Институт экономики и управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт экономики и управления



Институт экономики и управления

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Проект организационно-технических мероприятий по энергоресурсосбережению (на примере ОАО «Ижмаш-авто»)»

 

 

Выполнил студент

гр.ЗС (ИУУ) 060800 – 53 (к)                             Г.Г. Цветков

 

Руководитель:

ст. преподаватель каф.РиМЭ                            А.Н Девятов

 

Допущен к защите в ГАК                        « »             2004 г.

Зам. директора ИЭиУ, к.э.н.                             Г.Ю. Галушко

 

Зав. кафедрой РиМЭ, к.т.н.                                        В.А. Иванов

 

Ижевск, 2004

 

Содержание

 


ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                    3

1. организационная ХАРАКТЕРИСТИКА объекта исследования             5

1.1. Историческая справка                                                                                                    5

1.2. Основные виды деятельности предприятия                                                              7

1.3. Структура управления                                                                                                   10

1.4. Динамика технико-экономических показателей                                                  16

2. Оценка и анализ техники и технологии энергоресурсосбережения 20

2.1. Опыт энергоресурсосбережения                                                                                 20

2.2. Техника и технология энергоресурсосбережения в ОАО «Иж-авто»                27

3. Предложения по энергоресурсосбережению                                              33

3.1. Повышение надежности и эффективности работы источников тепла             33

3.2. Применение комплексонов для промывки, борьбы с накипеобразованиями и отложениями                                                                                                                         43

3.3. Анализ режимов работы системы теплоснабжения                                              47

3.4. Технико-экономический анализ энергосберегающих мероприятий                53

Заключение                                                                                                                           67

Список литературы                                                                                                           70

Приложение                                                                                                                           73

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшим звеном реформирования промышленности в современных условиях становится снижение издержек на производство услуг. Экономической основой этого процесса является энергоресурсосбережение.

Принципиальные подходы к решению такой задачи изложены в Федеральной целевой программе "Энергоресурсосбережение России" на 1998 - 2005 годы и подпрограмме "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 80.

В развитие положений этих документов Госстроем России разработаны "Основные направления и механизм энергоресурсосбережения ".

В рамках реализации таких программ предполагается обеспечить:

- снижение потерь воды и тепловой энергии в зданиях, сооружениях и коммуникациях за счет улучшения тепловой изоляции, автоматического регулирования работы насосных агрегатов, рациональной ценовой политики;

- модернизацию систем водо- и теплоснабжения путем оптимизации режимов работы оборудования и сетей, децентрализации источников теплоснабжения, диспетчеризации и автоматизации, новой технологии замены и прочистки сетей;

- повышение надежности и устойчивости работы оборудования и коммуникаций на основе выполнения необходимого объема работ по замене изношенных сетей, применения современных материалов, подготовка теплоносителя;

- использование тепловых насосов и других нетрадиционных источников энергии с учетом местных условий.

Значительный эффект в экономии бюджетных средств может быть получен за счет развития системы учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды от границ раздела сфер ответственности производящих и реализующих услуги организаций до конечных потребителей.

Цель данной дипломной работы - раскрыть сущность работ по анализу затрат на ресурсы и их влияния на себестоимость продукции предприятия, выработать рекомендации по совершенствованию энергоресурсосбережению.

Объектом исследования является ОАО "Иж-авто". В работе использованы результаты исследований зарубежных и отечественных специалистов в области экономики. Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного экономического анализа, экономико-статистического, сравнения и других.


1. организационная ХАРАКТЕРИСТИКА объекта
исследования

1.1. Историческая справка

 

Город Ижевск – столица Удмуртской Республики, крупный промышленный центр Предуралья. Изделия с эмблемой «Иж» известны не только в нашей стране, но и за ее пределами: бумагоделательные машины, радиоприемники, пианино, ковры, охотничьи и спортивные ружья, металлургия. Но более всего Ижевск известен как родина отечественного машиностроения. Вместе с выпуском первой промышленной партии мотоциклов в 1932 году, в третьем году первой пятилетки в городе Ижевске были собраны первые пять советских опытных образцов малолитражных автомобилей НАТИ-2, разработанные московским научным автотранспортным институтом.

