Производственно-экономическая характеристика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственно-экономическая характеристика предприятия



 

ЗАО "Сияние" создано на базе щетино-щеточной фабрики, основанной в 1975 году на северо-западе Вологодской области, в городе Великий Устюг. Предприятие зарегистрировано как закрытое акционерное общество в 1995 году Постановлением главы Администрации Великоустюгского района Вологодской области.

На 1 января 2006 года уставный капитал общества составил 19 тысяч рублей. Учредителями и держателями акций являются юридические лица. ЗАО "Сияние" является коммерческой организацией и осуществляет свою деятельность на основании Устава. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров.

Оборудование предприятия работает по 8 часов в сутки. ЗАО "Сияние" является единственным предприятием в Вологодской области по производству кисте-щеточной продукции.

Основным видом деятельности предприятия является производство кисте-щеточных изделий бытового назначения. Ассортимент продукции насчитывает более 120 наименований и включает в себя следующие группы изделий:

-  малярный инструмент;

-  обувные и подножные щетки;

-  одежные гарнитуры;

-  щетки хозяйственно-бытовые;

-  ерши хозяйственные;

-  автомобильные наборы;

-  хозяйственно-технические щетки.

Выпускаемая продукция производится из натурального волоса и щетины, материал для колодок - древесина.

Основные поставщики натуральной щетины для щеток и кистей:

)   ООО "Ленкожвест" г. С-Петербург

2) ОАО "Виктория" г. Киров

)   ЗАО "Донская кожа" г. Ростов

)   ООО "Олимпия" г. Ульяновск

)   Стерлитаманское кожобъединение

)   Клинцевский кож. комбинат

Основными поставщиками вспомогательных материалов являются предприятия Московской области, г. Череповца и Вологды.

Основными конкурентами ЗАО Сияние" являются:

-  Богородская щетино-щеточная фабрика;

-  ОАО "Россиянка" г. Санкт-Петербург;

-  Щеточная фабрика г.Н. Новгород;

-  Фабрика художественных кистей г. Киров;

-  Щетино-щеточная фабрика г. Минск

Для более полного представления о деятельности предприятия на основе данных бухгалтерской отчетности (приложение 1) проведем анализ основных экономических показателей предприятия (таблица 3).

В результате проведенного анализа основных экономических показателей ЗАО "Сияние" можно сделать следующие выводы:

-  на протяжении всего анализируемого периода наблюдается тенденция снижения выручки от реализации и ее сокращение к концу периода на 1204 тыс. руб.;

-  произошло снижение себестоимости на 1255 тыс. руб.;

-  наблюдается увеличение коммерческих расходов на 118 тыс. руб.;

-  превышение темпа снижения выручки от реализации над уровнем снижения себестоимости и рост коммерческих расходов, повлекли за собой уменьшение прибыли от реализации продукции;

-  под влиянием выше указанных факторов, а также в результате превышения темпа роста операционных и внереализационных расходов над доходами, предприятие имеет на конец 2005 года убыток в сумме 435 тыс. руб.

 

Таблица 3

Основные экономические показатели ЗАО "Сияние"

Наименование показателя 2003г. 2004г. 2005г.

Отклонение

        2005г. / 2004г. 2005г. / 2003г.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 20051 19702 18847 -855 -1204
Себестоимость продукции, тыс. руб. 19875 18879 18620 -259 -1255
Балансовая прибыль, тыс. руб. 176 823 227 -596 +51
Коммерческие расходы, тыс. руб. 96 304 214 -90 +118
Прибыль от реализации, тыс. руб. 80 519 13 -506 -67
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. -1749 215 -435 -650 1314
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 5094,5 3687,0 2944,5 -742,5 -2150
Среднесписочная численность, чел. 36 75 69 -6 33
Производительность труда, тыс. руб. /чел. 556,97 262,69 273,14 10,45 -283,8
Фондоотдача, тыс. руб. 3,94 5,34 6,40 1,06 2,46

 

Среднемесячная заработная плата в 2004г. составила 2071,9 руб., в 2005г. - 2691,7 руб., т.е. рост составил 619,8 руб. Средняя численность работающих на предприятии увеличилась в среднем на 33 человека и составила 69 человек.


