Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение за ростом тела в длинуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рост стоя определяют при помощи ростомера, или антропомера. Ученика ставят спиной к вертикальной стойке ростомера, которой он должен касаться пятками, ягодицами, спиной и затылком, голову держать прямо, подбородок слегка опущен, линия, соединяющая козелок уха с нижним краем глазницы, должна быть горизонтальной. В этом положении опускают подвижную планку ростомера до прикосновения с головой и производят отсчет. Измерение тела проводится с точностью до 1 см. Показатели заносятся в таблицу (табл.2.2.1.1). Измерения проводят ежемесячно, согласно плану-графику. В конце года результаты измерения заносятся в сетку графика (табл.2.2.1.2) и вычерчивается кривая динамики роста ученика.
Таблица 2.2.1.1 ‑ Показатели роста тела
Таблица 2.2.1.2 ‑ График динамики показателей роста тела
Наблюдение за динамикой массы тела Масса тела существенно зависит от его длины. На этом основании французский антрополог Брока предложил простой метод определения массы тела по его длине: из длины тела (см) следует вычесть число 100, полученная разница, с некоторой условностью, покажет оптимальную величину массы тела. Определяют массу тела с помощью медицинских (напольных) весов, которые предварительно проверяются. Взвешивание рекомендуется проводить утром натощак, самовзвешивание – в обнаженном виде. Результаты измерений фиксируют ежемесячно, сравнивая со средними статистическими данными. Затем результаты вносятся в сетку ученика (табл.2.4) и в конце учебного года вычерчивается кривая динамики массы тела ученика (табл.2.2.1.3).
Таблица 2.2.1.3 ‑ Показатели веса тела
Таблица 2.6 ‑ График динамики показателей роста тела
Наблюдение за экскурсией и окружностью грудной клетки Чтобы измерить окружность грудной клетки, нужно взять сантиметровую ленту правой рукой за нулевое деление, а левой за середину. Когда ученик поднимет локти, ленту нужно разместить так, чтобы сзади она проходила под нижними углами лопаток, а спереди у мальчиков по нижнему краю сосковых кружков, у девочек – под грудной железой (в месте прикрепления четвертого ребра). Опустив локти, нужно соединить ленту справа около груди. Во время фиксации ленты просчитать вслух до трех. Результат измерения покажет окружность грудной клетки в спокойном состоянии. Запомнить эту величину. Затем ученик делает максимальный вдох, и результат фиксируется на высоте вдоха. После этого измеряется окружность грудной клетки на предельном выдохе. Разность между двумя последними измерениями есть экскурсия (подвижность грудной клетки). Результат измерения фиксируется в таблице и сравнивается со средними данными. Далее рисуется сетка для графика, куда вноситься результат и вычерчивается годовая кривая динамики окружности грудной клетки.
Физическая подготовленность Как известно, физическая подготовленность, являясь результатом физической подготовки, отражает достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умений и навыков, способствующих эффективности целевой деятельности. Поэтому параллельно с наблюдением за физическим развитием необходимо вести наблюдение за физической подготовленностью.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.21 (0.007 с.) |