В середине 60-ых годов в стране началось быстрое развитие легкого автомобилестроения. На 23 съезде КПСС было выработана широкая социально - экономическая программа, направленная на то, чтобы поднять автомобильную отрасль до уровня развития капиталистических стран, полнее удовлетворить растущие потребности трудящихся, особенно в малолитражках, двинуть вперед дело дорожного строительства.

По контракту с итальянской фирмой «ФИАТ» началось невиданное по своим масштабам строительство автомобильного завода в городе Тольятти, развертывалась реконструкция Горьковского автозавода, шла подготовка к техническому перевооружению Московского завода малолитражных автомобилей – МЗМА, а ныне АЗЛК. Набирая мощности Запорожский автозавод.

В этот период встал вопрос о строительстве еще одного автозавода. Причем задача была сформулирована так: создать в основном за счет резервов крупных машиностроительных предприятий, объявить соревнование с иностранными фирмами, которые были привлечены к оснащению автомобильной промышленности, и доказать в нем умение советских рабочих и специалистов решать сложные технические задачи.

На создание такого завода претендовали многие города Советского Союза, в том числе Киев, Минск, Свердловск, Пермь. Они находили у себя резервы, заявили о своей готовности быстро организовать экспериментальное производство автомобилей с последующим наращиванием его мощностей.

Была среди претендентов и Удмуртская Республика. На чем основывались ее заявки на такое большое дело? Развитый промышленный потенциал, в первую очередь, металлургия и машиностроение. Многолетний опыт мотоциклостроения, а отсюда наличие грамотных специалистов, квалифицированных рабочих. Довольна мощная энергетическая база, достаток водных и других ресурсов. Наконец, желание вернуться к той идее автомобилестроения, которая по ряду существенных причин не получила развития в Ижевске в начале 30-ых годов.

Датой рождения предприятия считается 21 октября 1965 года.

За прошедшие годы автозаводцы освоили выпуск десятка моделей автомобилей: «М-408»; «Иж-Ралли»; «УАЗ-Фургон»; «М-412»; «М-434»; «ИЖ-2125»; «Иж-2715»; «Иж-27151»; «Иж-21251»; «Иж-2717»; «Иж-2717»; «Иж-2126»; «Иж-2126 4х4».

Автомобили, выпущенные автозаводом, не раз экспонировались на ВДНХ и международных выставках.

Сегодня здесь на десятках гектаров раскинулся современный автосборочный завод производственного объединения «Ижмаш», являющимся головным в автомобильном комплексе.

Завод занимает площадь более одного миллиона квадратных метров. Все производственные цеха расположены так, чтобы были обеспечены кратчайшие пути доставки узлов, деталей и покупных изделий на линию главного конвейера. В 12-и этажном инженерном корпусе размещены: администрация, отделы главного конструктора и главного технолога, вычислительный центр и другие службы завода.

На заводе установлено более 5000 единиц оборудования, свыше 50 километров конвейеров, 28 автоматизированных линий с 33 встроенными многоточечными сварочными машинами, 25 автоматических и механизированных линий в цехе гальванопокрытий, автоматическая линия изготовления колес и многое другое.

Уровень технического оснащения постоянно повышается, снижается трудоемкость изготовления и металлоемкость автомобиля.

13 августа 1996 года авто производство ОАО «Ижмаш» получило статус Открытого акционерного общества «Иж-Авто» в соответствии с решением Совета директоров, является юридическим лицом и действует на основании Устава. Оно было создано в соответствии с программой развития АО «Ижмаш».

Открытое акционерное общество «Иж-Авто» осуществляет свою деятельность на территории РФ и имеет юридический адрес: 426042, город Ижевск, ул. Автозаводская, 5.

Акционерное общество имеет уставный капитал, разделенный на 1350 млн. обыкновенных акций, номинальной стоимостью 1000 руб. Таким образом, Уставный капитал составляет 1350.000.000 рублей.

