Теоретические основы маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы маркетинга



Оглавление

Введение

1. Теоретические основы маркетинга

1.1 Сущность, принципы и функции маркетинга

1.2 Система ценообразования и ценовая политика предприятия

1.3 Сбытовая политика предприятия и стимулирование сбыта

2. Анализ финансово-экономического состояния ЗАО "Сияние"

2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ЗАО "Сияние"

2.3 Анализ ценовой и сбытовой политики ЗАО "Сияние"

3. Основные направления повышения эффективности управления политикой сбыта ЗАО "Сияние"

3.1 Расширение географических рынков сбыта продукции предприятия

3.2 Разработка эффективной системы скидок

3.3 Разработка новой структуры производимой продукции

Заключение

Список используемых источников


Введение

 

На сегодняшний день реформирования экономики России на первый план выходит более глубокое изучение реального сектора экономики и его составляющих. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с нестабильностью уровня спроса и предложения, ужесточением конкуренции, развитием информационных технологий и глобализацией бизнеса, обуславливают необходимость усиления внимания на производство товаров и услуг, ориентированных на удовлетворение потребностей потребителей всех слоев общества. Комплексное исследование рынка, формирование спроса и стимулирование сбыта, программно-целевой подход к управлению производством и сбытом товаров в настоящее время является основной составной частью производственно-сбытовой деятельности предприятий, которая представляет собой маркетинг.

Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики, позволяющим организации достичь поставленных перед собой целей. В основу современного маркетинга положен базовый принцип: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Маркетинговая стратегия организации в условиях динамично развивающейся рыночной среды должна адаптироваться к ней настолько, чтобы организация могла сохранять и увеличивать свою долю рынка. А для этого организация должна предлагать новые товары или услуги, повышать их качество и ассортимент, широко использовать маркетинговые коммуникации как средство эффективного информационного обмена с потребителями, выходить на новые российские и международные рынки.

Однако, на сегодняшний день маркетинг остается очень слабо освоенной областью управления бизнесом на российских предприятиях. Изучение деятельности предприятий показывает, что функции управления маркетингом часто вообще не реализуются, а большинство руководителей и специалистов предприятий не понимает сущности сферы этой деятельности и имеет слабое представление лишь об отдельных функциях маркетинга. А ведь в квалифицированном маркетинге нуждаются как крупные корпорации и компании, так и мелкие и средние фирмы, поскольку перед ними стоит проблема выживания на постоянно сужающемся, а потому все более "тесном" рынке.

Успех в реализации продукции с прибылью сопутствует предприятиям, использующим принципы и методы маркетинга - современной концепции производственной и сбытовой работы в условиях "рынка покупателя", то есть превышения предложения над спросом. Центральное место в системе маркетинга занимает система сбыта, так как именно она способствует получению стабильно высокой прибыли.

Сбытовая политика - это прежде всего поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве. В соответствии с основными принципами сбытовой политики разрабатывается стратегия сбыта и затем тактика.

Сбытовая стратегия - это долго - и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве в рыночных условиях. Сбытовая стратегия, как и в других элементах маркетинга - своеобразный "фарватер", в котором будет двигаться фирма в своем стремлении достичь поставленных целей.

Суть всей сбытовой политики раскрывается в процессе планирования и реализации стратегических и тактических действий. Проблема сбыта должна решаться на стадии разработки политики фирмы. Уже здесь осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам. Производство продукции с самого начала должно ориентироваться на конкретные, наиболее благоприятные формы и методы сбыта. Ведь именно по результатам сбыта можно судить о правильности выбора тактики и стратегии предприятия и эффективности ее применения. А правильно подобранные политика сбыта и комплекс мер по его стимулированию способствует расширению рыночной доли предприятия, получению больших объемов прибыли и достижению главной цели предприятия - максимизации доходов его собственников.

Таким образом, управление политикой сбыта организации одна из самых важных функций менеджмента, и именно поэтому я выбрала ее в качестве темы для своего исследования.

Цель данной работы - изучить особенности управления политикой сбыта и выявить основные возможности повышения эффективности сбытовой деятельности на анализируемом предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

-  изучить сущность, принципы и функции маркетинга;

-  выявить основы формирования ценовой и сбытовой политики на предприятии;

-  провести анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ЗАО "Сияние";

-  изучить и проанализировать ценовую и сбытовую политики в ЗАО "Сияние";

-  разработать направления стимулирования сбыта продукции в ЗАО "Сияние" на перспективу.

Субъект исследования - Закрытое акционерное общество "Сияние". Объектом исследования является организация и процесс управления политикой сбыта на предприятии.

При исследовании использовались методы статистики, сравнения и цепных подстановок.

маркетинг ценовая сбытовая политика

Для написания работы использовались различные источники: учебные и периодические издания, монографии по маркетингу, менеджменту, экономике, финансовому анализу, ценообразованию, статистике и др.


