Оценка эффективности физкультурно-оздоровительной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка эффективности физкультурно-оздоровительной работы



Врачебный контроль

 

Для систематического анализа эффективности физической реабилитации, методов занятий и доз закаливающих процедур в санаторных школах необходим врачебный контроль.

Понятие о врачебном контроле не должно ограничиваться только медицинским осмотром и инструментальными исследованиями. Оно значительно шире и включает в себя широкий комплекс мероприятий, а именно:

1) контроль за состоянием здоровья и общим развитием занимающихся;

2) планирование физических нагрузок и их корректировку;

3) профилактику травматизма на уроках физкультуры;

4) профилактика и текущий санитарный контроль мест и условий проведения занятий;

5) врачебные консультации;

6) проведение функциональных проб;

7) самоконтроль учащихся.

Важным направлением врачебного контроля является проверка выполнения санитарно-гигиенических правил в отношении условий и мест проведения занятий физкультурой (температура, влажность, освещение, покрытие, готовность спортивного инвентаря и т. п.), соответствие одежды и обуви.

Не менее важным участком работы школьных медицинских работников является врачебно-педагогический контроль за занимающимися, который должен охватывать все формы физического воспитания в санаторной школе – урок физкультуры, самостоятельные игры на большой перемене и т. д. И главное – определение влияния занятий физкультурой на организм школьника.

Школьный врач вместе со специалистом по физической реабилитации проводит контроль и исследования непосредственно на уроках, периодически сопоставляет их результаты с данными медицинских обследований. Врачебный контроль помогает определить соответствие уровня требований, предъявляемых к организму учащихся конкретной программой занятий, физкультурному состоянию и подготовленности учащихся санитарной школы.

Запланированные физические упражнения и методика их проведения (интенсивность физических нагрузок, последовательность и т. д.) проверяются по пульсовому режиму, для чего по ходу занятий учащиеся самостоятельно подсчитывают пульс групповым методом (по команде) или выборочно это делает врач школы, ведущий контроль. Физиологическая кривая занятий может изменятся в соответствии с планом их построения, однако оптимальным вариантом для учащихся является пульс не более 150-160 ударов в минуту. Полученные данные помогают врачу и учителю физической реабилитации правильно распределить учащихся по группам (учитывая сопутствующие заболевания) и точнее дозировать физические нагрузки, а также уделять большее внимание обучению учащихся произвольному управлению дыханием; соблюдению правильного взаимодействия дыхания с движениями; организации страховки при выполнении физических упражнений, особенно связаных с сохранением устойчивого равновесия, на расслабление, аутотренинг и самомассаж.

В ходе врачебного контроля учитываются следующие закономерности.

1. Физические нагрузки должны быть индивидуальными и строго дозированными.

2. Физические упражнения, закаливающие процедуры способствуют развитию резервных возможностей организма, поэтому необходима систематическая и настойчивая тренировка этих механизмов.

3. При проведении занятий необходимо исходить из основных дидактических принципов: систематичности (не менее трех занятий в неделю), постепенности, учета индивидуальных особенностей, физической подготовленности, соблюдения режима дня и рационального питания.

4. Положительные результаты дают комплексные занятия физической реабилитацей: сочетание общефизических упражнений, игр, оздоровительной ходьбы, элементов легкой атлетики, ходьбы на лыжах, прогулок, экскурсий, дыхательных упражнений, аутотренинга на фоне использования природных факторов закаливания, которые следует проводить преимущественно на открытом воздухе.

 

Функциональные пробы

 

Более информативным и достоверным методом оценки функционального состояния физических систем организма учащихся санаторных школ являются функциональные пробы. Содержание функциональных проб, требования, предъявляемые к тестированию, полученные результаты заносятся в рабочий журнал функциональных проб и индивидуальную карту (приложение). Перед проведением функциональных проб не должно быть физической нагрузки. Не следует проводить их после бессонной ночи, повышенных эмоциональных переживаний, а также после сытной еды. Если нагрузка на других занятиях была значительной, то пробу в этот день проводить не рекомендуется. Чтобы получаемые результаты были сопоставляемы, нужно проводить исследования в одинаковых условиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.004 с.)