 

Структура управления

 

Современное организационное устройство ОАО «Иж-Авто» представляет собой типовую, традиционную линейно-функциональную структуру управления (Приложение 1).

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относятся:

- внесение изменений и дополнений в Устав или утверждение новой редакции Устава (кроме случаев, связанных с увеличением Уставного капитала);

- утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и убытков;

- принятие решений о реорганизации и ликвидации предприятия.

Общее собрание состоит из всех акционеров общества или назначенных ими представителей, действующих по доверенности.

На общем собрании акционеров с правом совещательного голоса может присутствовать представитель трудового коллектива.

Общее собрание проводится раз в год помимо других собраний. Решение принимается, если за него подано не менее ¾ голосов, присутствующих акционеров (по числу акций).

Совет директоров избирается Общим собранием акционеров. В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов общего руководства деятельностью общества.

Председатель совета директоров избирается членами совета директоров из их числа. Советом директоров избирается также Генеральный директор общества, который осуществляет оперативное руководство работой общества в соответствии с программой Общества и текущее управление.

Из получаемой прибыли Общество создает резервный фонд в размере 15% от Уставного капитала. При недостатке средств резервного фонда для покрытия убытков используется Уставный капитал с последующим обязательным его восстановлением за счет первоочередного направления средств прибыли.

Публикации по делам Общества производятся Правлением Общества в газете «Машиностроитель».

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью осуществляется Ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия избирается Общим Собранием из числа акционеров или их представителей сроком на 1 год в количестве 3 человек и состоит из лиц, не являющихся членами Совета.

Совет директоров и Правление обязаны оказывать Ревизионной комиссии необходимое содействие, предоставлять все материалы и документы, необходимые для осуществления ревизий, и обеспечивать условия для их проведения.

Директору ОАО «Иж-Авто» непосредственно подчиняются:

а) зам. директора ОАО «Иж-Авто» по маркетингу и сбыту, который организует и координирует работу в части:

- обеспечения ОАО «Иж-Авто» железнодорожными вагонами и контейнерами;

- приема и хранения материальных ценностей на складах;

- проводит работу по изучению нужд потребителя;

- анализа и оценке товаров и рыночной политики конкурентов;

- разрабатывает товарную, сбытовую, рекламную и сервисную стратегию маркетинга ОАО «Иж-Авто».

Ему непосредственно подчинены:

- отдел маркетинга и сбыта №308;

- цех железнодорожных перевозок и реализации автомобилей и ЗИПа №398.

б) зам. директора ОАО «Иж-Авто» по персоналу и социальным вопросам, который организует и координирует работу по:

- обеспечению кадрами рабочих, руководителей, специалистов и служащих требуемых специальностей и квалификаций;

- обучению и повышению квалификации работников ОАО «Иж-Авто»;

- качественному содержанию, эксплуатации и своевременному техническому обслуживанию, ремонту зданий и сооружений культурно – оздоровительного назначения;

- бесперебойной работе объектов социальной сферы.

Ему непосредственно подчинены:

- отел кадров №310;

- отдел по социальным вопросам №311;

- комбинат питания №395.

в) зам. директора ОАО «Иж-Авто» по охране и режиму, который координирует работу по охране режиму предприятия.

Ему непосредственно подчиняется отдел охраны и режима №316.

г) зам. директора ОАО «Иж-Авто» по экономике и финансам осуществляет руководство организацией и совершенствованием планово – экономической, финансовой и инвестиционной деятельностью ОАО «Иж-Авто». Основные задачи деятельности зам. директора ОАО «Иж-Авто» по экономике и финансам направлены на:

- достижение наилучших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- ускорение темпов роста производительности труда, повышение рентабельности производства и снижение себестоимости продукции;

- повышение уровня организации управления производством, организация работы по технико – экономическому анализу, стратегическому и бюджетному планированию и контролю;

- обеспечение финансовыми ресурсами заданий по производству продукции, эффективности использование основных фондов и оборотных средств, организация обеспечения своевременности платежей в госбюджет, поставщикам, учреждениям банков;

- изыскание путей увеличения прибыли и повышение рентабельности производства;

- совершенствование структуры управления подразделений и ОАО «Иж-Авто» в целом, системы оплаты труда и материального стимулирования;

- разработка инвестиционных проектов, организация работ по проведению операций с недвижимостью и ценными бумагами;

Ему непосредственно подчинены:

- отдел организации труда, управления и заработной платы;

- планово – экономический отдел;

- финансовый отдел.