Заключение

 

Итак, мы закончили рассмотрение теоретических и практических аспектов анализа стратегии управления политикой сбыта на предприятии. В заключение видится необходимым внести некоторые практические рекомендации по проведенному исследованию.

Теоретическое исследование вопросов сбыта на предприятии позволило выяснить, что сбытовая политика - это прежде всего поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве. Сбытовая политика не что иное, как сознательное руководство деятельностью по распространению товара. В соответствии с основными принципами сбытовой политики разрабатывается стратегия сбыта и затем тактика.

Сбытовая стратегия - это долго - и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве в рыночных условиях. Сбытовая стратегия тесно связана с политикой ценообразования, ведь цена является для предприятия важнейшим фактором, определяющим прибыль, стратегический выбор - это выбор стратегий ценообразования и сбытовой политики фирмы, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы.

Суть всей сбытовой политики раскрывается в процессе планирования и реализации стратегических и тактических действий, но как показывает практика управления политикой сбыта на примере ЗАО "Сияние", руководство не всегда уделяет ей должное внимание.

Анализ экономических показателей ЗАО "Сияние" показал, чтона протяжении трех лет наблюдается тенденция снижения выручки от реализации и ее сокращение к концу периода на 1204 тыс. руб., так же отмечено снижение себестоимости на 1255 тыс. руб., превышение темпа снижения выручки от реализации над уровнем снижения себестоимости и рост коммерческих расходов, повлекли за собой уменьшение прибыли от реализации продукции. Среднемесячная заработная плата в 2005г. составила 2691,7 руб., рост составил 619,8 руб.

Негативным моментом в формировании политики сбыта предприятия является отсутствие системы скидок. Так же отмечено, что при реализации продукции вывоз производится самим покупателем с помощью железнодорожного транспорта, что сокращает спрос на продукцию. Так же на предприятии очень слабо применяются методы стимулирования сбыта через Интернет, отсутствует дилерская сеть, не применяются рекламные методы продвижения товара на рынок. Цены на продукцию предприятия формируются исходя из себестоимости ее производства и реализации. Ценовая политика направлена на то, чтобы цены на изделия предприятия были не выше цен конкурентов, однако, как показал анализ, это приводит к большому проценту нерентабельной продукции в структуре производства ЗАО "Сияние".

ЗАО "Сияние" работает над освоением новых рынков сбыта, это крупные супермаркеты, торговые центры, закупочные базы и т.д., особенно в регионах, где располагаются сырьевые источники. Большая часть выпускаемой продукции пользуется спросом, однако есть товары, которые, находясь на четвертой стадии жизненного цикла товара, приносят убытки и подлежат сокращению в производстве.

В ходе исследования выяснено, что для успешной деятельности ЗАО "Сияние" предприятию необходимо разработать эффективную политику сбыта. В качестве альтернативных мероприятий в дипломной работе предложено:

-  провести изменение структуры ассортимента выпускаемой продукции;

-  разработать эффективную систему скидок;

-  открыть филиал в г. Москве для завоевания новой доли рынка.

Для того, чтобы успешно противостоять кризисам и развиваться, предприятие должно предложить рынку ассортиментную программу, которая не только будет пользоваться спросом, но и приносить необходимый доход. Анализ ассортимента продукции ЗАО "Сияние" позволил выявить недостатки в формировании структуры продукции в следствие чего предлагается ее реструктуризация. Увеличение удельного веса рентабельной продукции в структуре производственной программы позволит получить предприятию прибыль в размере 234,38 тыс. руб.

Филиал предлагается открыть в г. Москве, так как там уже имеются каналы сбыта, но неотлаженность сбыта и поставок в Москве негативно влияют на объемы реализации ЗАО "Сияние". Основной упор при продвижении продукции на московский рынок необходимо сделать на бренд "сувениры с родины Деда Мороза", так как это позволит привлечь внимание покупателей к сувенирной продукции ЗАО "Сияние". Общие затраты на открытие филиала по предварительным расчетам составят около 250 тыс. руб. Данное мероприятие принесет предприятию прибыль уже в первое полугодие осуществления проекта. Не менее эффективным мероприятием является внедрение системы скидок на предприятии, предоставление лишь 5% -ной скидка с договорной цены при условии уменьшения срока оплаты позволяет предприятию сократить потери от инфляции в размере 1737 тыс. руб. с каждого периода оборота дебиторской задолженности. А в год сокращение потерь составит 3057 тыс. руб. При этом в структуре дебиторской задолженности сократится статья задолженности покупателей и заказчиков, что повысит показатели деловой активности ЗАО "Сияние". Общий показатель рентабельности мероприятий составит 17,63%, таким образом мероприятия при внедрении на практике позволят предприятию избежать убытков и получить прибыль в размере 3657,2 тыс. руб. Это говорит об эффективности разработанных мероприятий.