2.2 Анализ финансового состояния ЗАО "Сияние"

 

Для оценки финансового состояния предприятия проведем аналитическую группировку баланса (таблица 4) [26].

 

Таблица 4

Аналитическая группировка статей баланса ЗАО "Сияние"

 Показатели

Абсол. вел-ны, тыс. руб.

Уд. вес, %

Изменения

 Темп роста %
  2004г 2005г 2004г 2005г В тыс. руб. В %  

АКТИВ:

1. Внеоборотные активы 8173 7701 38,7 34,6 472 4,1 94,2
2. Оборотные активы, в том числе: 12962 14568 61,3 65,4 +1606 +4,1 112,4
 - запасы и затраты 5026 5424 23,8 24,4 +398 +0,6 107,9
 - дебиторская задолженность 7922 9139 37,5 41,0 +1217 +3,5 115,4
 - краткосрочные вложения 14 5 0,07 0,02 9 0,05 35,7
3. Всего: 21135 22269 100 100 +1134 х 105,4

ПАССИВ:

1. Собственные источники 11234 10419 53,2 46,8 815 6,4 92,7
2. Обязательства 9901 11850 46,8 53,2 +1949 +6,4 119,7
2.1 Краткосрочные кредиты и займы 1000 1000 4,7 4,5   0,2  
2.2 Кредиторская задолженность 8901 10850 42,1 48,7 +1949 +6,6 121,9
3. Всего: 21135 22269 100 100 +1134 х 105,4

 

Полученные данные по изменению актива баланса свидетельствуют о том, что имущество ЗАО "Сияние" за период увеличилось на 1134 тыс. руб. Темп роста составил 5,4%. Увеличение имущества организации произошло за счет увеличения оборотных средств на 1606 тыс. руб. при одновременном снижении основных средств и вложений на сумму 472 тыс. руб. В конце анализируемого периода удельный вес основных средств и вложений в имущество организации уменьшился на 5,8% и составил 34,6% по сравнению с предыдущим периодом. В свою очередь, удельный вес материальных оборотных средств увеличился на 7,9% и составил 24,4%. На 0,05% уменьшился удельный вес денежных средств: на конец периода он стал равен 0,02%. Данные таблицы также свидетельствуют о том, что удельный вес дебиторской задолженности увеличился на 3,5% и составил к концу периода 41%. Рост дебиторской задолженности имеет отрицательный аспект, так как увеличился объем отвлеченных денежных средств из оборота в расчеты. Таким образом, в динамике и структуре статей актива баланса преобладают отрицательные изменения, следовательно можно сделать вывод, что управление активами в организации ухудшилось.

Анализируя пассив аналитического баланса следует отметить, что увеличение имущества на сумму 1134 тыс. руб. обусловлено увеличением кредиторской задолженности организации. В результате кредиторская задолженность увеличилась на 6,6% и составила к концу периода 48,7%. Источники собственных средств сократились на 10419 тыс. руб., а их удельный вес на 6,4% и составил 46,8%. Отсутствие долгосрочных кредитов и займов оценивается отрицательно, так как их привлечение могло бы увеличить финансовую устойчивость организации и степень ее обеспеченности собственными оборотными средствами. Таким образом, в динамике и структуре статей пассива баланса преобладают отрицательные изменения, можно сделать вывод о снижении эффективности управления источниками финансирования имущества.

Необходимое условие для деятельности организации в условиях возрастания риска при рыночной системе организации производства - устойчивость финансового состояния. Проведем оценку финансовой устойчивости ЗАО "Сияние" на основе расчета коэффициентов финансовой устойчивости (приложение 2). Рассчитанные показатели приведены в таблице 5.

