Гайд интервью с актерами озвучивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гайд интервью с актерами озвучивания



 

Респондент Респондент 1
Пол  
Возраст  
Образование  
Специальность  
Стаж работы / стаж работы в озвучивании  
Семейное положение  
Дети  
Дата интервью  
Время интервью  
Место проведения  

 

 

Ваши ответы будут использоваться только в обобщенном виде анонимно.

 

1. Расскажите, почему Вы выбрали профессию актера озвучиваания?
Как это произошло?
Когда и при каких обстоятельствах Вы стали заниматься озвучиванием и почему именно этим видом деятельности?
Какое событие или решение предопределило Ваш выбор?

2. Был ли у Вас учитель/наставник в профессии? На кого из сегодняшних и прошлых коллег Вы ориентировались или ориентируетесь сейчас?

3. Какой вид деятельности Вы чаще всего выполняете? В каких жанрах озвучивания работаете? Что больше нравится и почему?

4. Как часто Вы пишите главные роли?

5. Почему Вы остались в профессии, и что именно заставляло Вас достигать успеха в данной сфере?

6. Играете ли Вы в театре? Совмещаете ли Вы профессию актера озвучивания с другими видами деятельности актерской профессии? Почему удается? Почему не удается? А чего хотелось бы?

7. Можно ли говорить о том, что одно из преимуществ Вашей профессии — это стабильный заработок и постоянная занятость?

8. Сколько раз Вы приезжаете на озвучивание в неделю? Сколько времени в день обычно занимает работа?

9. Приходилось ли Вам работать в выходные или в ненормированное время? Как часто?

10. На скольких студиях Вы работаете постоянно? Сколько времени у Вас занимает переезд и дорога до дома?

11. Предоставляет ли Вам работодатель какие-либо социальные гарантии, прописанные в Трудовом кодексе РФ? Оплачиваются ли дни болезни? Оплачивается ли отпуск?

12. Каковы последствия в случае потери голоса и невыхода на работу? Несоблюдения договоренностей по независящим от Вас причинам? Для Вас лично и для работодателя.

13. Можно ли сказать, что Вы работаете сами на себя? Является ли такая форма заработка преимуществом перед актерами, занятыми на съемках? Работающими в театре? Вашими друзьями и знакомыми, занятыми в других сферах деятельности.

14. Есть ли в Вашей работе факторы, которые мешают качественному выполнению работы? Расскажите о них.

15. В профессии для Вас важнее творческая составляющая и самореализация, или важнее стабильный доход и условия работы?

16. Существует ли какая-то система поощрения актеров, занятых в озвучивании, со стороны работодателя? В чем она выражается?

17. Как оформлены Ваши отношения с работодателем? Вы работаете на основании положений трудового договора? Этот договор бессрочный? Срочный? На какой срок?

18. Какая у Вас форма оплаты труда − по отработанному времени или по результату (сдельно)? Или смешанная форма? Какая именно?

19. Всегда ли работодатель выплачивает зарплату вовремя и в срок? Устраивает ли Вас оплата труда?

20. Считаете ли Вы систему оплаты труда в вашей сфере справедливой? Какую бы Вы хотели? А что получаете в результате?

21. Если бы у Вас была возможность улучшить свое материальное положение сегодня, поменяли бы Вы свою профессию?

22. Как Вы думаете, профессия актера озвучивания престижна и имеет ли она преимущество перед другими видами актерской работы?

23. Является ли для Вас преимуществом отсутствие непосредственного начальника?

24. Как у вас складываются отношения с коллегами?

25. Что для Вас главное в профессии?

26. Что нравится?

27. Что не нравится?

28. Какие, по Вашему мнению, изменения должны быть привнесены в эту сферу и существенно повлиять на удовлетворение сотрудников от условий работы?

29. Каковы Ваши дальнейшие планы в профессии? Какие ставите перед собой цели?

 

Спасибо за участие в исследовании!


