Организационные функции управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные функции управления



Введение

организационный управление полномочие делегирование

Процесс управления -совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия называются управленческими функциями. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.

Функции управления - это относительно самостоятельные, специализи-рованные и обособленные виды управленческой деятельности. Для того чтобы считаться таковой, функция управления должна иметь четко выраженное содержание, разработанный механизм ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. Под содержанием подразумеваются действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции.

Несмотря на разнообразие функций управления, в организации существуют однородные виды деятельности. В 1916 г. А.Файоль впервые разработал эту концепцию, выделил пять исходных функций: «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции.К основным «отечественным» функциям относят: целеполагание, организацию, регулирование, активизацию, контроль. Другие авторы выделяют три группы функций менеджмента: общие функции (формирование целей, планирование, организация и контроль); социально-психологические - связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе (делегирование и мотивация); технологические функции - виды деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера (принятие решений, коммуникация). Наиболее популярной классификацией считается классификация, данная М.Месконом. Автор считает, что процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений. Речь идет о функциях, которые имеют место в любом процессе управления вне зависимости от особенностей организации, поэтому их называют общими.

Общие функции управления являются обязательными для любой организационной системы, но выделяют еще и конкретные (специальные) функции управления. В данной работе мы рассмотрим содержание организационной функции управления.

Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. Организация - особый вид деятельности в управлении, связанный с различием прав, обязанностей, функций отдельных элементов управлений подсистемы. В качестве элементов выступают должностные лица, отделы и службы. В основе организации лежит разделение труда и согласование управленческого труда. Организация призвана решить вопросы в управлении: как кто, что и как должен делать? Организационная функция обеспечивает разграничение прав, обязанностей и функцийкак по вертикали, так и по горизонтали. Основная задача организации - внести упорядоченность в управляющую подсистему и упорядочить ее деятельность

Таким образом, актуальность темы сомнений не вызывает.

Целью данной работы являетсяизучение и характеристика организации как функции управления.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

дать общую характеристику организации как управленческой функции;

изучить структуру управления и делегирование полномочий в процессе реализации организационной функции;

провести анализ организационной структуры на примере ООО «Лес».

Структура работы включает в себя: введение, основную часть из двух глав, заключение и списокиспользуемой литературы.

 


Этапы функции организации

 

Для лучшего понимания сущности функции организации ее следует разбить на несколько этапов. Следуя логике изложения данного вопроса М.Месконом, можно выделить два основных этапа функции организации.

) Построение организационной структуры. На этом этапе происходит деление организации на блоки в соответствии с ее целями и стратегиями, определяются задачи и функции выделенных подразделений.

) Установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с нижестоящими уровнями управления и персоналом организации и обеспечивают возможность распределения и координации задач, т.е. делегирование полномочий. Таким образом, делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для более детального описания функции организации выделимтри этапа:

построение организационной структуры: выделение подразделений, определение их состава, задач и функций.

установление соподчиненности и взаимосвязей. Здесь должны быть четко определены права, обязанности и ответственность структурных подразделений и отдельных лиц. Это достигается путем разработки положений о структурных подразделениях и инструкций, определяющих внутренний порядок, границы деятельности каждого подразделения и работника организации.Предусматривается также персональная ответственность должностных лиц за выполнение указаний вышестоящего органа управления. С помощью инструктирования создаются условия для осуществления процессов, не зависящих от индивидуальных качеств людей, а вытекающих из требований системы управления. Задачами инструктирования являются знакомство с условиями производства, обстановкой, консультации по выполнению конкретных видов работ, обеспечение информацией. Эти задачи реализуются как посредством инструкций (должностных, рабочих), так и с помощью методических указаний. На этом этапе разрабатываются также нормы, правила действия и взаимодействия подразделений и служб. Таким образом, второй этап - это предусмотрение взаимоотношений в организации (как горизонтальных, так и вертикальных).

обеспечение этих взаимоотношений - распорядительство, т.е. доведение до подчиненных распорядительных актов. Перед управляющей и управляемой системами ставятся конкретные задачи обеспечения технического, организационного и экономического регулирования процесса производства, предупреждаются отклонения, восстанавливаются ранее предусмотренные параметры. Этот этап тесно связан с функцией контроля (третий этап контроля - принятие необходимых корректирующих действий). Однако регулирование в рамках функции организации имеет скорее превентивный (предупреждающий) характер, в рамках же функции контроля - это реакция на отклонение. Функция организации способствует реализации функции контроля и других функций управления. Распорядительное воздействие осуществляется посредством приказов, распоряжений, устных указаний.

Опыт показывает, что чем больше внимания уделяется регламентированию, нормированию и инструктированию (второй этап функции организации), тем меньше возникает потребности в распорядительном воздействии и меньше приходится решать частные вопросы.

Вне зависимости от типа и масштабов деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функции организации:

неразрывная связь с целями предприятия, определяемыми в ходе планирования;

поручение различных задач индивидам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения;

координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство (у одного подчиненного не может быть двух начальников), т.е. каждый член группы должен знать, что он должен делать, сроки выполнения работ и кто им руководит (управляет);

единство цели - каждое подразделение и конкретный член организации должны работать на общую цель, т.е. цели и задачи разных подразделений и работников не должны противоречить общим целям организации;

использование эффективных норм управляемости. Можно выделить два важных фактора, определяющих нормы управляемости (количество сотрудников, которыми может управлять один менеджер), - это время и частота, т.е. сколько времени необходимо менеджеру проводить с каждым сотрудником и как часто. Этот критерий во многом зависит от умения менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности в трудовой процесс.

