед засыпкой в смеситель щебень нагревается, но его температура должна быть не более 100 0С. Вес добавленного в смесь битума составляет, как правило, от 4,2 до 4,5% от веса щебенки.

Последней операцией является добавка в смеситель по окончании перемешивания щебенки и битума специальной добавки. Она добавляется в количестве 25…35% от веса используемого битума. От количества используемой добавки холодный асфальт сохраняет свои свойства, т.е. зависит время хранения смеси. Это надо учитывать при изготовлении, чем больше объем добавки тем дольше время хранения. Подачу и дозировку добавки в перемешанный холодный асфальтобетон можно осуществлять, используя те же дозирующие установки, которые используются для адгезивов. Подавать добавку непосредственно в битумную линию категорически запрещается. Подача должна проводиться непосредственно в смеситель по отдельному рукаву. Период времени перемешивания после внесения добавки составляет 20-25 сек. После того как перемешивание будет завершено, холодный асфальтобетон готов к применению.

Технология укладки холодного асфальта

Холодный асфальтобетон при производстве работ ремонтного характера с его использованием не нуждается в специальных подготовительных работах поверхности, которую надо отремонтировать. Все что необходимо сделать - это удалить грязь и избыточную влагу, а также удалить с ремонтируемой поверхности инородные частицы.

Холодный асфальт при производстве ремонтных работ можно использовать без проведения уплотнения, в данном случае уплотнение осуществляется при движении автотранспорта по отремонтированному участку дорожного полотна. Если холодный асфальтобетон укладывается с уплотнением, то необходимо использовать виброплиты массой от 60 кг. В целях увеличения адгезии холодного асфальта и имеющегося ремонтируемого покрытия можно осуществить подгрунтовку поверхности, которая ремонтируется.

Упаковка для холодного асфальтобетона

Хранить холодный асфальт можно в мешках из полиэтилена в течение года. Возможно хранение и без тары, в этом случае происходит твердение верхнего слоя под которым холодный асфальтобетон сохраняет все свои свойства и удалив образовавшуюся корку его можно использовать в полной мере.

Производственный план

Для производства холодного асфальта нам потребуется приобрести более новотехнологичный мобильный АБЗ (асфальтобетонный завод).

Мобильный асфальтобетонный завод (АБЗ) представляет собой производственный комплекс, аналогичный стационарному, но выполненный из компактных, быстроустанавливаемых функциональных блоков. Благодаря такой концепции достигается высокая скорость монтажа и демонтажа.

Стационарному производству такой завод несколько уступает в производительности при постоянной эксплуатации. Однако, возможность быстрого и недорогого перемещения мобильного АБЗ во многих случаях является или фактором, резко повышающим экономичность, или абсолютно необходимым требованием для ведения работ. Такой завод представляет собой оптимальное решение для обслуживания локальных строительных объектов или протяженных участков автодорог.

Технологический цикл и качество продукции мобильного и стационарного производства практически не отличаются, кроме того, в обеих системах сохраняется полная автоматизация производственного процесса.

Стандартная комплектация мобильного АБЗ включает в себя:

Модуль питания (бункера и конвейеры), предназначенный для загрузки сырья в производственную систему.

Сушильная установка (барабан с горелкой и устройство выгрузки обработанного просушенного заполнителя).

Горячий элеватор, с помощью которого производится доставка заполнителя к виброгрохоту.

Агрегат подготовки битума (емкости, насосы, генератор теплоносителя). Данный блок предназначен для плавки и подачи битума к смесителю.

Смесительная установка (виброгрохот, дозаторы и бункеры материалов), производящая подогрев и смешивание компонентов в единую массу.

Система фильтрации газов и пыли.

Отдельный блок управления и регулировки. Производственный процесс контролируется с помощью компьютерной программы.

Емкости для хранения готовой продукции.

Мобильные АБЗ, произведенные компанией «SPECO», обеспечивают производительность от 40 до 200 тонн в час. Фактический показатель превышает «паспортные» характеристики на 15-20%. Возможная эксплуатационная интенсивность оборудования - до 3 900 часов в год.

Отличительной особенностью конструкции является использование смесителя нового поколения - за счет интенсификации перемешивания достигается 15-процентное повышение производительности при сохранении размеров агрегата. Дополнительными преимуществами модернизации являются уменьшение шумности механизма и снижение износа деталей. Современная конструкция сушильного барабана включает функции центрирования, саморегулировки, фиксации и защиты роликов. Кроме того, обеспечивается равномерное нагревание, что повышает экономичность работы.

За счет использования патентованной горелки SPECO с высокоэффективным распылением расход топлива снижен до 6-8 литров на тонну готовой продукции. Система очистки газов обеспечивает практически полную (до 99,95%) очистку выхлопа и эффективный возврат собранного материала в производственную систему.