 

Таблица 5

Коэффициенты финансовой устойчивости ЗАО "Сияние"

Наименование показателя Норма-тив  2003г  2004г  2005г

Изменение

          2005г/2004г 2005г/2003г
1. Коэффициент независимости > 0,5 0,47 0,53 0,47 -0,06 -
2. Коэффициент устойчивости > 0,8 0,47 0,53 0,47 -0,06 -
3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств  < 1,0  1,12  0,88  1,14  +0,26  +0,02
4. Коэффициент реальной стоимости ОФ и материальных средств  > 0,5  0,49  0,38  0,36  0,02  0,13
5. Коэффициент маневренности 0,2-0,5 0,37 0,47 0,48 +0,01 +0,11
6. Коэффициент обеспеченности материальных запасов  > 0,6-0,8  0,55  1,06  0,92  0,14  +0,37
7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами  > 0,1  0,25  0,35  0,30  0,05  +0,05

 

Таким образом, на основании анализа уровня и динамики коэффициентов финансовой устойчивости следующие выводы:

-  собственные источники финансирования в ЗАО "Сияние" занимают 47% от общего объема источников финансирования, что говорит об их недостаточности;

-  на протяжении всего анализируемого периода предприятие не привлекало долгосрочных кредитов, что отрицательно сказывается на финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

-  на 1 руб. собственных источников финансирования предприятие привлекает 1,14 руб. заемных источников, что говорит о недостаточности собственных средств;

-  недостаточный уровень производственного потенциала;

-  48% собственных средств вложена в наиболее мобильные активы, что является достаточным уровнем для финансирования текущей деятельности предприятия. Наблюдается положительная тенденция к увеличению.

-  запасы и затраты финансируются в основном за счет собственных средств;

-  достаточный уровень наличия у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.

Вывод: предприятие является недостаточно финансово устойчивым, что связано с недостатком привлекаемых заемных средств. Для повышения финансовой устойчивости предприятию необходимо привлекать долгосрочные кредиты и займы для финансирования внеоборотных активов, а высвобожденную часть собственного капитала в большем объеме направлять на финансирование оборотных активов.

Платежеспособность означает наличие у организации финансовых возможностей для своевременного погашения своих долговых обязательств [27]. Рассчитаем и проанализируем платежеспособность ЗАО "Сияние" на основе коэффициентов ликвидности и платежеспособности (приложение 3). Рассчитанные показатели сведем в таблице 6.

 

Таблица 6

Коэффициенты ликвидности и платежеспособности ЗАО "Сияние"

Наименование показателя Норматив  2003г  2004г  2005г

Изменение

          2005г/2004г 2005г/2003г
1. Коэффициент абсолютной ликвидности > 0,2-0,25 0,014 0,0014 0,0004 0,001 0,14
2. Промежуточный коэффициент покрытия > 1,0 0,56 0,78 0,77 0,01 +0,21
3. Общий коэффициент покрытия > 2,0 1,18 1,31 1,23 0,08 +0,05
4. Коэффициент общей платежеспособности > 2,0 1,89 2,13 1,88 0,25 0,01

 

На основе анализа показателей финансовых коэффициентов ликвидности можно сделать следующие выводы о платежеспособности организации:

-  значения коэффициента абсолютной ликвидности говорит о недостатке количества денежных средств для покрытия краткосрочной задолженности;

-  при условии своевременных расчетов с дебиторами ожидаемая платежеспособность предприятия довольно низкая;

-  оборотные активы превышают краткосрочные обязательства в 1,2 раза, что говорит о низкой текущей платежеспособности предприятия;

-  совокупные активы превышают внешние обязательства в 1,8 раз, что говорит о недостаточности денежных средств, вложенных в активы для погашения обязательств.

Таким образом, можно сделать вывод о низкой платежеспособности предприятия.

Для оценки деловой активности ЗАО "Сияние" рассчитаем показатели, представленные в таблице 7. (приложение 4)

 

Таблица 7

Коэффициенты деловой активности ЗАО "Сияние"

Наименование показателя  2003г.  2004г.  2005г.

