Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ результатов исследования
В данном исследовании рассматриваются проблемы своеобразия личностного развития детей-инвалидов по слуху, обусловленного неполноценностью эмоционального и речевого общения с окружающими людьми с первых дней их жизни. По результатам проведенных методик, мы пришли к определенным результатам. Так в проективной методике "Лестница" мы узнали, что уровень самооценки у детей-инвалидов по слуху и детей с сохранным слухом заметно отличаются. (Результаты представлены в таблице 1).
Таблица 1. Уровень самооценки среди детей-инвалидов по слуху и детей с сохранным слухом
То есть, 70% из 100% детей-ивалидов по слуху имеют неадекватно завышенную самооценку, а дети с сохранным слухом 0% Такие результаты различия связаны с тем, что на формирование завышенной самооценки у детей с нарушенным слухом влияют разные факторы - условия семейного воспитания, учебные навыки и достижения, степень развития коммуникативных навыков, условия обучения. Так же влияет и тот факт, что дети-инвалиды по слуху получают похвалу за меньшие достижения; замедленные темпы интеллектуального развития у детей-инвалидов по слуху приводят к более позднему формированию механизмов рефлексии и самоаналаза. По методике выбора цветов М. Люшера мы узнали, что дети - инвалиды по слуху показали результаты, несколько отличающиеся от показателя уровня самооценки. (Результаты представлены в таблице 2).
Таблица 2. Уровень направленности детей-инвалидов по слуху на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.
В таком же порядке были протестированы дети с сохранным слухом, которые показали, с целью сравнения особенностей личностного развития, эмоционального состояния, направленности детей с сохранным слухом на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. (Результаты представлены в таблице 3)
Таблица 3. Уровень направленности детей с сохранным слухом на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.
Характеристика основных и дополнительных цветов. Основные цвета: синий - символизирует спокойствие, удовлетворенность; сине-зеленый - чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство; оранжево-красный - символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение; светло-желтый - активность, стремление к общению, экспансивность, веселость; Дополнительные цвета: фиолетовый. коричневый, черный, серый. Эти цвета символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения Также по этой методике были учитаны взаимные расположения основных цветов в первых позициях второй серии в сравнении с показателями детей с сохранным слухом. (Результаты представлены в таблице 4).
Таблица 4.
Положение основных цветов на последних позициях (6,7,8) то есть показатели тревоги, негативного состояния, и наличия компенсации негативного эмоционального состояния через основные цвета среди детей-инвалидов и детей с сохранным слухом показали результаты существенно отличающиеся. (Результаты представлены в таблице 5). Таблица 5. Показатель тревоги, негативного состояния и наличия компенсации среди детей-инвалидов и слышащих детей.
То есть, по результатам проведенных методик дети-инвалиды по слуху (интерпретация по 3 и 4, 6,7,8 позициях) наибольшее количество показали наличие тревоги, нейротизма это цвета черный 20%, коричневый и серый 16% из 100%. У детей с сохранным слухом наиболее предпочитаемые цвета имели существенные отличия, так сине-зеленый (чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство) 33%, светло-желтый (активность, стремление к общению, экспансивность, веселость) 26%, оранжево-красный (сила волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение) 20%. Свое неблагополучное состояние путем компенсации дети-инвалиды по слуху показали с наименьшими показателями 30% из 100%, в сравнении с показателями детей с сохранным слухом, 100% компенсация своего невротического состояния через цвета психологического благополучия - это светло-желтый, оранжево-красный цвета. Такие результаты связаны с тем, что дети-инвалиды по слуху относительно позднее знакомятся с многообразием чувств человека, это и трудности в понимании литературных произведений, причин и следствий поступков тех или иных героев, в установлении причин эмоциональных переживаний, поздно возникает сопереживание тем или иным литературным героям. В результате мир переживаний ребенка-инвалида по слуху обедняется, упрощает складывающиеся межличностные отношения. Затруднения в выражении своих желаний и чувств при общении с окружающими могут привести к нарушению социальных отношений, повышению раздражительности и агрессивности, невротическим реакциям.
Далее нами была проведена проективная методики "Моя семья" с целью изучения и сравнения уровня взаимоотношения между членами семьи, как дети воспринимают свое место в семье, как они относятся к семье в целом и к отдельным членам семьи, какой климат и особенности взаимоотношений доминируют в семьях с детьми-инвалидами по слуху и с детьми с сохранным слухом. (Результаты представлены в таблице 6)
Таблица 6. Анализ структуры изображения рисунков детей-инвалидов по слуху и детей, имеющих сохранный слух.