Заключение

 

Таким образом, первая глава курсовой работы посвящена теоретическим основам организационной функции управления.

Организация - особый вид деятельности в управлении, связанный с различием прав, обязанностей, функций отдельных элементов управлений подсистемы.

Организация как функции управления направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей. В качестве элементов выступают должностные лица, отделы и службы.

Принципы, которые необходимо учитывать в процессе выполнения функции организации: единство цели; неразрывная связь с целями предприятия, определяемыми входе планирования; поручение различных задач работникам и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения; координация различных видов деятельности.

Задачи организации:

. Обеспечение деятельности организации ресурсами (финансовыми, материальными, информационными, человеческими).

. Утверждение определенных параметров, режимов работы подразделений организации, отношений между ними.

. Формирование структуры организации с учетом размера предприятия, его целей, технологии, персонала.

Основные этапы функции организации:

. Создание организационной структуры. На этом этапе осуществляется деление организации на блоки в соответствии с ее целями и стратегиями, определяются задачи и функции выделенных подразделений.

. Установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с нижестоящими уровнями управления и персоналом организации и обеспечивают возможность распределения и координации задач.

Делегирование означает передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение. Делегирование - акт, превращающий человека в руководителя. При разделении труда по горизонтали и вертикали особо важной становится координация деятельности.

Во второй главе, используя теоретические основы, проведен анализ организационной структуры ООО «Лес», а также предложена модель для ее усовершенствования.

 


Список используемой литературы

 

1. Блинов А.О. Искусство управления персоналом: учебное пособие /А.О.Блинов, О.В.Василевская. - М.: ГЕЛАН, 2006. - 411 с.

2. Быкова А.А. Организационные структуры управления/ А.А.Быкова. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Ин-т экон. стратегий, 2003. - 160 с.

.   Вачугов Д.Д.Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д.Вачугов и др. - М.: Высш. Шк., 2002. - 367 с.

.   Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник/ В.Р.Веснин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 560 с.

.   Виханский О.С. Менеджмент/ О.С.Виханский, А.И.Наумов. - М.: Экономист, 2004. - 284 с.

.   ЕгоршинА.П. Управление персоналом: учебник/ А.П.Егоршин. - Н.Новгород: НИМБ, 2004. - 420 с.

.   Зайцева О.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ О.А.Зайцева и др. - М.: Центр,2005. - 432с.

.   Лигинчук Г.Г.Основы менеджмента.Учебный курс/ Г.Г.Лигинчук. - М.: МИЭМП, 2010. - 138 с.

.   Основы теории управления: Учеб. пособие/ Под ред. В.Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 560 с.

.   Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник/ З.П.Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 304 с.

.   Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцева, Н.А.Галоматина. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 669 с.

.   Цыпкин Ю.А.Управление персоналом: учебное пособие для вузов/ Ю.А.Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 446 с.

.   Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.В.Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 601 с.

Введение

организационный управление полномочие делегирование

Процесс управления -совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия называются управленческими функциями. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.

Функции управления - это относительно самостоятельные, специализи-рованные и обособленные виды управленческой деятельности. Для того чтобы считаться таковой, функция управления должна иметь четко выраженное содержание, разработанный механизм ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. Под содержанием подразумеваются действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции.

Несмотря на разнообразие функций управления, в организации существуют однородные виды деятельности. В 1916 г. А.Файоль впервые разработал эту концепцию, выделил пять исходных функций: «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции.К основным «отечественным» функциям относят: целеполагание, организацию, регулирование, активизацию, контроль. Другие авторы выделяют три группы функций менеджмента: общие функции (формирование целей, планирование, организация и контроль); социально-психологические - связаны в основном с характером производственных отношений в коллективе (делегирование и мотивация); технологические функции - виды деятельности, составляющие содержание технологии труда менеджера (принятие решений, коммуникация). Наиболее популярной классификацией считается классификация, данная М.Месконом. Автор считает, что процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений. Речь идет о функциях, которые имеют место в любом процессе управления вне зависимости от особенностей организации, поэтому их называют общими.

Общие функции управления являются обязательными для любой организационной системы, но выделяют еще и конкретные (специальные) функции управления. В данной работе мы рассмотрим содержание организационной функции управления.

Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. Организация - особый вид деятельности в управлении, связанный с различием прав, обязанностей, функций отдельных элементов управлений подсистемы. В качестве элементов выступают должностные лица, отделы и службы. В основе организации лежит разделение труда и согласование управленческого труда. Организация призвана решить вопросы в управлении: как кто, что и как должен делать? Организационная функция обеспечивает разграничение прав, обязанностей и функцийкак по вертикали, так и по горизонтали. Основная задача организации - внести упорядоченность в управляющую подсистему и упорядочить ее деятельность

Таким образом, актуальность темы сомнений не вызывает.

Целью данной работы являетсяизучение и характеристика организации как функции управления.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

дать общую характеристику организации как управленческой функции;

изучить структуру управления и делегирование полномочий в процессе реализации организационной функции;

провести анализ организационной структуры на примере ООО «Лес».

Структура работы включает в себя: введение, основную часть из двух глав, заключение и списокиспользуемой литературы.

 


Организационные функции управления

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.024 с.)