Все основные элементы завода устанавливаются на колесные шасси и могут буксироваться седельными тягачами. Периферийное оборудование (емкости и трубопроводы) перевозятся в стандартных трейлерах. Транспортные габариты всех агрегатов могут перевозиться без специального сопровождения по дорогам общего назначения, поскольку соответствуют установленным в России стандартам.

Благодаря применению «горизонтальной» концепции, установка модулей осуществляется с помощью 15-20 тонных кранов. При необходимости завод может быть укомплектован гидравлическими системами самовозведения горячего элеватора, смесительной башни и накопителя готовой продукции.

Важно отметить, что мобильный завод «SPECO» не требует устройства капитального фундамента - для установки оборудования достаточно бетонных плит или уплотненного грунта. Время монтажа АБЗ сокращено за счет использования штепсельной коммутации электросистемы, а также фланцевых и гибких шланговых соединений трубопроводов.

Установка всего производственного комплекса может быть проведена всего лишь за 5 дней. Управление мобильным заводом «SPECO» осуществляется с помощью русифицированной системы, доступной для максимально быстрого освоения персоналом.

 

Таблица 3.1

Модель

AP-500P AP-800P AP-1000P AP-1300P AP-1500P AP-2000P AP-2200P AP-2500P
Производительность* тонн/час 40 64 80 100 120 160 176 200
Бункера инертных м3 3 5 5 7 7 8 8 10
Ширина загрузочного бункера м 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95 2,95
Сушильный барабан (диаметр, длина) мм 1300 x 4570 1550 x 6000 1600 x 7000 1600 x 7700 1900 x 7200 2250 x 8480 2250 x 8480 2540 x 8700
Расход топлива Горелки сушильного барабана л/час 280 420 520 680 810 1050 1144 1300
Расход Газа Горелки Сушильного барабана м3/час 280 400 420 500 600 800 1140 1250
Виброгрохот   3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5 3,5
Дозатор заполнителя кг 500 800 1350 1700 2000 2500 2700 3200
Дозатор минерального порошка кг 80 80 140 170 200 250 300 400
Дозатор битума кг 80 80 120 150 180 250 300 400
Мощность Подогревателя термального масла ккал/час 3000 00 300000 400000 400000 400000 400000 400000 600000
Смеситель кг 500 800 1350 1700 2000 2500 2700 3200
Панель управления  

Автоматическая система управления

* производительность указана для 4% влажности инертных материалов

 

Мы приобретаем АБЗ марки AP-1000P, так как мощности 50т/час для нашего предприятия будет достаточно. С учетом выходных, количества нужного материала производительность установки за год составит 2 064 т./г.

Также для укладки холодного асфальта нам потребуется новейшая виброплита, которое сократит время работы на участке, и следовательно затраты на оплату труда.

Виброплита реверсивная является идеальным высокопроизводительным механизмом для эффективного использования при уплотнении песка, гравия, щебня, бетона и асфальта. В дополнение к некоторым стандартным функциям мы имеем плавный переход между прямым и обратным движением виброплиты, что ранее не было под силу нереверсивной виброплите.

Использование двух эксцентриков позволило увеличить глубину уплотнения до 500 миллиметров. Новые возможности виброплиты позволяют использовать ее на работах в траншеях, каналах, в помещениях любой площади, устройство подложки перед прокладкой электрических кабелей, труб, устройство пандусов, ремонт и устройство взлетно-посадочных полос, при устройстве игровых площадок, ремонт и устройство отмосток дорог и каналов, устройство бетонных фундаментов.

 


Рисунок 3.1

 

-        бесступенчатое переключение реверса, включая место уплотнения для легкой маневренности. Идеально подходит для траншей и на больших площадях, а также для вибрирующего тяжелых блокировки брусчатки.

-        виброплита изготавливается из высокопрочного железа, что обеспечивает долгий срок эксплуатации.

-        для удобства оператора при выполнении работ в стесненных условиях предусмотрена подвижная рукоятка управления, которая может перемещаться в вертикальном положении. Конструкция shockmount уменьшает вибрацию на рукоятку управления, что позволило облегчить работу оператора.

-        жесткий каркас обеспечивает удобство погрузки и перемещение виброплиты в условиях ограниченного пространства.

-        для обеспечения безопасности при выполнении работ вращающиеся детали закрыты защитным кожухом.

-        высокая производительности труда достигается за счет уменьшения числа проходов, необходимых для завершения любой работы.

-        простота в обслуживании и эксплуатации.


Таблица 3.2

Модель PB200H
Вес (кг) 152 (335)
Размер мм 1100 (43)×540 (21)×1150 (45)
Двигатель Honda GX270 9HP
Частота вибрации, об. в минуту 5400
Скорость движения (макс.), см/с 40
Максимальный преодолеваемый подъем 30%
Размер плиты, мм 700 (27.5)×500 (20)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.034 с.)