Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация выбора профессии актеров театра и киноСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотивация профессиональной деятельности актеров представляется сложнее и разнообразнее по сравнению с проблемой мотивации любой другой профессиональной категории. Труд в сфере искусства и развлечений относится специалистами к одной из десяти лучших отраслей экономики по уровню удовлетворения от занимаемых рабочих мест[32]. Творческие типы работников, работающие в области кино, относятся к сфере искусства и развлечений. В рамках индекса счастья на рабочем месте актерская профессия определяется как одна из самых полезных профессий: 1. Налоговый консалтинг и аудит 2. Людские ресурсы и укомплектование штатов, набор персонала 3. Консультирование 4. Информационные технологии и сетевая безопасность 5. Научные исследования и разработки, наука 6. Искусство и развлечения 7. Интернет-медиа 8. Совершение покупок 9. Маркетинговые исследования 10. Начальное и среднее образование. Область искусства, культуры и развлечений является, по мнению специалистов, одной из самых дружественных и инклюзивных рабочих сред. Люди в этой отрасли, как правило, удовлетворены своей работой. В идеале она призвана наиболее полно содействовать раскрытию личности. Вследствие этой особенности представители профессий, связанных с культурой и искусством, позитивны и особенно увлечены тем, что они делают. Профессия актера театра и кино является достаточно престижной и социально привлекательной. Актерами могут становиться люди, не обладающие высокой профессиональной мотивацией, однако мотивы их деятельности в той или иной мере могут удовлетворяться в работе в этом качестве. Актерство — деятельность, в которой история рассказывается посредством актера или актрисы, которые принимают на себя роль действующего лица или персонажа в театре, на телевидении, в кино, на радио[33]. Существует различие между профессиональной и любительской актерской игрой. Профессиональный актер получает вознаграждение за свой труд. Профессиональные актеры иногда выполняют неоплачиваемую работу по разным причинам, в том числе в образовательных целях или на благотворительных мероприятиях. Для того, чтобы работать актерами в кино, на телевидении или в театре, необходимо пройти через четырехлетнее профессиональное обучение по всем аспектам актерского мастерства, которое предлагают театральные институты. Поэтому выработка мотивации к актерской профессии происходит с момента прихода к осознанию своего профессионального выбора, связанного с поступлением в театральный вуз, либо на театральный факультет, где начинающие артисты осваивают сценическое движение, сценическую речь, вокал, танец.
По сравнению с другими творческими профессиями актерской профессии постоянно сопутствует высокое психоэмоциональное напряжение. Актер получает эмоции от взаимодействия с партнерами по сцене и от контакта со зрительным залом. Актерская профессия требует постоянной работы над собой, помогает избавиться от страхов, связанных с выступлением перед публикой, и заставляет поверить в свою социальную необходимость. Мотивация побуждает актера к действию на сцене и продолжает его в ходе уже начатого сценического действия. С. Стрелков приводит классификацию мотивов актерской деятельности. Основным психологическим мотивом, побуждающим человека пойти в актеры, является чувство удовлетворения от участия в творческих мероприятиях[34]. К непосредственным мотивам также относятся: 1. Особое чувство удовлетворения от психоэмоциональной активности 2. Эстетическое наслаждение от владения голосом и телом 3. Стремление к признанию своего актерского мастерства и желание проявить себя при выполнении творческих задач. Становление на путь актерского мастерства подразумевает собой общение с режиссерами, работу с разносторонними людьми. На начальном этапе Стрелков выделяет такие причины прихода человека в актерскую профессию[35]: 1. Желание славы и успеха 2. Стремление к узнаваемости 3. Стремление к самовыражению и самоутверждению 4. Стремление к совершенствованию в профессии 5. Династийный призыв 6. Удовлетворение духовных, творческих и материальных потребностей. Отмечается, что в зависимости от типа личности для каждого человека в отдельности каждая из перечисленных причин может иметь большую или меньшую ценность. Мотивация предстает сложным процессом управления интенсивностью прилагаемых усилий. Достижение успеха будет зависеть от того, где и в какой области будет работать артист и насколько это соотносится с его внутренними устремлениями. Сфера выбора деятельности актера может быть ограничена конкретными условиями, жизненными обстоятельствами и спецификой выбранного им занятия.
