Оценка производственных результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка производственных результатов



 

Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятий. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

 


Таблица 2.27 - Динамика производства и реализации продукции

Годы Товарная продукция в сопоставимых ценах

Темпы роста и прироста (изменения), %

Изменение темпов роста

   

базисные

цепные

базисных цепных
2007 г 1 358 140 100 - 100 - - -
2009 г 1 768 348 130 30 130 30 30 30
2010 г 1 747 115 129 -2 99 -31 -2 -31

 

Рассчитываем среднегодовой темп роста:

√1*1,30*0,99 = √1,287 = 1,1346 = 113,46%

За три года объем товарной продукции увеличился на 13,46% (113,46% - 100%)

Чтобы определить какая ситуация на предприятии и в какой сфере углубить анализ, необходимо рассмотреть каждый год. Из таблицы видно, что худший результат показал 2007 г., после чего в 2009 г. ситуация на предприятии улучшилась.

 

Таблица 2.28 - Анализ выполнения плана по выпуску продукции предприятием за 2010 год

Продукция

Объем производства, тыс. руб.

  2009 г 2010 г изменения % к 2009 г
Содержание а/д, км 838 170 989 280 151 110 18,03
Ремонт а/д, км 718 467 572 477 -145 990 -20,32
Оказание услуг 116 502 131 401 14 899 12,79
Реализация продукции собственного производства 89 641 43 479 -46 162 -51,50
Реализация покупных товаров 5 568 10 478 4 910 88,18
Всего 1 768 348 1 747 115 -21 233 -1,20

 

Из таблицы 2.28 видно, что за 2010 г. план по производству продукции был недовыполнен на 1,2% в сравнении с 2009 г., что свидетельствует о сокращении объемов производства продукции.

Анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту

Номенклатура представляет собой перечень наименований товаров, работ и услуг. Ассортимент - это перечень наименований изделий, работ и услуг с указанием количества по каждому из них.

 

Таблица 2.29 - Выполнение плана по ассортименту

Виды продукции

Фактически произведено

*, млн. руб. **, руб. ***, млн. руб. ****, млн. руб.
  2009 г. 2010 г.        
Содержание а/д, км 1402 1611 989 280 614 860 596 860 596
Ремонт а/д, км 199 151 572 477 3 803 756 878 572 477
Оказание услуг 93 94 131 401 1 398 130 505 130 505
Реализация продукции собственного производства 134 64 43 479 681 91 113 43 479
Реализация покупных товаров 8 15 10 478 719 5 599 5 599
Всего     1 747 115   1 844 691 1 612 656

* стоимость фактически выпущенной продукции за отчетный год в действующих оптовых ценах ** средняя оптовая цена, действовавшая в отчетном году *** стоимость фактически выпущенной продукции за предыдущий год в ценах отчетного года **** стоимость фактически выпущенной продукции за отчетный год в пределах выпуска предыдущего года

 

По данным таблицы 2.29 выполнение плана по ассортименту по сравнению с предыдущим годом составляет 92,30%, что свидетельствует об ассортиментных сдвигах в производстве продукции. Основными причинами такой ситуации стали: ухудшение состояния конъюнктуры товарного рынка, уменьшение спроса на отдельные виды продукции.

Отметим, что изменение средней цены в зависимости от структуры продукции можно рассчитать и прямым способом:

 

∆Цстр = ∑(Цплi * УДфi) - ∑(Цплi * УДплi)

∆Цстр = (614*0,8330 + 3803*0,0778 + 1398*0,0486 + 681*0,033 + 719*0,0075) - (614*0,7636 + 3803*0,1084 + 1398*0,0509 + 681*0,0729 + 719*0,0042) = -101,67 руб.

 

Таблица 2.30 - Расчет изменения средней цены за счет изменения структуры

Продукция Оптовая цена за 1 усл. ед.

Структура продукции, %

Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб.
    2009 г 2010 г отклонение  
Содержание а/д, км 614 76,36 83,30 6,94 42,64
Ремонт а/д, км 3803 10,84 7,78 -3,06 -116,35
Оказание услуг 1398 5,09 4,86 -0,23 -3,16
Реализация продукции собственного производства 681 7,29 3,30 -3,99 -27,16
Реализация покупных товаров 719 0,42 0,75 0,33 2,37
Всего   100,00 100,00 0,00 -101,67

 

∆ВП = -101,67 тыс. руб./ед.*(1934-1836) усл. ед.= - 10065,33 тыс. руб.

 

Анализ ритмичности работы предприятия

 

Нарушения в ритмичности работы предприятия приводят к неполному использованию производственных мощностей в одни периоды и перегрузке в другие; появлению брака; перерасходу фонда заработной платы и др.

 


Таблица 2.31 - Анализ ритмичности работы предприятия

Квартал

Выпуск продукции, тыс. руб.

Удельный вес продукции, %

Выполнение плана в долях Объем продукции, зачтенный в выполнении плана по ритмичности, тыс. руб. Перевыполнение плана в долях Коэффициент ритмичности
  2009 г 2010 г 2009 г 2010 г (гр3/гр2)     (гр7/гр2)
I 353 670 331 952 76,36 83,30 0,94 331 952 -0,06 0,94
II 530 504 559 077 10,84 7,78 1,05 530 504 0,05 1,0
III 565 871 576 548 5,09 4,86 1,02 565 871 0,02 1,0
IV 318 303 279 538 7,29 3,30 0,88 279 538 -0,12 0,88
За год 1 768 348 1 747 115 0,42 0,75 0,99 1 707 866 -0,11 0,97

 

Таким образом, при выполнении плана на 99%, план по ритмичности выполнен на 97%.

Коэффициент вариации:

Квар = (√((331 952 - 353 670) 2 + (559 077 - 530 504) 2 + (576 548 - 565 871) 2 + (279 538 - 318 303) 2)/4)/436 779 = 0,0617 или 6,17%.

Это значит, что выпуск продукции по декадам отклоняется от графика в среднем на 6,17%, что является допустимым.

Показатель аритмичности:

Каритм = -0,06 + 0,05 + 0,02 + -0,12 = -0,11.

Полученное значение коэффициента аритмичности показывает, что рассматриваемое предприятие ГП «Край ДЭО» работает достаточно ритмично. Это обусловлено отраслью, в которой функционирует предприятие.

В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы по главе:

хуже результат темпа роста товарной продукции стал в 2010 г., после его улучшения в 2009 году относительно первого из рассматриваемых 2007 года;

за 2010 г. план по производству продукции был недовыполнен на 1,20% в сравнении с 2009 г., что свидетельствует некотором сокращении объемов производства продукции, также имеет место сокращение реализации продукции;

выполнение плана по ассортименту в 2010 г. в сравнении с 2009 г. составило 92,30%, что свидетельствует об ассортиментных сдвигах в производстве продукции;

рассматриваемое предприятие ГП «Край ДЭО» работает достаточно ритмично. Это обусловлено отраслью, в которой функционирует предприятие.

 


3. Разработка программы внедрения инновационных технологий для ремонта и содержания дорожных покрытий в дорожно-эксплуатационных объединениях на примере ГП «КрайДЭО»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.227.36 (0.03 с.)