Приложение 2

 

Расшифровка интервью

 

Респондент Респондент 2
Пол мужской
Возраст 32
Образование ВТУ им. Щепкина
Специальность Актер театра и кино
Стаж работы / стаж работы в озвучивании 12 лет / 3 года
Семейное положение женат
Дети есть
Дата интервью 04.04.2019
Время интервью 13:30
Место проведения Студия «Пифагор»

 

 

Интервьюер: Расскажите, почему Вы выбрали эту профессию? Актера озвучания. Как это произошло? При каких обстоятельствах и почему именно озвучание?

Респондент: Ну, потому что это, во-первых, часть большого целого в профессии актера, да, в которую, на мой взгляд, входит театр, кино, озвучание, телевидение, всевозможные проведения… проведения мероприятий и все, что связано с… актерством в моем понимании. Вот. Я понял, что… профессия озвучания здорово обогатит мой арсенал и… И можно будет заниматься любимым делом, которое можно будет открыть с еще одной стороны и что-то в себе развить. Какие-то качества, которые помогут и в других аспектах жизни.

И.: Какое событие или решение предопределило этот выбор?

Р.: (Задумался) Я познакомился с режиссером озвучания, который рассказал мне про свою работу. Мне показалось это очень интересным, и я напросился к нему на пробы. (Пауза) Так мы познакомились. Я потихоньку начал учиться и работать одновременно… этому мастерству. И знакомиться с остальными… звукозаписывающими студиями и режиссерами.

И.: Был ли у Вас учитель/наставник в профессии?

Р.: Да, я, наверное, назову Стаса Стрелкова, потому что до работы у нас довольно длительный период именно… именно такого обучения, но это не тот режиссер, с которым я познакомился, когда только вошел в профессию. Это уже позже. Мы со Стасом Стрелковым начали заниматься где-то после года моей работы в озвучании. Я с ним познакомился и… да, тоже напросился к нему, вот, на обучение. Оно происходило дистанционно: он присылал мне задания, я их выполнял, потом мы разбирали ошибки, недочеты… он, так сказать, показывал какой-то мастер-класс, какие-то образцы, как на его взгляд это происходит. И там было несколько основных этапов: это… художественное слово, прежде всего, и озвучание документальных фильмов и дубляж. Вот, наверное, так. На такие три большие группы можно разделить наше с ним обучение.

И.: Какой вид деятельности сейчас Вы чаще всего выполняете? В каких работаете? Чего больше и что больше нравится? И что получается лучше, самое главное? На Ваш взгляд.

Р.: Больше было дубляжа, и сейчас в основном дубляж. В нем, в нем получается… так сказать, утвердиться и почувствовать какую-то свободу, вот, уже к данному времени. Закадрового озвучания было не так много. Было несколько документальных фильмов и мультсериал аниме закадрового озвучания. Вот. И, поскольку опыта в закадре было меньше, чем в дубляже, поэтому, наверное, с ним еще возникают какие-то неудобства, но, в общем-то, все… все очень интересно. Вот последнее, что было. Это была большая работа озвучания компьютерной игры, и там тоже есть свои нюансы… Очень высокий темп, например, что заставило вернуться к истокам, к артикуляру. Но при этом нужно еще держать всю драматическую составляющую, которая и в дубляже тоже используется. Вот, наверное, так, но пока самым, так сказать, популярным… остается дубляж. Дубляж игрового кино.

И.: А почему, с чем это связано? Он действительно самый популярный, самый престижный жанр?

Р.: Я думаю, наверное… наверное, да. Наверное, он самый востребованный, потому что сейчас даже вот эта ниша стримингового… стриминговых сервисов, которых за рубежом достаточно много, и они выходят на наш российский рынок, и даже… тот контент, который был туда помещен 5-7 лет назад, сейчас целиком передублируется на русский язык, потому что они поняли, что люди хотят смотреть фильмы в дубляже.