Изменение

        2005г /2004г 2005г /2003г
1. Коэффициент деловой активности 0,71 0,88 0,87 -0,01 +0,16
2. Фондоотдача внеоборотных активов 2,44 3,04 3,32 +0,28 +0,88
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 1,01 1,23 1,17 -0,06 +0,16
4. Коэффициент оборачиваемости запасов 1,79 3,12 3,57 +0,45 +1,78
5. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 2,44 2,10 1,76 -0,34 -0,68
6. Период погашения дебиторской задолженности 149,6 173,8 207,4 +33,6 +57,8
7. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 1,43 1,93 1,91 -0,02 +0,48
8. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности 2,30 1,13 1,05 -0,08 -1,25

 

На основе проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

-  на предприятии наблюдается ускорение кругооборота средств, увеличение фондоотдачи внеоборотных активов;

-  произошло снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией;

-  средний срок погашения дебиторской задолженности увеличился, что является отрицательной тенденцией;

-  на 1 руб. кредиторской задолженности приходится 1,05 руб. дебиторской задолженности, наблюдается тенденция к снижению данного соотношения, что является положительным моментом.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности является рентабельность [28]. Она характеризует доходность капитала, ресурсов и готовой продукции организации. Для оценки рентабельности ЗАО "Сияние" рассчитаем необходимые показатели (приложение 5), оформив расчеты в таблице 8.

 


Таблица 8

Показатели рентабельности ЗАО "Сияние"

Наименование показателя  2003г.  2004г.  2005г.

Изменение

        2005г/ 2004г. 2005г/ 2003г.
1. Рентабельность реализованной продукции, % 0,40 2,71 0,07 -2,64 -0,33
2. Рентабельность продаж 0,39 2,63 0,07 -2,56 -0,32
3. Рентабельность активов по чистой прибыли, % -6,22 1,37 -1,63 -3,0 +4,59

 

Таким образом, на предприятии наблюдаются следующие изменения:

-  произошел рост затрат на производство, что говорит о снижении эффективности производства продукции;

-  резко снизилась (в 2 раза) прибыль от реализации на единицу продукции. Это связано со снижением выручки от реализации из-за снижения спроса на продукцию предприятия.

В целом можно сказать о низком уровне финансовой устойчивости предприятия ЗАО "Сияние", о чем свидетельствует недостаток заемных средств. Предприятию необходимо привлечение дополнительных заемных средств.

Анализ ценовой и сбытовой политики ЗАО "Сияние"

 

Исследование сбытовой деятельности представляет собой определение наиболее оптимального сочетания применяемых методов и форм реализации продукции и услуг, их сравнительной характеристики, сильных и слабых сторон, привязки к сегменту рынка или региону сбыта. В рамках анализа форм и каналов сбыта изучаются методы, применяемые для того, чтобы продукт попал на рынок, и деятельность организаций, непосредственно реализующих изделия и услуги на рынке [29].

Таким образом, определяется:

-  как можно лучше, эффективнее реализовать продукцию данного предприятия в условиях конкретного рынка;

-  кто может стать торговым посредником - самостоятельная торговая фирма или собственное сбытовое подразделение предприятия.

Рассмотрим основные моменты ценовой и сбытовой политики ЗАО "Сияние".

Цены на продукцию формируются исходя из себестоимости ее производства и реализации. Ценовая политика направлена на то, чтобы цены на изделия предприятия были не выше цен на продукцию конкурентов (ориентировочные цены аналогичной продукции, выпускаемой предприятиями - конкурентами в среднем соответствуют ценам организации).

В связи с географическим положением предприятия и значительной удаленностью ее от основных потребителей преимущественным видом поставки продукции являются контейнерные поставки по железной дороге и лишь до 5 % автотранспортом. Это ограничивает работу с мелкими покупателями.

