Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпосылки создания корпоративного стандарта

Поиск

 

Корпоративные стандарты - это модель поведения компании. С помощью перечня правил, организация достигает эффективного и слаженного взаимодействиями между своими служащими. От этого же зависит ее имидж - какой компания предстанет перед клиентом.

Абсолютно любой бизнес, независимо от сферы деятельности, ведется по определенным правилам и канонам, которые каждая компания разрабатывает «под себя». Единые корпоративные стандарты позволяют компании работать четко и структурированно.

Корпоративные стандарты разрабатываются компаниями с несколькими целями.

Первая - работа на имидж компании. Если компания работает с клиентами, то, например, стандарты общения с ними являются своеобразной визитной карточкой и способствуют узнаваемости компании. Вторая - унификация процедур внутри организации, что способствует снижению рисков допускаемых сотрудниками ошибок и повышает ожидаемое качество работы. Кроме того, существуют этические стандарты работы. Для крупной компании внутренние стандарты абсолютно необходимы, поскольку они обеспечивают понимание сотрудниками своих действий, особенно во взаимодействии между подразделениями, а главное - обеспечивают одинаковый результат работы сотрудников разных отделов, даже находящихся в разных регионах».

Сотрудников необходимо не только ознакомить с требованиями стандартов, обучить их исполнению, но и мотивировать, заинтересовать новыми формами и методами работы, показать преимущества и реальную пользу нововведений. Кроме того, обязательно нужно получить обратную связь и от руководителей подразделений, и от самих исполнителей» [11].

В небольшой компании свод правил разрабатывает, как правило, менеджер по персоналу вместе с руководителем организации. В крупной компании к процессу создания регламентов можно привлечь консалтинговую компанию. Она проведет предварительный анализ ситуации, поможет составить пакет основных документов и т. п. Целесообразно включить в список людей, участвующих в написании стандартов, и линейных руководителей. Например, только начальник отдела продаж знает, как лучше разрешить конфликты с клиентами.

Очень важно, чтобы о разработке регламентов знали не только сотрудники, которые составляют их, но и весь коллектив. Каждый работник должен понимать, насколько важно создание стандартов, и брать на себя ответственность за их реализацию. Необходимо объяснить суть нововведения, разъяснить точку зрения руководства компании по этому вопросу и обязательно учесть мнение сотрудников. Бывают случаи, когда некоторые работники проявляют инициативу и предлагают что-то изменить, убрать из стандартов или добавить. Важно не игнорировать их. Если новшества внедрять, не обосновывая и не учитывая мнения сотрудников, то их негативная реакция не замедлит сказаться на работе с клиентами [12].

 

Таблица 1 - Преимущества и недостатки корпоративных стандартов

Преимущества Недостатки
Повышают эффективность рабочих процессов Создают бюрократию
Предотвращают типовые ошибки и конфликты в отношениях с клиентами, коллегами и т.д. Уничтожают индивидуальность сотрудников
Максимально упрощают действия сотрудников в ситуациях, допускающих варианты поведения Вырабатывают пивычку у персонала действовать по заданной схеме, что приводит к потере гибкости в принятии решений
Помогают новым сотрудникам выработать и закрепить навыки работы, сокращают срок их адаптации Приводят к появлению страха у работников, что они совершат ошибку и будут наказаны за неисполнение стандартов
Упрощают рабочие отношения и создают благоприятную обстановку Создают необходимость переучивать новичков
Задают единый корпоративный стиль и конкретизируют нормы корпоративной культуры Вызывают сопротивление персонала, так как не всегда соответствуют действительности и бывают перегружены требованиями

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.008 с.)