И.: Как часто Вы пишите главные роли в дубляже? Я так понимаю, что в дубляже все-таки, раз…

Р.: Ну, у меня было несколько интересных работ, и, если меня приглашают на любую роль, я, естественно, не отказываюсь, потому что это работа. Это интересно. Было несколько интересных работ… в течение одного периода времени. Но вот, например (Называет примеры работ). Хочется… хочется многого. Главных ролей, конечно, хочется, потому что это возможность почувствовать, во-первых, фильм целиком. Именно почувствовать, потому что посмотреть ты его не успеваешь. Естественно, ты видишь только свою роль, а в некоторых компаниях ты видишь только черный экран или лицо персонажа. Или губы, чтобы можно было сделать синхрон. Все остальное они закрывают, чтобы не было пиратства. Главная роль позволяет… позволяет тебе прочувствовать историю целиком, и это наполняет тебя в первую очередь. Позволяет познакомиться с историей. Что для нас зрителей важнее всего в… любом представлении, которое мы видим? Это история, и очень часто у иностранных кинематографистов в этом большом количестве много хороших историй. Они умеют их делать, и поучаствовать в рассказывании такой истории — это очень приятно.

И.: Вы — достаточно молодой человек, но работаете за кадром. Почему все-таки Вы остались в профессии? И что заставило Вас двигаться дальше и достигать успехов?

Р.: Потому что, я думаю, совпала какая-то… иногда бывает в фильмах с хорошим концом. Совпало несколько каких-то… событий что ли, которые оставили меня в этой профессии. Во-первых, началось получаться. Я понял, что я могу это делать, и мне это нравится. Случились удачные встречи, которые познакомили меня с режиссерами, которые нуждались во мне. И я это понимал, и они это понимали. И… раз все так складывается хорошо, какой дурак перестанет этим заниматься.

И.: Тогда удается ли совмещать профессию актера озвучания с другими видами деятельности актерской профессии? Например, играете ли Вы в театре? Почему удается совмещать. Почему не удается.

Р.: Да, а потому что вернусь к началу, с чего я начал. Потому что это часть одного большого целого процесса. Актерского роста. И если, скажем так, какую-то часть из этого не брать в расчет, лишиться части… Преподавательская деятельность, наверное, тоже входит, одно перетекает в другое и обогащает другое. Если ты долго чем-то не занимаешься, то чем-то из этих частей – да, я повторю: кино, театр, озвучание и так далее – то ты чувствуешь просаживание и… в том, чем ты все время занимаешься. То есть необходима постоянная смена вот этих форм актерского существования: из горячего – в холодное, из крупного плана – за кадр и потом на сцену, а потом на прямое общение с человеком. Только так, на мой взгляд, ты постоянно держишь себя в тонусе и обогащаешься. Да, удается, да.

И.: Можно ли говорить о том, что одно из преимуществ Вашей профессии как актера озвучания — стабильный заработок и постоянная занятость?

Р.: Да, конечно. Это один из… один из доводов, почему можно остаться в этой профессии. Это отличное подспорье финансовое к театральное работе.

И.: И по сравнению со съемками в кино, которые происходят нерегулярно?

Р.: Да, да, да.

И.: Сколько раз Вы приезжаете на озвучивание в неделю? Сколько времени обычно занимает в день эта работа?

Р.: Но, скажем, у меня это случается нечасто. Наверное, раз в две недели. Я бы вот так вот бы ответил. В среднем, да? То есть можно неделю за неделей какой-то большой проект озвучивать, если это документальные многосерийные фильмы или… телевизионные художественные многосерийные фильмы или компьютерные игры. Это такой большой процесс. А так, ну, наверное — да, раз в неделю на… три-четыре часа, вот так вот, кажется.

И.: Но Вы сами планируете свой график? В принципе, Вы можете всю работу, всю деятельность в озвучке распределить так, что у вас окажется свободным все оставшееся время, которое можно потратить на что-то еще.

Р.: Ну да, да. Просто на самом деле речевой аппарат тоже имеет какой-то ресурс постоянной работы, и после 3-4 часов ему необходим отдых. И нет (пауза) как бы… эргономичного смысла устраивать смену озвучания больше четырех часов, если это не цейтнот, или не какие-то экстремальные условия сдачи… сдачи фильма или какого-то продукта под дедлайн, что там все горит, и нужно, вот, 7 часов звучать. Иначе мы не успеем. Такое тоже бывает, да, но это экстренные случаи, а так да, смена четыре часа.