На данный момент ЗАО "Сияние" работает над освоением новых рынков сбыта, так как для предприятия нужны постоянные рынки сбыта во всех регионах России, в том числе местные и областные. Это крупные супермаркеты, торговые центры, закупочные базы и т.д., особенно в регионах, где располагаются сырьевые источники. В настоящее время имеется местный, областной, региональный рынки на территории России, но расположены они неравномерно. Менее насыщены рынки Урала, Сибири, южных областей.

В настоящее время почти вся выпускаемая продукция пользуется спросом. Торговые организации, как правило, берут весь ассортимент выпускаемой продукции. Повышенным спросом пользуются кисти из натурального сырья. Этот спрос объясняется тем, что аналогичную продукцию в России практически никто не выпускает.

Потребителями продукции являются население, предприятия и организации. Как показывает практика, основными факторами влияния на спрос продукции на рынках сбыта является качество продукции, цена, вид поставки, способ оплаты.

ЗАО "Сияние" осуществляет различные мероприятия по стимулированию продаж, а именно:

-  расширение рекламы продукции предприятия - участие в выставках, используемые публикации в областных и центральных газетах и журналах, рассылка буклетов и фотографий продукции потребителям.

-  продажа наиболее пользующейся спросом продукции организациям по предоплате, работа с постоянными стабильными покупателями.

Далее определим положение продукции на рынке сбыта, проанализировав динамику цен, объема выпуска, себестоимость и рентабельность продукции, в разрезе каждого вида изделий. Анализ будет проведен на основе продукции двух цехов: цеха кисти и цеха ерши-щетки за предшествующие три года.

В таблице 9 представлена структура продукции по видам изделий и анализ уровня цен.

 

Таблица 9

Анализ структуры и уровня цен на продукцию цеха кисти за 2003 - 2005 гг.

Продукция Объем выпуска, шт. Уд. вес, % С/ст 1 ед., руб. Цена 1 ед., руб.

Кисть малярная

2003 год 122540 61,32 12,54 14,95
2004 год 108693 79,23 12,65 15,15
2005 год 39890 38,08 12,88 15,2
Изменение абс. -82650 -23,24 +0,34 +0,25
Изменение отн., % -32,6 - +2,71 +1,67

Кисть маховая

2003 год 2182 1,09 41,69 48,86
2004 год 3806 1,41 41,85 48,95
2005 год 2900 2,77 42,01 49,5
Изменение абс. +718 +1,68 +0,32 +0,64
Изменение отн., % +32,9 - +0,77 +1,31

Кисть флейца

2003 год 62625 31,34 8,36 8,1
2004 год 32377 20,93 8,48 8,16
2005 год 51609 49,27 8,53 8,25
Изменение абс. -11016 +17,93 +0,17 +0,15
Изменение отн., % -17,6 - +2,0 +1,85

Кисть радиаторная

2003 год 1690 0,85 8,43 9,56
2004 год 1499 0,97 8,54 9,64
2005 год 1090 1,04 8,62 9,73
Изменение абс. -600 +0, 19 +0, 19 +0,17
Изменение отн., % -35,5 - +2,25 +1,78

Набор флейц

2003 год 573 0,29 31,36 26,2

Продолжение табл.9

Продукция Объем выпуска, шт. Уд. вес, % С/ст 1 ед., руб. Цена 1 ед., руб.
2005 год 481 0,46 31,57 26,5
Изменение абс. -91 +0,17 +0,21 +0,3
         

Кисть для бритья

2003 год 1410 0,71 6,36 9,0
2004 год 1693 1,09 6,54 9,5
2005 год 1185 1,13 6,66 10,0
Изменение абс. -225 +0,42 +0,3 +1
Изменение отн., % -15,9 - +4,72 +11,1

Кисть филеночная

2003 год 5103 2,55 7,39 7,2
2004 год 2378 1,54 7,48 7,25
2005 год 4000 3,82 7,59 7,3
Изменение абс. -1103 +1,27 +0,2 +0,1
Изменение отн., % -21,6 - +2,71 +1,39