Мотивация успеха Стрелковым определяется как попытка увеличить или сохранить максимально высокими творческие способности личности[36]. Качественное выполнение задач способно повлиять на субъективный запрос актера на более высокий уровень притязаний. Чувство удовлетворенности раскрытием своего потенциала может в равной степени мотивировать актера на достижение новых целей и привести к формирования мотива избегания неудач. Мотив избегания неудач изначально подталкивает актера выбрать тот вид деятельности, в котором шанс преуспеть будет наиболее высок. Мотивация — это осознание актером своей нужности, его понимание смысла достижения наивысшего результата в работе[37]. Адекватная мотивация может быть сформирована только благодаря представлениям актера о своей востребованности. Достаточно распространенным способом мотивации актеров театра и кино является премирование. Как правило, оно осуществляется на основании соответствующего Положения, в котором руководство определяет порядок и показатели премирования. Используемая система премирования в этом виде не может увеличивать мотивацию работника по ряду причин. Одной из главной является существенная доля субъективности в оценке деятельности работников. Помимо вознаграждений, есть и другие внешние факторы, которые могут придать смысл мотивации. К благоприятному психологическому климату на работе можно отнести хорошие отношения с коллегами. Сплоченность творческого коллектива являются важнейшим фактором удовлетворенности и значительной составляющей психологической мотивации творческого процесса. Мотивация начинается с физиологической или психологической потребности в выборе актерской профессии, или недостатка реализации мотивов в других видах деятельности. Проведенный в теоретической части анализ дает основания для изучения феномена трудовой мотивации с позиции различных научных школ и крупных ученых, благодаря чему становится очевидным положение дел с мотивацией работников в сфере искусства, и в такой более узкой специализации как актер озвучивания. Как показал опрос, проведенный среди студентов Театрального института им. Б. В. Щукина, указывает на то, почти 78% респондентов определилось выбором актерской профессии во время учебы в школе и перед поступлением в театральный институт (см. рис. 3).
Рис. 3.
Результат электронного опроса указывает на то, что этап осознания будущей профессии студентами ведущих московских театральных вузов приходится на период начальной и средней школы. Таких оказалось 45% от общего числа учащихся. Примерно 75% посещало в детстве театральную студию, однако уверенно сказать о том, что будущая профессия была выбрана ими тогда, смогли лишь менее 10% респондентов. Свыше 90% опрошенных студентов Щукинского института, в семьях которых были профессиональные актеры, приобрели опыт участия в театральных постановках в детские годы. Почти 80% респондентов среди мотивов поступления в вуз называли желание заниматься деятельностью, соответствующей их склонностям и интересам. Осознание актерской профессии как своего признания выступает мотивацией для 65%. Менее половины участников опроса оказались согласны безраздельно служить искусству (см. рис. 4).
Рис. 4.
Более 70% респондентов, которые руководствовались стремлением получить славу и признание, не думали о выборе профессии актера в детстве. Наименее популярными вариантами ответов стали «убежденность в престижности профессии» и «легкость поступления в театральный вуз». Подавляющее большинство опрошенных решение о поступлении принимали сами. Среди студентов Щукинского института таковых оказалось 84%. Следующим по популярности ответом стало мнение членов семьи (15%). Большинство молодых актеров привлекает содержание актерской профессии (85%), возможность заниматься творчеством (82%) и стремление сделать свою жизнь интересной (80%) (см. рис. 5 и табл. 3).
Рис. 4.
Таблица 3 Ранги ответов в порядке убывания (по пятибалльной шкале)
Среди голосовавших в интернете за предложенные варианты большинство участников опроса выбрали «возможность заниматься творчеством» (78%) и «стремление сделать свою жизнь насыщенной и увлекательной» (77%). Основываясь на полученных данных обоих исследований, другую профессию готовы были бы выбрать всего 6-8 %. Актерская профессия позволяет респондентам получить интересную работу и иметь возможность заниматься любим делом. Меньше половины студентов Щукинского института (43%) во время обучения работают по выбранной профессии, при этом те, кто совмещает работу с учебой, чаще совмещает все виды деятельности (см. рис. 6). По результатам интернет-опроса, таковых оказалось около 60% респондентов, из них только 10 человек занимается озвучиванием.
Рис. 5.
Большая часть опрошенных играет на сцене театра и снимается в кино. Среди работающих студентов немногим менее половины заняты участием в праздничных мероприятиях. Это занятие характерно для учащихся на первых курсах. Поскольку 60% участников анкетного опроса составляют лица в возрасте 18-20 лет, можно сделать вывод о том, что озвучиванием в основном заняты студенты старших курсов, что объясняет различия между полученными показателями[38]. Среди тех, кто занимается озвучиванием, доля тех, кто хотел для себя выбрать путь актера, выше, чем среди общей совокупности респондентов.
Студенты, которые мечтали в детстве о другой профессии, демонстрируют меньшую заинтересованность относительно ведущих мотивов учащихся первой группы. Стремление к красоте и гармонии, желание приносить пользу обществу у последних вытесняет такие мотивы, как возможность трудоустройства по профессии и легко учиться. Респондентов, которые хотят построить карьеру, в этой категории на 14% больше. Возможность заниматься творчеством также менее привлекательна, однако выше доля тех, кто стремится общаться с интересными и творческими людьми. Результаты проведенного исследования показали, что желание славы и успеха не является ведущим мотивом для людей, которые связывают свою жизнь с актерской профессией. Кроме того, мотивы успеха и признания проигрывают более высоким по степени значимости моральным мотивам, как служение служить искусству. Мотивы престижа выполняемой деятельности в представлении молодых актеров уступают эстетическим мотивам. Менее всего учащиеся подвержены утилитарным мотивам, которые свидетельствуют о практичном выборе профессии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 1630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.78.146 (0.012 с.) |