И.: Хотел все-таки уточнить, в театр играете, да?

Р.: Да.

И.: Приходилось ли Вам работать в выходные или в ненормированное рабочее время, и как часто?

Р.: Вот было несколько, было несколько случаев, скажем так, за эту… три случая, когда необходимо было работать целый день, но все равно с перерывами, чтобы хоть как-то прийти в себя. А в выходные — ну, да, без выходных, потому что… ты выходной используешь под какую-то другую все равно работу. Или, наоборот, выходной идет в озвучку, если это выходной в театре. Вот как-то стараешься свои выходные заполнить работой.

И.: На скольких студиях озвучания Вы работаете сейчас постоянно?

Р.: Ну, где-то три-четыре студии. Вот так вот.

И.: А сколько времени занимает переезд со студии на студию, это удобно? И дорога до дома

Р.: Угу. Все где-то в пределах сорока минут. Между всем. Между домом и студией. И следующей студией, вот так вот.

И.: Предоставляет ли работодатель, студия какие-либо Вам социальные гарантии, прописанные в Трудовом кодексе? Оплачиваются ли дни болезни? Отпуск?

Р.: Ну, я пока с таким не сталкивался, но они работают по трудовому законодательству, наверное. Я просто не узнавал этот вопрос. Не смогу Вам точно ответить… но в смысле налоговых отчислений это точно происходит.

И.: У Вас ИП?

Р.: Нет, не ИП.

И.: А каковы последствия в случае потери голоса и невыхода на работу? Несоблюдения каких-то договоренностей по независящим от Вас причинам? Вам это как-то возмещается или наоборот вы оказываетесь в этой ситуации крайним. У Вас было такое?

Р.: Нет, слава Богу, не было. Тоже не смогу конкретно ответить. Я думаю, что это… эти условия прописываются в договорах, которые заключаются. И это все зависит от политики студии.

И.: Но это не исключено, да? Такие случаи есть?

Р.: Ну, наверное, да. Наверное. Сейчас же… сейчас же все… все какие-то форс-мажорные и неожиданные случаи все равно фиксируются в договоре, чтобы студия могла компенсировать расходы, или актер мог быть защищен от каких-то уже произволов.

И.: Со сколькими студиями у Вас договор? Вы со всеми студиями работаете по договору?

Договор заключается на конкретный продукт Конкретный фильм скажем так Договор заключается на конкретный продукт. Конкретный фильм, скажем так.

И.: Даже если это закадр?

Р.: Да, даже если закадр.

И.: Даже если это всего час с лишним?

Р.: Да, конечно.

И.: Можно ли сказать, что в озвучании Вы работаете сами на себя? Является ли работа в озвучке преимуществом перед другими видами деятельности? Перед актерами, которые заняты на съемках? Которые работают в театре? Поскольку всем этим Вы занимаетесь, можете ли Вы сравнить.

Р.: Ну, сам на себя… Наверное, я бы сказал нет, потому что у тебя все равно есть расписание. Есть обязательства перед, перед… заказчиком. Вот все-таки, когда у меня ощущение что… Я понимаю, есть такое. Есть сейчас такой вид занятости, но он гораздо более… (задумался) свободный. У меня такое ощущение. Все-таки ты… ты исполняешь то, что требует заказчик. По преимуществу перед съемками — это регулярность. Съемки не такие регулярные, как озвучание. А так больше никаких особо преимуществ я не нахожу.

И.: А если сравнивать Вашу работу с работой Ваших друзей знакомых, то здесь какие-то преимущества прослеживаются? Вы можете сами свой день планировать. В этом есть что-то?

Р.: Да, конечно! Да, конечно. Я у меня много свободного времени остается, потому что… Ну, скажем так… (пауза) У нас же нет каких-то временных рамок, в которые мы должны присутствовать на работе. Ты можешь сделать эту работу за 6 часов, а можешь и за три. Ну, скажем, репетиции в театре или же озвучание тоже рассчитано на какой-то определенный срок. Ты понимаешь, что, если это большая роль, то это три-четыре часа. Если это небольшая роль, то это час-два. Если это озвучание массовых сцен, то это целый день от 5 до 8 часов. Сначала озвучиваются гуры.

