Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет потребной мощности двигателяСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение
Основной задачей курсовой работы является определение и расчет тяговых характеристик автомобиля, отвечающего условиям езды по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам и бездорожью. Автомобиль должен быть маневренным, обладать высокой грузоподъемностью и тяговыми свойствами, а также соответствовать требованиям безопасности. Шины автомобиля должны обеспечивать высокую проходимость автомобиля с полуприцепом, при минимальном снижении грузоподъемности. Полуприцеп автомобиля должен быть предназначенным для тех же типов дорог, что и автомобиль-тягач. Седельно-сцепное устройство должно быть рассчитано на большие углы относительного отклонения продольной оси тягача от продольной оси полуприцепа. Автопоезд должен обладать хорошей управляемостью, а также удовлетворительным передним и задним обзором. Автомобиль должен иметь экономичный двигатель и эффективную систему охлаждения, так как скорости передвижения по грунтовым дорогам и бездорожью не велики и большую часть времени двигатель работает под нагрузкой, при средних и повышенных частотах вращения коленчатого вала. Общие данные МодельКрАЗ-255В Год выпуска1968-1994 Тип Седельный тягач Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 8000 Снаряженная масса тягача, кг10600 Полная масса тягача, при нагрузке на седло 8000кг, кг18825 Коэффициент обтекаемости тягача, кг/м 0,7 Лобовая площадь тягача, м2 Максимальная скорость, км/ч 62 Длина, мм 7685 Ширина, мм 2750 Высота, мм 2940 Колесная база, мм 4600 База тележки, мм 1400 Колея передняя/задняя, мм 2160/2160 Дорожный просвет 360 ДвигательЯМЗ-238 Тип дизельный Рабочий объем, куб.см 14860 Степень сжатия 16,5 Число и расположение цилиндров8, V-образно Диаметр цилиндра х ход поршня, мм130 х 140 Число клапанов 16 Мощность, л.с. (при об/мин)240 (2100) Максимальный крутящий момент, Нм (при об/мин) 883(1500) Система питания непосредственный впрыск Трансмиссия Тип Механическая 5 - ступенчатая Передаточные числа Коробки передач:,26,9,52,66 задний ход5,48 Раздаточной коробки: низшая 2,28 высшая 1.23 Передаточное число главной передачи8,21
Расход топлива Топливо Дизельное топливо Емкость топливного бака, л 2х165 Тормоза Тормозные механизмы всех колес барабанного типа
Тормозной путь автопоезда с 40км/ч, м 21 Подвеска Передняя на двух продольполуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические. Задняя балансирная, на двух продольполуэллиптических рессорах с реактивными штангами Размер шин1300х530-533
Тяговый расчет АТС Список литературы
1. Тарасик В.П. Теория движения автомобилей: Учебник для вузов. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 478 с. . Е.Е. Баженов. Теория автомобиля. Методические указания к курсовой работе. Екатеринбург. 1999, 66 с. . Чернышев В.А. Тягово-динамический и топливно-экономический расчет автомобиля: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. - М.: МГАУ, 2002. - 39 с. . Теория автомобиля. Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Автомобили, ч. 2» для студентов заочной формы обучения специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство». / Составители: М.М. Мухаметдинов, А.Ю. Барыкин, А.А. Гусева. - Набережные Челны: КамПИ, 2003. Введение
Основной задачей курсовой работы является определение и расчет тяговых характеристик автомобиля, отвечающего условиям езды по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам и бездорожью. Автомобиль должен быть маневренным, обладать высокой грузоподъемностью и тяговыми свойствами, а также соответствовать требованиям безопасности. Шины автомобиля должны обеспечивать высокую проходимость автомобиля с полуприцепом, при минимальном снижении грузоподъемности. Полуприцеп автомобиля должен быть предназначенным для тех же типов дорог, что и автомобиль-тягач. Седельно-сцепное устройство должно быть рассчитано на большие углы относительного отклонения продольной оси тягача от продольной оси полуприцепа. Автопоезд должен обладать хорошей управляемостью, а также удовлетворительным передним и задним обзором. Автомобиль должен иметь экономичный двигатель и эффективную систему охлаждения, так как скорости передвижения по грунтовым дорогам и бездорожью не велики и большую часть времени двигатель работает под нагрузкой, при средних и повышенных частотах вращения коленчатого вала. Общие данные