В результате в рисунках детей-инвалидов по слуху характерна явная схематичность рисунков, детализация изображенных членов семьи 83,3% из 100, разъединение рук (низкий уровень эмоциональных связей) 50% из 100%, искажение реального состава семьи (эмоциональный конфликт) 64% из 100%, увеличение состава семьи 40% из 100%. Также отмечено отсутствие, каких либо частей тела у всех членов семьи - ушей и рук 83% из 100%. Рисунки детей с сохранным слухом несколько отличаются от предыдущих тем, что рисунки более развернутые, яркие, декорированные, использовались разные цвета. Разъединение рук (низкий уровень эмоциональных связей) 20% из 100%, объединение рук (сплоченность членов семьи) 80% из 100%, изображение полной семьи (эмоциональный комфорт) - 57% из 100%, искажение реального состава семьи (эмоциональный конфликт) - 43% из 100%, изображение всех членов семьи 37% из 100%. Такие различия характерны неудовлетворенностью психоэмоциональных связей между членами семей, имеющих детей инвалидов по слуху. Родители детей-инвалидов по слуху, это слышащие родители принадлежат к социуму слышащих людей, переживших трагедию рождения ребенка с нарушенным слухом и крах определенных надежд. Взаимное непонимание в процессе социальных контактов становится причиной значительного своеобразия в эмоциональных отношениях детей-инвалидов по слуху с окружающими. Постоянный дефицит в удовлетворении потребностей в общении ведет к преобладанию отрицательных эмоций.
В методике "тест-опросник детско-родительских отношений" мы узнали, что в семьях, где есть ребенок - инвалид, структурирование параметров детско-родительских отношений имеют значительные отличия от семей с детьми, имеющими сохранный слух. (Результаты представлены в таблице 7).
Таблица 7. Характерные особенности детско-родительский отношений в семьях с детьми-инвалидами по слуху и в семьях с детьми, имеющими сохранный слух.
То есть, 50% из 100% семей, где есть ребенок, инвалид показали более высокий уровень шкалы инвалидизации ребенка, далее следует отвержение 20%, гиперсоциализация 16%. Такие различия связаны с тем, что родители слышащих детей при общении с ними не думают постоянно о том, что детей нужно учить говорить, а для родителей детей с нарушениями слуха развитие речи - главный фокус взаимодействия, они постоянно об этом думают и становятся в позицию "учителя" по отношению к своим детям, их общение не такое не принужденное и разнообразное, как у слышащих родителей со своими слышащими детьми. Родитель ребенка с нарушенным слухом часто считает, что его ребенок не может быть приспособлен к самостоятельной жизни, они не обучают ребенка навыкам социализации (ходить самостоятельно в магазин, одним играть на ближайшей территории) тем самым инвалидизируя психику ребенка, что в дальнейшем сказывается на социальной зрелости. Они считают, что их дети нуждаются в постоянном обучении и руководстве. Другие же родители детей с нарушениями слуха отвергают любые взаимодействия с ребенком, считая, что если ребенок не слышит и не говорит, значит он эмоционально глуп. Взаимоотношений сводятся к стационарности (накормить, одеть, отвести в больницу). Поведение родителей, имеющих детей с нарушениями слуха, характерны крайности, связанные с неправильной оценкой их возможностей, - они ожидают от своих детей то слишком малого, то слишком многого, поэтому излишне опекают их, либо оставляют без внимания. Такие крайности препятствуют успешной и своевременной социализации ребенка. В методике "стиль воспитания" мы узнали, какой стиль воспитания доминирует в семьях с детьми-инвалидами по слуху и в семьях, где дети имеют сохранный слух. (Результаты представлены в таблице 8).
Таблица 8. Стили родительского воспитания среди родителей с детьми-инвалидами по слуху и родителями, имеющими слышащих детей.
Таким образом 67% родителей с детьми-инвалидами по слуху из 100%, показали авторитарный стиль воспитания, что еще раз доказывает об искаженном взаимодействии между членами семьи, неадекватностью, ригидностью и сиюминутностью, в противовес родительским позициям в семьях со слышащими детьми, которые характеризуются адекватностью и прогностичностью.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.027 с.) |