Кисть художественная

2003 год 3722 1,86 5,84 4,95
2004 год 3819 2,47 5,95 5,0
2005 год 3590 3,43 6,01 5,1
Изменение абс. -132 +1,59 +0,17 +0,15
Изменение отн., % -3,5 - +2,91 +3,03

Итого

2003 год 199845 100,0 - -
2004 год 154666 100,0 - -
2005 год 104745 100,0 - -
Изменение абс. -95100 - - -
Изменение отн., % -47,6 - - -

 

Анализируя данные таблицы 9, можно отметить, что за три года, структура продукции цеха кисти значительно изменилась. Так, доля кисти малярной, занимавшей в общем объеме выпуска 61,32% в 2003 году снизилась на 23,24% и на 1 января 2006 года составила лишь 38,08%. При этом цены на нее возросли лишь на 1,67%, тогда как себестоимость увеличилась за три года на 27,71, что позволяет сделать предположение о снижении рентабельности на данный вид продукции, скорее всего кисть малярная находится в настоящий момент на стадии упадка. Данная стадия жизненного цикла характеризуется снижением объемов покупательского спроса, повышением уровня себестоимости, снижением прибыльности и рентабельности.

Перспективными для производства, судя по данным таблицы 9, в ближайшее время могут стать кисть маховая и кисть для бритья, так как цены на них возросли сильнее чем себестоимость, следовательно данная продукция пользуется хорошим покупательским спросом, на что так же указывает увеличение удельного веса данных изделий в общем объеме выпуска.

Для определения рентабельности и прибыли продукции цеха кистей составим таблицу 10.

Как показывают данные таблицы, чуть менее половины производимой продукции цеха кисти убыточна. По кисти флейца рентабельность за три года снизилась на 0,18% и составила в 2005 году - 3,39%. Рентабельность кисти художественной составила в 2005 году - 17,84, не смотря на повышение рентабельности на 0,14% в основном за счет повышения уровня цен реализации. Так же убыточными являются производство набора флейц и кисти филеночной.

Пять видов изделий из девяти являются прибыльными. Наиболее рентабельным является производство кисти для бритья, в 2005 году ее рентабельность составила 33,4%, а за три года рентабельность возросла более чем на 4%.

 

Таблица 10

Анализ прибыли и рентабельности продукции цеха кисти за 2003 - 2005 гг.

Продукция Выручка, тыс. руб. С/ст. всего выпуска, тыс. руб. Прибыль от реализации, тыс. руб. Рентабельность, %.        

Кисть малярная

2003 год 1831,97 1536,65 295,32 16,12
2004 год 1646,70 1374,97 271,73 16,50
2005 год 606,33 513,78 92,54 15,26
Изменение абс. -1225,65 -1022,87 -202,78 -0,86
Изменение отн., % -66,90 -66,56 -68,66 -

Кисть маховая

2003 год 106,61 90,97 15,64 14,67
2004 год 186,30 159,28 27,02 14,50
2005 год 143,55 121,83 21,72 15,13
Изменение абс. 36,94 30,86 6,08 0,46
Изменение отн., % 34,65 33,93 38,84 -

Кисть флейца

2003 год 507,26 523,55 -16,28 -3,21
2004 год 264, 20 274,56 -10,36 -3,92
2005 год 425,77 440,22 -14,45 -3,39
Изменение абс. -81,49 -83,32 1,83 -0,18
Изменение отн., % -16,06 -15,91 -11,25 -

Кисть радиаторная

2003 год 16,16 14,25 1,91 11,82
2004 год 14,45 12,80 1,65 11,41
2005 год 10,61 9,40 1,21 11,41
Изменение абс. -5,55 -4,85 -0,70 -0,41
Изменение отн., % -34,36 -34,05 -36,64 -

Набор флейц

2003 год 15,01 17,97 -2,96 -19,69
2004 год 10,55 12,61 -2,06 -19,49
2005 год 12,75 15, 19 -2,44 -19,13
Изменение абс. -2,27 -2,78 0,52 0,56
Изменение отн., % -15,09 -15,49 -17,52 -

Продолжение табл.10

Продукция Выручка, тыс. руб. С/ст. всего выпуска, тыс. руб. Прибыль от реализации, тыс. руб. Рентабельность, %.