МодельКрАЗ-255В Год выпуска1968-1994 Тип Седельный тягач Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 8000 Снаряженная масса тягача, кг10600 Полная масса тягача, при нагрузке на седло 8000кг, кг18825 Коэффициент обтекаемости тягача, кг/м 0,7 Лобовая площадь тягача, м2 Максимальная скорость, км/ч 62 Длина, мм 7685 Ширина, мм 2750 Высота, мм 2940 Колесная база, мм 4600 База тележки, мм 1400 Колея передняя/задняя, мм 2160/2160 Дорожный просвет 360 ДвигательЯМЗ-238 Тип дизельный Рабочий объем, куб.см 14860 Степень сжатия 16,5 Число и расположение цилиндров8, V-образно Диаметр цилиндра х ход поршня, мм130 х 140 Число клапанов 16 Мощность, л.с. (при об/мин)240 (2100) Максимальный крутящий момент, Нм (при об/мин) 883(1500) Система питания непосредственный впрыск Трансмиссия Тип Механическая 5 - ступенчатая Передаточные числа Коробки передач:,26,9,52,66 задний ход5,48 Раздаточной коробки: низшая 2,28 высшая 1.23 Передаточное число главной передачи8,21
Расход топлива Топливо Дизельное топливо Емкость топливного бака, л 2х165 Тормоза Тормозные механизмы всех колес барабанного типа Тормозной путь автопоезда с 40км/ч, м 21 Подвеска Передняя на двух продольполуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические. Задняя балансирная, на двух продольполуэллиптических рессорах с реактивными штангами Размер шин1300х530-533
Тяговый расчет АТС Расчет потребной мощности двигателя
, кВт,
где: - касательная сила тяги на движителе, необходимая для преодоления суммарной силы сопротивления движению, Н; - максимальная скорость движения АТС, м/с; =0.8 - КПД трансмиссии.
, Н
где: - полная масса автомобиля, Н; - коэффициент сопротивления качению; ускорение при разгоне до 100км/ч, м/с; коэффициент приведённых масс; - угол уклона дороги, град;- коэффициент аэродинамического сопротивления; - площадь лобовой поверхности автомобиля. Максимальная скорость движения автомобиля с грузом (асфальтобетонное покрытие). Принимаем:
КПД трансмиссии автомобиля на первой передаче. - коэффициент приведенных масс без учета моментов инерции двигателя, трансмиссии и маховика; кг/м - коэффициент обтекаемости тягача;=7,1 м2, - лобовая площадь тягача;=1,5 м2, - лобовая площадь полуприцепа; кг/м - коэффициент обтекаемости полуприцепа;=18825 кг - полная масса тягача;=10000 кг - полная масса полуприцепа;
Получаем: Дорожные условия: ) Асфальтобетонная в хорошем состоянии.
Коэффициент сопротивления качению: колес тягача f=0.02 колес полуприцепа f1=0.018 Максимальная скорость движения, =17,22м/с Н - полная масса тягача Н - полная масса полуприцепа - угол продольного уклона дороги= 0м/с2 - ускорение
) Грунт. Коэффициент сопротивления качению: колес тягача f=0.035 колес полуприцепа f1=0.035 Рабочая скорость движения, Н - полная масса тягача Н - полная масса полуприцепа
- угол продольного уклона дороги= 0м/с2 - ускорение
) Рыхлый снег. Коэффициент сопротивления качению: колес тягача f=0.3 колес полуприцепа f1=0.3 Минимальная скорость движения, Н - полная масса тягача Н - полная масса полуприцепа - угол продольного уклона дороги= 0м/с2 - ускорение
Выбор двигателя: Двигатель ЯМЗ-238 (дизельный четырехтактный, восьмицилиндровый, образный). Рабочий объем 14866 см3 Мощность двигателя 240л.с. (176,47кВт) при 2100 об/мин. Крутящий момент 883Н·м при 1500 об/мин.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.043 с.) |