д) зам. директора ОАО «Иж-Авто» - директор НТЦ осуществляет:

- организацию технического развития ОАО «Иж-Авто»;

- обеспечивает высокую рентабельность деятельности ОАО «Иж-Авто»;

- технический уровень и качество выпускаемой продукции;

- совершенствует работу подведомственных ему структурных подразделений.

Ему непосредственно подчинены:

а) зам. директора НТЦ по текущему производству с подчиненными ему службами:

- управление главного технолога №327, имеющем в своем составе службы главного химика, главного сварщика, главного металлурга, КТО организации производства и механизации ПРТС работ;

- главного метролога №328;

- отдел охраны труда и техники безопасности №312

б) зам. директора НТЦ по опытно – промышленному производству с подчиненными ему:

- экспериментальный цех №370;

- отдел главного конструктора №336.

е) зам. директора ОАО «Иж-Авто» по жизнеобеспечению и реконструкции обеспечивает:

- бесперебойное снабжение ОАО «Иж-Авто» всеми видами энергии в количествах, достаточных для выполнения производственных заданий ОАО «Иж-Авто»;

- постоянный контроль за работой очистных сооружений завода, соблюдением цехами норм ПДК;

- постоянную эксплуатационную готовность действующего технологического и подъемно – транспортного оборудования с целью выполнения производственных заданий ОАО «Иж-Авто»;

- сохранность производственных зданий и сооружений, путем организации правильной эксплуатации и проведения качественного их ремонта;

- повышение архитектурно-художественного уровня зданий и сооружений с целью создания архитектурно-выразительного облика ОАО «Иж-Авто»;

- постоянный контроль за капитальным ремонтом технологического оборудования, зданий и сооружений.

Ему непосредственно подчинены:

а) главный энергетик ОАО «Иж-Авто» с подчиненными ему подразделениями:

- отдел главного энергетика №329;

- цех электросилового оборудования, средств связи, охранной и противопожарной сигнализации №375;

- теплосиловой цех №376,

б) главный механик ОАО «Иж-Авто» с подчиненными ему подразделениями:

- цех ремонтно-механического и нестандартного оборудования №371;

- цех ремонта и обслуживания оборудования кор.1 №335;

- цех ремонта и обслуживания оборудования кор.2 №365;

- цех ремонта и обслуживания конвейеров №379;

- отдел технологической автоматики №321

в) управление строительства и архитектуры №382.

ж) зам. директора – начальник управления по качеству №333,главными задачами которого являются:

- контроль качества и комплектности выпускаемой продукции;

- предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, конструкторской и технологической документации, утвержденными образцом (эталоном) условиям поставки и договоров, или некомплектной продукции.

з) 1-ый зам. директора - директор по производству.

Ему непосредственно подчинены:

а) зам. директора ОАО «Иж-Авто» по МТО организует и координирует работу в части бесперебойного и комплексного обеспечения ОАО «Иж-Авто» металлом и материалами с подчиненными ему подразделениями:

- отдел снабжения №309;

- отдел обеспечения металлом №349.

б) зам. директора ОАО «Иж-Авто» по комплектации организует и координирует работу в части обеспечения ОАО «Иж-Авто» комплектующими изделиями, приема и хранения материальных ценностей на складах и доставки их в производственные цехи с подчиненными ему подразделениями:

- отдел внешней кооперации №342;

- цех материальной подготовки производства №386;

- автотранспортный цех №388.

Всего в состав завода входят 46 подразделений, в том числе основных и вспомогательных цехов – 22, отделов –21, управлений –2, подразделений непромышленного характера –1.

 

Услуг ||в бюд-|| || | | |жет- || || || 

В бюд-||жетной|| || | | |ной || || || 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.053 с.)