Кисть для бритья

2004 год 16,08 11,07 5,01 31,16
2005 год 11,85 7,89 3,96 33,40
Изменение абс. -0,84 -1,08 0,24 4,07
Изменение отн., % -6,62 -11,99 6,33 -

Кисть филеночная

2003 год 36,74 37,71 -0,97 -2,64
2004 год 17,24 17,79 -0,55 -3,17
2005 год 29, 20 30,36 -1,16 -3,97
Изменение абс. -7,54 -7,35 -0, 19 -1,33
Изменение отн., % -20,53 -19,49 19,64 -

Кисть художественная

2003 год 18,42 21,74 -3,31 -17,98
2004 год 19,10 22,72 -3,63 -19,00
2005 год 18,31 21,58 -3,27 -17,84
Изменение абс. -0,11 -0,16 0,05 0,14
Изменение отн., % -0,62 -0,74 -1,38 -

Итого

2003 год 2544,87 2251,80 293,08 11,52
2004 год 2174,62 1885,80 288,82 13,28
2005 год 1258,36 1160,25 98,12 7,80
Изменение абс. -1286,51 -1091,55 -194,96 -3,72
Изменение отн., % -50,55 -48,47 -66,52 -

 

Аналогичными образом проведем анализ динамики цен, объема выпуска, себестоимости и рентабельности продукции цеха ерши-щетки за предшествующие три года. В таблице 11 представлена структура продукции по видам изделий и анализ уровня цен.

 

Таблица 11

Анализ структуры и уровня цен на продукцию цеха ерши - щетки за 2003 - 2005 гг.

Продукция Объем выпуска, шт. Уд. вес, %С/ст 1 ед., руб. Цена 1 ед., руб.        

Щетка одежная

2003 год 36998,0 25,52 9,36 10,1
2004 год 48879,0 31,49 9,45 10,2
2005 год 47827,0 30,84 9,57 10,2
Изменение абс. +10829,0 5,32 +0,21 +0,10
Изменение отн., % +29,27  - +2,24 +0,99

Щетка для обуви

2003 год 41256,0 28,45 8,45 10,56
2004 год 39886,0 25,7 8,52 11,02
2005 год 40306,0 25,99 8,55 11,3
Изменение абс. -950,0 -2,46 +0,1 +0,74
Изменение отн., % -2,3 - +1,18 +7,01

Обувной помазок

2003 год 5100,0 3,52 5,52 5,95
2004 год 4500,0 2,90 6,35 6,32
2005 год 4300,0 2,77 7,31 6,65
Изменение абс. -800,0 -0,74 +1,79 +0,7
Изменение отн., % -15,69  - +32,43 +11,76

Щетка для пола

2003 год 4560,0 3,14 15,01 20,02
2004 год 5980,0 3,85 15,45 20,5
2005 год 7940,0 5,12 15,68 21,0
Изменение абс. +3380,0 +1,98 +0,67 +0,98
Изменение отн., % +74,12  - +4,46 +4,90

Щетка головная

2003 год 13650,0 9,41 13,65 14,5
2004 год 14020,0 9,03 13,95 15,0
2005 год 13570,0 8,75 14,01 15,5
Изменение абс. -80,0 -0,66 +0,36 +1,0
Изменение отн., % -0,59  - +2,64 +6,9

Продолжение табл.11

Продукция Объем выпуска, шт. Уд. вес, % С/ст 1 ед., руб. Цена 1 ед., руб.