И.: А форма оплаты труда у Вас по отработанному времени?

Р.: Все зависит от политики студии всегда.

И.: Есть ли в Вашей работе факторы, которые мешают качественному ее выполнению? Расскажите о них.

Р.: Ну, конечно, потому что исполнитель — это и есть инструмент. Вот, наверное, вот этот… вот эта дилемма, скажем так, иногда какие-то казусы сотворяет, что… ты не можешь иногда как бы выполнить задачу режиссера сразу, потому что тебе нужно попасть точно в характер. На это иногда уходит вначале, в самом начале озвучания какое-то время. Так сказать, в нем обжиться, его почувствовать. Когда… когда ты это быстро находишь, то все. Дальше уже идет работа, в общем-то, достаточно гладко.

И.: А технические моменты, из-за которых Вы не можете воплотить все так, как Вы хотите?

Р.: Нет, в этом смысле все комфортно. И артисты, и режиссеры, и студия стараются создать комфортные условия, чтобы какие-то технические причины не мешали. И если, если это происходит, то это опять же исключение из правил, и… я с таким не сталкивался.

И.: В Вашей профессии для Вас важнее творческая составляющая и самореализация, или все-таки стабильный доход, условия работы…? Какие-то частные вещи.

Р.: Нет, творческая, я думаю, что творческая. Я потому и выбрал эту профессию, что, если бы хотел стабильный доход, я бы не пошел в эту профессию. Это… это не про деньги. Не театр, ни кино, потому что кино случается непостоянно. Театр — это небольшие деньги, а озвучание, в общем, тоже, так сказать, — деньги, которые… Ты тратишь достаточно времени и сил, и это работа, которая этих денег заслуживает. Это не для обогащения работа уж точно.

И.: А всегда ли студия выплачивает зарплату вовремя и в срок?

Р.: Я не сталкивался с проблемами в этом смысле, мне повезло… и… Наверное. И у меня всегда было в срок и без проблем. Ну, ходят как бы среди актерской компании какие-то слухи. Вот на этой студии задерживают, а вот здесь хотят обмануть. Но это как в любой другой сфере с этим можно столкнуться, что… там где-то возникают какие-то финансовые проблемы, и иногда крайними в этих историях получаются артисты, потому что они конечное звено. Потому что они получают деньги.

И.: А устраивает ли Вас сама оплата труда? Считаете ли Вы систему справедливой?

Р.: Я думаю, да. Но бывает, знаете, какие случаи иногда, что… (смеется) идет закадр, и он оплачивается как закадровое озвучание, а потом в результате эту дорожку перегоняют целиком в дубляж. И от этого, от этого страдает… ну, это на усмотрение компании происходит. Я не знаю, как это возможно, но вообще это непорядочно. Потому что актеры работают… закадр — это один жанр, а, если эта дорожка идет в дубляж, то… мы видим недостачу по драматическому, по какому-то еще параметрам. И от этого страдают актерские имена, которые заслуживают себе авторитет своей работой. Почему бы сразу не оговорить, что будет дубляж. Давайте работать в дубляже. Закадр стоит одни деньги, а дубляж стоит другие деньги, и… работа там выполняется разная.

И.: Существует ли какая-то система поощрения актеров, занятых в озвучании, со стороны работодателя, чтобы поднять моральный дух работника, если такое бывает, конечно?

Р.: Нет, я думаю, что, поскольку это работа сдельная… ни в кино, ни в озвучании такого не встречал, что договаривались об одних деньгах, и вдруг ты получаешь в два раза больше. Ну, я шучу, в два раза. Нет, я такого не видел.

И.: Никаких методов стимулирования не применяется?

Р.: Нет, не к актерам озвучания.

И.: Если бы у Вас была возможность улучшить свое материальное положение сейчас, Вы бы поменяли свой род занятий?

Р.: Нет.