Оглавление

Введение

1. Теоретические основы маркетинга

1.1 Сущность, принципы и функции маркетинга

1.2 Система ценообразования и ценовая политика предприятия

1.3 Сбытовая политика предприятия и стимулирование сбыта

2. Анализ финансово-экономического состояния ЗАО "Сияние"

2.1 Производственно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансового состояния ЗАО "Сияние"

2.3 Анализ ценовой и сбытовой политики ЗАО "Сияние"

3. Основные направления повышения эффективности управления политикой сбыта ЗАО "Сияние"

3.1 Расширение географических рынков сбыта продукции предприятия

3.2 Разработка эффективной системы скидок

3.3 Разработка новой структуры производимой продукции

Заключение

Список используемых источников


Введение

 

На сегодняшний день реформирования экономики России на первый план выходит более глубокое изучение реального сектора экономики и его составляющих. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с нестабильностью уровня спроса и предложения, ужесточением конкуренции, развитием информационных технологий и глобализацией бизнеса, обуславливают необходимость усиления внимания на производство товаров и услуг, ориентированных на удовлетворение потребностей потребителей всех слоев общества. Комплексное исследование рынка, формирование спроса и стимулирование сбыта, программно-целевой подход к управлению производством и сбытом товаров в настоящее время является основной составной частью производственно-сбытовой деятельности предприятий, которая представляет собой маркетинг.

Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики, позволяющим организации достичь поставленных перед собой целей. В основу современного маркетинга положен базовый принцип: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Маркетинговая стратегия организации в условиях динамично развивающейся рыночной среды должна адаптироваться к ней настолько, чтобы организация могла сохранять и увеличивать свою долю рынка. А для этого организация должна предлагать новые товары или услуги, повышать их качество и ассортимент, широко использовать маркетинговые коммуникации как средство эффективного информационного обмена с потребителями, выходить на новые российские и международные рынки.

Однако, на сегодняшний день маркетинг остается очень слабо освоенной областью управления бизнесом на российских предприятиях. Изучение деятельности предприятий показывает, что функции управления маркетингом часто вообще не реализуются, а большинство руководителей и специалистов предприятий не понимает сущности сферы этой деятельности и имеет слабое представление лишь об отдельных функциях маркетинга. А ведь в квалифицированном маркетинге нуждаются как крупные корпорации и компании, так и мелкие и средние фирмы, поскольку перед ними стоит проблема выживания на постоянно сужающемся, а потому все более "тесном" рынке.

Успех в реализации продукции с прибылью сопутствует предприятиям, использующим принципы и методы маркетинга - современной концепции производственной и сбытовой работы в условиях "рынка покупателя", то есть превышения предложения над спросом. Центральное место в системе маркетинга занимает система сбыта, так как именно она способствует получению стабильно высокой прибыли.

Сбытовая политика - это прежде всего поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве. В соответствии с основными принципами сбытовой политики разрабатывается стратегия сбыта и затем тактика.

Сбытовая стратегия - это долго - и среднесрочные решения по формированию и изменению сбытовых каналов, а также процессов физического перемещения товаров во времени и пространстве в рыночных условиях. Сбытовая стратегия, как и в других элементах маркетинга - своеобразный "фарватер", в котором будет двигаться фирма в своем стремлении достичь поставленных целей.

Суть всей сбытовой политики раскрывается в процессе планирования и реализации стратегических и тактических действий. Проблема сбыта должна решаться на стадии разработки политики фирмы. Уже здесь осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретным рынкам. Производство продукции с самого начала должно ориентироваться на конкретные, наиболее благоприятные формы и методы сбыта. Ведь именно по результатам сбыта можно судить о правильности выбора тактики и стратегии предприятия и эффективности ее применения. А правильно подобранные политика сбыта и комплекс мер по его стимулированию способствует расширению рыночной доли предприятия, получению больших объемов прибыли и достижению главной цели предприятия - максимизации доходов его собственников.

Таким образом, управление политикой сбыта организации одна из самых важных функций менеджмента, и именно поэтому я выбрала ее в качестве темы для своего исследования.

Цель данной работы - изучить особенности управления политикой сбыта и выявить основные возможности повышения эффективности сбытовой деятельности на анализируемом предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

-  изучить сущность, принципы и функции маркетинга;

-  выявить основы формирования ценовой и сбытовой политики на предприятии;

-  провести анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ЗАО "Сияние";

-  изучить и проанализировать ценовую и сбытовую политики в ЗАО "Сияние";

-  разработать направления стимулирования сбыта продукции в ЗАО "Сияние" на перспективу.

Субъект исследования - Закрытое акционерное общество "Сияние". Объектом исследования является организация и процесс управления политикой сбыта на предприятии.

При исследовании использовались методы статистики, сравнения и цепных подстановок.

маркетинг ценовая сбытовая политика

Для написания работы использовались различные источники: учебные и периодические издания, монографии по маркетингу, менеджменту, экономике, финансовому анализу, ценообразованию, статистике и др.


Теоретические основы маркетинга

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.042 с.)