Щетка-швабра

2003 год 42560,0 29,35 13,69 15,95
2004 год 40650,0 26, 19 13,85 16,02
2005 год 39676,0 25,58 14,11 16,70
Изменение абс. -2884,0 -3,77 +0,42 +0,75
Изменение отн., % -6,78  - +3,07 +4,7

Ерши

2003 год 850,0 0,59 16,75 25,45
2004 год 1250,0 0,81 17,5 26,58
2005 год 1390,0 0,90 18,18 27,9
Изменение абс. +540,0 +0,31 +1,43 +2,45
Изменение отн., % +63,53  - +8,54 +9,63

Набор автомобильный

2003 год 25,0 0,02 132,23 220,44
2004 год 45,00 0,03 135,67 235,98
2005 год 67,0 0,04 146,04 245,7
Изменение абс. +42,0 +0,03 +13,81 +25,26
Изменение отн., % +168,0  - +10,44 +11,46

Итого

2003 год 144999,0 100,0 - -
2004 год 155210,0 100,0 - -
2005 год 155076,0 100,0 - -
Изменение абс. +10077,0 - - -
Изменение отн., % +6,95 - - -

 

Как видно из приведенных расчетов, продукция цеха ерши - щетки более прибыльна, объем реализации за три года по цеху увеличился на 6,95 или 10077 изделий.

Положительными тенденциями являются рост цен на реализацию продукции. По пяти видам изделий уровень цен на реализацию возрос намного значительнее, нежели уровень себестоимости, что говорит о повышении рентабельности.

Структура продукции изменилась незначительно. Большая часть производства приходится на одежные щетки (30,84%), щетки для обуви (около 26%), и щетки - швабры (25,6%) по состоянию на 1 января 2006 года. Высокими темпами идет рост в структуре продукции автомобильных наборов (за три года их удельный вес увеличился вдвое), что позволяет судить о перспективности данного вида изделий.

Далее проанализируем прибыли и рентабельности продукции цеха ерши - щетки (таблица 12).

 

Таблица 12

Анализ прибыли и рентабельности продукции цеха ерши - щетки за 2003 - 2005 гг.

Продукция Выручка, тыс. руб. С/ст. всего выпуска, тыс. руб. Прибыль от реализации, тыс. руб. Рентабельность, %.

Щетка одежная

2003 год 373,68 346,30 27,38 7,33
2004 год 498,57 461,91 36,66 7,35
2005 год 487,84 457,70 30,13 6,18
Изменение абс. +114,16 +111,40 +2,75 -1,15
Изменение отн., % +30,55 +32,17 +10,05 -

Щетка для обуви

2003 год 435,66 348,61 87,05 19,98
2004 год 439,54 339,83 99,72 22,69
2005 год 455,46 344,62 110,84 24,34
Изменение абс. +19,79 -4,00 +23,79 +4,36
Изменение отн., % +4,54 -1,15 +27,33 -

Обувной помазок

2003 год 30,35 28,15 2, 19 7,23
2004 год 28,44 28,58 -0,13 -0,47
2005 год 28,60 31,43 -2,84 -9,92
Изменение абс. -1,75 +3,28 -5,03 -17,15

 Продолжение табл.12

Продукция Выручка, тыс. руб. С/ст. всего выпуска, тыс. руб. Прибыль от реализации, тыс. руб. Рентабельность, %.

Щетка для пола

2003 год 91,29 68,45 22,85 25,02
2004 год 122,59 92,39 30, 20 24,63
2005 год 166,74 124,50 42,24 25,33
Изменение абс. +75,45 +56,05 +19,40 +0,31
Изменение отн., % +82,65 +81,90 +84,90 -

Щетка головная

2003 год 197,93 186,32 11,60 5,86
2004 год 210,30 195,58 14,72 7,00
2005 год 210,34 190,12 20,22 9,61
Изменение абс. +12,41 +3,79 +8,62 +3,75
Изменение отн., % +6,27 +2,04 +74,27 -

Щетка-швабра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 1103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.31 (0.123 с.)