И.: Как Вы думаете, профессия актера озвучивания сейчас престижна? Имеет ли преимущество перед другими видами актерской работы в плане статусности?

Р.: Скажем так, в среде актерской… Вообще среди актерской среды это… ну, хорошее подспорье, так сказать, к основной работе, я бы так сказал. Наверное. А среди зрителей… Если посмотреть просто взглядом обычного человека — нет, я думаю, что это невыгодная профессия. Очень много сил и немного денег.

И.: Но а со стороны кажется, что зритель воспринимает работу в озвучании как престижную работу?

Р.: Зритель?

И.: Да, зритель. Это восприятие окружающих.

Р.: Нет, нет, я думаю, что зритель воспринимает это как часть работы, как часть работы компании, которая выпустила фильм. Компании этих ребят. Это… Русские голоса — это часть этого фильма, часть этого фильма. Не задумывается, он воспринимает только как функцию. Не задумывается про актерскую составляющую озвучания зритель.

И.: Как у вас складываются отношения с коллегами?

Р.: Хорошо. Ну, мы понимаем, что все в одной каше варятся, поэтому глупо портить отношения с кем бы то ни было.

И.: Является ли преимущественным моментом, что нет непосредственного начальника?

Р.: Конечно. Как в любой профессии, где нет начальника.

И.: А что Вы больше всего любите в этой профессии? Что главное?

Р.: Что нет непосредственного начальника. Нет, шучу… Что можно прожить жизнь другого человека. Пусть она будет коротенькая на полтора часа, пока идет фильм, или на три часа, пока ты играешь спектакль. Но это другая жизнь, и… и мы все с детства любим играть в другую жизнь. Так с детства и осталось у нас актеров вся эта любовь к… (пауза) игре и к проживанию чужой жизни.

И.: А что больше всего нравится? Больше всего.

Р.: Когда, когда удается… (пауза) точно попасть в персонажа. Когда ты не перебарщиваешь, а проводником таким служишь для этого актера, который исполнил роль.

И.: А что не нравится?

Р.: (Долгое молчание) Да нет, пока все нравится. Не могу вот так вот даже… Начинаю что-то копать в себе, а потом думаю: Нет, нет, все нравится. Мне кажется, что все очень… комфортно. Комфортно и интересно. Побольше бы звали, вот скажем так, ну… когда есть свободное время, думаешь: Ну, чего? Зовите, зовите! Есть же свободное время. Давайте сделаем несколько фильмов замечательных.

И.: Но другой работой Вы бы не пожертвовали, не отказались бы от съемок?

Р.: Не отказался бы. Да, да, не отказался бы.

И.: Какие, по Вашему мнению, изменения вообще должны быть привнесены в эту сферу занятости? Изменения такого рода, чтобы они могли повлиять на удовлетворение сотрудников от условий работы? Чтобы работалось легче, комфортнее.

Р.: Угу. Но, скажем, я бы устроил, может быть, какие-то более открытые кастинги на… Пробы, открытые пробы на работу. Приходит, например, фильм, и студия могла бы объявлять кастинг, скажем: Вот, присылайте свои пробы вот этого кусочка. Это сейчас с современным уровнем технологий, даже бытовых, возможность записать свой голос и отправить… Вот это было бы здорово! Это, во-первых, мотивировало бы здорово. Была бы такая здоровая конкуренция среди актеров и находились бы новые интересные голоса, и я вполне мог бы быть среди них. Открытой пробы на новые проекты не хватает, на мой взгляд.

И.: Каковы Ваши дальнейшие планы в профессии? Какие цели ставите себе в конце концов?

Р.: Ну… Я думаю, наверное… Хочется, может быть, еще книги позаписывать. Вот аудиокниги. Это такая, такая интересная тоже ниша актерского озвучания. Вот туда я бы двинулся, мне кажется, потому что дубляж и закадр уже для меня понятен. Можно развиваться, но эта история… она такая понятная, привычная, а вот запись аудиокниг пока нет.

И.: Спасибо большое, что потратили время!

Р.: Спасибо Вам! Всего хорошего.

 

 


Приложение 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.079 с.)