Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание методик исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы перейти непосредственно к результатам нашей работы, мы считаем необходимым описать условия, в которых она проводилась. Исследование было осуществлено в период с 15 января по 20 марта 2007. На этапе диагностирования было обследовано 60 испытуемых: среди детей младшего подросткового возраста (11 лет) общеобразовательных школ в количестве 60 человек, где 30 детей это - дети-инвалиды по слуху, с диагнозом: нейросенсорная тугоухость 3-4 степени, обучающихся в коррекционных классах, и 30 детей - это дети с сохранным слухом. Ребенок-инвалид по слуху - это ребенок с ограниченными возможностями, имеющий дефекты развития слухо-речевой зоны, приобретенные в раннем детстве или врожденными, не позволяющими овладеть речью без специального педагогического воздействия, имеющий сохранный интеллект или задержку психического развития, в силу своего дефекта []. Так как ребенок-инвалид по слуху не всегда понимает смысл обращенной к нему речи, не может правильно оценить суть предложенной инструкции, мы применили проективные методики, которые позволили изучить особенности личностного развития детей-инвалидов по слуху. Методики применялись в следующем порядке: . Проективная методика "Лестница" (автор В.Г. Щур); 2. Тест выбора цветов М. Люшера; . Проективная методика "Моя семья" (Р.Ф. Беляускайте). Эти же методики были проведены и с детьми с сохранным слухом с целью изучения и сравнения особенностей личностного развития. Проективный тест "Лестница" помогает выявить уровень самооценки детей, осознание себя как личности в когнитивных и эмоциональных компонентах, сформированности "Я-концепции". Самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в значительной степени определяет социальную адаптацию личности ребенка, является регулятором его поведения и деятельности. Тест выбора цветов М. Люшера был проведен с целью выявления направленности испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Проективная методика "Моя семья" позволила определить как ребенок воспринимает свое место в семье, как он относится к семье в целом и к отдельным членам семьи, какой климат и особенности взаимоотношений между членами данной семьи. Таким образом, методика позволила получить информацию о семье каждого ребенка. Нами было проведено исследование и среди слышащих родителей, имеющих детей-инвалидов по слуху, в количестве 30 человек с целью изучения особенностей личностного развития родителей, имеющих ребенка-инвалида по слуху. Узнать какие взаимоотношения и стиль родительского воспитания доминируют в семье ребенка - инвалида по слуху, как влияют они на личностное развитие ребенка-инвалида по слуху. Методики проводились в следующем порядке: . Тест-опросник детско-родительских отношений (авторы А. Я Варга, В.В. Столин); 2. Методика "Стиль воспитания" (автор Д. Баумринд); Также эти методики были проведены и среди родителей имеющих детей с сохранным слухом с целью сравнения стилей родительского воспитания и взаимоотношения в семье. Тест-опросник детско-родительских отношений ориентирован на выявление родительского отношения в воспитании и общении с детьми, что помогает выявить уровень разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых с ним, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. Методика "Стиль воспитания" основана на выявлении доминирующего стиля воспитания в семье. Реализуемый стиль воспитания, взаимодействуя со сложившимися индивидуальными личностными особенностями ребенка, приводит к формированию определенных личностных черт. Поэтому данная методика помогает определить, как происходит взаимодействие родитель-ребенок в семье ребенка-инвалида по слуху и в семьях, где дети имеют сохранный слух.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.009 с.) |